реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Формирование персонала и эффективность его использования

реферат

|конкурсной избирательной комиссии | | | |

|Публикации объявления о проведении конкурса |0 |+ |0 |

|Разработка программы основного этапа конкурса|0 |+ |- |

|Утверждение программы основного (в некоторых |0 |+ |- |

|случаях и заключительного) этапа проведения | | | |

|конкурса (заседание конкурсной комиссии) | | | |

|Подбор специалистов и формирование групп |0 |+ |- |

|научного сопровождения | | | |

|Разработка необходимого инструментария для |0 |0 |+ |

|проведения конкурса | | | |

|Создание организационно-технической группы по|0 |+ |+ |

|материально-техническому обеспечению | | | |

|основного и заключительного этапов конкурса | | | |

|Подготовка и оценка рефератов |0 |+ |- |

|Подготовка материалов к рассмотрению на |0 |+ |+ |

|заседании конкурсной комиссии | | | |

|Рассмотрение документов, представленных |+ |+ |0 |

|кандидатам на участие в конкурсе (заседание | | | |

|конкурсной комиссии) | | | |

|Определение списка кандидатов на участие в |+ |+ |+ |

|конкурсе | | | |

|Инструктаж (ознакомление конкурсантов с |0 |+ |0 |

|правилами проведения конкурса и получение от | | | |

|них письменного согласия на участие в нем) | | | |

|Утверждение окончательного списка |+ |+ |+ |

|конкурсантов (заседание конкурсной комиссии) | | | |

Основной этап

Предполагается гибкий подход к проведению конкурса, когда парадигмы,

используемые методы выбираются в зависимости от ситуации, сложившейся в

организации:

|Управленческая форма |Парадигма конкурса |

| |Подбор |Выборы |Отбор |

|Бюрократическая |Оптимальная |Невозможная |Нежелательная |

|Диалоговая |Желательная |Нежелательная |Оптимальная |

|Коллективистская |Возможная |Желательная |Невозможная |

|Рыночная |Нежелательная |Возможная |Желательная |

|Демократическая |Невозможная |Оптимальная |Возможная |

Способы формирования программы конкурса

Рассмотрим несколько подходов к конструированию программы и выбору методов

отбора кандидатов на вакантную должность руководителя.

Аттестационный способ.

Основан на принципе построения делового портрета кандидата с помощью

специально разработанного метода персонал - технологии. Суть метода

заключается в разработке перечня из 80 профессиональных, деловых и

личностных качеств применительно к данной конкретной управленческой

деятельности. Эти качества описываются в виде словаря деловых

характеристик. Для каждого аттестуемого назначается группа экспертов из

числа вышестоящих руководителей, подчиненных и коллег, которые хорошо знают

оцениваемого кандидата. Экспертов просят выбрать из предлагаемого перечня

качеств подходящие для данного кандидата. В результате обработки данных на

компьютере получается деловой портрет. Качество этого портрета зависит от

перечня фраз словаря деловых характеристик, предлагаемых экспертам.

Компьютер выдает на печать готовый документ, содержащий наряду с

объективными данными (должность, возраст, образование и т.д.) однозначно

всеми понимаемый текст из 16 фраз-характеристик. Экспертам обеспечивается

анонимность необходимости количество оцениваемых качеств можно увеличить с

80 до любого разумного количества, но алгоритм обработки данных на

компьютере должен быть уже иной.

Аттестационный способ не применяют для отбора в чистом виде. Он, как

правило, дополняется собеседованием и другими типами испытаний.

В качестве примера можно рассмотреть менеджерскую концепцию В. К. Тарасова,

ориентированную на пять необходимых управленческих блоков:

• составление деловых писем, приказов и распоряжений разработка положений,

уставов, инструкций;

• техника общения — умение публично выступать, вести деловое совещание,

умение слушать, вести переговоры и деловую беседу;

• техника перехвата и удержания управления — стратегия и тактика

конкурентной борьбы, обеспечение лояльности и мотивации кадров;

• организация производства — оценка претендентов на рабочие места и наем на

работу, анализ технологий, хронометраж и нормирование, выбор системы

стимулирования и оплаты труда, организация производственной деятельности;

• коммерческая деятельность — кредитование и банковское дело,

прогнозирование платежеспособности, эмиссия денег и товарное обеспечение,

ценообразование и налоговая политика, ценности фирмы и фирменный стиль,

маркетинг и формирование товарных ниш, учет и охрана собственности, техника

предотвращения хозяйственных и коммерческих злоупотреблений, смешанные

формы собственности, организация акционерных обществ, организация выборных

кампаний, организация связи с общественностью, техника рекламы,

использование консультантов.

Достоинства конкурса на базе персонал - технологии: высокая технологичность

и структурированность. Особенно эффективен этот подход при конкурсном

отборе молодых специалистов в резерв на руководящие должности. После

специального обучения из таких резервистов получаются хорошо подготовленные

для работы в новых условиях руководителя.

2.6. Мотивация как фактор повышения эффективности труда

В условиях рыночной экономики решение вопросов оплаты труда перенесено

из компетенции государственных органов на уровень предприятий. Однако

вышеприведенные положения свидетельствует об утрате заработной платы своих

функций, в том числе стимулирующей, которая выступает одним из условий

мотивации труда. В этой связи для предприятия очень важно иметь

представление о направлениях усиления мотиваций, совершенствовании в деле

достижения лучших конечных результатов деятельности предприятия. Сегодня

ведется поиск эффективных различных способов управления, обеспечивающих

активизацию человеческого фактора. Это одно из основных направлений

стабилизации экономического роста в стране.

