реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Проблемы здоровья детей

реферат

недоношенный ребенок будет существенно отличаться от рожденных в срок

детей, может смениться раздражением, направленным против ребенка. Известно,

что недоношенные дети составляют значительную часть детей, испытывающих

жестокое обращение со стороны родителей. Это может быть связано с

длительным разделением матери и ребенка, которое ранее было характерным для

отделения недоношенных или с отсутствием психологической помощи родителям.

Поэтому психологической работе с матерями необходимо оказать

психологическую поддержку родителям и содействовать установлению взаимной

привязанности между матерью и ребенком.

Первое препятствие, которое предстоит преодолеть родителям

заключается в необходимости примирения с фактом рождения недоношенного

ребенка, нуждающегося в интенсивном уходе. Второй задачей является

установление активных отношений с ребенком. И третья задача - научиться

смотреть на недоношенность своего ребенка как на временное состояние.

Процесс формирования привязанности к ребенку начинается в

родильном доме и в отделении недоношенных. Эмоциональная дистанция между

матерью и ребенком, первоначально обусловленная страхом возможной смерти

ребенка, увеличивается под влиянием его внешнего вида. Многие родители

находят сходство у глубоконедоношенных детей с животными. Так, первичная

поза недоношенного ребенка, лежащего ничком на животе с согнутыми в коленях

и отведенными назад ножками, может вызвать образ лягушки, а морщинистая

кожа и лысая головка иногда провоцируют образ «маленького старичка». Матери

необходимо помочь ощутить реальность своего ребенка. Для большинства

родителей период мысленного сравнения детей с негативными образами обычно

ограничивается первыми неделями жизни, другие «реальность» начинает

испытывать позже.

В настоящее время в большинстве отделений недоношенных разрешают

матери ухаживать за ребенком, поощряют их общение, при возможности дают

матери взять ребенка на руки и приложить к груди в позе «кенгуру». Контакт

родителей с детьми побуждают взаимную привязанность, Ребенок чувствует

себя любимым и обретает чувство безопасности. Основная, особенная роль

медицинской роль заключается в том, чтобы обучить мать технике выполнения

приемов ухода за новорожденным, ответить на многочисленные вопросы,

ослабить ощущение подавленности и страха за ребенка.

Тревога родителей за здоровье и умственное развитие ребенка

уменьшается при улучшении его состояния, но остается не только после

выписки из стационара, но и по достижении ребенком школьного возраста.

Большинство этих опасений не связаны с развитием инвалидности, а имеют

основу в поведенческих нарушениях. Родители и в дальнейшем нуждаются в

оказании медико-психологической помощи, не смотря на то, что в

первоначальный кризис, обусловленный недоношенностью, остался позади.

Врожденная или хроническая патология

как основной показатель здоровья.

Шестой критерий здоровья - наличие или отсутствие врожденных

или хронических заболеваний - выявляется семейным врачом в процессе

изучения анамнеза развития, осмотра, обследования ребенка. Этот критерий

является ведущим при определении группы здоровья.

О п р е д е л е н и е г р у п п ы з д о р о

в ь я.

При определении группы здоровья целесообразно пользоваться

«Методическими рекомендациями по комплексной оценке состояния здоровья

детей» (МЗ СССР, Москва, 1982г.), согласно которой к

1-й группе здоровья относятся дети, не имеющие заболеваний, с

нормальными показателями функционального состояния исследуемых систем,

редко болеющие, с нормальным физическим и нервно-психическим развитием, без

отклонения в анамнезе.

2-я группа - здоровые дети, но уже имеющие те или иные

функциональные отклонения, начальные изменения в физическом и нервно-

психическом развитии с неблагополучным анамнезом, часто болеющие, но без

симптомов хронических заболеваний.

3-я группа - дети с хроническими заболеваниями, врожденными

пороками развития в стадии компенсации. Состояние компенсации заболеваний,

отсутствие длительного

субфебрилитета после обострений, единичными острыми заболеваниями,

нормальным уровнем функций организма.

