реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Финансовый менеджмент

реферат

запаса (время нахождения товарно-материальных ценностей в пути),

текущего запаса (запаса, необходимого для нормального процесса

производства между двумя поставками, этот запас устанавливается

в размере 50% от транспортного), технологического запаса

(подготовка сырья, материалов, комплектующих к производству) и

страхового запаса.

2. Определение частных нормативов по конкретным группам товарно-

материальных ценностей путем умножения норматива в днях на норму

расхода определенного запаса, необходимого для изделия (в

натуральном выражении).

3. Пересчет частных нормативов в денежные средства.

4. Суммирование частных нормативов в общий норматив оборотных

средств.

Расчеты на нормирование оборотных средств ведутся по кварталам (за

основу берется IV квартал прошедшего года).

Лекция 6.

3. Источники покрытия и показатели использования оборотных средств.

Практика западных фирм показывает, что одним из важнейших направлений

деятельности финансового менеджера является работа по управлению оборотными

средствами. Известно, что помимо нормируемых оборотных средств у

предприятия возникает сезонная и текущая потребность в дополнительных

оборотных средствах. Есть принципы по финансированию этих направлений.

1. Минимальный или оптимальный размер оборотных средств

финансируется за счет собственных источников.

2. Сезонные или дополнительные (текущие) потребности в оборотных

средствах покрываются за счет заемных источников.

Источники покрытия оборотных средств.

1. Часть уставного капитала, паевые взносы, бюджетные субсидии.

2. Долгосрочные банковские кредиты.

3. Для прироста нормируемых оборотных средств используется прибыль

предприятия.

4. Временно свободные средства предстоящих платежей: в бюджет,

поставщикам (эти средства можно использовать для частичного покрытия

оборотных средств).

5. Краткосрочный заемный капитал.

6. Текущая кредиторская задолженность: коммерческий кредит и

кредиторская задолженность как таковая.

Особое внимание с точки зрения формирования оборотных средств имеют

следующие компоненты:

. производственные запасы;

. дебиторская задолженность;

. денежные активы.

Принципы формирования производственных запасов:

. четкое определение нормативов по производственным запасам;

. минимум затрат на обслуживание текущих запасов;

. систематическое вовлечение запасов в годовой оборот;

. реальное отражение запасов в себестоимости продукции в условиях

инфляции.

В условиях инфляции выработана практика расчетов запасов.

1) FIFO (первый пришел, первый ушел) - стоимость запасов оценивается по

ценам первичных закупок, тем самым себестоимость продукции несколько

снижается, а прибыль получается выше.

2) LIFO - запасы списываются с производства по ценам последних закупок.

Этот метод позволяет получить реальную оценку, себестоимость

повышается, прибыль снижается.

Дебиторская задолженность.

В управление дебиторской задолженностью входит следующее:

. необходимо оценить размер дебиторской задолженности и ее

удельный вес в общей сумме оборотных активов;

. желательно иметь картотеку дебиторской задолженности по

возрастным группам в днях;

. необходимо рассчитать средний период погашения дебиторской

задолженности;

. дебиторская задолженность разбивается на нормальную,

просроченную и безнадежную.

Управление денежными активами.

С точки зрения финансового менеджмента управление денежными активами -

управление платежеспособностью. Платежеспособность на предприятии

обеспечивается следующим.

1. Наличие средств на расчетном счету, в кассе, денежные средства в

национальной валюте.

2. Валютный счет.

3. Вложение средств в высоколиквидные ценные бумаги.

4. Депозиты в банке.

Управление денежными активами включает в себя следующие расчеты:

. некий минимум денежных средств;

. расчет среднего остатка денежных средств, обеспечивающего

платежеспособность (в месяц, квартал, год);

. оборачиваемость денежных активов;

. расчет коэффициентов платежеспособности.

Показатели использования оборотных средств.

1. Доля оборотных средств в активах предприятия.

Текущие активы (т. е. I и II разделы баланса)

--------------------------------------------------------------------

-------------------

Все хозяйственные средства + все активы (I, II и III разделы

баланса).

2. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств.

Выручка от реализации.

-------------------------------------- (количество оборотов в год)

Норматив оборотных средств.

3. Длительность оборота.

365

--------------------------- (дней)

Количество оборотов.

Одним из самых отрицательных факторов в экономике России является

кризис неплатежей, продолжающийся уже около 5 лет. Он вызван следующим.

1. Низкая конкурентоспособность российской продукции.

2. Хроническая нехватка собственных оборотных средств.

В настоящее время объем взаимных долгов составил около 300 млн.

долларов. На момент вхождения в рыночную экономику сразу обнаружился

недостаток денежных средств в России. Для сравнения можно привести

следующий пример: ВВП США обеспечивается реальной денежной массой на 80%, а

ВВП России - только на 10%. При общей нехватке средств получается замкнутый

круг: неплатежеспособные предприятия вовлекают в свой оборот деньги

благополучных предприятий, причем эти предприятия становятся за

определенный период также неблагополучными (то есть неплатежеспособными).

3. Классическая формула движения денежных средств определяется:

. капитал - товар - доход (ранее);

. капитал - деньги (банки, ценные бумаги) - доход (в настоящее

время).

6. Нехватка денежных средств в настоящее время возмещается «квази-

деньгами» (бартер, векселя, коммерческий кредит).