Решающее значение в деле обеспечения стремления работников к повышению

результативности своей деятельности имеет создание действенных мотивов.

Понятие «мотивация» (от греч. motif, от лат. moveo – двигаю)

представляет собой внешнее и внутреннее побуждение экономического субъекта

к деятельности во имя достижения определенных целей, наличие интереса к

такой деятельности и способов ее инициирования, побуждения. Необходимо

добиться, чтобы такое воздействие носило постоянный характер.

Мотивацию нельзя сводить только к стимулированию. В настоящее время

стимулирование ориентировано на краткосрочные экономические цели, на

достижение определенного результата за установленный период. Такой подход

не обеспечивает заинтересованности работников в постоянном повышении своей

квалификации, в самосовершенствовании. В этом случае вряд ли возможно

успешно использовать данную систему как важный резерв повышения

эффективности производства.

В своей деятельности руководители предприятия должны рассматривать

мотивацию как силу, побуждающую к действию. Перед каждым предприятием стоит

задача создать такую систему побужденных мотивов поведения работников,

которая будет заставлять его (побуждать) поступать определенным образом.

Очень важно мотивацию рассматривать как процесс формирования у работников

мотивов к деятельности в интересах достижения целей предприятия.

Исследования свидетельствуют, что истинные причины, побуждающие

отдавать работе все силы, очень сложны и многогранны. Основными из них

являются потребности, интересы, мотивы и стимулы.

Мотивационный процесс предусматривает использование таких понятий, как

«потребность» и «вознаграждение». В этом процессе необходимо на основе

мотивации воздействовать на интересы участника трудового процесса для

достижения наилучших результатов деятельности и создания на этой основе

условий для удовлетворения потребностей работника. Любые установки извне о

целях не вызывают заинтересованности работника в активизации своих усилий

до тех пор, пока они не станут целью этого работника. Поэтому следует

обеспечить сочетание целей работника с целями предприятия.

Потребности работника не поддаются непосредственному изменению и о них

судят по поведению людей. В реальной жизни выделяют первичные потребности

(в еде, воде, одежде, жилище и т.п.) и вторичные (вырабатываемые в ходе

познания и обретения жизненного опыта). Через вознаграждение решаются

вопросы удовлетворения потребностей. Однако люди по-разному оценивают свои

потребности и поэтому различаются их оценки вознаграждения. Очень важно

создать условия, при которых человек ощущает значимость своего труда,

испытывая чувство причастности к определенному коллективу, доволен общением

и дружескими отношениями с коллегами. И решающая роль принадлежит здесь

внешнему признанию значимости труда через заработную плату, продвижение по

службе – символы служебного статуса и престижа.

Для усиления роли оплаты труда в системе мотивации необходимо

обеспечить ее непосредственную связь с итогами труда. Каждый работник

должен видеть устойчивую связь между получаемым материальным

вознаграждением и производительностью труда, величиной своей заработной

платы и результатами, достигнутыми предприятием.

Все эти положения свидетельствует о необходимости создания на

предприятиях механизма мотивации повышения эффективности труда. Речь идет

об использовании совокупности методов и приемов воздействия на работников

со стороны системы управления предприятия, обеспечения побуждения их к

определенному поведению в процессе труда систем оплаты труда. Для

достижения целей предприятия. Основа этих преобразований – необходимость

удовлетворения личных потребностей работников. Улучшение мотиваций включает

в себя целый комплекс мер, связанный с материальным стимулированием

(совершенствования оплаты труда, премирование), совершенствованием

организации труда (улучшение условий труда, проведение ротации,

использование гибких графиков), улучшением качества рабочей сила (повышение

квалификации и др.), вовлечением в процесс управления персонала,

использованием моральных факторов поощрения. Все это следует учитывать при

выборе форм и системы оплаты труда.

2.7.Конфликты и их регулирование.

Конфликт – это столкновение интересов индивидов и групп в социальном

взаимодействии – экономическом, расовом, политическом, религиозном.

Конфликт является неотъемлемой частью взаимодействия людей. На

признании положительной роли конфликтов, того, что они способствуют

преодолению косности, появления нового в обществе, построены,

например, теория эволюции Ч. Дарвина и революционная теория К.

Маркса.

Конфликт в фирме выражается в столкновении и борьбе ее членов за

распределение и перераспределение ресурсов, за власть, изменение

статуса.

В свое время теория управления исходила из того, что наличие

конфликта в фирме – результат плохого управления и неэффективной

деятельности, акцентировала дисфункциональную роль конфликтов в

деятельности фирмы. Сегодня общепризнанной является точка зрения,

что конфликты – неотъемлемая часть социальной жизни и взаимодействие

людей. С этих позиций конфликт в фирме имеет прежде всего

функциональную роль, помогающую своевременно обнаружить проблемы в

ее деятельности и стимулировать развитие.

Современный подход к конфликту базируется на следующих

предпосылках:

- силовое подавление конфликта ведет к его обострению;

- знание причин и законов протекания конфликтов помогает уменьшить

их отрицательное последствие;

- во многих случаях организация и специальное регулирование

трудовых отношений позволяет использовать энергию конфликта в

созидательных целях.

Обозначим позитивные и негативные функции конфликтов.

К позитивным функциям относятся:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.