реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Менеджер и его функции

реферат

они отдают себе отчет в собственных слабостях, что делает их терпимее к

слабостям других.

Лидер должен быть смелым. Он всегда попытается найти новый способ

выполнить задачу только потому, что этот способ лучше. Но он никогда не

делает это необоснованным. Если он разрешит кому-то провести эксперимент и

тот окончится неудачей, то он не возложит вину на него и не потеряет в него

веру.

Лидер обладает широтой взглядов. Он никогда не скажет: “Это не мое

дело”. Если Вы ожидаете, что Ваша группа сотрудников энергично включится в

работу, когда возникнут какие-либо необычные ситуации, нужно

продемонстрировать им, что Вы сами готовы взяться за новое дело, когда Вас

об этом попросят. Лидер проявляет большой интерес ко всем аспектам

деятельности фирмы.

Руководитель должен быть решительным. Лидер всегда готов принимать

решения. Когда есть вся необходимая информация, то правильное решение

всегда лежит на поверхности. Труднее, когда известны не все исходные

данные, а решение все равно необходимо принять. Требуется настоящая

смелость, чтобы принять решение и сознавать при этом, что оно может быть

ошибочным.

Лидер тактичен и внимателен. Основной принцип: критиковать работу, а

не человека, ее выполняющего. Один мудрец сказал, что каждое критическое

замечание нужно упаковывать как бутерброд – меж двух ломтей хвалы.

Справедливость – тоже важная черта лидера. Например, если сотрудник

получает надбавку, а он ничего не сделал, чтобы ее заслужить, у Вас,

вероятно появится десяток недовольных. Когда подчиненный совершает ошибку,

ему нужно указать на нее, он должен ее признать, а потом надо забыть об

этом.

Лидер всегда честен. Быть честным по отношению к руководству – это

говорить вышестоящим менеджерам то, что им, возможно, не всегда приятно

слышать. Быть честным по отношению к подчиненным – это говорить когда они

правы, и когда они неправы. Быть честным – это умение признавать свои

ошибки. Не всегда легко сказать правду, не ущемив чувства других и не

показавшись бестактным, но честность в интересах общего блага – фирмы и ее

сотрудников – всегда должна быть превыше всего.

Лидер честолюбив. Он радуется не только за себя, но и за достижения

сотрудников и разделяет их успех. Он вдохновляет таким образом других своим

энтузиазмом и энергией, и все преуспевают по службе.

Лидер последователен и скромен. Он не нуждается в лести окружающих, к

тому же ему не надо скрывать свои ошибки.

Лидер должен быть наставником. Он помогает своим подчиненным развивать

в себе уверенность, любовь к людям, честолюбие, энтузиазм, честность,

уравновешенность и решительность.

Лидер уверен в себе. Уверенность в себе без заносчивости, вера в свои

силы без высокомерия – вот отличительные черты сильного лидера.

Типы руководителей

Но несмотря на почти идеальные качества, которыми должен обладать

менеджер, он прежде всего человек. Со всеми его особенностями,

особенностями его характера, формой взаимоотношения с другими людьми. Как

всякому человеку, ему присущи характер и темперамент. От этого в

большинстве случаев и зависит его стиль, метод, тип руководства.

Для определения типа менеджера американские психологи Р. Блэйк и

Д. Моутон составили матрицу типов руководителей:

|отношение к работе | |

| | | | | | | | | | | |

|9 | | | | | | | | | | |

|8 | | | | | | | | | | |

|7 | | | | | | | | | | |

|6 | | | | | | | | | | |

|5 | | | | | | | | | | |

|4 | | | | | | | | | | |

|3 | | | | | | | | | |отношение к |

|2 | | | | | | | | | |людям (рабочим |

|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 | |и служащим) |

Диктатор (9,1). Стиль управления, полностью ориентирован на производство и

уделяющий мало внимания людям. Это жесткий курс администратора. Работа в

таких условиях не приносит удовлетворения. Каждый пытается уйти из

подчинения.

Демократ (1,9). Производительность труда у такого менеджера стоит на

последнем месте. Принцип: “Надо быть всегда самим собой”. Работнику

обстановка нравится, но польза небольшая, весь пыл – в дебаты.

Пессимист (1,1). Девиз “Не вмешиваться в ход событий”. Случайные люди,

назначенные кем-то.

Организатор (9,9). Самый продуктивный тип, учитывающий нужды производства,

а также людей. Важнейшая характеристика – устремленность к инновациям,

нацеленность на развитие организации. Предприятие при таком менеджере

процветает. Но такое практически не реально.

Манипулятор (5,5). Менеджера этого типа удовлетворяет средняя

производительность. Девиз: “Не хватать звезд с неба”. Манипулирование

людьми.

В зависимости от характера работ к менеджеру предъявляются различные

требования.

Требования к руководителям по исследованию

М. Вудкока и Д. Фрэнсиса

Исследуя политические, социальные, экономические и психологические

силы, действующие в странах, и изучая влияние этих сил на тех, кто занимает

управленческие посты, можно прийти к полезным обобщениям об изменяющемся

содержании работы руководителя.

Эти обобщения позволили авторам книги “Раскрепощенный менеджер” М.

Вудкоку и Д. Фрэнсису предсказать те способности и умения, которые

требуются от умелого менеджера в настоящее время и в будущем.

