реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Земельное право

реферат
p align="left">для граждан - пяти тысяч рублей;

для должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей;

для юридических лиц - одного миллиона рублей (в данном случае штраф также может выражаться в величине, кратной конкретному материальному требованию в соответствии с правилами, предусмотренными ст. 3.5 КоАП РФ).

Размер административного штрафа не может быть менее ста рублей. Сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Следует заметить, что на протяжении длительного времени административный штраф выражался в величине, кратной минимальному размеру оплаты труда (МРОТ), установленному федеральным законом на момент окончания или пресечения административного правонарушения. Однако в связи с изменениями, внесенными в КоАП РФ Федеральным законом от 22.06.2007 N 116-ФЗ, отныне размер штрафа за административные правонарушения, предусмотренные КоАП РФ, определяется в фиксированной денежной сумме.

Основные меры административной ответственности за нарушение земельного законодательства сосредоточены в гл. 7 "Административные правонарушения в области охраны собственности" (в частности, ст. ст. 7.1 - 7.4, 7.8, 7.10, 7.13, 7.14, 7.16, 7.25, 7.26, с 1 января 2011 г. - ст. 7.34) и гл. 8 "Административные правонарушения в области охраны окружающей природной среды и природопользования" (в т.ч. ст. ст. 8.2, 8.4 - 8.8, 8.12) КоАП РФ. Наибольший интерес (в контексте комментируемого Закона) среди них представляют следующие правонарушения:

уничтожение специальных знаков (в т.ч. межевых знаков границ земельных участков) (ст. 7.2);

нарушение требований сохранения, использования и охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения, их территорий и зон их охраны (ст. 7.13);

проведение земляных, строительных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия (ст. 7.14);

уклонение от безвозмездной передачи копий геодезических или картографических материалов и данных в государственный картографо-геодезический фонд Российской Федерации (ст. 7.25);

нарушение законодательства об экологической экспертизе (ст. 8.4);

порча земель (ст. 8.6);

невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению (ст. 8.7);

использование земель не по целевому назначению, неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, невыполнение обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв (ст. 8.8).

Что касается административных правонарушений, за совершение которых предусматривается административная ответственность в соответствии с законами субъектов РФ, то здесь можно привести следующие примеры. Так, Законом Республики Адыгея от 19.04.2004 N 215 "Об административных правонарушениях" установлена ответственность за нарушение требований сохранения, использования и охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) республиканского и местного значения, их территорий и зон их охраны, а также несоблюдение ограничений, установленных в зонах их охраны (ст. 40). В Законе Курской области от 04.01.2002 N 1-ЗКО "Об административных правонарушениях в Курской области" в том числе предусмотрена административная ответственность за:

предоставление земельных участков с нарушением требований градостроительной документации о застройке территорий городских и сельских поселений и правил застройки (ст. 14);

нарушение разрешенного использования земельных участков и иных объектов недвижимости (ст. 17).

В качестве административного наказания за данное правонарушение, а также за отсутствие указанных проекта и (или) паспорта предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти до пятидесяти МРОТ; на юридических лиц - от пятидесяти до пятисот МРОТ.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, а также законами субъектов РФ, рассматриваются в пределах компетенции, установленной гл. 23 "Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях".

Так, в частности, ст. 23.21 КоАП РФ установлено, что органы, осуществляющие государственный контроль за использованием и охраной земель, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.1, ч. 1 ст. 7.2, ст. 7.10 (в части самовольной переуступки права пользования землей), ст. 8.5 (в части информации о состоянии земель), ст. ст. 8.6 - 8.8, а с 1 января 2011 г. - также ст. 7.34 КоАП РФ. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени указанных выше органов вправе: главный государственный инспектор РФ по использованию и охране земель (его заместители); главные государственные инспекторы субъектов РФ по использованию и охране земель (их заместители) и главные государственные инспекторы городов и районов по использованию и охране земель, их заместители.

