реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Алкоголь или курение

реферат

установка

- «либеральной культуре» – соответствует «допускающая» установка, однако

запрещающая откровенное пьянство

- «патологической культуре» – алкогольная установка, допускающая любые

проявления пьянства.

Автор видит причины пьянства в особенностях процесса социализации,

деформировавших культурные нормы поведения, в том числе и потребления

алкоголя.

Согласно оценкам, две трети алкоголиков составляют мужчины. Исследования

случаев алкоголизма показывают, что алкоголизм зачастую является частью

общей картины депрессивного заболевания. Многие алкоголики страдают

эмоциональными проблемами, приобретенными с детства, часто связанными с

потерей, отсутствием или неадекватностью одного или обоих родителей.

Стадии алкоголизма

. Бытовое пьянство может вести к алкоголизму: потому, что пьющий человек

начинает обращаться к алкоголю ради облегчения стресса («симптоматическое

пьянство »), либо потому, что оно настолько сильно, что начальные стадии

зависимости остаются не замеченными («запущенное пьянство»).

. Ранний алкоголизм отмечен появлением провалов в памяти. Алкоголизация

подрастающего поколения большинством исследователей рассматривается как

существенный индикатор неблагополучия микро социальной среды. Этим и

определяется постоянный интерес к изучению проблемы распространенности и

характера ранней алкоголизации.

К ранней алкоголизации относится знакомство с опьяняющими дозами

алкоголя в возрасте до 16 лет. О раннем (подростковом) алкоголизме

следует говорить при появлении его первых признаков в возрасте до 18

лет. При анализе алкоголизации несовершеннолетних мы исходили из важного

в методологическом плане положения о том, что употребление спиртных

напитков подростками необходимо рассматривать как одну из форм нарушения

поведения. Это требует более широкого и глубокого подхода к

рассматриваемой проблеме, не ограничивающегося рамками социальной и

клинической наркологии.

Мальчики чаще девочек употребляют основные виды спиртных напитков,

причем с возрастанием их крепости эта разница становится существенной.

Среди городских школьников распространено потребление преимущественно

слабых алкогольных напитков – пива, вина, учащиеся же сельских школ

более знакомы со вкусами крепких спиртных напитков. В 20-20-е годы можно

было встретить достаточно широкое употребление школьниками самогона: в

1,0 – 32,0%, у мальчиков и 0,9-12% у девочек. С возрастом увеличивалась

частота употребления водки.

Практически во всех социально-гигиенических и клинико-социальных

исследованиях алкоголизации молодежи использовался метод опроса в

различных модификациях – от заочной анкеты до интервью по телефону и

клинического интервью.

Наиболее трудно сопоставимы между собой данные о распространенности

и частоте употребления алкогольных напитков среди молодежи, так как

авторы не только различных стран, но даже одной и той же страны в один и

тот же исторический период использовали качественно отличные друг от

друга методы выявления употребляющих и не употребляющих алкоголь,

различные классификации по возрасту и т.д.

Несмотря на разноплановость критериев выявления злоупотребляющих

алкоголем и больных алкоголизмом в подростково-юношеском возрасте,

данные различных авторов все-таки позволяют судить о том, что их число

достаточно велико. Анализ материалов, свидетельствует, что за последние

100 лет независимо от уровня употребления и злоупотребления спиртными

напитками показатели распространения собственно алкоголизма у молодежи

сохраняются на достаточно стабильном уровне, не превышающем 5% больных

до 20 лет и 8-10% больных до 25 лет. Этот факт имеет принципиальное

значение, так как свидетельствует о динамике возникновения и развития

ранних форм алкоголизма в целостной структуре алкогольной

заболеваемости. Пьянство исподтишка и острая потребность в первой рюмке

указывают на растущую зависимость. Пьющий испытывает чувство вины, но не

может обсудить свою проблему с другими.

. Базовый алкоголизм – пьющий не может остановиться, пока не достигает

стадии отравления. Он подбадривает себя самооправданиями и напыщенными

обещаниями, но все его обещания и намерения остаются не исполненными. Он

начинает избегать семьи и друзей и пренебрегать едой, былыми интересами,

работой и деньгами. Наступает физическое ухудшение здоровья. Уменьшается

стойкость к алкоголю.

