реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Антикризисное управление

реферат

Антикризисное управление

Министерство общего и профессионального

образования Российской Федерации

Санкт-Петербургская Государственная

инженерно-экономическая академия

Институт предпринимательства и финансов

Кафедра менеджмента и организации производства

РЕФЕРАТ

на тему:

«Антикризисное управление»

по дисциплине «Основы менеджмента»

Выполнила: Павлова Е. В.

студентка группы 3171, II курс

Проверила: доц. Федулова Е.В.

г. Санкт-Петербург

1999 год

Оглавление

Вступление 3

ГЛАВА 1. Правовые аспекты антикризисного управления 6

1.1. Основы действующего законодательства российской федерации о не-

состоятельности (банкротстве) предприятий 6

1.2. Сравнительный анализ правовых аспектов финансовой несостоятель-ности

в зарубежной практике 15

ГЛАВА 2. Основные черты кризисного состояния фирмы 21

2.1. Понятия, основные факторы и признаки кризисных явлений в эконо-мике

предприятий 21

2.2. Основные черты экономического механизма возникновения кризисного

состояния производственной системы 32

2.3. Место антикризисного управления в экономической стратегии фирмы

39

Заключение 47

Список использованной литературы 49

Вступление

Устранение с рынка обанкротившихся предпринимательских структур -

непременное условие эффективного функционирования рыночного механизма.

Однако предотвратить банкротство, обеспечить продолжительное процветание

этих структур - задача значительно более важная.

Решению именно этой задачи подчинена система мер, именуемая

антикризисным управлением. Часто под таким управлением понимают либо

управление в условиях кризиса, либо управление, направленное на вывод

предприятия из кризисного состояния, в котором оно находится.

Однако подобная трактовка сущности антикризисного управления ослабляет

его предотвращающую, опережающую направленность. Поэтому стратегически

антикризисное управление начинается не с анализа баланса предприятия

(фирмы) за предшествующий или текущий периоды функционирования и

осуществления чрезвычайных мер по недопущению несостоятельности, а с

момента выбора миссии фирмы, выработки концепции и цели ее предполагаемой

деятельности, формировании и поддержании на должном уровне стратегического

потенциала фирмы, способности обеспечивать в течении длительного периода

конкурентное преимущество фирмы как на внутреннем, так и на внешнем рынках.

Поэтому, с одной стороны, антикризисное управление должно охватывать

значительно более широкие сферы деятельности, чем анализ только финансового

состояния фирмы. С другой стороны, в процессе антикризисного управления,

протекающего под влиянием страха постоянной угрозы банкротства, не должно

возникать своеобразного "эффекта пустыни Тартари"[1], деформирующего

поведение менеджеров, вызывающего неадекватные их действия, еще более

усугубляющие и без того сложное положение фирмы.

Таким образом, антикризисное управление - это:

1. анализ состояния макро- и микросреды и выбор предпочтительной

миссии фирмы;

2. познание экономического механизма возникновения кризисных ситуаций

и создание сканирования внешней и внутренней сред фирмы с целью

раннего обнаружения "слабых сигналов" об угрозе приближения

кризиса;

3. стратегический контроллинг деятельности фирмы и выработка

стратегии предотвращения ее несостоятельности;

4. оперативная оценка и анализ финансового состояния фирмы и

выявление возможности наступления несостоятельности (банкротства);

5. разработка предпочтительной политики поведения в условиях

наступившего кризиса и вывода из него фирмы;

6. постоянный учет риска предпринимательской деятельности и выработка

мер по его снижению.

Разработка теории и анализ практики антикризисного управления,

обобщение результатов первого этапа приватизации российских предприятий -

важнейшие задачи, без решения которых на макро- и микроуровне невозможно

сколько-нибудь значительное изменение социально-экономической ситуации в

стране к лучшему.

Реформирование экономики России началось и продолжается на фоне

глубокого кризиса всех его сфер и отраслей. Низкая эффективность,

отсутствие действенных стимулов предпринимательской активности, крупные

структурные диспропорции, исчерпанные ресурсы распределительной системы -

далеко не полный перечень наследия, оставленного нам административно-

командной системой. Негативные последствия либерализации цен, кризис

российских рыночных реформ, обострили до крайности проблему

платежеспособности и поставили на повестку дня вопрос о предпосылках

массового банкротства предприятий.

Из вышесказанного следует, что тема антикрисного управления очень

важна в нынешних условиях российской экономики, особенно после кризиса 17

августа. Именно поэтому для своего реферата я выбрала эту тему.

В своем реферате я попыталась отразить основные положения

антикризисного управления. В главе 1 описаны правовые аспекты финансовой

несостоятельности, как в российском, так и в зарубежном законодательстве.

Глава 2 отражает основные факторы и признаки кризисных явлений в

экономике предприятия, а также основные черты механизма возникновения

кризисного состояния. Кроме того вторая глава содержит модели

антикризисного управления, предложенные различными специалистами в области

антикризисного управления.