7. Существовавшая до настоящего времени (до 1.01.97 г.) система

авансовых платежей отвлекала определенное количество оборотных

средств.

8. Неэффективная политика коммерческих банков, которые используют

тяжелое финансовое положение предприятий, выдавая ссуды под

высокий процент.

Лекция 7.

Факторинг как метод финансового обеспечения предпринимательской

деятельности.

План.

1. Понятие и значение факторинга.

2. Механизм фактор-обслуживания.

3. Правовая основа взаимоотношений в факторинге.

1. Понятие и значение факторинга.

Росссийская рыночная экономика приняла и использует многие новые

термины, показатели и формы финансирования. Одной их таких форм

финансирования является факторинг. Суть этой формы в том, что банки берут

на себя обязательство профинансировать реализацию товаров, услуг за счет

коммерческого кредита. Такая услуга имеет огромное значение в условиях

рынка, в условиях замедления товарно-денежных потоков, кризисе неплатежей.

В таком случае в тяжелом положении оказываются поставщики.

В отличие от банковского кредита, который дает средства во временное

пользование, при факторинговой сделке не только финансируется поставщик, но

(самое главное) с покупателя получают причитающиеся платежи.

Слово «фактор» означает «посредник», «маклер».С экономической точки

зрения, факторинг - посредническая операция по взыскиванию денежных средств

с должников клиента. Факторинг дает поставщику следующие преимущества.

1. Поставщик получает 100%-ую гарантию того, что получит по всем

счетам.

2. Поставщику не надо делать никаких усилий для получения средств,

т. к. За относительно небольшую плату это делает фактор-фирма.

3. Поставщик получает своеобразную гарантию устойчивого финансового

положения.

2. Механизм фактор-обслуживания.

Фактор-обслуживанием занимаются специализированные фактор-фирмы, тесно

связанные с определенными банками, либо фактор-отделы банка. Кроме оплаты

счетов-фактур, фактор-фирмы оказывают (по желанию заказчика) дополнительные

услуги:

. постановка бухгалтерского учета;

. подготовка разнообразной статистической документации;

. определенная информация о клиентах.

В фактор-операциях участвуют 3 стороны:

1) фактор-фирма;

2) клиент (фирма-поставщик);

3) фирма-покупатель.

Основной принцип фактор-операции состоит в том, что фактор-фирма

покупает у своих клиентов счета-фактуры и в течение 2-3 дней оплачивает их

в размере 70-90% от требований, а остающуюся сумму выплачивает после

получения средств у покупателя.

Факторинговые услуги предоставляются:

. с финансированием (в этом случае клиент вправе требовать

немедленной оплаты в независимости от срока платежей);

. без финансирования (оплата счетов-фактур будет произведена в

срок наступления платежей).

Для оформления факторингового обслуживания потенциальный клиент подает

в банк заявку. Получив эту заявку, фактор-фирма тщательно изучает

финансовое положение, сферу деятельности, виды продукции, покупателей, с

которыми имеет дело клиент. Только после благоприятного вывода фактор-фирмы

может быть подписан договор.

В мировой практике стоимость факториноговых услуг складывается из двух

элементов:

1) комиссионных за услугу;

2) процента, взимаемого при досрочной оплате.

Комиссия устанавливается в проценте от суммы счета-фактуры (1,5 -

2,5%). Процент при досрочной оплате несколько выше ставки банка на

краткосрочный кредит.

В Российской Федерации факторинг начал развиваться как услуга банка с

1988 года. Первые факторинговые операции провел Промстройбанк. В настоящее

время существует инструкция Центробанка (выпущенная в конце 1989 года) «О

порядке осуществления операций по услуге банка поставщикам на получение

платежей по платежным требованиям».

Объем фактор-операций за 1990 - 1993 гг.

1990 г. - 0,9 млн. руб

1991 г. - 67 млн. руб.

1992 г. - 40 млн. руб.

1993 г. - 25 млн. руб.

1994 г. - 7,5 млн. руб.

3. Правовая основа взаимоотношений в факторинге.

Основой осуществления факторинговых операций является договор

факторинга. Он может быть открытым и закрытым.

Открытый договор - покупателя ставят в известность о наличии фактор-

договора, а кроме того, в фактор-договоре могут быть обозначены

дополнительные условия. Закрытый договор - в случае подписания договора

покупателя не извещают о его наличии.

Различают договор о полном обслуживании. Такой договор обеспечивает

100%-ую защиту клиента. Единственной обязанностью поставщика является

полный учет сделок с фактор-фирмой. Также может существовать и договор о

предварительной оплате. Его основным преимуществом является автоматическое

увеличение объема кредитования поставщика в зависимости от роста оборота

клиента. Предварительная оплата предполагает также, что поставщик

незамедлительно получает 70-80% от сумм счетов-фактур.

Практика предварительного незамедлительного авансирования поставщика

предполагает тщательные расчеты и определение уровня риска фактор-фирмы.

Существует 3 метода установления кредитных сумм.

1. Каждому поставщику устанавливается лимит оплаты счетов. Если

сумма задолженности покупателя перед поставщиком превышает сумму

лимита, то банк требует, чтобы вся сумма платежей поступала в

фактор-фирму, и после того, как долги уплачены, идет оплата

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.