реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Конспект лекций

реферат

Специфика профессионализма – это умственный труд аналитического характера,

это создание материальных благ через других работников.

Предмет труда – информация;

Средство труда – оргтехника и вычислительная техника;

Результат труда – управляемое решение.

1. Специальные знания и способности (умение обосновывать и принимать

решения в любых ситуациях, включая ситуации неопределённости и

критичности).

2. Информированность (по вопросам развития отросли, предприятия, техники,

технологии, конкуренции, спроса и т.п.).

3. Опыт работы (знакомство с опытом).

4. Способность управлять ресурсами, прогнозировать и планировать работу

предприятия; владение способами “эффективности”.

5. Умение использовать информацию в современных информационных

технологиях (знание ПК).

6. Способность работать с людьми и управлять ими и самим собой.

7. Чувство долга и преданность делу; честность и доверие к партнёрам.

8. Умение чётко выражать свои мысли и убеждать.

9. Уважительное отношение к людям вне зависимости от их полномочий.

10. Способность быстро восстанавливать физические и душевные силы и

критически оценивать свою деятельность.

Характеристика организаций:

Организация – это группа лиц, имеющих единую цель и работающих по единому

плану.

Виды организаций:

1. Формальные организации – это группы, специально созданные по средством

организационного процесса.

2. Не формальные организации – это спонтанно созданная группа людей,

которые вступают во взаимодействие для достижения определённых целей.

3. Сложные организации – отличаются от двух предыдущих видов тем, что

имеют набор взаимосвязанных целей.

Общие черты (характеристики) организаций:

1. Ресурсы: трудовые, финансовые, информационные, технологические.

2. Зависимость от внешней среды: экономические условия, потребители,

конкуренты, правительственные акты.

3. Вертикально – горизонтальное разделение труда.

4. Необходимость управления.

Внутренняя среда организации – это набор оптимизационных факторов внутри

организации.

1. Цели.

2. Структура – это логические взаимоотношения функций управления и

функционирования областей, построенных в такой форме, которая

позволяет наиболее эффективно достигать поставленных целей

организации.

А). Линейная. Б). Функциональная.

П П П П П П П П П

В). Линейно – функциональная.

[pic]

П П П П П П

А). Недостатки:

- вероятность разрастания => затруднение передачи информации.

- перегрузка руководителя => низкие требования к руководству.

Достоинства – простота.

Б). Недостаток:

- нарушение единоначалья.

Достоинства - процесс управления разделён по функциям.

В). Матричная – внешне напоминает матрицу.

3. Задачи – предписанная работа, серия работ или часть работ, которые

должны быть выполнены в заранее оговорённые сроки.

В организации дел:

- работа с людьми;

- работа с предметами;

- работа с информацией;

4. Технологии – это средства преобразования сырья (люди, информация или

физические материалы) в исключительные продукты и услуги.

- единичное, мелкосерийное;

- массовое или крупносерийное;

- непрерывное производство;

5. Люди – этот фактор зависит от:

- поведения отдельных людей;

- поведения в группах;

- характера поведения руководителя;

Структура

Задачи Цели Технологии

Люди

Внешняя среда.

Среда классифицируется:

1. Среда прямого воздействия (непосредственное окружение).

2. Среда косвенного воздействия (макроокружение).

Потребитель Конкуренция

Организация

Законодательство Поставщики

Профсоюзы

“Прямое

воздействие”

Научно-технический Политические

прогресс факторы

Организация

Состояние экономики Международные

события

Социально-культурный

Фактор

“Косвенное воздействие”

Свойства внешней среды:

1. Неопределённость внешней среды (заключается в том, что для каждого

конкретного фактора степень достоверности информации различна).

2. Взаимосвязанность всех факторов (например, законодательство влияет на

поставщиков, т.е. заключается в том, что при изменении одного фактора

происходит изменение других, притом в разной степени).

3. Сложность внешней среды (заключается в том, что число и разнообразие

факторов значительным образом влияющих на организацию – велико).

Общая характеристика функций управления:

Менеджмент – это процесс планирования, организации, мотивации и контроля,

необходимого для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации.

Планирование – предполагает решение о том, какими должны быть цели

организации и что должны делать члены организации, чтобы достичь этих

целей.

Организовать – значит создать некую структуру.

Мотивация – это процесс стимулирования самого себя и других на

деятельность.

Контроль – сравнение достигнутого с запланированным.

1. Планирование и прогнозирование.

2. Организация.

3. Координация.

4. Регулирование.

5. Мотивация.

6. Контроль.

7. Учёт и анализ.

Особенность функций заключается в их взаимном проникновении.

Планирование и прогнозирование.

Планирование – это разработка мероприятий сроков их исполнения для

достижения целей.

Прогнозирование и планирование определяет перспективу развития и будущее

состояние системы.

Планирование и прогнозирование – это активный , постоянно управленческий

процесс:

1. Усиливает темпы развития производства.

2. Способствует восприятию положительных ресурсов, материальных источников.

