реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Компьютерная грамотность менеджеров

реферат

7) объекты реинжиниринга;

8) бизнес-процессы и их переосмысливание;

9) методы перепроектирования процессов;

10) моделирование бизнеса, модель существующего и нового бизнеса;

11) роль информационных технологий;

12 методологии и инструментальные средства для проведения

реинжиниринга

13) кто и как проводит реинжиниринг;

14) примеры реинжиниринга;

15) достижение успеха в реинжиниринге.

Новые информационные технологии

Информационные технологии играют решающую роль в реинжиниринге бизнеса и

являются существенным конструктивным фактором его успеха. Однако

неправильное использование информационных технологий может срывать

реинжиниринг путём как старых способов мышления, так и прежних стереотипов

поведения.

Для того, чтобы понять скрытую мощь современных информационных технологий и

выявить возможности их прикладного применения менеджеров необходимо обучать

новому индуктивному стилю мышления. Большинство менеджеров знают как

мыслить дедуктивно, т. е., они хорошо выявляют проблемы, а затем ищут и

оценивают различные решения этих проблем. Однако применение информационных

технологий для реинжиниринга бизнеса требует индуктивного мышления -

способности сначала увидеть эффективное решение, а затем искать проблемы, к

которым оно применимо и о существовании которых фирма, возможно, и не

подозревает.

Учитывая то, что реинжиниринг, по сравнению с простой автоматизацией очень

похож на инновационный процесс, на использование возможностей современных

информационных технологий для совершенно новых целей, одна из главных задач

при подготовке менеджеров заключается в изучении и осознании новых,

неизвестных ранее возможностей технологий взамен хорошо известных.

Принимая во внимание стремительность изменения информационных технологий и

появление новых, на данный момент можно предложить следующие общие основные

разделы курса по современным информационным технологиям:

1) технологии интеграции устройств и компьютерных систем

(компьютер, факс, модем, телефон, сканер, принтер);

2) технологии телекоммуникаций (интеграции систем электронной

почты, связи в глобальных корпоративных сетях, беспроводные

средства связи);

3) WWW-технологии и технологии баз данных и знаний;

4) интерактивные видео-технологии и технологии обработки

изображений;

5) технологии копирования, получения и размножения документации;

6) технологии моделирования, CASE технологии;

7) технологии автоматического обнаружения и слежения;

8) технологии высокопроизводительных компьютерных вычислений;

9) обучение индуктивному мышлению.

Следует отметить, что нужно время, чтобы изучить новую технологию, понять

её значимость, определить сферы применения, распределить эти сферы внутри

фирмы и разработать план её внедрения. Поэтому, подготовка специалистов -

менеджеров, которые смогут выполнить эти работы до того, как технология

станет доступна, неизбежно позволит фирме вырваться вперёд в острой

конкурентной борьбе.

Искусство и технология международной связи

Любые формы международного сотрудничества в области бизнеса предполагают

широкое использование средств связи для передачи информации. С технической

точки зрения основные особенности международной связи заключаются в том,

что сообщения передаются на большие расстояния, а участники информационного

обмена подключены к сетям связи, реализуемым национальными стандартами.

Кроме того, отправителя и получателя международных сообщений обычно

разделяют языковые и культурные барьеры и значительное различие поясного

времени. Для успешного решения возникающих при этом проблем будущим

менеджерам необходим определённый уровень знаний о современных

коммуникационных системах, аппаратных и программных средствах передачи

сообщений, сложившихся правилах и традициях подготовки и передачи деловой

информации, а также некоторый набор систематизированных данных справочного

характера.

В структуре курса можно предложить следующие основные разделы:

1) средства и системы международной связи;

2) технические средства для подготовки корреспонденции;

3) программные средства подготовки и передачи сообщений;

4) правила и традиции оформления сообщений;

5) источники адресной информации;

6) координация времени.

6. Автоматизация управления предприятиями: новые решения

Анализ тенденций функционирования и развития российского рынка делового

программного обеспечения показывает, что постепенно идет смещение

акцентов от простых учетных программ к более сложным системам,

обеспечивающим руководителей предприятий информацией для принятия

решений. Это связано как с интенсивным ростом оснащенности российских

предприятий средствами вычислительной техники, так и с повышением уровня

компьютерной грамотности менеджеров высшего и среднего звена. Сегодня к

кандидатам в этой области предъявляются довольно жесткие требования

вплоть до умения использовать конкретные экономические программы на

уровне опытного пользователя.

Понимание целей и задач компьютеризации предприятия конечными

пользователями программных продуктов повышает планку требований,

предъявляемых к системам автоматизации предприятий. Спрос на простые и

дешевые решения по автоматизации бухгалтерского учета и отчетности по-

прежнему имеет место, но их доля в общем объеме поставляемых на рынок

систем неуклонно понижается. На место локальных систем постепенно

приходят комплексные (корпоративные) решения, обеспечивающие

автоматизацию управления основными бизнес-процессами предприятия.

