реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Санитарно гигиеническая характеристика компьютерных классов школ г.Кургана

реферат

|№ |Место измерения|Расстоян|Напряженность ЭМП в |Поверхностный |

|п/| |ие от |диапазонах частот |электростатиче|

|п | |источник| |ский |

| | |а, м | |потенциал, В |

| | | |по |по магнитной | |

| | | |электрической |составляющей, | |

| | | |составляющей, | | |

| | | |В/м |нТл | |

| | | |5 Гц -|2 кГц |5 Гц -|2 кГц | |

| | | |2 кГц |- 400 |2 кГц |- 400 | |

| | | | |кГц | |кГц | |

| |Каб. № 8 | | | | | | |

|1 |ПЭВМ № 1 |0,5 |7 |0,8 |30 |24 |20000 |

|2 |ПЭВМ № 2 |0,5 |5 |0,7 |50 |25 |20000 |

|3 |ПЭВМ № 3 |0,5 |5 |0,9 |60 |18 |19000 |

|4 |ПЭВМ № 4 |0,5 |10 |0,8 |40 |24 |18000 |

|5 |ПЭВМ № 5 |0,5 |11 |0,9 |50 |21 |20000 |

|6 |ПЭВМ № 6 |0,5 |9 |0,8 |70 |24 |20000 |

|7 |ПЭВМ № 7 |0,5 |7 |0,6 |50 |22 |20000 |

|8 |ПЭВМ № 8 |0,5 |8 |0,7 |40 |21 |20000 |

|9 |ПЭВМ № 9 |0,5 |5 |0,7 |60 |21 |20000 |

|10|ПЭВМ № 10 |0,5 |6 |0,6 |40 |22 |20000 |

|11|ПЭВМ № 11 |0,5 |190 |0,8 |240 |37 |13000 |

|12|ПЭВМ № 12 |0,5 |200 |1,3 |70 |12 |800 |

| | | | | | | | |

| | | | | | | | |

| | | | | | | | |

| | | | | | | | |

| | | | | | | | |

| | | | | | | | |

| |ПДУ | | | | | | |

| | | |25,0 |2,5 |250,0 |25,0 |500,0 |

| | | | | | | | |

Замеры произведенные в школе № 12 (2).

|№ |Место измерения|Расстоян|Напряженность ЭМП в |Поверхностный |

|п/| |ие от |диапазонах частот |электростатиче|

|п | |источник| |ский |

| | |а, м | |потенциал, В |

| | | |по |по магнитной | |

| | | |электрической|составляющей,| |

| | | |составляющей,| | |

| | | |В/м |нТл | |

| | | |5 Гц -|2 кГц |5 Гц -|2 кГц | |

| | | |2 кГц |- 400 |2 кГц |- 400 | |

| | | | |кГц | |кГц | |

| |Каб. № 10 | | | | | | |

|1 |ПЭВМ № 1 |0,5 |196 |0,6 |110 |16 |6900 |

|2 |ПЭВМ № 2 |0,5 |200 |0,5 |90 |11 |13500 |

|3 |ПЭВМ № 3 |0,5 |180 |3,8 |50 |10 |14000 |

|4 |ПЭВМ № 4 |0,5 |178 |0,5 |70 |10 |14700 |

|5 |ПЭВМ № 5 |0,5 |150 |0,3 |60 |17 |11000 |

|6 |ПЭВМ № 6 |0,5 |195 |0,3 |70 |23 |10800 |

|7 |ПЭВМ № 7 |0,5 |не работает | | | |

|8 |ПЭВМ № 8 |0,5 |180 |6,9 |60 |10 |9500 |

|9 |ПЭВМ № 9 |0,5 |160 |0,5 |60 |15 |10000 |

|10|ПЭВМ № 10 |0,5 |190 |3 |90 |23 |14000 |

|11|ПЭВМ № 11 |0,5 |200 |0,5 |290 |21 |13700 |

| | | | | | | | |

| | | | | | | | |

| | | | | | | | |

| | | | | | | | |

| | | | | | | | |

| | | | | | | | |

| | | | | | | | |

| |ПДУ | | | | | | |

| | | |25,0 |2,5 |250,0 |25,0 |500,0 |

| | | | | | | | |

Заключение:

Лабораторией электромагнитных полей и других физических факторов ЦГСЭН

в г. Кургане были проведены измерения напряженности электромагнитного поля,

плотности магнитного потока, поверхностного электростатического

потенциала на 22-х рабочих местах, оснащенных ПЭВМ, в классах информатики

школы №12.

Результаты замеров не соответствуют гигиеническим требованиям СанПиН

2.2.2.542-96 "Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам,

персональным электронно-вычислительным машинам и организации работ" на 12-

ти рабочих местах - по электрической составляющей напряженности

электромагнитного поля, на 2-х рабочих местах - по плотности магнитного

потока, на всех рабочих местах - по величине электростатического

потенциала.

