реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Законодательный процесс в Российской Федерации

реферат
p align="left">а) законопроекты, рассматриваемые в третьем чтении;

б) законопроекты о федеральном бюджете на очередной год (итоговое голосование при рассмотрении в четвертом чтении);

в) законопроекты о ратификации международных договоров Российской Федерации;

г) законы, отклоненные Советом Федерации;

д) законы, отклоненные Президентом РФ;

е) проекты постановлений Государственной Думы по вопросам, отнесенным Конституцией РФ к ведению Государственной Думы.

Во время "часа голосования" не допускается внесение в законы, законопроекты и проекты постановлений поправок, и возвращение к обсуждению в целом либо обсуждение отдельных разделов, глав, статей, частей, пунктов.

Председательствующий на заседании оглашает название закона, законопроекта либо проекта постановления Государственной Думы, после чего осуществляется процедура голосования.

Если законопроект не принимается Государственной Думой в третьем чтении, то дальнейшему рассмотрению он не подлежит.

Одобренные Государственной Думой законы Российской Федерации о поправках к Конституции РФ, федеральные конституционные законы и принятые федеральные законы с соответствующими постановлениями Государственной Думы, стенограммами заседаний Государственной думы, заключениями Правительства РФ и другими необходимыми материалами в течение пяти дней передаются Государственной думой на рассмотрение Совета Федерации.

2.2 Порядок рассмотрения Советом Федерации законов, принятых Государственной Думой

Принятые Государственной Думой федеральные законы направляются на имя Председателя Совета Федерации. Если в документах и материалах, сопровождающих поступившие из Государственной Думы федеральные законы по вопросам введения или отмены налогов, освобождения от уплаты налогов, выпуска государственных займов, изменения финансовых обязательств государства, другие федеральные законы, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, отсутствует заключение Правительства РФ, то Совет Федерации обязан запросить заключения на указанные федеральные законы в Государственной Думе. Отсутствие заключений Правительства РФ может служить основанием для отклонения указанных федеральных законов.

Поступивший из Государственной Думы федеральный закон регистрируется в Совете Федерации и в срок, не превышающий 48 часов, вместе с сопровождающими его документами и материалами направляется всем членам Совета Федерации. Официальные документы, сопровождающие федеральный закон, поступившие из Государственной Думы дополнительно, регистрируются в Совете Федерации и рассматриваются на заседании палаты вместе с соответствующим федеральным законом.

Официальные отзывы Правительства РФ о рассматриваемых Советом Федерации федеральных законах подлежат оглашению или распространению на заседании комитета, комиссии Совета Федерации.

Комитет, ответственный за рассмотрение федерального закона, определяется Председателем Совета Федерации или по его поручению заместителем Председателя Совета Федерации. Они вправе передать федеральный закон нескольким комитетам Совета Федерации, определив при этом комитет, ответственный за рассмотрение федерального закона.

Члены Совета Федерации организуют обсуждение федерального закона в субъектах Российской Федерации и при наличии замечаний по федеральному закону направляют их в комитет, ответственный за рассмотрение федерального закона.

В соответствии со ст. 106 Конституции РФ обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам:

а) федерального бюджета;

б) федеральных налогов и сборов;

в) финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии;

г) ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации;

д) статуса и защиты государственной границы Российской Федерации;

е) войны и мира.

Рассмотрение в комитетах федеральных законов происходит открыто. На заседание комитета могут быть приглашены инициаторы законопроекта, ученые и специалисты в качестве экспертов, а также представители средств массовой информации.

Если подготовка заключения по федеральному закону поручена нескольким комитетам и единое заключение не выработано, то каждый комитет представляет свое заключение.

Ответственный комитет должен указать в заключении, подлежит ли рассматриваемый закон в соответствии со ст. 106 Конституции РФ обязательному рассмотрению в Совете Федерации.

В заключении ответственного комитета по федеральному закону, не подлежащему обязательному рассмотрению Совета Федерации, дается оценка рассматриваемого федерального закона и формулируется одно из следующих решений:

а) одобрить принятый Государственной Думой федеральный закон и не вносить его на рассмотрение палаты;

б) рекомендовать Совету Федерации рассмотреть на своем заседании принятый Государственной Думой федеральный закон.

Решение комитета, ответственного за рассмотрение федерального закона, рекомендовать Совету Федерации обсудить на своем заседании принятый Государственной Думой федеральный закон, принимается в случае, когда комитет считает необходимым отклонить федеральный закон в целом либо внести в него изменения и дополнения. Такое решение должно быть мотивировано.

По федеральным законам, которые подлежат обязательному рассмотрению Советом Федерации, комитет, ответственный за рассмотрение федерального закона, вправе принять одно из следующих решений:

а) рекомендовать Совету Федерации одобрить федеральный закон, принятый Государственной Думой;

б) рекомендовать Совету Федерации отклонить федеральный закон, принятый Государственной Думой, изложив в заключении мотивы, по которым комитет считает необходимым его отклонить.

В отношении принятых Государственной Думой федеральных законов, не подлежащих обязательному рассмотрению Советом Федерации, которые комитет предлагает одобрить и не вносить на рассмотрение палаты, Председатель Совета Федерации или по его поручению заместитель Председателя Совета Федерации принимает одно из следующих решений:

а) согласиться с решением комитета и не вносить федеральный закон на рассмотрение Совета Федерации;

б) отклонить решение комитета и включить в повестку дня заседания Совета Федерации федеральный закон, принятый Государственной Думой.

