реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Информационные технологии в управленческой деятельности

реферат

уровне состоит в том, чтобы ответить на обычные вопросы и проводить потоки

транзакций через организацию. Чтобы отвечать на эти виды вопросов,

информация вообще должна быть легко доступна, оперативна и точна.

Системы уровня знания поддерживают работников знания и обработчиков

данных в организации. Цель систем уровня знания состоит в том, чтобы помочь

интегрировать новое знание в бизнес и помогать организации управлять

потоком документов. Системы уровня знания, особенно в форме рабочих станций

и офисных систем, сегодня являются наиболее быстрорастущими приложениями в

бизнесе.

Системы уровня управления разработаны, чтобы обслуживать контроль,

управление, принятие решений и административные действия средних

менеджеров. Они определяют, хорошо ли работают объекты, и периодически

извещают об этом. Например, система управления перемещениями сообщает о

перемещении общего количества товара, равномерности работы торгового отдела

и отдела, финансирующего затраты для служащих во всех разделах компании,

отмечая, где фактические издержки превышают бюджеты.

Некоторые системы уровня управления поддерживают необычное принятие

решений. Они имеют тенденцию сосредоточиться на менее структурных решениях,

для которых информационные требования не всегда ясны.

Системы стратегического уровня – это инструмент помощи руководителям

высшего уровня, которые подготавливают стратегические исследования и

длительные тренды в фирме и в деловом окружении. Из основное назначение –

приводить в соответствие изменения в условиях эксплуатации с существующей

организационной возможностью.

Информационные системы могут также быть дифференцированы функциональным

образом. Главные организационные функции типа продажи и маркетинга,

производства, финансов, бухгалтерского учета и человеческих ресурсов

обслуживаются собственными информационными системами. В больших

организациях подфункции каждой из этих главных функций также имеют

собственные информационные системы. Например, функция производства могла бы

иметь системы для управления запасами, управления процессом, обслуживания

завода, автоматизированной разработки и материального планирования

требований.

Типичная организация имеет системы различных уровней: эксплуатационную,

управленческую, знания и стратегическую для каждой функциональной области.

Например, коммерческая функция имеет коммерческую систему на

эксплуатационном уровне, чтобы делать запись ежедневных коммерческих данных

и обрабатывать заказы. Система уровня знания создает соответствующие

дисплеи для демонстрации изделий фирмы. Системы уровня управления

отслеживают ежемесячные коммерческие данные всехт коммерческих территорий и

докладывают о территориях, где продажа превышает ожидаемый уровень или

падает ниже ожидаемого уровня. Система прогноза предсказывает коммерческие

тренды в течение пятилетнего периода – обслуживает стратегический уровень.

Шесть главных типов систем.

Рассмотрим определенные категории систем, обслуживающих каждый

организационный уровень и их значение в организации. Таблица 3 показывает

определенные типы информационных систем, которые соответствуют каждому

организационному уровню.

Таблица 3. Шесть главных типов информационных систем.

|Типы систем |

|Системы стратегического уровня |

|Исполнительн|5-летнее |5-летнее |5-летнее |Планир|Планирован|

|ые системы |предсказыв|оперативно|предсказан|ование|ие личного|

|(ESS) |ание |е |ие бюджета|прибыл|состава |

| |продаж |планирован| |и | |

| | |ие | | | |

|Системы управленческого уровня |

|Управляющие |Управлени|Контроль |Ежегодный|Анализ |Анализ |

|информационны|е сбытом |инвентаря |бюджет |капитал|перемещени|

|е системы | | | |овложен|й |

|(MIS) | | | |ия | |

|Системы |Коммерчес|Планирован|Анализ |Анализ |Анализ |

|поддержки |кий |ие |затрат |рентабе|стоимостей|

|принятия |анализ |производст| |льности|контрактов|

|решений (DSS)|региона |ва | | | |

|Системы уровня знания |

|Системы работы |АРМы |Графические |Управленческие |

|знания (KWS) |проектировщик|рабочие станции|рабочие станции |

| |а | | |

|Системы |Текстовые |Создание |Электронные |

|автоматизации |редакторы |изображений |календари |

|делопроизводства| | | |

|(OAS) | | | |

|Системы эксплуатационного уровня |

|Системы | |Машинная |Торговля |Платежные|Вознагр|

|диалоговой | |обработка |ценными |ведомости|аждения|

|обработки | | |бумагами | | |

|запросов (TPS) | | | | | |

| |Отслежива|Планирован| |Платежи |Обучени|

| |ние |ие | | |е и |

| |приказов |деятельнос| | |развити|

| | |ти | | |е |

| | |предприяти| | | |

| | |й | | | |

| |Отслежива|Перемещени|Регулиров|Дебиторск|Хранени|

| |ние |е |ание |ая |е |

| |процессов|материалов|денежных |задолжнос|отчетов|

| | | |операций |ть |служащи|

| | | | | |х |

| |Продажа и|Производст|Финансы |Бухгалтер|Людские|

| |маркетинг|во | |ия |ресурсы|

Организация имеет исполнительные системы поддержки выполнения –

Executive Support Systems (ESS) на стратегическом уровне; управляющие

информационные системы – Management Information Systems (MIS); системы

поддержки принятия решений – Decision Support Systems (DSS) на

управленческом уровне; системы знания – Knowledge Work Systems (KWS);

системы автоматизации делопроизводства – Office Automation Systems (OAS);

на уровне знаний; системы диалоговой обработки запросов – Transaction

Processing Systems (TPS) на эксплуатационном уровне.

