реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Курсовая по менеджменту

реферат

. Системы сбора предложений.

Системы сбора предложений разработаны с целью облегчения поступления

информации наверх. Все работники получают при этом возможность генерировать

идеи, касающиеся совершенствования любого аспекта деятельности организации.

Цель подобных систем - снижение остроты тенденции фильтрации или

игнорирования идей на пути снизу вверх. Чаще всего такая система

реализуется в варианте ящиков для предложений, куда работники фирмы могут

анонимно подавать свои предложения. Систему сбора предложений можно

организовать по-другому. Организация может развернуть частную телефонную

сеть, через которую работники получают возможность анонимно звонить и

задавать вопросы о назначениях и продвижениях в должности. Другой вариант

системы обратной связи предусматривает создание группы руководителей и

рядовых работников, которые встречаются и обсуждают вопросы, представляющие

взаимный интерес. Еще один подход основан на кружках качества, а также

группах неуправленческих работников, которые еженедельно собираются для

обсуждения предложений по усовершенствованиям.

. Информационные бюллетени, публикации и видеозаписи организации.

Относительно крупные организации, как правило, издают ежемесячные

бюллетени, которые содержат информацию для всех работников. В подобные

ежемесячные бюллетени могут входить статьи с обзором предложений по поводу

управления, на темы охраны здоровья работников, нового контракта, нового

вида продукции или услуг, которые намечено предложить потребителям в скором

времени, ответы руководства на вопросы рядовых сотрудников.

. Современная информационная технология.

Последние достижения в области информационной технологии могут

способствовать совершенствованию обмена информацией в организациях.

Персональный компьютер уже оказал огромное воздействие на информацию,

которую руководители, вспомогательный персонал и рабочие рассылают и

получают. Электронная почта дает работникам возможность направлять

письменные сообщения любому человеку в организации. Это должно уменьшить

традиционно неиссякаемый поток телефонных разговоров. Кроме того в

настоящее время огромную роль в распространении информации играет

глобальная сеть Интернет.

13. Менеджмент как орган аппарата управления организацией и его

характеристика. Понятие об уровнях управления.

Билл Гейтс из компании "Микрософт" первым согласился бы с тем, что

любая организация одинаково нуждается в управлении. Это именно та сила,

которая объединяет все элементы делового предприятия и приводит их в

движение. Суть управления (менеджмента) в оптимальном сочетании ресурсов

организации — земли, труда и капитала — для достижения поставленной цели.

Ряд основных принципов выбора оптимального сочетания ресурсов может быть

применен фактически к любому типу организации, независимо от ее размеров и

целей. И автомобильный завод, и правительство города, и бейсбольная

команда, и машбюро — все они нуждаются в управлении. Коль скоро люди

работают совместно во имя достижения поставленной цели, кто-то один должен

взять на себя ответственность за решение вопросов о том, кто, когда и какую

работу будет выполнять, а также какие ресурсы следует использовать.

Управленческие роли

Менеджеры обладают властью над другими людьми, и их положение

определяется этой властью. Они поддерживают отношения с вышестоящими

начальниками, людьми равного положения и подчиненными, и эти отношения

могут быть описаны как роли, или модели поведения.

. Межличностные роли. В качестве представителей менеджеры выступают от

имени фирмы, выполняя церемониальные обязанности на официальных деловых

мероприятиях, на свадьбах служащих, осуществляя прием посетителей. В

качестве руководителей менеджеры могут нанимать, обучать, стимулировать

служащих, направляя их к достижению целей организации. В качестве

посредников менеджеры связывают между собой группы людей и отдельных

индивидуумов как внутри, так и вне компании (поставщиков, конкурентов,

государственные агентства, потребителей, группы, отстаивающие особые

интересы. взаимосвязанные рабочие группы).

. Информационные роли. Эти роли принадлежат к числу наиболее важных

управленческих ролей, В качестве "сборщиков "менеджеры ищут полезную

информацию, опрашивая служащих и используя другие источники, чтобы

получить максимально полную информационную картину. В качестве

распространителей менеджеры доносят информацию до служащих и вышестоящих

руководителей. В качестве "глашатаев " менеджеры передают информацию

вовне компании на встречах с советом директоров, по почте или с помощью

других внешних контактов.

. Роли, связанные с принятием решений. Менеджеры используют получаемую

информацию для поиска наилучших решений. В качестве организаторов

менеджеры пытаются улучшить работу своего подразделения, отыскивая новые

пути использования ресурсов и технологий. В качестве специалистов по

чрезвычайным ситуациям они преодолевают неожиданные проблемы, которые

могут угрожать достижению организационных целей (будь то экономический

кризис или дисциплинарная провинность работника). В качестве специалистов

по распределению ресурсов они вырабатывают пути использования ресурсов

организации, позволяющие достичь запланированных целей. В качестве

специалистов по ведению переговоров менеджеры заключают сделки с

различными индивидуумами и группами, включая поставщиков, служащих,

потребителей и профсоюзы.

Менеджеры непрерывно меняют роли, сталкиваясь с ежедневными проблемами

и непредвиденными ситуациями. Однако в зависимости от организационного

уровня менеджера один тип ролей может преобладать над другими по своему

значению.