Их исследование позволило выделить одиннадцать отчетливых факторов,

которые, очевидно, будут влиять на управленческую деятельность в ближайшие

десятилетия:

Стрессы, давление и неопределенность во все большей мере присутствуют в

большинстве форм жизни организаций. Поэтому от умелых менеджеров требуется

способность эффективно управлять собой и своим временем.

Эрозия традиционных ценностей привела к серьезному расстройству личных

убеждений и ценностей. Поэтому от современных менеджеров требуется

способность прояснить свои личные ценности.

Имеется широкая возможность выбора. Поэтому от менеджеров требуется четко

определить как цели выполняемой работы, так и собственные цели.

Организационные системы не в состоянии обеспечить все возможности для

обучения, требующиеся современному руководителю. Поэтому каждый менеджер

должен сам поддерживать постоянный собственный рост и развитие.

Проблем становится все больше, и они все сложнее, в то время как средства

их решения – зачастую более ограничены. Поэтому способность решать проблемы

быстро и эффективно становится все более важной чертой управленческих

навыков.

Постоянная борьба за рынки сбыта, энергетические ресурсы и прибыльность

делают необходимыми выдвижение новых идей и постоянное приспосабливание.

Поэтому руководители должны быть изобретательны и способны гибко

реагировать на изменения ситуации.

Традиционные иерархические отношения затрудняются. Поэтому эффективное

управление призывает к использованию навыков влияния на окружающих, не

прибегая к прямым приказам.

Многие традиционные школы и методы управления исчерпали свои возможности и

не отвечают вызовам настоящего и будущего. Поэтому требуются новые, более

современные управленческие приемы, и многие менеджеры должны освоить иные

подходы в отношении своих подчиненных.

Большие затраты и трудности связаны ныне с использованием наемных

работников. Поэтому от каждого руководителя требуется более умелое

использование людских ресурсов.

Возрастающие масштабы изменений требуют развития новых подходов и борьбы с

возможностью собственного “устаревания”. Поэтому менеджерам требуется

умение помочь другим в быстром изучении новых методов и освоении

практических навыков.

Сложные проблем во все большей мере требуют объединения усилий нескольких

людей, совместно осуществляющих их решение. Поэтому менеджер должен уметь

создавать и совершенствовать группы, способные быстро становиться

изобретательными и результативными в работе.

Этим одиннадцати пунктам должны придерживаться менеджеры, если они

хотят, уцелеть и добиться успеха в грядущее десятилетие.

Что называется способностью эффективно управлять

Рабочее определение способности эффективно управлять необходимо дать

до того, как будут выявлены другие роли менеджера. Основываясь на данных

ранее одиннадцати факторах это:

. способность управлять собой;

. четкие личные цели;

. упор на постоянный личный рост;

. навык решать проблемы;

. изобретательность и способность к инновациям;

. высокая способность влиять на окружающих;

. знание современных управленческих подходов;

. способность руководить;

. умение обучать и развивать подчиненных;

. способность формировать и развивать эффективные рабочие группы.

Поскольку каждая управленческая задача предъявляет те или иные

конкретные требования, неправильно было бы считать, что каждый из

вышеупомянутых факторов в равной мере относится к любой ситуации. Однако

они действительно обеспечивают основу для оценки каждым работником своих

возможностей по отношению к требованиям их работы. Когда какие-либо из этих

навыков и способностей отсутствуют у менеджера, возникает ограничение.

Как помочь совершенствованию менеджера

Но в любом случае, как было отмечено выше, к менеджеру предъявляются

большие требования, которые хороший менеджер сможет удовлетворить только,

если он будет постоянно совершенствоваться, ведь нет пределов мастерству.

Хотя признание личного ограничения – это сама по себе движущая сила

для перемен, но часто требуются и другие опыт и обучение, чтобы углубить

свое понимание, приобрести новые навыки и подходы. Значительные

изменения личности предполагают уверенность в себе, умение, поддержку и в

первую очередь развитие умения делать все по-новому. Задача менеджера –

найти способ проанализировать свои подходы и способности, проверить

потенциал, научиться действовать по-иному. Каждому приходится учиться на

собственном опыте; мало в чем можно убедить с помощью описаний, пока

человек не почувствует и не познает это самостоятельно. Можно составить

личный план действий, состоящий из нескольких основных этапов:

1. Выявите ограничения.

2. Оцените и обсудите их.

3. Преодолейте препятствия.

4. Приобретите новые умения.

5. Внедрите новые методы работы.

6. Проанализируйте свое продвижение вперед.

В прошлом десятилетии люди, занимающиеся подготовкой и повышением

квалификации менеджеров, разработали много практических методов, помогающих

им развить и опробовать собственный стиль и способности. Почти всегда при

этом руководители овладевают новыми навыками, углубляют понимание своей

профессии, обнаруживают ранее скрытые способности. А ваше непосредственное

личное участие и обучение на собственном опыте – это самый плодотворный

путь приобретения и успешного применения новых навыков.

ЛИТЕРАТУРА

1. Герчикова И. Н. "Менеджмент", М–1994, издательское объединение

“Юнити”.

2. М. Вудкок, Д. Фрэнсис “Раскрепощенный менеджер”.

3. Д. Трейси “Менеджмент с точки зрения здравого смысла”, “Автор”

1993г.

4. Беликов К. Ф. Конспект лекций по курсу “Научно-производственный

менеджмент” на факультете МТМиК за 8 семестр. МИЭТ. 1996г.

Страницы: 1, 2


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.