реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Литература - Социальная медицина (Менеджмент в здравоохранении)

реферат

Дает подчиненным ясные указания, воздействует убеждением, сообщает

каждому свою оценку его качеств и достижений.

9. Личностный стиль, когда руководитель следует девизу "прежде всего

люди, а дело - потом". Доверяет людям, ценит добрые отношения в

коллективе. В качестве стимула обеспечивает сотрудникам

дополнительные льготы, чувство комфортности, безопасности,

спокойствия.

10. Демократический стиль, когда лидер придерживается принципа "один

человек - один голос". Такой лидер побуждает сотрудников активно

участвовать в принятии решений, каждого лично контролируется и

побуждает к активным действиям.

11. Стремление задать темп работы. Лидер, стремящийся больше выполнять

сам, берется за многие задания, много работает, предполагая, что

остальные сотрудники последуют его примеру, предоставляет многим

возможность самостоятельно планировать и работать.

12. Наставнический стиль, когда лидер руководствуется принципом "ты

можешь это сделать". Лидер такого типа помогает членам "команды" и

поощряет их работать лучше, давая им возможность личного развития.

Успешно лидерство руководителя возможно при использовании различных

стилей руководства.

Список использованной литературы:

1. В.С. Лучкевич. Основы социальной медицины и управления здравоохранением,

Санкт-Петербург, 1997г.

2. В.С. Лучкевич, И.В. Поляков. Основы медицинского страхования в России.

Санкт-Петербург, 1995г.

3. И.В. Поляков, Т.М. Зеленская, П.Г. Ромашов, Н.А. Пивоварова. Экономика

здравоохранения в системе рыночных отношений. Учебное пособие. Санкт-

Петербург, 1997.

4. В.Д. Селезнев, И.В. Поляков. Экономические основы воспроизводства

здоровья населения в условиях переходной экономики. Санкт-Петербург,

1996г.

5. Родионова В.Н. Менеджмент в здравоохранении в новых экономических

условиях //Экономика и управление здравоохранением /под ред. Ю.П.

Лисицына. - М., 1993, с.43-83//.

Тема3 : здравоохранение в условиях рыночной экономики.

Спрос, предложение и рыночные структуры в здравоохранении.

Рыночные отношения выражают определенную экономическую обособленность

производителей и потребителей продуктов и услуг, возмездность их

взаимодействия. По своему содержанию они включат широкий набор различных

элементов. Сфера охвата рыночными отношениями тех или иных сторон

жизнедеятельности общества не является постоянной величиной. Рыночный

механизм является процессом, посредством которого продавцы и покупатели

взаимодействуют, чтобы определить цену и количество производимых благ, тем

самым спрос, предложение и цена являются главными его элементами.

Ключевым понятием, выражающим сущность рыночных отношений, является

понятие конкуренции. В общем случае конкуренцию можно определить как тип

взаимоотношений между производителями по поводу установления цен и объемов

предложения товаров и услуг, а также между потребителями по поводу

формирования цен и объема спроса на рынке. С позиции структурной

организации рынка определяющее значение имеет число производителей

(продавцов) и количество потребителей (покупателей), участвующих в процессе

обмена.

В зависимости от соотношения между количеством производителей и

количеством потребителей различают следующие виды конкурентных структур:

рынок совершенной конкуренции, олигополия, монополия, монопсония,

монополистическая конкуренция. Каждая из структур имеет свои особенности

формирования цены, спроса и предложения.

Так рынок совершенной конкуренции предполагает наличие большого числа

самостоятельных производителей некоторого однородного товара с одной

стороны, и массы обособленных потребителей данного товара - с другой.

Структура связи такова, что каждый потребитель в принципе может приобрести

товар у любого производителя, сообразуясь с собственной оценкой полезности

товара и его ценой. Каждый производитель может продать товар любому

потребителю, сообразуясь с собственной выгодой. Ни один из потребителей не

приобретает какую-либо существенную часть от общего объема предложения и ни

один из производителей не может удовлетворить сколько-нибудь существенную

долю от общего спроса. Рынок совершенной конкуренции - наиболее эффективная

структура, позволяющая наилучшим образом распределить ресурсы.

Если же возникают какие-либо объективные ограничения для продавцов и

покупателей, то тогда мы имеем дело со структурами несовершенной

конкуренции, требующими дополнительной корректировки со стороны

государства.

Анализируя с этих позиций сферу здравоохранения во многих развитых

странах, следует отметить наличие таких ограничений, выступающих в самых

различных формах. Так, например, важную роль в искусственном сдерживании

предложения медицинских услуг в США играет Американская медицинская

ассоциация, объединяющая около половины всех частнопрактикующих врачей. Ею

ограничиваются набор на медицинские факультеты, увеличивается плата за

обучение, контролируется приток врачей-эмигрантов и их доступ к занятиям

медицинской практикой. Без ведома ассоциации не могут быть одобрены сколь-

нибудь значительные инициативы, касающиеся медицинского обслуживания.

