Бизнес план
Резюме проекта
Настоящий бизнес-план предлагает проект создания предприятия по
производству и монтажу строительных полимерных конструкций для жилых домов,
офисов и производственных помещений.
Основными видами выпускаемой продукции являются: оконные блоки,
балконные и входные двери, жалюзи из поливинилхлоридного профиля фирмы
«REHAU» (Германия).
Предлагаемая продукция обладает следующими основными преимуществами,
перед дверьми и окнами, изготовленными по традиционным технологиям:
• окна и двери, изготовленные по технологии «REHAU», благодаря
трехкамерному строению профиля лучше сохраняют тепло зимой и защищают от
жары летом.
• система двойного резинового уплотнения исключит сквозняк, попадание
пыли в квартиру, а в сочетании с нашим стеклопакетом обеспечивают комфорт и
защиту от постоянно возрастающих уличных шумов.
• наши окна не нужно периодически красить, они не подвержены гниению и
деформации, что, несомненно, позволит сократить расходы в будущем.
• они экологически безвредны, по пожарной безопасности в три раза
превосходят деревянные.
Строительная отрасль готова к повсеместной замене устаревших окон на
современные. Эта замена жизненно необходима, поскольку страна не может себе
позволить и дальше расточительно расходовать энергию — потери тепла в
жилищно-коммунальном хозяйстве составляют 20% общего энергобаланса. Чтобы
решить проблему энергопотерь, необходимо увеличить мощности по производству
«теплых» окон примерно в 7 раз.
По предварительным оценкам емкость регионального рынка в настоящее время
составляет более 1200 м2 в месяц, в перспективе до 2003 г. – более 4000 м2
.
На Липецком рынке в области пластиковых окон и дверей представлена
продукция трех фирм. При применении современных маркетинговых технологий и
с учетом передовой технологии производства фирма сможет успешно
конкурировать на рынке.
Стоимость данного проекта по нашим расчетам составляет 3 282 тыс.
рублей, которые будут получены в виде кредита. Первоначально все
полученные средства будут использоваться для приобретения начального
комплекта материалов и комплектующих изделий, а также для
комплектной технологической линии для производства стеклопакетов.
Целевое использование средств позволит уменьшить риски инвесторов,
что может благоприятно сказаться на решение вопроса кредитования.
Cрок полного погашения задолженности по кредиту и процентам
произойдет через 18 месяцев, после начала инвестирования проекта;
Срок окупаемости проекта через 12 месяцев после начала
производственной деятельности;
Точка безубыточности достигается при месячном производстве изделий -
152 кв.м
Таким образом выполнение данного проекта является прибыльным и его можно
принять к исполнению.
2. Описание продукта
Сферой деятельности фирмы является выпуск строительных полимерных
конструкций для жилых и производственных помещений. Основными видами
выпускаемой продукции будут являться :
. оконные блоки;
. балконные двери;
. входные двери;
. жалюзи;
Указанная продукция – обязательный атрибут практически любого здания,
как жилого, так и промышленного. К ней предъявляется целый ряд требований:
она должна сохранять качество на протяжении многих лет, обеспечивать
безопасность, иметь современный дизайн, обладать надежной звукоизоляцией,
высокой герметичностью и прекрасными теплозащитными свойствами.
Производство данной продукции будет осуществляться по технологии и из
материалов немецкой фирмы "REHAU", которая использует в оконном
производстве исключительно поливинилхлоридный профиль РАУ-ПВХ
1406,специально разработанный для этих целей. Характерная черта системы -
конструкция по трехкамерному принципу. Она обеспечивает отличные показатели
теплозащиты, в результате чего достигается оптимальная величина
коэффициента теплопроводности 1,4 ВТ / кв.м х К без армирования и 1,7 ВТ /
кв. м х К с армированием .
