реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Государственное управление социально-экономическим развитием региона

реферат

Государственное управление социально-экономическим развитием региона

--8

АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Отделение академической подготовки

Кафедра государственного управления

Специальность : Государственное управление

Допущена к защите

Заведующий кафедрой

_____Осмоловский В.В

" " 1999г.

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

на тему : Государственное управление

социально-экономическим развитием

города и пути его совершенствования

(на примере г. Бобруйска)

В.П. Пригода

Слушатель

Заместитель председателя

Бобруйского городского

исполнительного комитета

В.С. Волошин

Руководитель :

Профессор

кандидат экономических

наук

МИНСК - 1999г.

АННОТАЦИЯ

В дипломной работе рассмотрены вопросы управления социально-

экономическими процессами на местном уровне.

Основное внимание уделено анализу и совершенствованию Форм и методов

управления развитием социальной и экономической сферы с учетом рыночных

Факторов и региональных, особенностей, присущих в частности, г.Бобруйску.

Изучение отечественного и зарубежного опыта в данной области

позволило разработать ряд предложений и практических мероприятий,

направленных на совершенствование системы местного управления, по-

вышения эффективности применяемых Форм и методов работы, улучшение

результатов развития социально-экономической сферы.

В работе широко освещены такие пути формирования новой экономической

среды как приватизация государственной (республиканской и коммунальной)

собственности, развитие рыночной инфраструктуры и

предпринимательства, формирование и развитие рынка труда, вопросы

индикативного планирования.

Основные результаты работы, выводы и предложения используются в

практической деятельности Бобруйского горисполкома и могут представлять

интерес для руководителей и специалистов местных органов

управления.

.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕ-

СКИМИ ПРОЦЕССАМИ В ПРОМЫШЛЕННОМ ЦЕНТРЕ

1.1.Сущность, цели и задачи социально-

экономического управления городом

1.2.Формы и методы управления социально-

экономического развития города

1.3.Особенности социально-экономического

развития в условиях социально ориен-

тированной рыночной экономики

1.4.Опыт зарубежных государств в системе

муниципального управления на примере

ФРГ

2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ И РЕЗУЛЬТАТОВ УПРАВ-

ЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

г.БОБРУЙСКА

2.1.Характеристика и состояние промышлен-

ности и социальной сферы города

2.2.Анализ организации и результатов управ-

ления социально-экономическими процес-

сами в городе

2.3.Анализ результативности использования

рыночных инструментов в управлении со-

циально-экономического развития города

3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬ-

НО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА

3.1.Факторы влияющие на результативность

деятельности органов местного управ-

ления

3.2.Мероприятия и предложения по совершен-

ствованию управления социально-эконо-

мической сферой

3.3.Обоснование целесообразности и путей

реализации предложений и мероприятий

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

Построение демократического правового государства неразрывно связано с

развитием и укреплением системы местного управления и самоуправления

которая выступает как форма организации и деятельности граждан, а также в

качестве представителя центральных (республиканских) органов управления на

местах и предназначена для самостоятельного решения социально-

экономических проблем с учетом интересов населения, особенностей регионов и

городов.

Учитывая важную роль местных органов в реализации функций

государственного управления и самоуправления общества, в Республике

Беларусь создана развитая система местных органов управления и

самоуправления, действующая на достаточно разработанной законодательной

основе.

Тем не менее, многообразие и сложность развития общества, регионов и

городов, формирование новой модели государственного устройства, изменение

экономических условий и параметров народного хозяйства вызывают острую

потребность в совершенствовании нормативной и правовой базы, организации и

механизма управления.

За последние годы произошли существенные изменения в объекте

управления, которым являются регионы и города. Значительно возросла доля

негосударственного сектора в народном хозяйстве, изменились пропорции в

производственной и непроизводственной сфере занятости

населения, получила развитие рыночная инфраструктура и, соответственно,

рыночные рычаги и механизмы управления.

Эти обстоятельства требуют применения новых Форм и методов управления,

совершенствования организации и технологии деятельности органов управления

на местном уровне и указывают на особую актуальность исследуемой проблемы.

В свою очередь это обусловило выбор

темы дипломной работы и предопределило ее структуру.

Целью дипломной работы является совершенствование управления социально-

экономическими процессами на местном уровне для создания стабильных условий

выполнения заданий государственной программы социально-экономического

развития до 2015 года.

Задачами исследования явились:

- конкретизация параметров, условий и региональных особенностей

социально-экономической сферы;

- анализ форм и методов управления, оценка их результативности -

определение недостатков и Факторов,сдерживающих реализацию

управленческого потенциала местных органов власти;

- определение путей, разработка предложений и мероприятий по улучшению

механизма деятельности местных органов и эффективности управления

социально-экономическими процессами.

Объектом исследования является социально-экономическая сфера ( на

примере города Бобруйска).

