реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Физическое воспитание детей - дело всего педагогического коллектива

реферат

Физическое воспитание детей - дело всего педагогического коллектива

Николаевский государственный

педагогический институт

Кафедра теороии и методики

физического воспитания

Салютин Юрий Михайлович

студент (((-го курса;313 группы

факультета физической культуры

специальность «физическое воспитание»

Курсовая работа

по теории и методике физического воспитания

на тему:

«Физическое воспитание детей - дело всего педагогического коллектива.»

Научный руководитель:

доцент кафедры

теории и методики

физического воспитания

Сацюк П.П.

Николаев 1998

План.

I. Физическое воспитание как педагогический

процесс с.3

II.Положение о коллективе физической

культур общеобразовательной школы с.4

1. Общие положения с.4

1. Задачи коллектива физической культуры с.5

1. Организация и содержание работы

коллектива с.6

1. Права совета коллектива с.8

1. Права и обязанности членов

коллектива физической культуры с.8

1. Спортивная форма с.10

1. Учет и отчетность с.10

III.Организация работы по физическому

воспитанию с.17

в школе

IV. Руководство физическим воспитанием

учащихся с.23

IV. Дело всех и каждого с.27

IV. Вывод с.29

VII. Литература с.31

Физическое воспитание как педагогический процесс

Задачи физического совершенствования подростающего поколения решаются

в рамках физического воспитания. Как форма организации двигательной

деятельности физическое воспитание характеризуется:

- четко поставленной и социально обусловленной целью, задачами,

конкретизирующими ее, и прогнозируемым результатом ;

- наличием преобразующего процесса, отвечающего поставленной цели и

включающего формы и методы улучшения физических возможностей школьников;

- специфическими условиями и средствами, обеспечивающими эффективность

преобразующего процесса в соответствии с принципами физической культуры.

Цель физического воспитания и ее прогнозируемый результат связаны с

программой социально-экономического развития общества, которая

предусматривает всестороннее и гармоничное развитие личности, наиболее

полное раскрытие ее физических сил.

Цель физического воспитания конкретизируется в ее прикладной

направленности и заключается во всесторонней физической подготовке

подростающего поколения к активному творческому труду и защите Родины.

Прикладная направленность физического воспитания в рамках школы

ограничивает возможность максимального развития физических потенций детей и

подростков. Она лишь определяет границы направленного преобразования их

физической природы. Выйти из рамки этих границ можно за счет привлечения

школьников к другим формам организации двигательной деятельности и в первую

очередь к спорту, который позволяет раскрыть их максимальные функциональные

возможности.

Прогнозируемый результат физического воспитания заложен в требованиях

государственных тестов и учебных программах по физическому воспитанию, а в

спорте - в нормах Единой всесоюзной спортивной классификации и программах

детско-юношеских спортивных школ.

Преобразующий процесс двигательной деятельности в физическом

воспитании составляет суть учебно-воспитательной работы, включающей

обучение двигательным действиям, воспитание физических качеств, а также

овладение знаниями основ теории физической культуры.

Положение о коллективе физической культуры общеобразовательной школы

1. Общие положения

Коллектив физической культуры общеобразовательной школы является

самодеятельной организацией, призванной всемирно развивать массовую

физическую культуру, спорт и туризм среди учащихся.

Основной целью коллектива физической культуры является содействие

школе и семье в воспитании учащихся в духе требований морали, в укреплении

их здоровья и всестороннего физического развития, подготовке к труду и

защите Родины.

Коллектив физической культуры организует свою работу на основе

ученического самоуправления, широкой творческой инициативы и

самодеятельности.

Общую ответственность за организацию коллектива физической культуры в

школе несет директор. Методическая помощь в деятельности коллектива

обеспечивается учителем физической культуры, организатором внеклассной и

внешкольной работы. Непосредственное руководство работой коллектива

осуществляет его совет.

2. Задачи коллектива физической культуры

Под коллективом физической культуры ставятся следующие задачи:

всемерно содействовать воспитанию у школьников преданности Родине,

общественной активности, трудолюбия, развитию инициативы, творчества и

организаторских способностей;

вовлечь всех школьников в систематические занятия физической культурой,

спортом и туризмом;

осуществлять внеурочные мероприятия по укреплению здоровья и

совершенствованию всестороннего физического развития учащихся, навыков и

умений в занятиях спортом и туризмом, воспитанию стойкой привычки к

систематическим занятиям физическими упражнениями, соблюдать правила личной

и общественной гигиены;

учавствовать в планомерной и систематической подготовке школьников к сдаче

норм требований государственных тестов, нормативов Единой спортивной

классификации;

организовывать физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного

дня школы, оказывать помощь в проведении ежедневных физкультурных занятий в

продленном дне, активно учавствовать в массовых соревнованиях : детских

спортивных играх «Старты надежд» , игры на призы всесоюзных клубов по

различным видам спорта и др., в ежемесячных днях здоровья и спорта;

учавствовать в организации массовой спортивно-оздоровительной работы среди

детей и подростков по месту жительства, в близлежащем жилом квартале и

микрорайоне школы;

принимать активное участие в укреплении и благоустройстве школьной учебно

спортивной базы;

готовить из числа учащихся физкультурный актив в помощь учителям для

проведения массовой физкультурной и спортивной работы в школе;

вести пропаганду физической культуры и спорта среди учащихся как

непременных средств укрепления здоровья и поддержания высокой

работоспособности.