Замеры произведенные в школе № 47.

|№ |Место измерения |Расстоян|Напряженность |Плотность |Поверхностный |

|п/| |ие от |электромагнитн|магнитного|электростатиче|

|п | |источник|ого поля по |потока в |ский потенциал|

| | |а, м |электрической |диапазонах| |

| | | |составляющей в|частот, | |

| | | |диапазонах |нТл | |

| | | |частот, В/м | | |

| | | | | | |

| | | |5 Гц - |2 кГц |5 Гц |2 | |

| | | |2 кГц |- 400 |- 2 |кГц | |

| | | | |кГц |кГц |- | |

| | | | | | |400 | |

| | | | | | |кГц | |

|Заключение: | | | | |

| | | | | |

| Лабораторией электромагнитных излучений и других | |

|физических | |

|факторов проведены измерения напряженности электромагнитного | |

| поля по электрической составляющей, плотности магнитного потока, |

|поверхностного электростатического потенциала на 14 рабочих | |

|местах школы № 47. | | | | |

| На всех рабочих местах измерения соответствуют | |

|требованиям | |

|СанПин 2.2.2.542-96 | | | | |

|"Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, | |

|персональным электронно-вычислительным машинам и организации | |

|работы" по электрической составляющей напряженности электромагнитного |

|поля. | | | | |

Наши исследования показали, что наряду с благополучными компьютерными

классами имеются классы с компьютерами, излучения которых превышает ПДУ.

Основной причиной является нарушение правил организации и

оборудования рабочих мест с ПЭВМ. В связи с неблагоприятной экономической

обстановкой в стране, большинство компьютерных классов оснащены старыми

ПЭВМ относящимися к III группе.

Гигиеническая оценка школьной мебели.

Согласно существующим нормативам компьютерные классы оборудуются

одноместными столами с изменяемой высотой рабочей поверхности и стульями с

подъемно поворотным устройством.

Школьная мебель должна помочь учащимся сохранить правильное положение

тела во время обучения и помочь ему в выработке правильных навыков работы

на компьютером.

Отсутствие систематического контроля за посадкой детей во время

занятий в школе и дома является основной причиной отклонения в состоянии

костной системы.

В этой связи, нами было проведено изучение фактического состояния

мебели в компьютерных классах школ г. Кургана.

Проведенные исследования показали, что обеспеченность стандартной

мебелью, учитывающей физиологические особенности детского организма, во

всех компьютерных классах не отвечает гигиеническим требованиям.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Комплексная гигиеническая оценка санитарного состояния компьютерных

классов школ города Кургана позволила выявить ряд существенных моментов,

оказывающих прямое или опосредованное влияние на состояние здоровья

школьников.

1. Во многих компьютерных классах имеются компьютеры с превышением

показателей по напряженности электромагнитного поля и поверхностному

электростатическому потенциалу.

2. Наблюдается неправильная организация рабочих мест во многих кабинетах

информатики.

3. Физкультурные паузы во время урока информатики проводятся не во всех

школах.

4. Обеспеченность стандартной школьной мебелью, учитывающей

физиологические особенности детского организма, во всех компьютерных

классах не отвечает гигиеническим требованиям.

5. В некоторых школах уровень освещения ниже гигиенических нормативов

6. Представляет определенный интерес динамика температуры воздуха в

холодный период года. В декабре - январе месяце температура воздуха в

компьютерных классах колеблется в пределах 15-17 С(. При норме 18-24

С(.

ВЫВОДЫ.

Гигиеническая оценка изучаемого вопроса выявила серьезную проблему,

стоящую перед специалистами гигиенического профиля – сохранение здоровья

школьников в современных условиях обучения.

В этой связи, итогами наших исследований могут служить следующие

выводы:

Санитарно-гигиеническое состояние компьютерных классов не отвечает

гигиеническим требованиям:

- по набору школьной мебели;

- по температурному режиму в холодный период года;

- по напряженности электромагнитного поля и поверхностному

электростатическому потенциалу;

- по искусственному и естественному освещению.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ОБОСНОВАНИЯ.

Предложения по обеспечению электромагнитной безопасности от средств

вычислительной техники при проектировании, строительстве и реконструкции

производственных объектов.

Уменьшение напряженности электромагнитного поля и электростатического

потенциала до безопасного уровня в новых производственных объектах может

быть обеспечено следующими мерами:

1. Целесообразно построенной и технически правильно реализованной системой

электропитания.

2. Эффективной системой заземления.

3. Правильным проектированием и выбором помещений, предназначенных для

компьютерных классов.

Расшифруем детальнее каждое из указанных направлений.

1. Система электропитания ПЭВМ должна быть спроектирована и построена с

соблюдением следующих требований:

1.1. Электрическая и пространственная независимость от осветительной сети.

1.2. Отсутствие кондуктивной и индуктивной связи с информационными линиями.

1.3. Трехпроводность сетевых линий (наличие в линиях третьего, соединенного

с землей провода), или, в крайнем случае, подвод "земли" в виде отдельных

клемм ко всем щиткам или местам группового размещения розеток .

1.4. По возможности равномерное распределение нагрузки на сетевые отводы от

магистрали. Предпочтительно использовать два или больше сетевых вводов в

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.