Система также обеспечивает хорошие показатели звукозащиты и производит
простой водоотвод через наружную предкамеру. Камеры, в которых размещено
армирование профилей, расположено таким образом, что, благодаря применению
соответствующих металлических оцинкованных профилей, выполняются
практически все статические требования в оконном производстве. Упорные
уплотнения, проходящие по всему контуру коробок и створок, идентичны.
Широкие поверхности примыкания уплотнений обеспечивают отличные показатели
водо и воздухо-проницаемости и гарантируют коэффициент воздухопроницаемости
до 0,1 мЗ/час х м, что многократно перекрывает предписанные минимальные
требования по DIN 18055.
Профили "REHAU" обладают неисчерпаемыми возможностями конструктивных
решений. В соответствии с индивидуальными заказами могут быть изготовлены
окна и двери различных размеров, форм, стилевых решений и способа
открывания для новых объектов и для модернизации старых зданий.
Поворотные и поворотно-откидные окна и двери, фрамужные и форточные окна,
многостворчатые окна и двери с различным профилем. двустворчатые окна ,окна
со среднеподвесными и вращающимися створками ,с глухим остеклением,
фигурные и арочные окна, окна с накладками, двери, открывающиеся вовнутрь
или наружу, а также раздвижные съемно-откидные двери и двери-гармошки.
Возможно изготовление изделий различных форм и цветов. Гарантия на профиль,
представляемая производителем, равнозначна расчетному сроку службы здания.
Предполагается оснащать свои изделия фурнитурой производства немецкой фирмы
"ROTO FRANK" признанного лидера в данной области деятельности.
Таким образом, предлагаемая продукция обладает следующими основными
преимуществами, перед дверьми и окнами, изготовленными по традиционным
технологиям:
• окна и двери, изготовленные по технологии «REHAU», благодаря
трехкамерному строению профиля лучше сохраняют тепло зимой и защищают от
жары летом.
• система двойного резинового уплотнения исключит сквозняк, попадание
пыли в квартиру, а в сочетании с нашим стеклопакетом обеспечивают комфорт и
защиту от постоянно возрастающих уличных шумов.
• наши окна не нужно периодически красить, они не подвержены гниению и
деформации, что, несомненно, позволит сократить расходы в будущем.
• они экологически безвредны, по пожарной безопасности в три раза
превосходят деревянные.
• разнообразие изделий по дизайну, стилю и цвету позволяет вписать
данную продукцию в любой интерьер коттеджа, квартиры, дачи, офиса,
административного здания.
3. Анализ рынка сбыта
3.1 Сегментация и оценка емкости рынка сбыта.
Маркетинговые исследования показали, что в последнее время очень
интенсивно развивается производство пластиковых окон и дверных блоков, а
также конструкций из деревянных и дерево-алюминиевых профилей с
термовставками из пластика. В общей сложности мощности по выпуску
пластиковых окон и дверей в России уже превышают 2 млн м2 в год. Но, к
сожалению, все профили для них завозятся из-за рубежа. Собственное крупное
производство профилей недавно налажено в Солнечногорском районе Московской
области — весной этого года между российской строительной компанией «Бамо-
стройматериалы» и немецкими компаниями «Коммерлинг» и «Гренцланд» было
подписано трехстороннее соглашение о сотрудничестве. В связи с этим ПВХ
профили для производства должны существенно подешеветь
Сегодня в России имеется большой выбор материалов: для производства окон
и дверей. Приверженцы каждого материала приводят свои аргументы в его
пользу.
По объемам продаж в России лидируют окна из ПВХ.
В Германии более половины окон производится из ПВХ-профиля, 26%— из
дерева, 18%— из алюминия и 4% окон — комбинированные.
В Австрии ситуация несколько иная: здесь пластиковые окна занимают
значительно меньший сегмент рынка.
В Финляндии наибольшей популярностью пользуются комбинированные окна, а
во Франции и Бельгии — чисто деревянные, по качеству совершенно несравнимые
с российской массовой «столяркой».