Необходимо отметить наличие дополнительных искусственных барьеров для

производителей медицинских услуг при их выходе на рынок: частые аттестации,

необходимость получения новой лицензии при переезде врача из штата в штат и

т.п. это связано с тем, что в чисто экономическом плане для уже

сформировавшегося специалиста существует относительная легкость выхода на

рынок медицинских услуг и ухода с него, так как оказание многих видов

медицинской помощи не связано с крупными первоначальными затратами,

значительными стартовым капиталом (в отличие от деятельности в

промышленности, торговле. И большинстве других сфер). С другой стороны,

динамический спрос, появление новых потребностей и "ниш" на рынке

медицинских услуг и сопутствующих товаров активно привлекают в эту сферу

новых специалистов и пседоспециалистов. Поэтому вполне понятно стремление

уже устоявшегося контингента производителей всеми возможными, и не только

экономическими, средствами минимизировать вероятность появления на рынке

потенциальных конкурентов, ограничить предложение, максимизировать цены и

доходы.

Отмеченные выше ограничения конкуренции и информации означают, что рынок

медицинских услуг будет существенно отличаться от рынка совершенной

конкуренции. В условиях совершенной конкуренции, в случаях, если фирма

открывает лучший способ производства какого-либо товара, она просто снижает

цены и таким образом отбирает покупателей у других производителей.

Производство всегда эффективно, а цены отражают издержки производства

наиболее умелых производителей. Если эти условия не выполняются, то могут

выжить и те производители, у которых цены значительно превысят издержки

производства.

Когда товар неоднороден и покупатель не слишком хорошо информирован,

тогда ему сложно определить, что означает более низкая цена - сигнал о

возможности более выгодно покупки или о низком качестве товара. А когда

покупатели информированы о ценах, то фирмы могут их поднять выше уровня цен

равновесия только при ограничении числа продавцов.

Можно схематично показать отличия рынка совершенной конкуренции от той

рыночной структуры, которая характерна в целом для рынка медицинских услуг.

|Рынок совершенной конкуренции |Рынок медицинских услуг |

| Большое количество продавцов |Число продавцов ограничено, |

| |существуют ограничения входа на |

| |рынок, возможны даже ситуации, |

| |близкие к естественной монополии. |

|Однородность товара |Неоднородность медицинской услуги, ее|

| |индивидуальность, уникальность. |

|Хорошая информормированность |Несовершенная информация |

|покупателей | |

|Возможность сопоставления цены товара|Невозможность или затруднительность |

|и его качества |сопоставления цены и качества. |

|Производители стремятся к |Наличие большого числа |

|максимизации прибыли |государственных или частных |

| |"бесприбыльных" организаций. |

|Реализация продукции осуществляется, |В большинстве случаев требуется |

|как правило, напрямую. |участие "третьей стороны" - |

| |компетентного посредника, который и |

| |оплачивает значительную часть |

| |медицинских услуг. |

Исходя из приведенного сравнения, можно утверждать, что рынок медицинских

услуг, с точки зрения организационной структуры, является рынком

несовершенной конкуренции. При этом по своим основным характеристикам он в

большей мере приближается к структурам, которые в экономической теории

классифицируются как рынок монополистической конкуренции и монополия. Эти

обстоятельства неизбежно накладывают свой отпечаток на поведение

производителей, изменение их первоочередных целей, систему ценообразования,

что также требует специфического регулирования происходящих процессов в

этих рыночных структурах со стороны государства.

В связи с этим чрезвычайно важно обратить внимание на факторы,

определяющие спрос и предложение медицинских услуг. Ключевую роль здесь

играет цена, которая, с одной стороны, определяет спрос и предложение, а с

другой стороны, в условиях свободного ее изменения балансирует их. Для того

чтобы строить прогнозы относительного изменения величины спроса или

предложения при изменении цены, необходимо знать количественные параметры

этих изменений. Наиболее распространенной количественной характеристикой

спроса является так называемая эластичность спроса. Различают три вида

характеристик эластичности спроса. Это ценовая эластичность, эластичность

по доходу, перекрестная эластичность по различным товарам.

Ценовая эластичность измеряется как отношение процентного приращения

объема спроса на товар к процентному уменьшению цены данного товара при

прочих равных условиях. Она показывает, на сколько процентов увеличится

объем спроса при уменьшении цены товара на один процент. Спрос на

большинство медицинских услуг обладает низкой эластичностью, это и

означает, что коэффициент эластичности меньше единицы. Так, по оценкам ряда

специалистов США коэффициент ценовой эластичности спроса на стационарную

медицинскую помощь в среднем равен 0.7 (исключение - косметическая

хирургия), а во многих случаях он колеблется от 0.2 до 0.7. Это означает,

что при повышении цен на медицинские услуги спрос уменьшается в меньшей

степени, чем растет цена (при повышении цены, скажем, на 10% спрос

сократится на 2-7%).

Количественное выражение эластичности спроса отражает особенности

потребительского поведения именно данной страны, так как она определяется

совокупностью потребительских предпочтений, уровней дохода населения,

свойствами национального характера, общим развитием экономики. Поэтому

переносить характеристику эластичности, полученную по данным одной страны,

на условия другой страны обычно неправомерно. Однако общее правило

заключается в том, что чем настоятельней потребность, которую удовлетворяет

данная услуга, и чем меньше заменителей у нее, тем ниже будет эластичность

по цене.

В нашей стране пока отсутствуют расчеты этого коэффициента, что связано с

меняющимися условиями жизни населения, однако можно предположить следующее.

Во-первых, низкий средний уровень жизни подавляющей части населения не

позволяет ему отвлекать заметные средства на оплату медицинских услуг, во-

вторых, отсутствие имиджа здорового образа жизни не ведет к увеличению

удельного веса в доходах населения затрат на поддержание и сохранение

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.