реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Финансовый менеджмент в малом бизнесе

реферат

малым предприятиям на приемлемой основе площадей, производственных

мощностей, высвобождаемого инвентаря и оборудования.

Одновременно система поддержки малого предпринимательства должна

базироваться на планах социально-экономического развития регионов,

учитывать в полной мере интересы базисных предприятий российской экономики,

определяющих стратегию стабилизации и выхода из кризиса. Ни одна

экономическая реформа в Европе или Японии не проводилась на базе

исключительно принципов либеральной политики, протекционизм всегда был

важнейшей установкой, определяющей, в значительной степени, механизмы

поэтапного достижения целей, методы государственного регулирования,

социальную адаптацию и цену проводимых реформ в целом.

В этой связи возникает объективная необходимость более детального

анализа отраслевой структуры малого предпринимательства. В частности,

деятельность предприятий малого бизнеса в силу высокой адаптации к

изменяющимся условиям рынка наиболее оправдана в таких отраслях экономики,

как легкая, пищевая, лесная промышленность, строительство, мелкооптовая и

розничная торговля, инновационная деятельность.

Реструктуризация отраслей и реформирование предприятий, развитие

кооперационных связей крупного производства с малыми предприятиями

целесообразно в наукоемких отраслях — автомобилестроении, авиастроении,

оборонной промышленности, металлургии.

Вместе с тем представляется целесообразным расширение сферы влияния

малого бизнеса и в других составляющих российской экономики. К примеру,

почему бы малому предпринимательству не начать осваивать такое

перспективное направление -как проведение энергоаудита и внедрение

энергосберегающих технологий на предприятиях страны?

Осуществление этих целей предусматривает широкое использование малыми

предприятиями современных финансово-кредитных механизмов, вовлечение малых

предприятий в реализацию государственных и муниципальных заказов,

стимулирование инновационных инициатив малых предприятий, совершенствование

их информационного обеспечения.

В качестве самостоятельной проблемы следует выделить вопрос обучения и

переподготовки кадров. Именно в сфере бизнеса формируется средний класс

населения — класс будущего. Поэтому в подготовке кадров среднего и малого

предпринимательства необходимо усилить психологическую составляющую. Уже

сегодня надо психологически готовить предпринимателей к тем коллизиям,

которые у нас время от времени происходят, и, конечно же, поднимать деловую

культуру, а также ответственность за свои обязательства.

Думается, что реализация обозначенных направлений позволит малому и

среднему бизнесу значительно увеличить свою роль в социально-экономической

жизни государства, уверенно заняв подобающее место в хозяйственном

комплексе обновленной России.

1.2. Правовые основы малого бизнеса

Те, кто впервые сталкивается с малыми предприятиями, обычно допускают

типичную ошибку: считают малые предприятия одним из видов предприятий,

подобно государственным, арендным, совместным, семейным и т.д. Это неверно,

малые предприятия в этот перечень не могут быть включены. Малые – это не

вид, не организационно-правовая форма, а размер предприятия. Малое

предприятие – всегда какое-то применительно к выделяемым в законодательстве

видам предприятий. Из всех имеющихся видов предприятий: государственных,

коллективных, совместных, кооперативов и т.д., выделяется их часть по

критериям численности работающих. Таким образом, существуют малые

государственные, малые совместные, малые частные и прочие виды малых

предприятий.

В этой связи становится очевидным, для малых предприятий не существует

какой-то универсальной, общей для всех их видов системы ценообразования,

материально-технического снабжения, оплаты труда, управления и т.д. Все эти

системы функционирования предприятия определяются по их видам.

Бытует и еще одно широко распространенное заблуждение, будто бы вид

малого предприятия предопределяется тем, какая организация является его

учредителем. Безусловной связи здесь нет. Малые предприятия могут

создаваться гражданами, членами семьи и совместно с другими лицами,

государственными, арендными, совместными предприятиями, общественными

организациями и т.д. Кроме того, малые предприятия могут создаваться

совместно указанными органами, предприятиями, организациями и гражданами.

Если учредителем малого предприятия является государственная

организация, то это отнюдь не означает, что новое образование будет именно

малым государственным предприятием. Имущество, выделяемое из состава

государственного предприятия, может быть сдано в аренду кооперативом. Вид

созданного предприятия – кооператив. Могут быть и другие варианты.

В то же время индивидуальные и семейные частные предприятия,

названные так именно применительно к учредителям, не могут быть иного вида.

То есть по таким видам малых предприятий учредительство и вид малых

предприятий совпадают.

Человечество накопило достаточно богатый опыт распределения предприятий

на группы в зависимости от их размера. При этом не существует какого-то

единого для всех стран универсального критерия выделений малых предприятий.

Каждое государство в зависимости от национальности, производственных

градаций, отраслевой культуры экономики устанавливает свои критерии

распределения предприятий по их размерам.

Например, во Франции очень малыми предприятиями считаются производства с

числом занятых до 10 человек, малыми – от 10 до 100, средними от 100 до 500

и крупными свыше 500 человек. Малые и средние предприятия составляют около

99% численности всех предприятий и на них трудится примерно 67% всех

занятых.