Уголовная ответственность. Уголовная ответственность применяется при совершении правонарушений, которые квалифицируются как преступления - виновно совершенные общественно опасные деяния, запрещенные Уголовным кодексом РФ под угрозой наказания. В отличие от остальных видов правонарушений преступления характеризуются наибольшей степенью общественной опасности.

Хотелось бы заметить, что практика привлечения к уголовной ответственности за так называемые "земельные" преступления почти не сформирована. В большинстве случаев при обнаружении фактов загрязнения или иной порчи земель применяют меры административной ответственности либо гражданско-правовой, поскольку подобным нарушениям не придают особой значимости и не считают их общественно опасными.

Дисциплинарная ответственность. Дисциплинарная ответственность возникает вследствие совершения дисциплинарного проступка, под которым понимается неисполнение или ненадлежащее исполнение работником (служащим) по его вине возложенных на него трудовых (служебных) обязанностей.

Земельным кодексом РФ (ст. 75) предусмотрено, что должностные лица и работники организации, виновные в совершении земельных правонарушений, несут дисциплинарную ответственность в случаях, если в результате ненадлежащего выполнения ими своих должностных или трудовых обязанностей организация понесла административную ответственность за проектирование, размещение и ввод в эксплуатацию объектов, оказывающих негативное (вредное) воздействие на состояние земель, их загрязнение химическими и радиоактивными веществами, производственными отходами и сточными водами.

Порядок привлечения к дисциплинарной ответственности определяется трудовым законодательством, законодательством о государственной и муниципальной службе, законодательством о дисциплинарной ответственности глав администраций, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.

Гражданско-правовая ответственность. Гражданско-правовая ответственность наступает вследствие совершения гражданско-правового правонарушения, которое иначе именуется деликтом. Под деликтом понимаются противоправные деяния, наносящие вред урегулированным нормам гражданского права имущественным и связанным с ними личным неимущественным отношениям.

Меры гражданско-правовой ответственности имеют главным образом имущественный характер и заключаются, как правило, либо в возмещении убытков (вреда) стороне, чьи имущественные права нарушены, либо во взыскании в пользу этой стороны денежных сумм (неустойки (штрафа, пени)) или имущества. Мерами гражданско-правовой ответственности являются и случаи имущественного (только денежного) возмещения (компенсации) морального вреда, который может быть причинен личности (гражданам) нарушением ее прав.

Гражданско-правовая ответственность в первую очередь выступает как средство охраны (защиты) интересов и прав участников гражданских правоотношений и ее преимущественной функцией является компенсационная (восстановительная). Это означает, что основной задачей применения мер гражданско-правовой ответственности является восстановление нарушенных прав и (или) компенсация причиненных убытков (вреда). В частности, по принципу: "Не исполнил (нарушил, причинил вред) - ответь (заплати, возмести, компенсируй)!". Кроме того, меры гражданско-правовой ответственности выполняют и стимулирующую функцию, которая призвана стимулировать должное поведение и исполнение принятых на себя обязательств. По принципу: "Не исполнишь (нарушишь, причинишь вред) - придется ответить (заплатить, возместить, компенсировать)!".

Положениями ст. 76 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что юридические лица, граждане обязаны возместить в полном объеме вред, причиненный в результате совершения ими земельных правонарушений. Полное возмещение вреда - это основной принцип гражданско-правовой ответственности, закрепленный в ст. 1064 Гражданского кодекса РФ. Согласно части 1 указанной статьи вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Самовольно занятые земельные участки возвращаются их собственникам, землепользователям, землевладельцам, арендаторам земельных участков без возмещения затрат, произведенных лицами, виновными в нарушении земельного законодательства, за время незаконного пользования этими земельными участками. Приведение земельных участков в пригодное для использования состояние при их захламлении, других видах порчи, самовольном занятии, снос зданий, строений, сооружений при самовольном занятии земельных участков или самовольном строительстве, а также восстановление уничтоженных межевых знаков осуществляется юридическими лицами и гражданами, виновными в указанных земельных правонарушениях, или за их счет.

