реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Контроль

реферат

наличные средства, эти средства у нее будут. Бюджеты устанавливают также

предельные значения затрат и не позволяют тем самым какому-либо отделу или

организации в целом исчерпать свои наличные средства до конца.

Текущий контроль. Как это собственно следует из его названия, текущий

контроль осуществляется непосредственно в ходе проведения работ. Чаще всего

его объектом являются подчиненные сотрудники, а сам он традиционно является

прерогативой их непосредственного начальника. Регулярная проверка работы

подчиненных, обсуждение возникающих проблем и предложений по

усовершенствованию работы позволит исключить отклонения от намеченных

планов и инструкций. Если же позволить этим отклонениям развиться, они

могут перерасти в серьезные трудности для всей организации.

Текущий контроль не проводится буквально одновременно с выполнением

самой работы. Скорее он базируется на измерении фактических результатов,

полученных после проведения работы, направленной на достижение желаемых

целей. Для того чтобы осуществлять текущий контроль таким образом, аппарату

управления необходима обратная связь.

Системы обратной связи. Обратная связь - это данные о полученных

результатах. Простейшим примером обратной связи является сообщение

начальника подчиненным о том, что их работа неудовлетворительна, если он

видит, что они делают ошибки. Системы обратной связи позволяют руководству

выявить множество непредвиденных проблем и скорректировать свою

линию поведения так, чтобы избежать отклонения организации от наиболее

эффективного пути к поставленным перед нею задачам.

Все системы с обратной связью

1. Имеют цели.

2. Используют внешние ресурсы.

3. Преобразуют внешние ресурсы для внутреннего использования.

4. Следят за значительными отклонениями от намеченных целей.

5. Корректируют эти отклонения для того, чтобы обеспечить достижение

целей.

Заключительный контроль. При текущем контроле используется обратная

связь в ходе проведения самих работ для того, чтобы достичь требуемых целей

и решить возникающие проблемы прежде, чем это 'потребует слишком больших

затрат. В рамках заключительного контроля обратная связь используется после

того, как работа выполнена. Либо сразу по завершению контролируемой

деятельности, либо по истечении определенного заранее периода времени

фактически полученные результата сравниваются с требуемыми.

Хотя заключительный контроль осуществляется слишком поздно, чтобы

отреагировать на проблемы в момент их возникновения, тем не менее, он имеет

две важные функции. Одна из них состоит в том, что заключительный контроль

дает руководству организации информацию, необходимую для планирования в

случае, если аналогичны работы предполагается проводить в будущем.

Сравнивая фактически полученные и требовавшиеся результаты, руководство

имеет возможность лучше оценить, насколько реалистично были составлены им

планы. Эта процедура позволяет также получить информацию о возникших

проблемах и сформулировать новые планы так, чтобы избежать этих проблем в

будущем. Вторая функция заключительного контроля состоит в том, чтобы

способствовать мотивации. Если руководство организации связывает

мотивационные вознаграждения с достижением определенного уровня

результативности, то, очевидно, что фактически достигнутую результативность

надо измерять точно и объективно. «Измерять результативность и давать

соответствующие вознаграждения необходимо «для того, чтобы сформулировать

будущие ожидания о существовании тесной связи между фактическими

результатами и вознаграждением».

Предупреждение возникновения кризисных ситуаций. Ошибки и проблемы,

возникающие при анализе ситуации внутри организации, переплетаются, если их

вовремя не исправить, с ошибками в оценке будущих условий окружающей среды

и поведения людей. По аналогии с этим, если вы ошиблись при подсчете ваших

доходов и расходов, то из-за этого вы можете затем допустить еще более

серьезную ошибку, неправильно выписав чек, и тем самым нанести серьезный

ущерб своим друзьям, деловым партнерам или своей репутации в банковских

кругах. Вероятность такого переплетения ошибок в организации весьма

велика из-за высокой степени взаимозависимости видов деятельности.

Еще более распространенной является ситуация, при которой организация

не гибнет, а существует, но постоянно переходит от одного кризиса к

другому. Поразительно большое число достаточно опытных руководителей

считает, что в их бизнесе такое состояние неизбежно. Они, конечно,

чувствуют, что другие фирмы решают аналогичные проблемы как-то проще, без

крайнего напряжения сил, но их собственные дела мчатся как дикий мустанг по

краю пропасти, и нет ни времени, ни сил остановиться, оглянуться и

отвернуть от края. На самом деле ничто не может быть более обманчивым, чем

эта картина. Конечно, время от времени некая случайная ситуация может

развиваться слишком быстро, чтобы организация сразу могла зафиксировать ее

и выработать линию поведения, но в большинстве случаев нет никакой

необходимости постоянно прибегать к методам кризисного управления.

Функция контроля - это такая характеристика управления, которая

позволяет выявить проблему и скорректировать соответственно деятельность

организации до того, как эти проблемы перерастут в кризис. Вот что написано

в мудрой китайской книге «И Цзинь» («Книге перемен») еще три тысячи лет

назад, до того, как возникли первые идеи науки управления:

«Когда умный человек видит почему он добился успеха, он делает так

снова. Когда же он видит свои ошибки, он не повторяет их.»

Одна из важнейших причин необходимости осуществления контроля состоит

в том, что любая организация, безусловно, обязана обладать способностью

вовремя фиксировать свои ошибки и исправлять их до того, как они повредят

достижению целей организации.

ПРОЦЕСС КОНТРОЛЯ. В процедуре контроля есть три четко различимых

этапа: выработка стандартов и критериев, сопоставление с ними реальных

результатов м принятие необходимых корректирующих действий. На каждом этапе

реализуется комплекс различных мер.