4-я группа - дети с хроническими заболеваниями, врожденными

пороками развития в стадии субкомпенсации. Состояние субкомпенсации

определяется более частыми и тяжелыми обострениями (3-4 раза после

обострений, частыми острыми заболеваниями, ухудшением функционального

состояния различных систем организма. Примером может служить диагноз:

хронический тонзиллит, простая форма (3-я группа здоровья), хронический

тонзиллит, токсико-аллергическая форма (4-я группа здоровья). 5-я группа -

дети с хроническими заболеваниями стадии декомпенсации, инвалиды, которые в

момент исследования находятся в больнице или на постельном режиме в

домашних условиях

( см. таблицу ).

| | | | Показания отнесения|

| | |Признаки здоровья |к группе |

| | | |согласно признакам здоровья |

| | |Особенности онтогенеза |Без факторов риска |

|Здо|1-я |(генеалогический, | |

|ров|груп|биологический, | |

|ые |па |социальный анамнез) |Без отклонений, соответствует |

|дет|здор|Уровень физического |возрасту |

|и |овья|развития |Без отклонений или начальное |

| | |Уровень |отставание |

| | |нервно-психического | |

| | |развития |Высокая резистентность, не |

| | |Резистентность организма |болеет или болеет редко, легко |

| | | |Без отклонений |

| | |Функциональное состояние | |

| | |организма |Отсутствуют |

| | |Хроническая патология, | |

| | |врожденные пороки | |

|Здо| |Особенности онтогенеза |С факторами риска |

|ров|2-я |(генеалогический, | |

|ые |груп|биологический, социальный| |

|дет|па |анамнез) |Без отклонений, соответствует |

|и с|здор|Уровень физического |возрасту |

|рис|овья|развития |Без отклонений или начальное |

|ком| |Уровень |отставание |

|воз| |нервно-психического | |

|ник| |развития |Высокая резистентность, не |

|нов| |Резистентность организма |болеют или болеют редко, легко |

|ени| | |Без отклонений |

|я | |Функциональное состояние | |

|пат| |организма |Отсутствуют |

|оло| |Хроническая патология, | |

|гии| |врожденные пороки | |

|«Уг| | | |

|рож| | | |

|аем| | | |

|ые»| | | |

| | |Особенности онтогенеза |С факторами риска или без них |

| |2-я |(генеалогический, | |

| |Б |биологический, социальный| |

| |груп|анамнез) |Без отклонений или с дефицитом,|

| |па |Уровень физического |избытком массы тела 1,2 степени|

| |здор|развития | |

| |овья| |Без отклонений или начальное |

| | |Уровень |отставание |

| | |нервно-психического | |

| | |развития |Высокая или сниженная |

| | |Резистентность организма |резистентность, т.е. частая |

| | | |заболеваемость |

| | |Функциональное состояние |Наличие функциональных |

| | |организма |отклонений |

| | |Хроническая патология, | |

| | |врожденные пороки |Отсутствуют |

|Здо| |Особенности онтогенеза |С факторами риска или без них |

|ров|3-я |(генеалогический, | |

|ые |груп|биологический, социальный| |

|дет|па |анамнез) |Без отклонений или с дефицитом |

|и с|здор|Уровень физического |массы тела 1,2 степени |

|рис|овья|развития |Без отклонений или с |

|ком| | |отставанием |

|воз| |Уровень | |

|ник| |нервно-психического |Высокая |

|нов| |развития | |

|ени| |Резистентность организма |Без отклонений |

|я | | | |

|пат| |Функциональное состояние |Имеются хронические заболевания|

|оло| |организма |или врожденные пороки развития |

|гии| |Хроническая патология, | |

|«Уг| |врожденные пороки | |

|рож| | | |

|ающ| | | |

|ие»| | | |