3. Организация и содержание работы коллектива

Коллектив физической культуры создается в восьмилетних и средних

школах, школах-интернатах из учащихся I - X (XI) классов.

Примечание. Коллективы физической культуры восьмилетних и

средних общеобразовательных школ организуют в близлежащих от

них начальных школах спортивные группы и секции, помогают в

организации массовой физкультурно-оздоровительной и спортивной

работы.

Совет коллектива избирается ( в составе 7 -11 и более человек) на

общем собрании представителей классов. В состав совета избираются наиболее

активные учащиеся школы, представители ученического комитета школы.

Совет коллектива физкультуры избирает из своего состава председателя,

заместителя и секретаря.

При совете коллектива физкультуры создаются комиссии по массовой

физической культуре, по спортивным мероприятиям, по подготовке

физкультурного актива, по пропаганде, хозяйственная и др.

Руководство комиссиями возлагается на членов совета коллектива. В

состав комиссий решением совета включается физкультурный актив школы.

Комиссия по массовой физической культуре помогает руководству школы,

классным руководителям и учителям физической культуры в организации

физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня (гимнастика

до учебных занятий, физкультурные минимумы на уроках, подвижные перемены) ,

в проведении ежедневных физкультурных занятий в режиме продленного дня,

выделяя в помощь воспитателям физкультурный актив, в организации

ежемесячных дней здоровья. Проявляет инициативу по созданию групп начальной

подготовки детско-юношеских спортивных школ в своей школе, организует

совместно с педагогическим коллективом подготовку и сдачу норм

государственных тестов.

Комиссия по спортивным мероприятиям организует внутришкольные

соревнования, помогает учителю физической культуры проводить занятия в

спортивных секциях , вместе с ним комплектует команды классов и школы для

учястия в районных (городских) соревнованиях, оформляет рекорды школы,

ведет учет школьников, выполнивших нормативы спортивной классификации.

Комиссия по подготовке физкультурного актива помогает учителю

физической культуре готовить и направлять общественных инструкторов, судей

и физоргов для организации и проведения физкультурно-оздоровительных и

спортивных мероприятий как в школе, так и по месту жительства учеников.

Комиссия по пропаганде физической культуры, спорта, туризма организует

свою работу через стенную печать, школьное радио, спортивные праздники,

показательные выступления спортсменов. Она создает уголок физической

культуры, помещая в нем иллюстративные и другие материалы. Организует

беседы на темы о значении физической культуры, правилах гигиены, режима

питания, двигательной активности, привлекая для этого педагогов, родителей,

представителей медицинского персонала.

Хозяйственная комиссия содействует руководству школы в благоустройстве

спортивных сооружений, обеспечении сохранности спортивного оборудования и

инвентаря.

Другие комиссии, создаваемые по усмотрению совета коллектива, проводят

работу согласно своему назначению.

План работы коллектива составляется с учетом планов работы школы и

ученического комитета школы.

Совет коллектива физкультуры отчитывается один раз в год перед общим

собранием представителей классов.

4. Права совета коллектива

Совет имеет право:

давать рекомендации учащимся для поступления в ДЮСШ;

представлять активистов, физкультурников и спортсменов к поощрению и

награждению дирекцией школы и вышестоящими физкультурными организациями;

награждать общественных инструкторов и судей из числа учащихся специальными

значками («Юный инструктор по спорту» , «Юный судья по спорту» );

заносить в книгу Почета коллектива физической культуры лучших организаторов

физкультурной работы.

5. Права и обязанности членов коллектива физической культуры

Члены коллектива имеют право:

заниматься в спортивных секциях, группах общей физической подготовки,

выступая в соревнованиях;

избирать и быть избранным в органы коллектива физической культуры;

пользоваться спортивным оборудованием, инвентарем и другими видами

спортивно-туристского снаряжения, принадлежащими школе.

Члены коллектива обязаны:

вести себя в духе морального кодекса и требований спортивной этики;

успешно сочитать учебу в школе с регулярными занятиями физической культурой

и спортом;

активно учавствовать в работе коллектива физкультуры, выполнять все решения

совета коллектива, дорожить честью своего коллектива, постоянно заботиться

о его авторитете;

готовиться к сдаче соответственно возрасту нормативов государственных

тестов и выполнению спортивных разрядов;

Страницы: 1, 2, 3


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.