Необходимо отметить, что окна с деревянными рамами со сравнимыми
характеристиками и в России и в Европе стоят примерно на 20 – 25% дороже
изделий из ПВХ из-за более дорогого сырья и более сложного и дорогостоящего
оборудования для производства. По этим причинам широкое распространение
«новых» деревянных конструкций в ближайшее время не предвидится и серьезной
конкуренции ПВХ дерево не составит.
Строительная отрасль готова к повсеместной замене устаревших окон на
современные. Эта замена жизненно необходима, поскольку страна не может себе
позволить и дальше расточительно расходовать энергию — потери тепла в
жилищно-коммунальном хозяйстве составляют 20% общего энергобаланса. Чтобы
решить проблему энергопотерь, необходимо увеличить мощности по производству
«теплых» окон примерно в 7 раз.
Основным рынком сбыта производимой продукции предполагается г. Липецк и
основные города Липецкой области. Часть продукции будет реализовываться
через региональных дилеров в городах: Тамбове, Мичуринске, Туле и Ефремове,
где конкуренция на рынке подобных изделий не велика и существует стабильный
платежеспособный спрос.
Рынок полимерных строительных конструкций в силу своих особенностей
может быть сегментирован следующим образом:
. Строительство и ремонт зданий производственного назначения;
. Строительство и ремонт жилых помещений;
. Строительство и ремонт офисов, представительств и торговых
павильонов.
Согласно проведенного опроса потенциальных потребителей, основными
стимулами при покупке являются:
- Для строительства и ремонта зданий производственного
назначения - возможность значительно снизить затраты на
отопление и профилактический ремонт.
- Для строительства и ремонта жилых зданий и помещений –
дизайн, повышенная звуко- и теплоизоляция, долгий срок
службы без ремонта, удобство в обслуживании, цена.
- Для строительства и ремонта офисов, представительств фирм и
торговых павильонов – престижность, практичность (долгий
срок службы), индивидуальный дизайн, быстрота изготовления
и монтажа.
По предварительным оценкам емкость регионального рынка в настоящее время
составляет более 1200 м2 в месяц, в перспективе до 2003 г. – более 4000 м2
. Емкость сегментов рынка пластиковых окон и дверей представлена в таб.1.
Прогноз потребления приведен исходя из оптимистичного прогноза развития
экономики РФ, реальных располагаемых денежных доходов населения и роста
промышленного производства в регионе сбыта.
Таблица 1. Емкость сегментов рынка строительных конструкций из ПВХ.
|Область применения |Объем потребления, м2 в месяц |
| |1999 г. |2000 г. |2001 –2003 гг. |
|Здания промышленного |350 |300-400 |1000 |
|назначения | | | |
|Жилые помещения |200 |400 |1500 |
|Офисы и торговые |650 |700-800 |1500 |
|павильоны | | | |
|Всего |1200 |1400-1600 |4000 |
Таким образом, наибольшим потребителем подобной продукции являются на
сегодняшний день средние и мелкие фирмы коммерческие фирмы, однако с
прогнозируемым увеличением платежеспособного спроса со стороны населения
спрос на ПВХ конструкции для строительства и ремонта жилых помещений будет
возрастать, и приобретать все большее значение.
3.2 Конкурентное окружение
На Липецком рынке в области пластиковых окон и дверей представлена
продукция следующих трех фирм:
1. Участок по изготовлению окон Управления производства товаров
народного потребления ОАО "НЛМК", работающий по канадской технологии и с
канадским профилем (без армирования). Технология производства стеклопакетов
HOTMELT уступает предлагаемой нами технологии двойной герметизации
стеклопакета бутилом и двухкомпонентным полисульфидом по параметрам
водопроницаемости. Система открывания окон главным образом, сдвижная.
2. Дилер московской фирмы "Новые окна", который в Липецке не производит,
а только осуществляет монтаж готовых изделий, производимых в Москве.
3. ОАО "Липецкгазсервис", предлагающий изделия из профиля "КМIРРING"
(Германия). Эта система оконных профилей предусматривает одинарное
Страницы: 1, 2, 3
|