реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Общая физическая подготовка

реферат

Общая физическая подготовка

Министерство общего и профессионального образования Российской федерации

Уральский государственный технический университет

«оБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

В СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ»

(Физическое воспитание)

Составители: Бризели Е. и

Кореев М.

(гр. Р-283)

Руководитель: Кальчук Т. А.

Екатеринбург 1999

Оглавление

введение 3

1. Методические принципы 4

1. Принцип сознательности и активности 4

2. Принцип наглядности 5

3. Принцип доступности и индивидуализации 6

4. Принцип систематичности 8

5. Принцип постепенного повышения требований (динамичности) 9

6. Взаимосвязь методических принципов 10

2. методы физического воспитания 11

1. Структурные основы методов физического воспитания 11

2. Методы строго регламентированного упражнения 12

3. Игровой и соревновательный методы 13

4. Методы использования слова и средств наглядного воздействия 14

3. двигательные умения и навыки 16

1. Особенности задач и подходов, зависящие от предмета обучения 16

2. О механизмах и закономерностях формирования двигательных умений и

навыков 16

4. Основы обучения движениям 18

1. Предпосылки и этапы в процессе обучения 18

2. Этап начального разучивания 19

3. Этап углубленного разучивания 19

4. Этап закрепления и дальнейшего совершенствования 19

5. Основы развития физических качеств 20

1. Воспитание силы 20

2. Воспитание быстроты, ловкости и некоторых частных способностей 21

3. Воспитание выносливости 23

4. Воспитание гибкости и пути воздействия на некоторые свойства

телосложения 24

6. формы занятий физическими упражнениями 26

1. Основы структуры занятий 26

2. Особенности урочных и неурочных форм занятий 26

введение

Понятие методики в педагогической теории и практике охватывает

совокупность средств, методов и методических приемов, характеризующих в

целом путь реализации образовательных или воспитательных задач. Методика

базируется на некоторых общих принципах и в то же время имеет особенности в

каждом конкретном разделе обучения или воспитания.

Действенность любого педагогического средства зависит во многом от

метода его применения. Специфические методы физического воспитания

неотделимы от физических упражнений. Но никакое обучение и воспитание не

мыслится без методов, связанных с применением всеобщих педагогических

средств, причем в процессе физического воспитания эти методы приобретают

свои особенности.

Обучая в процессе физического воспитания, преследуют образовательные

задачи, которые состоят в том, чтобы сформировать и довести до определенной

степени совершенства необходимые двигательные умения, навыки и связанные с

ними знания. При этом основным предметом обучения являются рациональные

двигательные действия, включающие систему взаимосвязанных движений.

Особенности двигательных действий и закономерности формирования

двигательных умений и навыков во многом предопределяют дидактические

особенности физического воспитания.

1. Методические принципы

Методика лишь тогда ведет кратчайшим путем к цели, когда основывается

на верных принципах. Наиболее общие отправные положения, определяющие всю

направленность и организацию деятельности по физическому воспитанию в нашем

обществе, - это принципы всестороннего гармонического развития личности,

связи воспитания с трудовой и оборонной практикой и оздоровительной

направленности. Есть вместе с тем ряд принципов, которые выражают главным

образом методические закономерности педагогического процесса и в силу этого

являются обязательными при осуществлении образовательных и воспитательных

задач. Это принципы сознательности и активности, наглядности, доступности и

индивидуализации, систематичности, постепенного повышения требований.

Большинство названных принципов совпадает по наименованию с известными

общедидактическими принципами: поскольку физическое воспитание есть вид

педагогического процесса, то на него распространяются общие принципы

педагогики. Но последние получают в сфере физического воспитания

соответствующую конкретизацию и дополняются специальными положениями,

отражающими его особенности.

1. Принцип сознательности и активности

Результативность педагогического процесса во многом определяется тем,

насколько сознательно и активно относятся к делу сами воспитываемые.

Понимание существа заданий, как и активно заинтересованное выполнение их,

ускоряет ход обучения, способствует результативности совершаемых действий,

обуславливает творческое использование приобретаемых знаний, умений и

навыков в жизни. Эти давно подмеченные закономерности и лежат, прежде

всего, в основе принципа сознательности и активности.

Принцип сознательности и активности раскрывается в следующих

требованиях:

Формировать осмысленное отношение и устойчивый интерес к общей цели и

конкретным задачам занятий. Необходимой предпосылкой сознательного

отношения к деятельности является соответствующая ее мотивация. Мотивы,

побуждающие заниматься физическими упражнениями, разнообразны. Нередко эти

мотивы, с педагогической точки зрения, случайны или малосущественны.

Специалист физического воспитания призван раскрыть занимающимся подлинный

смысл физкультурной деятельности и, опираясь на первоначальные мотивы,

умело подвести воспитанников к пониманию общественной сущности физической

культуры, ее значения как средства гармонического развития, укрепления

здоровья, подготовки к творческому труду и военной обороне.

Вместе с осмыслением сущности физкультурной деятельности развивается и

устойчивый интерес к ней. Реализация принципа сознательности и активности

состоит в том, чтобы обеспечить глубокое понимание цели проводимых занятий,

раскрыть перспективную линию совершенствования, сделав ее внутренним

устремлением каждого занимающегося.