УСТАНОВЛЕНИЕ СТАНДАРТОВ. Первый этап процедуры контроля демонстрирует,

насколько близко, в сущности, слиты функции контроля и планирования.

Стандарты - это конкретные цели, прогресс в отношении которых поддается

изменению. Эти цели явным образом вырастают из процесса планирования. Все

стандарты, используемые для контроля, должны быть выбраны из многочисленных

целей и стратегий организации.

Цели, которые могут быть использованы в качестве стандартов для

контроля, отличают две очень важные особенности. Они характеризуются

наличием временных рамок, в которых должна быть выполнена работа, и

конкретного критерия, по отношению к которому можно оценить степень

выполнения работы. Примеры целей, которые можно использовать в качестве

стандартов контроля: получить прибыль в размере 1 млн. долл. в 1987 г. или

уменьшить количество, воздерживающихся от голосования на 3%. Конкретный

критерий (в данном случае 1 млн. долл.) и определенный период времени (один

год) называются показателями результативности Показатель результативности

точно определяет то, что должно быть получено для того, чтобы достичь

поставленных целей. Подобные показатели позволяют руководству сопоставить

реально сделанную работу с запланированной и ответить на следующие важные

вопросы: «Что мы должны сделать, чтобы достичь запланированных целей?» и

«Что осталось не сделанным?» Так, например, если руководство обнаруживает,

что за первые полгода прибыль фирмы составила только 400 тыс. долл., то оно

понимает, что необходимо существенно поднять производительность, чтобы

достичь намеченной цели: заработать 1 млн. долл. к концу года.

Относительно легко установить показатели результативности для таких

величин как прибыль, объем продаж, стоимость материалов потому, что они

поддаются количественному измерению. Но некоторые важные цели и задачи

организаций выразить в числах невозможно.

Например, повышение материального уровня, рассматриваемое в качестве

цели, выразить в числовых показателях очень трудно или зачастую вообще

невозможно. Невозможно точно приписать тому или иному уровню морали

численное значение или выразить его через эквивалентную сумму долларов. Но

организации, работающие эффективно, стремятся обойти трудности, связанные с

выражением целей в количественном виде, и им это удается. Так, например,

информацию о духовном уровне и состоянии работников можно получить

посредством различного рода обследований и опросов. Более того, некоторые

из этих, явно не поддающихся количественному измерению величин, можно

представить в численном виде косвенно, измеряя некоторый показатель. Малое

количество увольнений, например, обычно является проявлением

удовлетворенности работой. Таким образом, количество увольнений может

использоваться как показатель результативности при выработке стандартов в

области удовлетворенности работой. Например, руководители высшего звена

могут установить в качестве цели на следующий год уменьшение количества

увольнений с 10 до 6%.

СОПОСТАВЛЕНИЕ ДОСТИГНУТЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ С УСТАНОВЛЕННЫМИ СТАНДАРТАМИ.

Второй этап процесса контроля состоит в сопоставлении реально

достигнутых результатов с установленными стандартами. На этом этапе

Менеджер должен определить, насколько достигнутые результаты соответствуют

его ожиданиям. При этом он или она принимают и еще одно очень важное

решение: насколько допустимы или относительно безопасны обнаруженные

отклонения от стандартов. На этой, второй стадии процедуры контроля дается

оценка, которая служит основой для решения о начале действий. Деятельность,

осуществляемая на этой стадии контроля, зачастую является наиболее заметной

частью всей системы контроля. Эта деятельность заключается в определении

масштаба отклонений, измерении результатов, передаче информации и ее

оценке.

Руководство высшего звена устанавливает МАСШТАБ ДОПУСТИМЫХ ОТКЛОНЕНИЙ,

в пределах которого отклонение полученных результатов от намеченных не

должно вызывать тревоги.

Определение масштаба допустимых отклонений - вопрос кардинально

важный. Если взят слишком большой масштаб, то возникающие проблемы могут

приобрести грозные очертания. Но, если масштаб взят слишком маленьким, то

организация будет реагировать на очень небольшие отклонения, что весьма

разорительно, и требует много времени.

Измерение результатов. Измерение результатов, позволяющих установить,

насколько удалось соблюсти установленные стандарты, - это самый трудный и

самый дорогостоящий элемент контроля. Для того чтобы быть эффективной,

система измерения должна соответствовать тому виду деятельности, который

подвергается контролю. Вначале необходимо выбрать единицу измерения, причем

такую, которую можно преобразить в те единицы, в которых выражен стандарт.

Передача и распространение информации. Распространение информации

играет ключевую роль в обеспечении эффективности контроля. Для того, чтобы

система контроля действовала эффективно, необходимо обязательно довести до

сведения соответствующих работников организации как установленные

стандарты, так и достигнутые результаты. Подобная информация должна быть

точной, поступать вовремя и доводиться до сведения ответственных за

соответствующий участок работников в виде, легко позволяющем принимать

необходимые решения и действия. Желательно также быть полностью уверенным,

что установленные стандарты хорошо поняты сотрудниками. Это означает, что

должна быть обеспечена эффективная связь между теми, кто должен их

выполнять.

Оценка информации о результатах. Заключительная стадия этапа

сопоставления заключается в оценке информации о полученных результатах.

Менеджер должен решить, та ли, что нужно, информация получена, и важна ли

она. Важная информация - это такая информация, которая адекватно описывает

исследуемое явление и существенно необходима для принятия правильного

решения.

ДЕЙСТВИЯ. После вынесения оценки процесс контроля переходит на третий

этап. Менеджер должен выбрать одну из трех линий поведения:

Страницы: 1, 2, 3


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.