В Японии к категории малых и средних предприятий относятся юридически

самостоятельные компании с числом занятых до 300 человек или объемом

основного капитала до 100 млн. иен в отраслях обрабатывающей

промышленности, строительстве, транспорте, связи, в коммунальном хозяйстве;

до 100 человек (или до 30 млн. иен капитала) – в оптовой торговле и до 50

человек (или 10 млн. иен капитала) – в розничной торговле и сфере услуг.

Мелкие и средние компании составляют более 99% общего их числа и на них

трудится свыше 80% всех занятых.

В нашей стране, согласно принятому 14 июля 1995 г. Федеральному закону

“О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской

Федерации”, под субъектами малого предпринимательства понимаются

коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия РФ,

субъектов РФ, общественных и религиозных организаций, благотворительных и

иных фондов не превышает 25%; доля, принадлежащая одному или нескольким

юридическим лицам, не являющимися субъектами малого предпринимательства не

превышает 25% и в которых численность работников за отчетный период не

превышает следующих предельных уровней:

в промышленности, строительстве и на транспорте – 100 человек;

в оптовой торговле – 50;

в розничной торговле и бытовом обслуживании – 30;

в других отраслях и при осуществлении других видов деятельности – 50

человек.

Таким образом, определен критерий выделения малых предприятий – по

численности работающих. Несовершенство данного критерия, да и других

критериев также, очевидно. Например, на электростанции, где многомиллионные

основные фонды приводятся в действие несколькими работниками.

Видимо универсальных критериев выделения малых предприятий, позволяющих

безошибочно сортировать предприятия, не существует. Поэтому представляется

целесообразным, ориентируясь точно на численность работников, определять по

каждой отрасли, с учетом специфики производства, какие предприятия нельзя

относить к малым. В случае возникновения спорных вопросов, решать их в

индивидуальном порядке.

Малый бизнес в России как самостоятельное социально-экономическое

явление существует уже свыше 10 лет. Действующие законодательные и

нормативно-правовые акты направлены на государственную поддержку малых

предприятий с целью создания благоприятных условий для их

функционирования, в первую очередь предоставления льгот по налогообложению.

Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.91 г. № 406

“О мерах по поддержке и развитию малых предприятий в РСФСР”, были

определены критерии отнесения предприятий к категориям малых, предусмотрена

возможность установления определенных налоговых льгот, а также создания

фондов финансовой поддержки за счет бюджетных средств.

В соответствии с законом РСФСР “О конкуренции и ограничении

монополистической деятельности на товарных рынках”, Правительство РФ в

апреле 1993 г. приняло постановление об образовании фонда поддержки

предпринимательства и развития конкуренции (с декабря 1995 года он был

переименован в Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства).

А в июне 1995 г. был принят федеральный закон “О государственной

поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации”, определивший

общие положения поддержки малых предприятий, формы и методы

государственного стимулирования, а также регулирования деятельности

субъектов малого предпринимательства.

Указом Президента РФ в июне 1995 г. был образован Государственный

комитет РФ по поддержке и развитию малого предпринимательства. В апреле

1994 г. Правительством РФ одобрена целевая Федеральная программа

государственной поддержки малого предпринимательства в России на 1994 -

1995 гг.

В ней были определены основные направления, цели и приоритеты в данной

области, включая совершенствование законодательства, развитие системы

финансово-кредитной поддержки, информационное и консультационное

обеспечение малых предприятий, содействие в реализации контрактов для

обеспечения государственных нужд и др.

В 1996 г. Государственной Думой была утверждена вторая Федеральная

программа государственной поддержки предпринимательства на 1996-1997гг.

2. Специфика финансового менеджмента малого предприятия

2.1. Риск в малом бизнесе

Успех в мире бизнеса решающим образом зависит от правильности и

обоснованности выбранной стратегии предпринимательской деятельности. При

этом должны учитываться вероятности критических ситуаций. Было бы в высшей

степени наивным считать возможной предпринимательскую деятельность без

риска.

Для любого бизнеса важным является не избежание риска вообще, а

предвидение и снижение его до минимального уровня.

Переход России на рельсы рыночной экономики в сложившихся условиях не

имеет альтернативы, но чреват многими трудностями и противоречиями. О них

необходимо знать широкому кругу населения и прежде всего предпринимателям,

вырабатывающим стратегию и тактику организации и развития своего дела.

Проблема риска и дохода является одной из ключевых концепций в

финансовой и производственной деятельности предприятий.

В словаре Вебстера "риск" определяется как "опасность, возможности

убытка или ущерба". Следовательно, риск относится к возможности наступления

какого-либо неблагоприятного события. Под "риском" принято понимать

вероятность (угрозу) потери предприятием части своих ресурсов,

недополучения доходов или появления дополнительных расходов в результате

осуществления определенной производственной и финансовой деятельности.

Современная рыночная среда немыслима без риска. Принято различать следующие

основные виды рисков:

1) производственный риск, связанный с возможностью невыполнения фирмой

своих обязательств по контракту или договору с заказчиком;

2) финансовый (кредитный) риск, связанный с возможностью невыполнения

фирмой своих финансовых

обязательств перед инвестором в результате использования для

финансирования деятельности фирмы долга;

3) инвестиционный риск, связанный с возможным обесцениванием

инвестиционно-финансового портфеля, состоящего как из собственных ценных

бумаг, так и приобретенных;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.