Согласно положениям ч. 1 ст. 62 Земельного кодекса РФ убытки, причиненные нарушением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, подлежат возмещению в полном объеме, в том числе упущенная выгода, в порядке, предусмотренном гражданским законодательством. Указанным положениям соответствуют нормы ст. 15 ГК РФ, которыми установлено, что лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются:

расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права (фактические и будущие расходы);

утрата или повреждение имущества (реальный ущерб) лица, чье право нарушено;

неполученные доходы, которые лицо, чье право нарушено, получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

В части 2 ст. 62 Земельного кодекса РФ закреплено, что на основании решения суда лицо, виновное в нарушении прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, может быть принуждено к исполнению обязанности в натуре:

восстановлению плодородия почв;

восстановлению земельных участков в прежних границах;

возведению снесенных зданий, строений, сооружений;

сносу незаконно возведенных зданий, строений, сооружений;

восстановлению межевых и информационных знаков;

устранению других земельных правонарушений и исполнению возникших обязательств.

Возмещению подлежат также убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту и нарушающего права на землю и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица акта исполнительного органа государственной власти или акта органа местного самоуправления (ч. 2 ст. 61 Земельного кодекса РФ). Порядок такого возмещения регулируется нормами гражданского законодательства.

3.Ответственность за порчу и загрязнение земель.

Согласно пункту 1 комментируемой статьи юридические лица, граждане обязаны возместить в полном объеме вред, причиненный в результате совершения ими земельных правонарушений. Между тем вред собственникам и иным титульным владельцам и пользователям земли может быть причинен также и органами государственной власти и местного самоуправления либо их должностными лицами. В законодательстве закрепляется норма, согласно которой убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате издания не соответствующего закону и нарушающего права на землю и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица акта исполнительного органа государственной власти, подлежат возмещению исполнительным органом государственной власти, издавшим такой акт (п. 2 ст. 61 ЗК РФ).

Гражданское законодательство предусматривает при возмещении вреда взыскание убытков, которые уже понес потерпевший к моменту предъявления иска в суде. При возмещении вреда, причиненного земле, речь идет о взыскании в основном будущих расходов на произведение восстановительных работ.

Размер убытков, причиненных земле, исчисляется в некоторых случаях в соответствии со специальными методиками, а в остальных по фактическим затратам на восстановление нарушенного состояния земель с учетом понесенных убытков, включая упущенную выгоду. Статья 78 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" предусматривает, что компенсация вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства, осуществляется добровольно либо по решению суда или арбитражного суда. Вред возмещается в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления вреда, а при их отсутствии исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды (п. 3 ст. 77 Закона). Определение размера вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства, осуществляется согласно статье 78 данного Закона исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды, а также в соответствии с проектами рекультивационных и иных восстановительных работ, при их отсутствии - в соответствии с таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, утвержденными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

Для определения размера возмещения убытков, причиненных в результате порчи земли как природного объекта, Приказом Роскомзема от 10 ноября 1993 г. и Минприроды России от 18 ноября 1993 г. утвержден Порядок определения размеров ущерба от загрязнения земель химическими веществами <164>. Эта методика устанавливает правила исчисления размера ущерба, причиненного в результате загрязнения земель (почв) химическими веществами, включая загрязнение земель несанкционированными свалками промышленных, бытовых и других отходов. Методика определения размера ущерба состоит в следующем. Площади, глубина загрязнения земель и концентрация химических веществ определяются на основе материалов по обследованию земель и лабораторных анализов, проведенных на основании соответствующих нормативных и методических документов.

Применяется также методика определения ущерба окружающей природной среде при авариях на магистральных нефтепроводах, утвержденная Минтопэнерго России 1 ноября 1995 г. Эта методика предназначена для определения ущерба окружающей природной среде в результате аварийных разливов нефти из-за отказов сооружений, объектов или линейной части магистральных нефтепроводов.