. Хронический алкоголизм характеризуется дальнейшим моральным упадком,

иррациональным мышлением, смутными страхами, фантазиями и психопатическим

поведением. Физический ущерб нарастает. У пьющего уже не остается алиби,

и он больше не может предпринимать шагов к выходу из сложившейся

ситуации. Этой стадии человек может достигнуть за 5-25 лет.

. Излечение обычно проводится по специальным программам для алкоголиков.

Психологически в алкоголике возрождается желание получить помощь, и он

начинает мыслить более рационально. В идеале в нем развиваются также

надежда, моральная ответственность, внешние интересы, самоуважение и

удовлетворенность воздержанием от алкоголя.

. Конечная стадия алкоголизма наступает, если алкоголик отказывается от

лечения или срывается вновь после лечения. Необратимые психические и

физические нарушения обычно заканчиваются смертью.

Заключение

Алкоголизм – тяжелое заболевание, которое развивается в некоторых

случаях много лет. Еще никому не удалось составить типичный образ

алкоголика.

Кто виноват, что у вас не осталось друзей, что от вас ушла жена и

вас не хотят видеть собственные дети, что ваша карьера лежит в руинах и что

от так счастливо начинавшейся самостоятельной жизни остались лишь одни

воспоминания? Во всем этом виноват только один человек – вы сами.

Курение и его отрицательное действие

на организм.

Курение и молодежь - очень серьезная проблема, и проблема не только

медицинская, но и социальная. В то время как в Европе и в Америке все

больше и больше распространяется приверженность здоровому образу жизни, у

нас заметна совершенно противоположная тенденция. И это положение нельзя

изменить, не зная причин явления и не имея данных о его характере и

распространенности. Задача данного исследования - представить по

возможности полную и достоверную характеристику этой проблемы в нашей

республике.

Тема нашего исследования представляет интерес и для педагогов, и для

врачей, и для законодателей, а расходы, связанные с его проведением,

окупятся с лихвой: здоровье народа стоит гораздо больше. Поскольку проблема

эта отнюдь не нова и определенные данные для анализа уже имеются,

исследование будет построено по аналитическому плану, хотя для учета

специфики Эстонии мы посчитали необходимым ввести и некоторые описательные

элементы.

При формулировке вопросов задачей является раскрытие следующих

понятий, составляющих сущность проблемы (в скобках- операциональные

понятия, эмпирически интерпретирующие тот или иной аспект):

1. Распространенность и масштабы явления ( пробовал ли курить респондент и

курит ли он в настоящее время; если да - то регулярно или от случая к

случаю, сколько выкуривает в день, чувствует ли физическое недомогание без

сигареты).

2. Когда и как начинают курить (в каком возрасте впервые попробовал

сигарету, почему решил попробовать, когда начал курить регулярно и чем это

было вызвано).

3. Влияние социально-экономической неустроенности на курение (доход семьи

респондента, живет ли он с обоими родителями или нет, работают ли родители

респондента, часто ли бывают конфликты у него с родителями и родителей

между собой, доверительные ли отношения в семье).

4. Влияние группы и референтной группы (сколько примерно человек курят из

класса респондента или среди его коллег, курят ли его друзья, курят ли

наиболее авторитетные для него люди, курят ли люди, с которыми ему больше

всего хотелось бы общаться, курят ли его родители, бросил бы он курить,

если бы на новом месте учебы или работы к его привычке бы плохо

относились).

5.Влияние факторов социокультурного уровня (увлечение респондента его

отношение к работе или учебе,предпочтение респондентом денег, знаний или

высокого положения в обществе).

6. Влияние маркетинговых усилий табачных мпаний на распространенность

курения (доверие респондента к рекламе табака, наличие у него ассоциаций ,

наиболее часто внушаемых в рекламе сигарет, бросил бы он курить или стал бы

курить меньше в случае резкого повышения цен на сигареты, возникновении

трудностей с покупкой сигарет, ухудшения качества табака или исчезновения

из продажи его любимых марок сигарет).

7. Отношение некурящих к курению (раздражает ли респондента табачный дым,

почему,по его мнению люди начинают курить, как бы он отнесся к введению

ограничений на курение в общественных местах и на дискриминацию курящих в

оплате труда, как бы он отнесся к курению супруги или супруга).

8. Желание расстаться с привычкой (пытался ли респондент когда-нибудь

бросить курить, сколько времени не курил после этого, собирается ли он

бросать в ближайшем будущем, собирается ли бросить когда-нибудь,чем было

вызвано это желание, будет ли он бросать при ухудшении здоровья).