ГЛАВА 1. Правовые аспекты антикризисного управления

1.1. Основы действующего законодательства российской федерации о

несостоятельности (банкротстве) предприятий

В Российской Федерации процедура банкротства предприятий

осуществляется в соответствии с законом “О несостоятельности (банкротстве)

предприятий”, вступившим в силу с 1 марта 1993 г. в соответствии с

постановлением Верховного Совета РФ от 19 ноября 1992 г.

В настоящий момент наряду с Законом РФ “О несостоятельности

(банкротстве) предприятий” принят ряд нормативных документов, в которых

разработаны критерии неплатежеспособности и пути преодоления кризисного

состояния: Указ Президента РФ от 2 июня 1994 г. № 1114 “О продаже

государственных предприятий-должников”, Постановление Правительства РФ от

20 мая 1994 г. № 498 “О некоторых мерах по реализации законодательства о

несостоятельности (банкротстве) предприятий”. Постановление Правительства

РФ от 25 апреля № 421 “О дополнительных мерах по реализации

законодательства Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве)

предприятий и организаций”, распоряжение Федерального управления по делам о

несостоятельности (банкротстве) (Федерального управления) от 12 августа

1994 г. № 31-р “Об утверждении Методических положений по оценке финансового

состояния предприятий и установлению неудовлетворительной структуры

баланса”, распоряжение Федерального управления от 12 сентября 1994 г. № 56-

р, утвердившее Временные методические рекомендации по оценке финансового

состояния предприятий, имеющих признаки несостоятельности, и распоряжение

Федерального управления от 5 декабря 1994 г. № 98-р “Об утверждении типовой

формы плана финансового оздоровления (бизнес-плана), порядка его

согласования и методических рекомендаций по разработке планов финансового

оздоровления”.

Исследование и анализ основ действующего законодательства Российской

Федерации, нормативных актов по несостоятельности (банкротству) предприятий

позволяет сделать вывод о достаточности учета и обобщения в них сложившейся

правовой практики западноевропейских стран.

В то же время следует отметить и некоторые принципиальные различия в

механизме реализации банкротства, положительно отличающие российские

правовые аспекты, в частности: организационное обеспечение через

Федеральное управление по делам о несостоятельности (банкротстве) при

Государственном Комитете по управлению государственным имуществом,

призванное к проведению антикризисной государственной политики, систему

арбитражных и конкурсных управляющих, независимые экспертные и аудиторские

фирмы; четкая временная регламентация всех судебных и внесудебных процедур

банкротства; установление точных количественных критериев

неплатежеспособности и понятия неудовлетворительной структуры баланса;

однозначность в очередности и приоритетности удовлетворения требований

кредиторов; условия оказания государственной поддержки и др.

В соответствии с Законом РФ “О несостоятельности (банкротстве)

предприятий” под несостоятельностью (банкротством) предприятия понимается

неспособность удовлетворить требования кредиторов по оплате товаров (работ,

услуг), включая неспособность обеспечить обязательные платежи в бюджет и

внебюджетные фонды.

При этом данный Закон распространяется на предприятия, занимающиеся

предпринимательской деятельностью, юридические лица или не образующие

юридического лица предпринимателей, или граждан; а кредиторами считаются

физические и юридические лица, имеющие имущественные требования к должнику

и не являющиеся обладателями залоговых прав.

Основанием для возбуждения производства по делу о несостоятельности

(банкротстве) предприятия является заявление должника или кредитора

(кредиторов), прокурора, а также Федерального управления и (или)

территориального агентства Федерального управления (территориального

агентства).

Федеральное управление (через территориальные агентства по

местонахождению предприятия-должника) подает в арбитражный суд заявление о

признании данного предприятия несостоятельным (банкротом) самостоятельно,

если руководитель федерального государственного предприятия в течение

установленного срока не выполнил распоряжение Федерального управления,

содержащее обязательное для руководителя предприятия предписание о внесении

в арбитражный суд заявления о возбуждении производства по делу о

несостоятельности (банкротстве) предприятия (см. табл. 1.1).

| |Участники судебного процесса | |

|Последовательность действий|Арбитражный суд|Предприятие-до|Кредитор |Федеральное |Прокурор |Независимый |

| | |лжник |(кредиторы) |управление | |аудитор |

| | | | |(собственник | | |

| | | | |должника) | | |

|Арбитражный суд | | | Извещение о выполнении | | |

|рассматривает дело о | | |долж- | | |

|несостоятельности на | | |ником в течение недели | | |

|основании письменного | | |просро- | | |

|заявления должника (не | | |ченных на 3 мес. |Заявление | |

|может быть отозвано), | | |обязательств |(умышленное | |

|кредитора (кредиторов) | | |Уведомление о |или | |

|(может быть отозвано), | | |вручении |фиктивное | |

|прокурора при установлении | | | |бан- | |

|им умышленного или | | |Заявление о несостоя- |кротство) | |

|фиктивного банкротства | |(копия) |тельности должника | | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.