Создание специальных методик расчета вызвано тем, что исчисление всех элементов убытков представляет собой чрезвычайно сложный процесс. При предъявлении исковых требований не всегда удается определить характер и объем всех последствий причиненного вреда, так как цепочка вредных последствий обусловлена взаимосвязью элементов природного комплекса. Ведь не всякий ущерб проявляется сразу, часто он носит потенциальный характер. Поэтому установление специальных такс и методик для исчисления размера взысканий за ущерб, причиненный нарушением земельного законодательства, призвано облегчить на практике определение размера взысканий.

Применение такс и методик для расчета размера причиненного вреда на практике не всегда обеспечивает реализацию принципа полного возмещения вреда, так как стоимость работ по восстановлению нарушенного состояния земли может значительно превышать размер взыскания, исчисленный по таксам и методикам. Минприроды России были предприняты попытки применить иной принцип определения расчета для исчисления размера взысканий. Так, согласно пункту 3.1 Порядка определения размера ущерба от загрязнения земель химическими веществами размер ущерба от загрязнения земель определяется исходя из затрат на проведение полного объема работ по очистке загрязненных земель. Если оценить такие затраты невозможно, то размер ущерба от загрязнения земель рассчитывается по методике.

Иногда суды необоснованно отказывают в иске, ссылаясь на отсутствие специальных методик для расчета размера ущерба. В частности, Рязанский областной арбитражный суд отказал в иске областному комитету по охране окружающей природной среды к АО "Рязанский сельский строительный комбинат" о возмещении вреда, причиненного в результате загрязнения земель. Истцом на территории ответчика были выявлены несанкционированные места складирования токсичных отходов. Суд мотивировал свой отказ в удовлетворении исковых требований тем, что истцом не доказан факт причинения ущерба в результате захламления территории, а также не представлен обоснованный расчет предполагаемого ущерба. Кроме того, суд в решении отметил, что законодательством не установлены критерии, позволяющие определить степень загрязнения земель. В соответствии с нормами действующего законодательства расчет причиненного ущерба должен был быть произведен истцом на основании Порядка определения размеров ущерба от загрязнения земель химическими веществами, утвержденного письмами Минприроды России 04-25 и Роскомзема 61-5678 от 27 декабря 1993 г. Однако и отсутствие методики расчета ущерба не может служить основанием отказа в исковых требованиях.

За нарушение прав собственников земли, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков в статье 62 ЗК РФ предусмотрено возмещение убытков в полном объеме, в том числе упущенной выгоды, в порядке, предусмотренном гражданским законодательством (см. комментарий к ст. 62 ЗК РФ).

6. Заключение

Структура и этапы бюджетного процесса в цивилизованных странах, независимо от их общественно - политической формации, не имеют принципиальных расхождений. Однако технологические приемы, сопровождающие эти этапы. Безусловно, разнообразны и различаются даже по регионам. Представляется принципиально важным определение и использование таких способов формирования и исполнения бюджета, систем государственного финансового контроля, которые в конкретных экономических условиях позволяет эффективно распорядится бюджетным потенциалом как страна в целом, так и в регионе.

Развитие бюджетной системы современной России осложняется отсутствием эффективного методологического и правового ее обустройства. Необходимы объективная управляемость каждым из этапов бюджетного процесса, оптимизация и упрощение технологии бюджетной поддержки территорий и финансирования различных сфер деятельности страны. Для этого требуются разработка и реализация концепции построения бюджетной системы, соответствующей экономическим условиям, прогнозируемым на ближайшие 10 - 15 лет, и обеспечивающей четкое согласованное взаимодействие ее элементов. Нужны такие механизмы бюджетной деятельности, которые могут достичь ее высокой результативности при минимизации издержек, органичного единства свободы и порядка, рыночных и централизованных регуляторов.

7. Список используемой литературы.

1. Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации / Под ред. С.А. Боголюбова, Е.Л. Мининой. М., 2002.

Страницы: 1, 2


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.