Ответы на вопросы,сформулированные на основе этих понятий, помогут,

во-первых, дать структурную картину распространенности курения среди

молодежи, позволят выявить значение тех или иных факторов в формировании

привычки к курению.Кроме того, можно будет подтвердить или опровергнуть

следующие гипотезы:

а) Оснсвными причинами курения среди подростков и молодежи являются не

экономическая ситуация, не отсутвие стабильности в обществе, а прежде всего-

влияние группы (и особенно- референтной группы). Поскольку на

принадлежность к ой или иной группе и выбор референтной группы влияют

образование, род занятий, ценности, то и они окажут свое воздействие, хотя

корреляция и не будет очень сильной. При прочих равных условиях зависимости

между курением и доходами не будет.

б) Существует определенная доля курильщиков (в задачу исследования входит

выявление ее величины), для которых курение не является физиологической

необходимостью, и именно эта часть скорее всего сократится при проведении

мер контрмаркетинга.

в) Влияние группы и советы близких друзей могут быть решающими в стремлении

бросить курить, в то время как другие стимулы (в том числе и забота о

здоровье) не будут столь эффективны.

В связи с тем, что основной целью опроса является анализ, то большая

часть вопросов будет направлена именно на интересующий нас сегмент- молодых

курилльщиков, имея целью выявить различия в их установках и поведении. Но

вместе с тем для описания некоторых особенностей этого явления в нашей

стране и исследования структуры общества по признаку отношения к курению

нам будет необходима и репрезентативная выборка среди всей молодежи. В ходе

исследования мы планируем опросить учеников, студентов, учащихся ПТУ и

техникумов, молодых рабочих и безработных от 15 до 20 лет, используя данные

Департамента статистики о численности той или иной группы среди всей

молодежи Эстонии. Всего предполагается опросить 400 человек,что дает

достаточную гарантию точности.

Двойственная (описательно-аналитическая) задача исследования

определила и специфику нашей выборки: с одной стороны, она представляет всю

молодежь, но с другой-интересующий нас сегмент репрезентативной выборки

отвечает на дополнительные вопросы. Поскольку выборка у нас довольно

большая и вопросов тоже будет немало, устный опрос представляется чересчур

дорогим и малоэффективным.

Анкета будет состоять из двух частей: общей, которую заполняют все

респонденты репрезентативной выборки, и целевой, которую заполняют курящие

респонденты. Каждый респондент получает обе части в конверте и по

заполнении возвращает их в том же конверте . Неиспользованные вторые части

можно будет пустить по следующему кругу (бумага нынче дорогая).

Информация всегда собирается для достижения какой-либо цели, и

главный этап в достижении цели исследования - интерпретация полученных

данных. Мы будем проводить обработку по следующим направлениям:

1. Измерение числа курящих , изменение их доли за последние годы.

Выявление доли женщин среди курящих, удельного веса курильщиков в разных

социальных группах, доли "социальных курильщиков" по отношению к общему

числу курящих.

2. Нахождение среднего возраста начала курения, его динамика за последние

годы.

3. Выяыление связи между курением респондента и курением в его окружении,

факторами неустроенности, социокультурными факторами, а после нахождения

этих связей можно будет сделать вывод о наиболее существенных причинах

курения.

4. Оценка тесноты связи между курением и маркетинговыми программами,

нахождение наиболее эффективных методов контрмаркетинга.

5. Анализ влияния социальных и культурных факторов на формирование

негативного отношения к курению, нахождение групп, где "антикурильные"

настроения наиболее сильны.

Конечно, нельзя надеяться, что одно только исследование способно

решить проблему, и мы вовсе не ставили перед собой задачи совершить чудо.

Но без всестороннего анализа любые попытки победить курение будут борьбой с

невидимым противником. А знание неприятеля - это непременное условие

победы.

Список литературы.

1. Братусь Б.С. «Психология, клиника и профилактика раннего алкоголизма»

2. Муратов И.Д., Сидоров П.И. «Антиалкогольное воспитание в школе».

3. Касмынина Т.В. «Влияние алкоголя на организм полростка».

4. Самсонов П.А. «Организм мужчины» – перевод с англ.

5. Капустин Д.З. «Здоровье мужчины» – перевод с англ.

6. Малая советская энциклопедия - том 1.

Страницы: 1, 2


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.