| | |Особенности онтогенеза |С факторами риска или без них |

|Бол|4-я |(генеалогический, | |

|ьны|груп|биологический, социальный| |

|е |па |анамнез) |Без отклонений или с дефицитом,|

|дет|здор|Уровень физического |избытком массы тела 1,2 степени|

|и |овья|развития | |

| | | |Без отклонений или с |

| |(сос|Уровень |отставанием в развитии |

| |тоян|нервно-психического |Сниженная резистентность |

| |ие |развития | |

| |субк|Резистентность организма |Наличие функциональных |

| |омпе| |отклонений |

| |нсац|Функциональное состояние | |

| |ии) |организма |Имеются хронические заболевания|

| | |Хроническая патология, |или врожденные пороки развития |

| | |врожденные пороки | |

| | |Особенности онтогенеза |С фактором риска |

|Бол|5-я |(генеалогический, | |

|ьны|груп|биологический, социальный| |

|е |па |анамнез) |С дефицитом или избытком массы |

|дет|здор|Уровень физического |тела 1,2 степени |

|и |овья|развития |Без отклонений или с задержкой |

| | | |в развитии |

| |(сос|Уровень | |

| |тоян|нервно-психического |Сниженная резистентность |

| |ие |развития | |

| |деко|Резистентность организма |Наличие функциональных |

| |мпен| |отклонений |

| |саци|Функциональное состояние | |

| |и) |организма |Имеются хронические заболевания|

| | |Хроническая патология, |или врожденные пороки |

| | |врожденные пороки | |

Оценка состояния здоровья по группам при нескольких диагнозах у

ребенка дается по самому основному и тяжелому из них. При каждом

последующем осмотре в декретированные сроки отмечается динамика в

состоянии здоровья ребенка, например переход из 2 группы в 1 группу

здоровья ( в случае улучшения ) или в 3 и 4 ( в случае ухудшения ).

Своевременное обследование и оздоровление детей 2 группы здоровья

препятствует развитию у них патологического состояния с переходом в 3

группу здоровья.

При определении «группы здоровья» у детей раннего возраста

целесообразно выделять среди 2 группы еще подгруппу 2-А - дети «группы

внимания», т.е. дети, имеющие только отклонения в анамнезе, и 2-Б группу -

дети, имеющие начальную стадию отклонений здоровья. Исследования

сотрудников кафедры госпитальной педиатрии (зав. кафедрой профессор Г.А.

Маковецкая) Самарского государственного медицинского университета показали,

что 1500 детей раннего и дошкольного возраста, обследованных в детских

дошкольных учреждениях в 1992 году, распределялись по группам здоровья

следующим образом: в 1-й группе насчитывалось - 17% детей, во 2-й - 71%, в

3-й - 11%, в 4-й - 1%, 5-й - 0%; а среди 1200 детей школьного возраста к 1-

й группе отнесено - 7%, ко 2-й - 35%, 3-й - 45%, 4-й - 12%, 5-й - 1%.

Применение в практике семейного врача вышеизложенных групп здоровья

ориентирует на конкретное заключение об уровне здоровья каждого ребенка,

позволяет заострить внимание на самых начальных отклонениях в здоровье.

Литература:

1. «Руководство по безопасному материнству» издательство «Триада - Х»

Москва, 1998 г.

2. «Медицинская сестра. Практическое руководство по сестринскому делу». Под

редакцией канд. мед.наук Л.А.Корчинского Санкт-Петербург Изд. «Гиппократ»

1998 г.

3. «Педиатрия» Н.В.Ежова, Е.М.Русакова, Г.И.Кащеева. Минск «Вышэйшая школа»

1998 г.

4. «Семейная медицина (руководство)» «Самарский Дом печати» 1994 г.

5. «Справочник семейного врача (педиатрия)» Г.П.Матвейкова, С.И.Тен Минск

«Беларусь» 1997 г.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.