Предметом исследования является система управления и, в частности,

механизм реализации функции управления социально-экономическими процессами

городским исполнительным комитетом.

В решении поставленных задач использованы законодательные акты

Республики Беларусь, научные, методические и нормативные материалы,

отечественный и зарубежный опыт по местному управлению и самоуправлению.

На основе проведенного анализа разработан ряд предложений и

практических мероприятий направленных на совершенствование системы местного

управления, повышения эффективности применяемых форм и методов работы,

улучшение результатов развития социально-экономической сферы.

Результаты работы могут быть использованы в практической деятельности

исполнительных комитетов, отраслевых министерств и ведомств.

1.ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ПРОЦЕССАМИ

В ПРОМЫШЛЕННОМ ЦЕНТРЕ

1.1.Сущность, цели и задачи управления социально- экономического

развития города

Становление Республики Беларусь как суверенного государства, переход

её экономики к рыночным отношениям требуют проведения целенаправленной

региональной политики. Рациональное внутриреспубликанское разделение труда

и комплексное социально-экономическое развитие административно-

территориальных единиц во многом способствуют этому процессу.

Региональная политика в Беларуси определяется системой целей и задач

органов государственной власти по управлению социально-экономическим

развитием внутриреспубликанских регионов, а также механизмом их реализации.

В качестве внутриреспубликанских регионов

в Беларуси выступают области и г.Минск, которые существенно различаются как

по уровню социально-экономического развития так и по структуре хозяйства.

Сложившееся административно-территориальное деление республики на 6

областей существует неизменным с 1960 года.

В результате в каждой из них сформировался свой территориально-

хозяйственный комплекс, особенности которого необходимо учитывать при

проведении региональной политики.

Государственное регулирование развития регионов осуществляется на

различных уровнях управления - республиканском и региональном. Оно

включает, с одной стороны, регулирование республиканскими органами развития

областей, районов, городов; а с другой стороны -

регулирование местными органами власти развития соответствующих регионов.

Переход экономики к рыночным отношениям меняет Формы и методы

взаимодействия территориальных органов управления с республиканскими

органами, а также с хозяйственными субъектами рыночной системы. Необходимо

четкое разграничение функций государственных

республиканских и местных органов управления, их прав и сфер деятельности

при обеспечении наиболее благоприятных условий и возможностей для

самоуправления регионов. Это обусловлено, прежде всего, децентрализацией

процессов управления, переносом ряда направлений реформы на региональный

уровень, особенно в малом предпринимательстве, социальной сфере, охране

природы и использовании природных ресурсов, а также усилением

ответственности региональной администрации за ход экономической реформы.

Каждый регион имеет право

самостоятельно использовать свои ресурсы, созданный научно-технический и

социально-экономический потенциал для ускорения территориального развития.

Должна проводиться дифференцированная региональная политика в зависимости

от местных условий. Вместе с тем необходимо

обеспечение экономической целостности экономики республики, единства

экономической системы. Следует учитывать при этом неодинаковые стартовые

условия вхождения в рынок различных регионов, ограниченные

возможности самообеспечения и самофинансирования.

Государство должно способствовать поддержанию экономической,

социальной и политической стабильности в каждом регионе, обеспечению

эффективного взаимодействия регионов, сочетанию конкретных подходов к

решению проблем в отдельных регионах и единства общих принципов

функционирования рынка на всей территории. Основные параметры регионального

развития задаются центром в виде законодательных и нормативных актов. Это

касается порядка и механизма приватизации, ценообразования, налоговой

политики и др. Центр должен вырабатывать единую научно-техническую

политику, которая стала бы фактором стабилизации экономики в регионах;

формировать интеллектуальный и кадровый потенциал, особенно это касается

фундаментальной науки.

На республиканском уровне формируется общегосударственная единая концепция

развития и размещения производительных сил с соответствующей ей схемой

межрегионального разделения труда, определяется приоритетность развития

отдельных регионов.

Серьёзно осложнил решение региональных проблем последовавший в

результате распада СССР глубокий социально-экономический кризис. Вместе с

тем преодоление кризисного состояния экономики требовало единства действий

республиканских и местных органов управления по

активизации производства, проведению экономических реформ,социальной защите

населения, решению экологических проблем.Для этого Программой неотложных

мер по выходу экономики из кризиса, разработанной в сентябре 1994 года,

предусматривалось восстановить вертикальную подчиненность экономических

органов управления (Министерств

экономики- Комитеты по экономике и рыночным отношениям облисполкомов и

Минского горисполкома - экономические структуры горрайисполкомов).В связи с

этим в сентябре 1994 года в Минске состоялось совещание председателей

областных, городских и районных Советов депутатов, на котором обсуждался

вопрос " Реформа системы государст-

венного управления и роль местных органов власти в преодолении кризиса". В

докладе Президента Республики Беларусь А.Г.Лукашенко и выступлениях

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.