реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Бронхиальная астма

реферат

Ступень 3. Больным со средней тяжестью течения астмы требуется

ежедневный прием профилактических противовоспалительных препаратов для

установления и поддержания контроля над астмой. Доза ингаляционных

кортикостероидов должна составлять 800-2000 мкг беклометазона дипропионата

или его эквивалента. Рекомендуется использовать ингалятор со спейсером.

Бронходилататоры длительного действия также могут быть назначены в

дополнение к ингаляционным кортикостероидам, особенно для контроля ночных

симптомов. Можно применять теофиллины длительного действия, пероральные ( в

таблетках и сиропе) и ингаляционные ? 2-агонисты длительного действия.

Необходимо мониторировать концентрацию теофиллина длительного действия,

обычный диапазон терапевтической концентрации составляет 5-15мкг/мл.

Для купирования симптомов назначают ? 2-агонисты короткого действия или

альтернативные препараты, как описано в ступени 2. При более тяжелых

обострениях можно назначать курс пероральных (в таблетках).

Если контроля астмы не удается достичь (учащение симптомов, увеличение

потребности в бронходилататорах или снижение показателей ПСВ, то следует

перейти к ступени 4.

Ступень 4. У больных с тяжелой бронхиальной астмой полностью

контролировать ее не удается. Целью лечения становится достижение лучших

возможных результатов : минимальное количество симптомов, минимальная

потребность в ? 2-агонистах короткого действия, лучшие возможные показатели

ПСВ, минимальный разброс значений ПСВ и минимальные побочные явления при

приеме препаратов.

Лечение обычно проводят с помощью большого количества препаратов,

контролирующих течение астмы. Первичное лечение включает ингаляционные

кортикостероиды в высоких дозах (от 800 до 2000 мкг в день беклометазона

дипропионата или его эквивалента).

В дополнение к ингаляционным кортикостероидам рекомендуются

бронходилататоры пролонгированного действия. Также можно 1 раз в день

применять ? 2-агонисты короткого действия для достижения эффекта. Можно

попробовать применить антихолинергический препарат (ипратропиум), особенно

у больных, у которых отмечаются побочные явления при приеме ? 2-агонистов.

При необходимости для облегчения симптомов можно использовать

ингаляционные ? 2-агонисты короткого действия, но частота их приема не

должна превышать 3 - 4 раза в сутки. Более тяжелое обострение может

потребовать проведения курса лечения перо-ральными кортикостероидами.

Пероральные кортикостероиды для длительного лечения следует назначать в

минимальных дозах или, если возможно, через день. Высокие дозы

ингаляционных кортикостероидов вводят через спейсер, что способствует более

эффективному контролю астмы и снижает риск некоторых побочных явлений.

Ступень вниз. Уменьшение подцерживающей медикации возможно, если астма

остается под контролем не менее 3 мес. Это помогает уменьшить риск

побочного действия и повышает восприимчивость больного к планируемому

лечению. Уменьшать лечение следует постепенно, снижая (отменяя) последнюю

дозу или дополнительные препараты. Необходимо наблюдать за симптомами,

клиническими проявлениями и показателями функции внешнего дыхания.

Правильное использование препаратов

Для достижения необходимого эффекта препараты необходимо правильно

применять. Очень важно научить больных правильно принимать лекарства,

назначаемые в виде ингаляций, таблеток или сиропов, или в виде инъекций.

Ингаляционные противоастматические препараты имеют первостепенное значе-не,

но некоторые больные испытывают затруднения при их использовании. Следует

показать больному правильную технику ингаляции с тем, чтобы он повторял

необходимые действия сам до тех пор, пока врач и пациент не убедятся в том,

что ингалятор ипользуется правильно.

Ингаляционные препараты выпускают в виде дозированных аэрозольных

препаратов, ингаляторов, в которых лекарственное вещество находится в виде

сухой пудры, дозированных аэрозолей, активируемых дыханием, и небулайзеров.

Каждая форма имеет свои особенности при использовании. Спейсер используют с

дозированным аэрозольным ингалятором, что способствует улучшению доставки

препарата и является эффективной альтернативой небулайзеру.

Обучение (демонстрация и оценка правильности техники ингаляции)

правильному использованию ингалятора и спейсера должно сопровождаться

выдачей иллюстрированной инструкции с тем, чтобы больной лучше запомнил

полученные сведения.

Баллонные дозированные аэрозольные препараты применяются наиболее часто,

ингаляция препарата в необходимой дозе и достижение наилучшего эффекта

зависят от правильного использования. Спейсер облегчает доступ

дозированного аэрозольного ингалятора при вдохе. Частицы лекарства из

дозированного аэрозоля попадают в специальную камеру (спейсер), где

находятся во взвешенном состоянии от 3 до 5 с. В течение этого времени

больной может легко вдохнуть лекарство за один или несколько вдохов и не

беспокоиться о координации вдоха.

Ингаляторы, содержащие лекарственное вещество в виде сухой пудры, по

эффективности аналогичны дозированным аэрозолям. Для вдыхания сухой пудры

требуется значительное усилие, поэтому могут наблюдаться затруднения в их

использовании при приступах удушья, а также почти у всех детей до 5 лет.

Определенные трудности представляет хранение этих препаратов во влажном

климате.

