реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Законодательные основы муниципального регулирования земельных отношений в Российской Федерации

реферат
p align="left">7. Акты министерств и иных федеральных государственных органов исполнительной власти.

В межотраслевом и отраслевом масштабе источниками земельного права служат нормативные акты государственных комитетов, министерств и служб Российской Федерации - нормативные приказы, инструкции и др. По общему правилу эти акты обязательны только для учреждений и должностных лиц данного ведомства. Однако в тех случаях, когда данное ведомство в силу закона или постановления Правительства России получило право на издание обязательного акта, а также если этот ведомственный акт был утвержден постановлением Правительства, он получает общеобязательную силу. Для примера можно привести приказ Минюста России от 6 августа 2004 г. № 135 «Об утверждении Инструкции о порядке государственной регистрации договоров аренды недвижимого имущества».

В целях упорядочения ведомственного правотворчества Минюст России осуществляет государственную регистрацию всех этих актов на предмет их полного соответствия действующему законодательству.

8. Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

В республиках, входящих в состав Российской Федерации, роль источников земельного права выполняют конституции республик, а также нормативные постановления по вопросам использования и охраны отдельных природных ресурсов, нормативные указы президентов республик, там, где они выбраны, а также нормативные постановления и распоряжения правительств республик.

В некоторых республиках уже приняты земельные кодексы (Карелия, Коми и др.), а в других они находятся в стадии разработки.

В других субъектах Федерации (в краях, городах федерального значения, областях, автономной области и автономных округах) источниками земельного права помимо законодательных актов выступают уставы субъектов Федерации и издаваемые органами исполнительной власти нормативные правовые акты, а также решения представительных органов субъектов, постановления и распоряжения глав администраций. Так, в Нижегородской области утверждена Программа приватизации земель сельскохозяйственных предприятий, которая предусматривает раздел земли и имущества среди владельцев земельной доли. Ряд решений по разным вопросам использования и охраны земель был принят и в других субъектах Федерации.

Согласно статьям 72 и 76 Конституции России земельное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. По предметам совместного ведения издаются федеральные законы, в соответствии с которыми принимаются нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Но в Конституции не содержится положение, которое бы разрешало нарушать эту очередность.

В соответствии с пунктом «ж» ст. 71 Конституции России вопросы создания единого рынка земли отнесены исключительно к ведению Российской Федерации. Таким образом, саратовский закон «О земле» и аналогичные акты других субъектов Федерации, в которых разрешена купля-продажа земельных участков, это конституционное положение игнорируют.

Разграничение компетенции федеральных органов государственной власти и аналогичных органов субъектов Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации Местного самоуправления в Российской Федерации».

В совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов находятся вопросы разграничения государственной собственности на землю и другие природные ресурсы, а также природно-ресурсовое законодательство, законодательство об охране окружающей среды и др.

Согласно статье 73 Конституции вне пределов ведения Российской Федерации и ее полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов субъекты Российской Федерации обладают всей полнотой государственной власти.

В соответствии с Указом Президента от 13 мая 2000 г. № 849 «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе» было создано семь федеральных округов.

В каждом федеральном округе создано Управление Генеральной прокуратуры, в задачу которого входит приведение законодательства субъектов Федерации, входящих в данный федеральный округ, в соответствие с федеральным законодательством.

9. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления.

В соответствии со статьей 12 Конституции России в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление, которое является самостоятельным в пределах своих полномочий. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Местное самоуправление в России обеспечивает самостоятельное решение вопросов местного самоуправления, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.

Местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно (ч. 1 ст. 131 Конституции России).

Например, в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава местной администрации в пределах своей компетенции издает постановления и распоряжения, а руководители органов и структурных подразделений местной администрации издают приказы, которые, имея общенормативное значение, являются источниками земельного права: о порядке использования земель общего назначения в населенных пунктах; о порядке использования земель городской, сельской застройки и т.п.

Нормативные правовые акты органов местного самоуправления не должны противоречить конституционным, законодательным, подзаконным нормативным правовым актам, указам Президента и нормативным правовым актам субъектов Федерации.

Обеспечение соблюдения существующей иерархии нормативных правовых актов возлагается на суды и прокуратуру.

10. Руководящие постановления Пленума Верховного Суда и решения Высшего Арбитражного Суда, издаваемые в результате правоприменительной практики.

Данные виды нормативных актов специфичны тем, что имеют обязательную силу для судов указанных систем при разрешении ими конкретных дел. В правовом же регулировании они не могут быть использованы в качестве непосредственных регуляторов общественных отношений (например, постановление Пленума ВАС РФ от 31 октября 1996 г. № 13 «О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в суде первой инстанции»).

Однако любой субъект правоотношений, чей спор или чье дело рассматривается в судах судебной или арбитражной системы, неизбежно подпадает под действие указанных актов. Так, утвержденная государственным арбитражем методика исчисления убытков, полученных в результате нарушения договорных обязательств, применяется арбитражными судами и при рассмотрении дел о причинении вреда земельным угодьям вследствие незаконного решения органов управления.