Большинство корпоративных информационных систем разработано в тех же

фирмах, где несколько лет назад разрабатывались наиболее известные в

России бухгалтерские программы. Так, например, система "1С: Предприятие"

(фирма "1С") является преемником программы "I С: Бухгалтерия", комплекс

"БЭСТ-ПРО" (фирма "Интеллект-Сервис") создан в развитие системы "БЭСТ4",

корпоративная система Abacus Financial (фирма "Омега") сохранила основные

элементы концепции бухгалтерской системы Abacus Professional. Исключение

составляет, пожалуй, только продукция корпорации "Галактика", которая

изначально была нацелена на рынок корпоративных информационных систем.

Недавно компания "Инфософт" выпустила новую систему "Флагман", которая по

архитектуре и функциональным возможностям близка к системам класса

корпоративных. Эта система является преемником известной в России сетевой

бухгалтерской системы "Интегратор", разработанной в 1995-1996 гг. и

представляющей собой универсальный коробочный продукт, объединяющий в

одном пакете средства автоматизации всех участков бухгалтерского учета

предприятия.

Система "Флагман" построена по модульному принципу и включает следующие

основные подсистемы: "Документооборот" (обеспечивает возможность ведения

документооборота, делопроизводства и контроля за деятельностью

исполнителей), "Бухгалтерский учет" (осуществление полного цикла

бухгалтерского учета, совместная обработка информации по многим бизнес-

процессам, множественность планов счетов, многовалютность и многомерный

аналитический учет), "Финансовый анализ" (оценка структуры и динамики

экономических и финансовых показателей деятельности предприятия),

"Снабжение и склад" (ведение складского учета, формирование портфеля

заказов на товары, календарного планирования снабжения), "Сбыт и

торговля" (формирование портфеля заказов на продукцию и услуги,

осуществление учета отгрузки, резервирования, розничной торговли, связи с

кассовыми аппаратами), "Персонал" (ведение личных карточек сотрудников,

штатного расписания, табельного учета), "Зарплата" (расчет повременной и

сдельной оплаты труда, всех видов начислений и удержаний, подготовка

данных для налоговых инспекций и Пенсионного фонда).

Среди дополнительных возможностей системы - подсистемы "Развитие бизнеса

и маркетинг", "Технико-экономическое планирование", "Техническая

подготовка производства" и "Производство". "Флагман" работает под

управлением современных операционных систем Windows-95/ 98/2000 и Windows

NT и поставляется в коробочном исполнении. В поставку входят средства

настройки и администрирования, а также контрольный (тестовый) пример.

Концепция системы предусматривает совместимость с различными серверами

баз данных (в настоящее время система уже работает с SQLBase и

завершается тестирование на совместимость с серверами MS SQL и Oracle).

Это обеспечивает клиенту возможность выбора оптимального по цене решения.

Примечательно, что цены на отдельные подсистемы не зависят от

используемого сервера БД.

В заключение следует отметить, что модульный подход, использованный

в системе "Флагман", позволяет внедрять систему поэтапно:

предприятие может использовать сначала отдельные подсистемы, что

обеспечивает оптимальное распределение инвестиций в информатизацию.

При этом не возникает проблемы совместимости между отдельными

частями, так как все подсистемы, входящие в состав системы,

используют единую структуру хранения данных. Обеспечивается простая

возможность настройки пользовательского меню. Допускаются

разработка новых и адаптация существующих АРМ в соответствии с

конкретными требованиями заказчика или спецификой функциональных

обязанностей сотрудников предприятия-пользователя. В состав системы

входят средства визуального проектирования экранных форм и средства

разработки отчетов.

Заключение

Грамотный менеджмент требуется везде - и на огромных заводах, и в крупных

торговых компаниях со множеством филиалов, и, конечно же, в малом бизнесе.

Несмотря на различия в масштабах и характере деятельности, всем

предприятиям, в сущности, приходится решать одни и те же задачи. Это

укрепление своего положения в занимаемой рыночной нише и активные поиски

новых источников прибыли. Как известно, в жизни и в бизнесе не ошибается

только тот, кто вообще ничего не делает. Однако последствия ошибок могут

быть разными. Одни из них не причинят явного вреда предприятию и могут быть

исправлены в любой момент времени. Другие, наоборот, носят необратимый

характер и приводят к гибели фирмы. Так можно ли свести количество ошибок в

бизнесе к минимуму, вовремя увидев и обойдя многочисленные "подводные

камни"? Если в основу управления предприятием положена исключительно

интуиция, то, конечно же, нет. Но если ведение бизнеса строится на

идеальном порядке в учете ресурсов и обязательств, на непрерывном контроле

и анализе состояния дел (что обеспечивается в первую очередь высокой

компьютерной грамотностью менеджеров фирмы), то шансы на предсказуемое

будущее со стабильным ростом доходов становятся на несколько порядков выше.

Список источников

1. Глушков В. М. Основы безбумажной информатики. – М: Наука, 1997.

2. Винн Р., Холден К. Введение в прикладной эконометрический анализ. - М.:

Финансы и статистика, 1998.

3. И. Аглицкий. Автоматизация управления предприятиями: новые решения //

Финансовая газета, №15/2001.

4. Компьютерные технологии для малого бизнеса. // Бухгалтер и Компьютер,

№4/2000.

5. http://www.grsu.grodno.by/~littc/html/confer/publ/98/MEO_98/conf_3.htm

6. http://www.dtpress.ru/mp/2000/06/18.htm

Страницы: 1, 2


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.