реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Менеджмент рекламы

реферат

определённым рекламным средством.

Оценивая эффективность отдельных средств рекламы, в первую очередь

устанавливают, достигает ли это средство поставленной перед ним цели. Так,

степень привлечения внимания покупателей к наружной рекламе (витрине) можно

оценить соотношением числа людей, обративших внимание на витрину в течение

определённого периода к определённому числу людей, которые прошли мимо

витрины в тот же период.

Степень действенности публикации рекламных объявлений рекламодателя в

средствах массовой информации можно с некоторой степенью условности оценить

в конкретном магазине, соотнеся число посетителей, купивших рекламируемый

товар к общему числу покупателей, совершивших в магазине какую-либо

покупку.

Такие данные можно получить по показаниям чеков, пробитых на

суммирующих кассовых аппаратах, и с помощью регистрации фактов приобретения

рекламируемого товара контролёрами-кассирами.

При использовании метода наблюдения во всех случаях необходимо

соблюдать ряд условий: наблюдение должно вестись в будние дни, не

отличающиеся повышенной интенсивностью потоков покупателей,

продолжительность наблюдений зависит от характера средства рекламы,

действенность которого предстоит установить.

Наряду с методами наблюдения широко применяется метод эксперимента.

Этот метод носит активный характер. Изучение психологического воздействия

рекламы здесь происходит в условиях, искусственно созданных

экспериментатором. Если при наблюдении лишь фиксируют как потребитель

относится, например, к определённой выкладке товаров, то экспериментатор

может переставить товары, а затем наблюдать за изменением реакции

покупателей.

Таким образом экспериментатор может создавать самые различные

комбинации рекламных средств и путём сравнения реакции покупателей выбирать

из них наиболее удачную.

Метод опроса так же относится к активным методам определения

психологического воздействия рекламы. Этот метод трудоёмкий, но намного

достовернее других, так как позволяет выявить непосредственно у самого

покупателя его отношение не только к рекламному средству, но и к отдельным

составным элементам этого средства. Используя метод опроса, можно оценить

воздействие рекламного средства на покупателей и установить, какие элементы

его оформления привлекают к себе наибольшее внимание и лучше запоминаются.

Для определения эффективности того или иного рекламного средства,

составляются анкеты, которые по заранее разработанной программе письменно,

в личных беседах, по радио или телевидению доводятся до сведения

потребителей. Анализ полученных ответов позволяет сделать соответствующие

обобщения и выводы.

Проведение опросов требует значительных затрат времени и привлечения к

этой работе большого числа людей. Вместе с тем полученные результаты не

могут быть достаточно полными. Ведь порой даже для самого покупателя

неясно, купил ли он товар под влиянием рекламы или по совету знакомого,

либо руководствовался какими-то другими соображениями. Кроме того, иногда

устный опрос покупателей может вызвать у них настороженность. Поэтому

целесообразнее предложить им заполнить опросный лист, изложив в нём задачи

опроса, с тем, чтобы покупатель знал его цель и постарался точнее ответить

на вопросы.

Эффективность рекламного мероприятия или отдельного средства рекламы

может выражаться числом потребителей, охваченных рекламой, а также

величиной затрат на одного потребителя. Так, целесообразность публикации

газетного объявления в том или ином печатном органе устанавливают путём

определения общего числа людей, которые могут его прочитать (число это

зависит в основном от тиража газеты), или размеров затрат на объявление в

расчёте на одного читателя. Чем больше читателей будет хвачено рекламой,

тем меньшими окажутся расходы на неё в расчёте на одного человека.

Данные об эффективности психологического воздействия рекламы позволяют

прогнозировать её действенность.

7. Лживая реклама

Вероятно, наиболее важным обвинением в адрес рекламы является то, что

она пытается ввести людей в заблуждение. Речь идёт о так называемой лживой

рекламе, призывающей покупать товар, который в действительности не обладает

заявленными ранее свойствами или качествами.

Любая реклама, не соответствующая требованиям закона, является

ненадлежащей. Среди видов ненадлежащей рекламы выделяются: недобросовестна

реклама, недостоверная реклама, заведомо ложная реклама, скрытая реклама.

Самая опасная для потребителя – заведомо ложная реклама, с помощью

которой рекламодатель, рекламопроизводитель или рекламораспространитель

намеренно вводят потребителя в заблуждение. За распространение такой

рекламы с 1 января 1997 г. установлена уголовная ответственность.

Под недобросовестной рекламой подразумевается реклама, нарушающая

права и интересы хозяйствующих субъектов, препятствующая свободному

развитию рынка и конкуренции, дискредитирует фирмы и граждан, которые не

пользуются рекламируемыми товарами.

Недостоверная реклама – реклама, содержащая сведения, не

соответствующие действительности, - может касаться способа и даты

изготовления товара, его назначения и потребительских свойств, наличия у

товара на рынке, цены товара, дополнительных условий оплаты, гарантийных

обязательств, официального признания и т.п. Реклама может быть признана

недостоверной вне зависимости от наличия умысла рекламодателя,

рекламопроизводителя или рекламораспространителя. При наличии умысла такая

реклама признаётся ложной и влечёт за собой более суровые меры

ответственности.