3. Снижает риск принятия неправильных решений.

4. Создаёт единство целей внутри организации.

Планирование предусматривает:

1. Цели.

2. Задачи.

3. Пути и средства.

4. Ресурсы, необходимые для выполнения задачи.

Замечания:

1. Цели задачи должны увязаться с материальными, физическими и трудовыми

ресурсами.

2. Планирование устанавливает связь плановой работы с конечной целью

(контроль).

Способы планирования:

1. От достигнутого управления.

2. Оптимальное.

3. Адаптированное.

1. От достигнутого управления – самый простой способ, не требует усилий,

значений.

2. Оптимальное планирование – заключается в разработке максимально

высоких конечных результатов при минимальных затратах, связано с

качественным преобразованием во всей системе.

3. Адаптированное планирование – это план, который учитывает все условия

внешней и внутренней среды (приспосабливается).

Требования к планированию:

Должно быть комплексным – т.е. учитывает результаты анализа

хозяйственной деятельности, общественные потребности, трудов, материала,

финансовых ресурсов, нормативную базу и т.п.

Прогнозирование:

Прогнозирование – это предвидение хода развития на предстоящий период для

конкретной организации.

Виды прогнозирования:

1. Краткосрочное (от 3 месяцев до 1 года).

2. Среднесрочное (от 1 года до 3 лет) - используется для планирования

производства и т.п.

3. Долгосрочный (3 года и более).

Прогнозирование => моделирование =>

программирование

v v

v

определяется вероятность описание будущего

обоснование реализации

поступления ресурсов, состояния внутренней решений по

выявляемым

наступление положительных и внешней среды.

прогнозам и моделям.

и негативных ситуаций

во внешней и внутренней среде.

Средства планирования:

1. Концепция – это идея обоснования метода и условия её реализации.

2. Прогноз – это научное предвидение.

3. Программа – законченный комплекс задач, мероприятий, работ,

объединённых общей целью и имеющей конкретные результаты.

Виды планирования:

1. В зависимости от содержания.

1. Планирование научно – исследовательских работ.

2. Планирование производства сбыта.

3. Планирование материально-технических снабжений.

4. Финансовое планирование.

2. В зависимости от организационной структуры. Планы подразделений.

3. В зависимости от направленности и характера задач организации.

1. Стратегическое планирование (перспективное планирование) – это

долгосрочное планирование по выживанию организации, конкретно

путём создания конкурентных преимуществ (пятилетний план и план

по конкретным мероприятиям – прибыли и т.п.)

2. Среднесрочное планирование – это срочный план (3-4- года,

планирование и источники прогнозирования).

3. Практическое планирование (текущее) – в рамках одного года – это

детальные разработки шагов и желаемых результатов для

организации и её подразделений (финансированный план на год,

бизнес-план на сезон).

Процесс стратегического планирования:

Анализ внешней и

внутренней среды

Миссия(политика)

Цели организации

Оценка внешней и

внутренней среды

организации с целью

выявления сильных

и слабых сторон

Этап управления сильными

и слабыми организациями

Анализ стратегических альтернатив

Выбор стратегии Тактика Правила

Реализация стратегий оценка стратегий оценка прибыльности

Бюджет и т.д. оценка структуры

Управление по целям

Технология планирования:

1. Определение основных задач, необходимых для достижения целей (пример:

снизить издержки предприятия на 8% - а. совершенствованием

производственных процессов;

б. переподготовкой трудовых ресурсов.

2. Установление взаимосвязей между основными видами деятельности

(прим.: Составление календарного плана).

3. Уточнение полномочий для каждого вида деятельности.

4. Оценка затрат времени для каждой операции.

5. Определение ресурсов (составление бюджета).

6. Проверка сроков и коррекция планов действия.

Функции управления:“Организация”.

Организация – это процесс структурирования, т.е. создание структуры,

создание схем работы.

Организация – это вид деятельности, направленный на утверждение схем и

структур управления должностных инструкций и других нормативных

документов.

Задачи:

1. Сформировать управляющую и управляемую подсистему.

2. Установить конкурентные параметры работы подразделений (например –

режим работы, соотношение между подразделениями).

Результат организации структура управления (организации).

Структура управления - это соподчинённость управленческих связей

(подразделений) между управляющей и управляемой подсистемой.

Структура организации как фирмы – это логическая взаимосвязь между уровнями

управления и её функциональными подразделениями.

Структуры состоят из уровней и звеньев и делятся на:

1. Одноуровневые.

2. Многоуровневые.

Подчинённость одному объекту управления определяется нормой управления.

Низший уровень управления – 10-12 объектов;

Средний уровень управления – 7-9 объектов;

Высший уровень управления – 5-6 объектов.

Под структурой производства понимается количество, состав подразделений,

ступеней управления во взаимосвязанной единой системе.

Принципы формирования организационных структур:

1. Структура должна отражать цели и задачи фирмы (т.е. быть подчинена

производству и изменяться вместе с ним).

2. Структура должна отражать функции разделения труда и объём полномочий

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.