Рассмотрение принятого Государственной Думой федерального закона на заседании Совета Федерации начинается с оглашения докладчиком заключения ответственного комитета, результатов юридической экспертизы Правового управления Аппарата Совета Федерации и проекта постановления Совета Федерации. Затем слово предоставляется представителю Правительства РФ, после чего принимается решение одобрить или отклонить федеральный закон без обсуждения либо обсудить его на заседании палаты.

Началом рассмотрения в Совете Федерации федерального закона, подлежащего обязательному рассмотрению в Совете Федерации, считается включена в повестку дня заседания палаты соответствующего вопроса или издание Председателем Совета Федерации (либо по его поручению заместителем Председателя Совета Федерации) соответствующего распоряжения.

По результатам обсуждения принятого Государственной Думой федерального закона Совет Федерации принимает одно из следующих решений:

а) одобрить принятый Государственной Думой федеральный закон;

б) отклонить принятый Государственной Думой федеральный закон.

Решение об одобрении или отклонении принятого Государственной Думой федерального закона, внесенного на рассмотрение Совета Федерации и в подлежащего обязательному рассмотрению в Совете Федерации, должно быть принято до истечения четырнадцатидневного срока, исчисляемого со дня, следующего за днем регистрации этого закона в Совете Федерации.

Если федеральный закон, не подлежащий обязательному рассмотрению в Совете Федерации, не был рассмотрен в течение четырнадцатидневного срока, он направляется Президенту РФ для подписания и официального опубликования.

Федеральный закон считается отклоненным, если за его одобрение не проголосовало необходимое число членов Совета Федерации. В постановлении Совета Федерации об отклонении федерального закона может содержаться перечень разделов, глав, статей, а также частей и пунктов статей данного федерального закона, по которым необходимо преодолеть разногласия между Советом Федерации и Государственной Думой, а также может содержаться предложение о создании согласительной комиссии.

Голосование по проектам федеральных конституционных законов, а также по федеральным законам, одобренным Государственной Думой в ранее принятой редакции, может проводиться путем опроса членов Совета Федерации; закреплением их мнения в подписном листе.

Постановление Совета Федерации об отклонении принятого Государственной Думой федерального закона вместе с федеральным законом, а также постановление Совета Федерации об одобрении принятого Государственной Думой федерального закона в пятидневный срок направляются в Государственную Думу.

2.3 Повторное рассмотрение Государственной Думой федеральных законов, отклоненных Советом Федерации

Процедура рассмотрения Государственной Думой законов отклоненных Советом Федерации, имеет устоявшуюся практику.

Федеральный закон в этом случае передается Советом Государственной Думы на заключение ответственного комитета. После рассмотрения отклоненного закона ответственным комитетом, последний предлагает Государственной Думе один из трех вариантов решения:

1) создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий;

2) принять федеральный закон в ранее принятой Государственной Думой редакции;

3) снять закон с повторного рассмотрения.

Принципиальным для снятия противоречий между Государственной Думой и Совета Федерации является то, что Государственная Дума во главу угла ставит возможность нахождения компромисса.

Компромиссное решение спора лежит в процедурах согласования позиций Государственной Думы и Совета Федерации во время работы согласительной комиссии по отклоненному закону, которая создается по инициативе Совета Федерации либо Государственной Думы. В ее состав входят депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации на паритетных началах. Решение о создании согласительной комиссии и об избрании в ее состав депутатов Государственной Думы, а также об избрании сопредседателя согласительной комиссии от Государственной Думы принимается на заседании палаты.

Сопредседатель и члены комиссии образуют депутацию Государственной Думы в согласительной комиссии. Такую же депутацию образуют члены комиссии и сопредседатель от Совета Федерации.

Избранными членами согласительной комиссии от Совета Федерации считаются те кандидаты, которые из всех предложенных на заседании палаты кандидатур получили наибольшее число голосов, но не менее половины от числа членов Совета Федерации, присутствующих на заседании.

Депутат Государственной Думы и член Совета Федерации, избранные в состав согласительной комиссии, обязаны присутствовать на ее заседаниях. О невозможности присутствовать на заседании согласительной комиссии по уважительной причине члены согласительной комиссии заблаговременно информируют своего сопредседателя согласительной комиссии.

Депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации, не входящие в состав согласительной комиссии, вправе присутствовать на ее заседаниях и участвовать в обсуждении федерального закона с правом совещательного голоса.

3. Порядок принятия решений палатами Федерального Собрания

Существуют различные способы голосования, применяемые в обеих палатах Федерального Собрания: количественное, рейтинговое и альтернативное.

Количественное голосование представляет собой выбор варианта ответа: "за", "против" или "воздержался". Подсчет голосов и объявление результатов голосования производятся в абсолютном и процентном выражениях (п.4 ст.83 Регламент ГД).

Рейтинговое голосование -- это ряд последовательных количественных голосований, в которых может принять участие каждый парламентарии но каждому из вопросов. Объявление результатов голосования в абсолютном и процентном выражениях по каждому голосованию производится только после проведения голосования по всем вопросам..

Альтернативное голосование относится к голосованию только за один из вариантов вопроса, поставленного на голосование. Подсчет голосов и объявление результатов голосования в абсолютном и процентном выражениях производятся одновременно по всем вариантам вопроса, поставленного на голосование. (п.6 ст.83 Регламент ГД)

Наиболее существенные моменты порядка принятия решения в палатах Федерального Собрания состоят в следующем:

--решения принимаются открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным. В режиме поименного голосования с использованием электронной системы обеспечиваются результаты поименного голосования, формируются и распечатываются по установленной форме списки с результатами поименного голосования, которые доводятся до сведения парламентариев. При проведении открытого голосования без использования электронной системы подсчет голосов поручается Счетной комиссии, которая избирается палатой;

Страницы: 1, 2, 3


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.