Небулайзеры, или "влажные распылители", представляют собой компрессоры,

превращающие жидкий лекарственный препарат в туманное облачко и подающие

его вместе с воздухом или кислородом. Для вдыхания облака служит лицевая

маска или мундштук, при этом дыхание обычное, без усилий. Небулайзеры

предназначены для детей до 2 лет и детей старшего возраста, которые

испытывают затруднения при использовании ингаляторов, а также для больных с

тяжелым приступом удушья, которым дыхательные расстройства не позволяют

применять дозированные аэрозоли и ингаляторы, содержащие лекарственное

вещество в виде сухой пудры. Технику использования ингаляторов, спейсеров,

небулайзеров и всех препаратов следует проверять при каждом визите

пациента.

|Тяжесть приступов астмы. |

|Параметры |Легкая астма |Астма средней|Тяжелая |Угроза |

| | |тяжести |астма |остановки |

| | | | |дыхания |

|Затруднение |Ходят Могут |Разговаривают|Без | |

|дыхания |лежать |Дети тихо |движения, | |

| | |всхлипывают, |дети | |

| | |едят с трудом|перестют | |

| | |Предпочитают |ходить | |

| | |сидеть |Положение | |

| | | |ортопноэ | |

|Разговор |Предложения |Фразы |Отдельные | |

| | | |слова | |

|Сознание |Может быть |Обычно |Обычно |Спутанность и |

| |возбуждение |возбуждены |возбуждены |вялость |

|Частота дыхания|Повышена |Повышена |Более 30 в | |

| | | |минуту | |

| |Ориентиры для выявления затруднений дыхания у |

| |разбуженных детей: |

| |возраст нормальная частота дыхания в минуту |

| |< 2 мес < 60 |

| |2 - 12 мес < 50 |

| |1 - 5 лет < 40 |

| |6-8 лет < 30 |

|Участие |Обычно нет |Обычно да |Обычно да |Пародоксальные|

|вспомогательной| | | |торако-абдомин|

|мускулатуры и | | | |альные |

|втяжение | | | |движения |

|яремной ямки | | | | |

|Свистящее |Умеренное, |Громкое |Обычно |Отсутствие |

|дыхание |обычно в | |громкое |свистов |

| |конце выдоха | | | |

|Пульс в минуту |< 100 |100-120 |>120 |Брадикардия |

|Возраст |Границы нормального пульса у детей, нормальный пульс в |

| |минуту младенцы 2 - 12 мес < 160 дошкольники 1 - 2 лет 25|говорит о |

| |Ст. |ст. |мм рт. ст. |мышечном |

| | | |(у |утомлении |

| | | |взрослых) | |

| | | |20 - 40 мм | |

| | | |рт. ст. (у | |

| | | |детей) | |

|ПСВ после |Более 80% |Около 60 - 80|Менее 60% | |

|приема | | |(менее 100 | |

|бронходилататор| | |л/мин у | |

|а (в процентах | | |взрослых) | |

|от нормы или от| | |или ответ | |

|лучших | | |длится | |

|значений) | | |менее 2 ч | |

|paO2* |Норма Тест |> 60 мм рт. |60 мм рт. | |

|И/ИЛИ paCO2 |обычно не |ст. |ст. | |

| |нужен < 45 мм|< 45 мм рт. |Возможен | |

| |рт. ст. |ст. |цианоз 45мм| |

| | | |рт. ст.: | |

| | | |может быть | |

| | | |дыхательное| |

| | | |утомление | |

|SaO2* |>95% |91 - 95% | 80% от |сохраняется менее 3 ч|лучших значений |

|нормальных или |ПСВ 60 - 80% от |Добавьте пероральные |

|лучших значений |должных или лучших |кортикостероиды. Немедленно |

|Можно продолжить |значений |повторите прием / ? |

|прием ? 2-агонистов |Добавьте пероральные |2-агонистов |

|каждые 4-5 ч в |кортикостероиды |Немедленно обратитесь в |

|течение 1 - 2 дней |Продолжите прием ? |отделение неотложной терапии |

|Проконсультируйтесь |-агонистов | |

|с врачом для |Незамедлительно | |

|получения дальнейших|проконсультируйтесь с| |

|инструкций |врачом для получения | |

| |инструкций | |

1. Когда необходима срочная медицинская помощь

Приступ тяжелый:

2. У больного одышка в покое, положение ортопноэ, он произносит отдельные

слова вместо предложений, возбужден, а число дыхательных движений

больше 30 в минуту

3. Свистящее дыхание громкое или отсутствует Пульс больше 120 в минуту (

160 в минуту у маленьких детей)

4. ПСВ < 60% от нормального или лучшего индивидуального значения.

5. У больного высокий риск смерти от астмы:

6. Постоянно принимает или недавно отменил системные кортикостероиды

7. Госпитализация и неотложная помощь по поводу астмы имели место в

течение последнего года

8. Наличие в анамнезе психических заболеваний или психологических проблем

9. Больной не придерживается плана лечения астмы.

10. Нет быстрого ответа на бронходилататор и эффект сохраняется менее 3 ч.

Нет улучшения в течение 2 -6 ч после начала терапии кортикостероидами.

Наблюдается дальнейшее ухудшение.

Тщательное наблюдение за состоянием больного и его реакцией на терапию

является очень важным условием для успешного лечения. Показатели ПСВ должны

регистрироваться обязательно. Измерение частоты пульса и дыхания, оценка

постоянных симптомов важны для принятия терапевтических решений.

Для лечения приступов удушья в условиях медицинского центра или больницы

обычно назначают высокие дозы ингаляционных ? 2-агонистов через небулайзер.

Применение дозированного аэрозольного ингалятора через спейсер тоже весьма

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.