Иерархия управления

Во всех организациях, кроме самых маленьких, возникает потребность в

более чем одном управляющем для контроля за деятельностью других

работников. Условно говоря, в компании существует иерархия управления, то

есть структура, состоящая из высшего, среднего и низшего звеньев. В низшем

звене управления больше руководителей, чем в высшем. Управляющие высшего

звена — это представители высшего уровня управления, которые обладают

наибольшей властью и несут ответственность за деятельность всей компании.

Примером может служить президент фирмы, который определяет задачи

организации, разрабатывает долгосрочные планы, формулирует политику и

представляет компанию за ее пределами. Хотя управляющие высшего звена в

одинаковых корпорациях могут именоваться по-разному — первый вице-

президент, исполнительный вице-президент, председатель совета директоров, —

выполняемые ими функции могут быть совершенно аналогичными по содержанию. В

обязанности управляющих среднего звена входят разработка планов по

осуществлению общих задач, установленных на высшем уровне управления, и

координация работы управляющих низшего звена. Средний уровень управления

включает в себя менеджеров предприятия, менеджеров отделов и служб, а также

других подразделений. На низшем уровне управленческой иерархии

сосредоточены управляющие низшего звена (или менеджеры-контролеры). Они

надзирают за работой исполнителей и претворяют в жизнь планы, разработанные

на более высоких уровнях управления. Этот уровень объединяет следующие

должности: цеховой мастер, мастер участка, руководитель группы и заведующий

подразделением конторского типа. По мере того как все больше и больше

компаний снижает издержки производства и децентрализует свою деятельность

сокращается число рабочих мест на среднем уровне управления и одновременно

больше властных функций передается управляющим низшего звена. Более высокая

степень ответственности вынуждает менеджеров низшего звена повышать свой

образовательный уровень и лучше осваивать управленческие навыки.

Управляющие

высшего звена

Управляющие

среднего звена

Управляющие

низшего звена

Рис. № 8

14. Особенности и типы адаптивных организационных структур.

Разновидностями структур этого типа являются проектные, матричные и

бригадные формы организации управления.

Проектные структуры формируются при разработке организацией проектов,

охватывающих любые процессы целенаправленных изменений в системе (например,

модернизацию производства, освоение новых изделий или технологий,

строительство сложных объектов). Управление проектом включает определение

его целей, формирование структуры, планирование и организацию выполнения

работ, координацию действий исполнителей.

Одна из форм проектного управления - создание специального

подразделения - проектной команды (группы), работающей на временной основе,

то есть в течении времени, необходимого для реализации заданий проекта. В

состав группы обычно включаются различные специалисты, в том числе по

управлению работами. Руководитель проекта наделяется так называемыми

проектными полномочиями, охватывающими ответственность за планирование,

составление графика и ход выполнения работ, расходование выделенных

средств, а также за материальное поощрение работающих. В связи с этим

большое значение приобретает умение руководителя разработать концепцию

управления проектом, распределить задачи между членами группы, четко

наметить приоритеты и конструктивно подойти к разрешению конфликтов. По

завершении проекта структура распадается, а сотрудники переходят в новую

проектную команду или возвращаются на свою постоянную должность. При

контрактной работе они увольняются в соответствии с условиями соглашения.

Рассматриваемого типа структуры обладают большой гибкостью, достаточно

просты и экономичны. К тому же они позволяют организации параллельно

разрабатывать несколько проектов, не меняя привычной структуры управления.

Правда, при этом возникает проблема распределения ресурсов (в том числе

персонала специалистов) между проектами, а от руководителей проектов

требуются не только умелое управление всеми стадиями жизненного цикла

разработки, но и учет той роли, которую они играют в сети проектов данной

организации. Для облегчения проблем координации в организациях создаются

штабные органы управления из руководителей проектов или используются

матричные структуры.

Матричная структура управления может быть охарактеризована как

"решетчатая" организация, построенная на основе принципа двойного

подчинения исполнителей: с одной стороны, непосредственному руководителю

функционального подразделения, которое предоставляет персонал и другие

ресурсы руководителю проекта (или целевой программы), с другой, -

руководителю временной группы, который наделен необходимыми полномочиями и

несет ответственность за сроки, качество и ресурсы. При такой организации

руководитель проекта взаимодействует с двумя группами подчиненных: с

членами проектной группы и с другими работниками функциональных

подразделений, подчиняющимися ему временно и по ограниченному кругу

вопросов (причем сохраняется их подчинение непосредственным руководителям

подразделений - отделов, служб).

Переход к матричным структурам охватывает не всю организацию, а лишь ее

часть, причем успех здесь в значительной мере зависит от того, в какой

степени руководители проектов обладают профессиональными качествами

менеджеров и способны выступить в проектной группе в роли лидеров. Масштабы

применения матричных структур в организациях довольно значительны, что

говорит об их эффективности, хотя система двойного (а в ряде случаев даже

множественного) подчинения вызывает немало проблем с управлением персоналом

и его эффективным использованием.

В нашей стране проектные и матричные структуры успешно использовались в

тех случаях, когда наряду с ними внедрялись новые экономические

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.