Таким образом, типичные системы в организациях служат для того, чтобы

помочь служащим или менеджерам на каждом уровне – в функциях продажи и

маркетинга, производства, финансов, бухгалтерского учета и человеческих

ресурсов.

Таблица 4 демонстрирует особенности шести типов информационных систем.

Таблица 4. Характеристики процессов информационных систем.

|Типы |Информационны|Обработка |Информационные |Пользователи|

|систе|е вводы | |выводы | |

|м | | | | |

|ESS |Совокупные |Графика; |Проекции; |Старшие |

| |данные: |моделирование|реакции на |менеджеры |

| |внешние, |; |запросы | |

| |внутренние |интерактивнос| | |

| | |ть | | |

|DSS |Слабоформализ|Моделирование|Специальные |Профессионал|

| |ованные |; анализ; |доклады; анализ |ы; |

| |данные; |интерактивнос|решений; реакция|управляющие |

| |аналитические|ть |на запросы |персоналом |

| |модели | | | |

|MIS |Итоговые |Обычные |Резюме и |Средние |

| |операционные |доклады; |возражения |менеджеры |

| |данные; |простые | | |

| |данные |модели; | | |

| |большого |простейший | | |

| |объема; |анализ | | |

| |простые | | | |

| |модели | | | |

|KWS |Технические |Моделирование|Модели; графика |Профессионал|

| |данные |; | |ы; |

| |проекта; база|проигрывание | |технический |

| |знаний | | |персонал |

|OAS |Документы; |Документы |Документы; |Служащие |

| |расписания |управления; |графики; почта | |

| | |планирование;| | |

| | |связь | | |

|TPS |Транзакции; |Сортировка; |Детальные |Оперативный |

| |результаты |список; |доклады; списки;|персонал; |

| | |слияние; |резюме |управляющие |

| | |модифицирован| | |

| | |ие | | |

Каждая система может иметь компоненты, которые используются разными

организационными уровнями или одновременно несколькими. Секретарь может

находить информацию относительно MIS, средний менеджер может нуждаться в

данных анализа из TPS.

Внутри каждого из этих уровней принятия решений исследователи

классифицируют решения как структурированные и неструктурированные.

Неструктурированные решения – те, в которых принимающий решение должен

обеспечить суждение, оценку и проникновение в прикладную область. Каждое из

этих решений оригинально, важно, не имеет аналогов или разработанной

методики для их принятия. Структурированные решения, наоборот, являются

повторяемыми и обычными и имеют определенную процедуру для их принятия,

чтобы они не рассматривались каждый раз, как новые. Некоторые решения

слабоструктурированны; в таких случаях только часть проблемы имеет четкий

ответ, обеспеченный в соответствии с принятой процедурой.

Эксплуатационный персонал управления довольно хорошо решает

структурированные проблемы. Стратегические планировщики занимаются совсем

не структурированными проблемами. Многие из проблем, с которыми

сталкиваются работники знания, также довольно неструктурированны. Однако

каждый уровень организации содержит и структурированные, и

неструктурированные проблемы.

Системы диалоговой обработки запросов (TPS).

Системы диалоговой обработки запросов – основные деловые системы,

которые обслуживают эксплуатационный уровень организации. Система

диалоговой обработки запросов – компьютеризированная система, которая

выполняет и рассчитывает рутинные транзакции, необходимые для проведения

бизнеса. Примеры – коммерческие расчеты продаж, системы бронирования мест в

гостинице, платежная ведомость, хранение отчетов служащих и отгрузка.

На эксплуатационном уровне задачи, ресурсы и цели предопределены и

высокоформализованы. Например, решение о предоставлении кредита клиенту

принимается управляющим низшего уровня согласно предопределенным критериям.

Единственно, что должно быть определено – соответствует ли клиент

критериям.

Системы работы знания и автоматизации делопроизводства.

Системы работы знания (KWS) и системы автоматизации делопроизводства

(OAS) обслуживают информационные потребности на уровне знаний организации.

Системы работы знания помогают работникам знания, в то время как системы

автоматизации делопроизводства, прежде всего, помогают обработчикам данных.

Вообще, работники знания – это люди, обладающие учеными степенями,

которые часто имеют такие профессии, как инженер, врач, адвокат и ученые.

Их работа состоит прежде всего в создании новой информации и знания.

Системы работы знания типа научных или инженерных рабочих станций (мест), а

также автоматизированных рабочих мест (АРМ) способствуют созданию новых

знаний и гарантируют, что новые знания и технический опыт должным образом

интегрируются в бизнес.

Обработчики данных обычно имеют меньшее образование и ближе к

обработке, чем к созданию информации. Они состоят прежде всего из

секретарей, бухгалтеров или менеджеров, чья работа должна главным образом

использовать или распространять информацию.

Системы автоматизации делопроизводства – информационные приложения

технологии, разработанные, чтобы увеличить производительность труда

обработчиков данных в офисе.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.