Неэтичная реклама – реклама, не соответствующая моральным принципам,

нравственным устоям общества. Может выражаться «путём употребления

оскорбительных слов, сравнений, образов в отношении расы, национальности,

профессии, социальной категории, возрастной группы, пола, языка,

религиозных, философских, политических и иных убеждений физических лиц», а

так же в том, что реклама «порочит объекты искусства, составляющие

национальное или мировое культурное достояние», «порочит государственные

символы», «порочит какое-либо физическое или юридическое лицо, какую-либо

деятельность, профессию, товар» (ст.8 Закона РФ «О рекламе»).

Закон запрещает скрытную рекламу, побуждающую потребителя к

определённым действиям, причём самим потребителем эта реклама не

осознаётся. Нередко рекламные материалы могут быть представлены и в виде

журналистских статей, которым читатель больше доверяет, чем рекламным

публикациям. Подобное воздействие, как и другие не осознаваемые

потребителем манипуляции – материалы, относящиеся к скрытой рекламе.

Таким образом, рекламодатель несёт ответственность за нарушение

законодательства о рекламе в части содержания информации, представляемой

для создания рекламы, если не доказано, что нарушение произошло по вине

рекламопроизводителя или рекламораспространителя.

Рекламопроизводитель несёт ответственность за нарушение

законодательства РФ о рекламе в части оформления, производства и подготовки

рекламы.

Рекламораспространитель несёт ответственность за нарушение

законодательства РФ о рекламе в части, касающейся времени, места и средств

размещения рекламы.

Контрреклама – информация о том, что в рекламном тексте сообщены

неверные сведения, - осуществляется посредством использования того же

средства распространения, с использованием тех же характеристик

продолжительности, пространства, места и порядка, что и опровергаемая

ненадлежащая реклама.

Критики определяют обман не просто как ложное или вводящее в

заблуждение заявление, но так же как любое переданное ложное впечатление,

как намеренно, так и непреднамеренно. Обман в рекламе может принимать

различные формы, и многие из них весьма спорны в условиях отсутствия чётких

правил.

1. Ложные обещания – обещания того, что не может быть выполнено,

например, «этот препарат возвращает молодость», «это лекарство

излечивает рак».

2. Неполное описание качеств товара – представление некоторых, но не

всех качеств изделия, например, реклама «цельного дубового» стола

без упоминания того, что лишь верхняя крышка стола сделана из

цельного дуба, а остальное сделано из дерева твёрдых пород с

покрытием дубовым шпоном.

3. Некорректные сравнения – утверждения, которые невозможно

проверить: «ни в чём не уступают алмазу».

4. Ложные посулы – реклама товара по необычно низкой цене для

привлечения людей в магазин, а затем «переключение» их на модель

по более высокой цене со ссылкой на отсутствие рекламируемого

товара или его низкое качество.

5. Визуальный обман – случай, когда демонстрируемый продукт (товар)

выглядит, благодаря спецэффектам, гораздо больше своих реальных

размеров или рекламируемая модель отличается от продаваемого

варианта.

6. Ложные свидетельства – создание впечатления о том, что изделие

получило одобрение знаменитости или авторитетной организации, не

являющихся, на самом деле, реальными пользователями изделия.

7. Ложные сравнения – демонстрация превосходства одного изделия над

другим, при которой «худшему» изделию не оставляется никаких

шансов, или сравнение с наименее конкурентоспособным изделием,

например, сравнение дорожных характеристик кордовой радиальной

шины со средней шиной «для рядового покупателя».

8. Неполная информация – информирование о возможностях изделия, но не

о его недостатках.

9. Оговорки малым шрифтом – случаи, когда основной текст набирается

крупным шрифтом, а после текста мелким шрифтом даётся пояснение.

Итак, вводящей в заблуждение признана реклама, которая своей неверной

интерпретацией, погрешностями в тексте либо другими упущениями способна не

только запутать клиента, но и нанести ему некий ущерб.

Лживой считается реклама, использующая бездоказательные утверждения,

апеллируя к группам населения, которые неспособны оценить предложение

критически; в которой отсутствует самая необходимая информация о продукте,

лишающая потребителя права свободного выбора.

Разумеется, наряду с вышеуказанными видами рекламы встречаются

рекламные объявления, сделанные крайне непрофессионально в силу, видимо,

объективных причин: залежался товар, распродажа – единственный выход из

ситуации, отсутствие в штате специалиста по рекламному делу и т.д. однако в

результате такого подхода в проигрыше оказываются и рекламодатели, и

аудитория.

Чтобы сохранить эффективность, реклама должна пользоваться доверием

потребителей. Систематический обман несёт самоуничтожение, поскольку со

временем он приводит к тому, что покупатели отворачиваются от изделия.

Кроме того, слишком мало данных подтверждают, что обманчивая реклама

стимулирует более широкий сбыт.

Реклама ставит рекламодателя в положение, в котором на него может

обратить внимание кто угодно. Ввиду пристального внимания со стороны

потребителей и правительственных организаций в интересах самого

рекламодателя избежать осложнений, ведя свою деятельность честно.

8. Российская и зарубежная реклама

Сегодняшнее состояние рынка рекламы ведущих промышленно развитых стран

– это наше недалёкое будущее. Поэтому данные, характеризующие его

особенности и тенденции, представляют собой интерес для тех, кто занимается

рекламой не только на международном уровне, но и ориентирован на развитие

отечественной рекламной деятельности.

Общеизвестно, что реклама адресуется человеку и стремится

воздействовать на его сознание. Даже на начальной стадии визуальная,

радиореклама создаёт определённые абстракции, понятия, образы, которые в

дальнейшем закрепляются в сознании и перерабатываются в конкретные желания

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.