Руководящие постановления Пленумов Верховного Суда и Высшего Арбитражного Суда:

а)устраняют пробел правовых норм в сфере земельного законодательства, применяя при разрешении конкретных дел аналогию закона или аналогию права; затем, на основании обобщения данных дел, выносятся обобщающие, «выстраданные» судебной практикой новые нормативные правила;

б)в дальнейшем становятся базой для совершенствования действующего земельного законодательства, поскольку судебные системы в лице своих верховных органов обладают по Конституции России правом законодательной инициативы, опыт (прецедент) судебной и арбитражной практики становится основой вновь принятых нормативных правовых актов.

11. Вспомогательные нормативные правовые акты. Определенную вспомогательную роль по совершенствованию правоприменительной деятельности играют стандарты. Так, ГОСТ 17.5.3.05-84 «Охрана природы. Рекультивация земель» регламентирует основные положения, определенные Земельным кодексом для землепользователей в качестве обязанности по восстановлению нарушенных земель.

Эти стандарты обеспечивают «расшифровку» содержания закона, предостерегая от возможных ошибок в правоприменительной практике. Так, раскрытие пунктом 17 ГОСТа 26640-85 «Земли. Термины и определения» понятия рационального использования земель позволяет правильно применять положение об обязанностях рационального использования земель собственниками, землевладельцами, арендаторами и землепользователями.

2. МУНИЦИПАЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ.

2.1 Организация землепользования в г. Новокузнецке

Согласно Основным Правилам землепользования в городе Новокузнецке от 20.01.1998 г. N 1/1, территорию города составляют все земли в установленных границах городской черты, а также поселков, входящих в состав города, независимо от форм собственности на землю.

Границы территории города устанавливаются или изменяются законом Кемеровской области в соответствии с нормативами обеспеченности земельными ресурсами.

Инициатива в установлении и изменении границ территории города принадлежит органам государственной власти Кемеровской области, населению города, органам городского самоуправления, жителям поселков и сельских поселений, желающих присоединиться к городу Новокузнецку, либо выйти из его состава в порядке, предусмотренном законодательством Кемеровской области. В ведение города могут быть отнесены территории, находящиеся вне его границ и предоставляемые для городских нужд решениями органов государственной власти Кемеровской области.

Городская черта города Новокузнецка разработана в соответствии с действующим генеральным планом города и утверждена Постановлением Совета Министров РСФСР от 16.03.1990 г. N 89. Включение новых земельных участков в черту города не влечет прекращения права собственности на землю, права землевладения, землепользования и аренды на эти участки.

Для осуществления отдельных функций городского самоуправления территория города Новокузнецка разделяется на районы. Перечень районов, их наименование и границы закрепляются в Приложении к Уставу города.

Изменение границ районов производится решением городского Собрания по представлению Главы города с учетом мнения населения районов либо путем городского референдума.

В городе Новокузнецке выделяется территория исторической зоны "Кузнецк" с особым правовым режимом использования земель. Границы исторической зоны и режим ее использования устанавливаются правовым актом города.

Все земли и природные ресурсы в пределах городской черты признаются муниципальной собственностью, если они не переданы другим собственникам в соответствии с действующим законодательством.

Категории городских земель:

- Земли жилой и общественной застройки - застроенные и предназначенные для застройки жилыми, культурно-бытовыми, административными, религиозными, дачными и иными зданиями и сооружениями.

- Земли общего пользования - занятые площадями, улицами, проездами, дорогами, набережными, лесопарками, скверами, бульварами, водоемами, пляжами, полигонами для захоронения не утилизированных промышленных отходов, бытовых отходов, а также иные земли, предназначенные для нужд населения.

- Земли промышленной и коммунально-складской застройки - занятые промышленными, коммунально-складскими и иными производственными объектами, включая коммерческие производственные объекты.

- Земли транспорта, связи, инженерных коммуникаций - занятые сооружениями железнодорожного, автомобильного, речного, воздушного и трубопроводного транспорта, магистралями инженерной инфраструктуры и связи.

- Земли особо охраняемых территорий - занятые лесами, памятниками истории и культуры, объектами природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения.

- Водоемы, акватории, реки, водоохранные зоны, водохозяйственные сооружения - земли, занятые реками, естественными и искусственными водоемами, водоохранными, санитарно-защитными, техническими зонами, водохозяйственными сооружениями.

- Земли сельскохозяйственного использования - занятые коллективными и индивидуальными садами, огородами, личными и коллективными подсобными и фермерскими хозяйствами, сенокосами, пастбищами, пашней.

- Резервные территории, не вовлеченные в хозяйственную деятельность, используемые в качестве резерва для территориального развития города.

- Военные объекты и режимные зоны.

Отнесение земель к указанным категориям определяется генеральным планом города и проектами планировки и застройки. Перевод их из одной категории в другую производится в связи с изменением целевого назначения земель на основании решений, принимаемых органами власти в соответствии с их компетенцией при изъятии и предоставлении земель.

Предприятия, организации, учреждения и граждане обязаны поддерживать, находящиеся в их собственности, владении, пользовании земли в должном санитарном и противопожарном состоянии, сохранять зеленые насаждения и проводить необходимые работы по благоустройству и озеленению.

В соответствии с утвержденной государственной статистической отчетностью граждане и юридические лица, независимо от их ведомственной подчиненности, ежегодно, не позднее 1 ноября сообщают в городское Управление по земельным ресурсам и землеустройству обо всех изменениях по использованию земель.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.