Принцип сознательности и активности предусматривает далее необходимость

довести до сознания занимающихся конкретный смысл выполняемых заданий.

Раскрыть суть задания - значит показать его необходимость как одного из

очередных шагов на пути к достижению поставленной цели и добиться

осмысления закономерностей и условий, определяющих его выполнение. Задания

в процессе физического воспитания реализуются в виде определенных

физических упражнений.

Вполне очевидно, что осмысления цели и заданий зависит от возрастных

возможностей и уровня подготовленности занимающихся. На первых этапах

физического воспитания формируются элементарные понятия; в дальнейшем

занимающиеся все более глубоко познают существо дела и определяют очередные

задачи и пути своего физического совершенствования.

Стимулировать сознательный анализ, самоконтроль и рациональное

использование сил при выполнении физических упражнений. Хотя физические

упражнения представляют собой подконтрольные сознанию произвольные

движения, при их выполнении сама собой необходимая степень осмысления

действий не достигается.

В процессе формирования двигательных навыков происходит автоматизация

движений, что в принципе не умаляет роли сознания, а наоборот, составляет

одно из условий повышения качества сознательного управления двигательной

деятельностью. Но это справедливо, если автоматизация достигается не

механическим повторением, а рационально организованным упражнением, в ходе

которого специально ставятся и решаются задачи по анализу, оценке и

детальному контролированию выполняемых действий.

Ведущая роль в оценке и корректировании действий занимающихся

принадлежит преподавателю. Вместе с тем успех дела непосредственно зависит

и от самооценки, в том числе от способности своевременно и точно оценивать

пространственные, временные и силовые параметры движений по ходу выполнения

упражнения.

Отсюда понятна необходимость использования таких методов, которые в

наибольшей мере способствовали бы развитию у занимающихся способности

самооценки и самоконтроля движений. Субъективные оценки важно при этом

объективизировать на основе точной информации.

Большое значение имеют также идеомоторные методы, включающие мысленное

воспроизведение движений с установкой исправить или усовершенствовать те

или иные моменты действий, прежде чем они будут реально выполнены.

Воспитывать инициативность, самостоятельность и творческое отношение к

заданиям. Основным предметом изучения и в то же время основным средством

развития способностей в процессе физического воспитания является активная

двигательная деятельность. Даже при освоении широко известных видов

двигательной деятельности каждый как бы заново создает их в соответствии со

своими индивидуальными возможностями. Следует уче6сть так же, что

физическое воспитание, особенно людей зрелого возраста, строится в

значительной мере на самостоятельных началах. Все это требует умелого

сочетания руководящей роли преподавателя с высокой активностью и

самостоятельностью занимающихся.

Активность обусловлена заинтересованностью. Проблема пробуждения и

развития интереса решается в определенной мере путем подбора увлекательного

материала для занятий и соответствующей организацией их. Физические

упражнения по природе своей связаны с чувством радости, бодрости и другими

положительными эмоциями. При умелой организации занятий действие этого

фактора усиливается и может стать одним из важнейших моментов в пробуждении

и развитии интереса.

Было бы неверно делать ставку только на этот фактор и придавать

занятиям развлекательный характер. Путь к физическому совершенству — прежде

всего большой напряженный труд. Здесь неизбежны и однотипные утомительные

упражнения, и «скучные» задания, интерес к которым появляется лишь на

основе глубокого понимания их важности, необходимости. Следовательно,

решающим условием активно заинтересованного отношения к делу является

понимание сущности его и осознание цели занятий как объективной

необходимости. Именно на этой основе формируется устойчивое стремление

преодолевать трудности.

Существенную роль в развитии активности занимающихся играют

систематическая оценка и поощрение достигнутых ими успехов. Речь идет не

только о текущей оценке, которую дает преподаватель по ходу занятий, но и о

специальной системе оценочных нормативов и поощрительных мер, выражающих

официальное одобрение каждого достижения на пути физического

совершенствования.

2. Принцип наглядности

Наглядность обучения и воспитания предполагает как широкое

использование зрительных ощущений, восприятии, образов, так и постоянную

опору на свидетельства всех других органов чувств, благодаря которым

достигается непосредственный контакт с действительностью.

В процессе физического воспитания наглядность играет особенно важную

роль, поскольку деятельность занимающихся носит в основном практический

характер и имеет одной из своих специальных задач всестороннее развитие

органов чувств.

Наглядность—необходимая предпосылка освоения движений. Практическое

познание, начинается с чувственной ступени — «живого созерцания». Живой

образ изучаемых движений формируется с участием как внешних, так и

внутренних рецепторов—воспринимающих органов зрения, слуха, вестибулярного

аппарата, рецепторов мышц и т. д. Существенно при этом, что показания

различных органов чувств, дополняя друг друга, уточняют картину движений.

Чем богаче чувственный образ, тем быстрее и легче формируются на его основе

двигательные умения и навыки, тем результативнее проявления физических и

волевых качеств.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.