реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Взаимодействие военного прокурора и правоохранительных органов

реферат

Взаимодействие военного прокурора и правоохранительных органов

54

Воронежский Государственный Университет

Юридический факультет

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВОЕННОГО ПРОКУРОРА И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ.

Дипломная работа

студентки 5 курса

дневного отделения

И.П.Олейник

Научный руководитель

доцент А.Б. Чаус

Воронеж 1999

О Г Л А В Л Е Н И Е

Введение

1 глава Понятие, значение, правовая регламентация и формы

взаимодействия военного прокурора с командованием и

правоохранительными органами.

Параграф : 1) Понятие взаимодействия и его сущность

2) Правовая регламентация взаимодействия

2 глава Взаимодействие военного прокурора с командованием

подразделений, частей и соединений по обеспечению задач,

возложенных на военную прокуратуру.

Параграф : 1) Командование - как субъект взаимодействия

2) Правоохранительные органы

3) Военный прокурор

3 глава Взаимодействие военного прокурора с правоохранительными

органами по обеспечению задач,возложенных на военную прок-ру.

Параграф : 1) Организация взаимодействия военного прокурора с

командованием и правоохранительными органами

2) Формы взаимодействия

Заключение

Список использованной литературы

В В Е Д Е Н И Е

Проводимые в России демократические реформы коренным образом изменили не только политический и экономический режим государства, но и сложившиеся общественные отношения, психологию общества в целом. Параллельно с продвижением государства и общества по пути реформ развивается и новое Российское законодательство. Однако, порой, обстановка в стране меняется столь стремительно, что законодательство не успевает оформить юридически возникшие общественные отношения, разработать детально и внедрить в практику механизм их регулирования. Поэтому в нынешнем российском законодательстве можно найти довольно большое количество пробелов - общественных отношений, нуждающихся в правовой регламентации, вопросов, которые уже стоят на законодательной платформе, но требуют дополнительной разработки законодателем. В качестве примера можно привести российский уголовный закон, отдельные положения которого, например, противоречат Конституции России, недостаточная регламентация уголовно - процессуальным законом производства по уголовным делам в суде присяжных.

Такая обстановка неминуемо ведет к усилению криминогенной обстановки в стране, повышению уровня преступности, укоренению в сознании мысли о возможности избежать ответственности за совершенное правонарушение. И.Кант в своей работе “Учение о государстве и праве” писал, что в правовом государстве (к построению которого и стремится Россия) “верховенство закона обеспечивается изобилием мудрых законов” И.Кант “Учение о государстве и праве”, Собр. сочинений в 6-ти томах, том 6, ч.2 стр.283

М, Наука, 1979 г.

Многообразие противоправных проявлений, сложность процесса их выявления и пресечения предполагает не только повсеместное и непрерывное совершенствование законодательной базы, но и использование в борьбе с ними возможностей различных государственных органов, специальным предназначением которых является осуществление правоохранительной деятельности. Совокупность таких органов образует правоохранительную систему, каждый из элементов которой, в пределах предоставленной ему законом полномочий, организует свою деятельность, направленную на укрепление законности и правопорядка, борьбу с преступностью, защиту прав и свобод личности, прав и законных интересов предприятий, организаций, учреждений и выполнение других задач, определяемых законодательством. Однако, в сравнении с огромным количеством форм и способов нарушения закона, формы и методы борьбы с его нарушениями не столь многочисленны и, как уже отмечалось выше, строго регламентированы законодательством. Поэтому функционирование одного органа правоохранительной системы в строго ограниченных для него законом пределах, порой не позволяет единолично выполнять возложенные на органы задачи, а требует на ряду с использованием их собственных резервов, выполнением каждым из них своих функций, также и осуществления ими совместной, согласованной деятельности для успешного решения единых для правоохранительных органов задач. В этой связи необходимо особо отметить роль прокуратуры Российской Федерации, которая, согласно ст. 1 Закона Российской Федерации “О прокуратуре Российской Федерации” является единой централизованной системой органов России, осуществляющих надзор за исполнением законов на всей ее территории, уголовное преследование, в соответствии с предоставленными прокуратуре полномочиями, а также КООРДИНАЦИЮ деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью. Закон Российской Федерации “О прокуратуре Российской Федерации” в редакции от 17 ноября 1995 г.

“Российская газета” от 25 ноября 1995 г.

Сказанное в полной мере относится и к военной прокуратуре - специализированному органу, действующему в Российских Вооруженных Силах. Являясь неотъемлемой частью системы органов прокуратуры Российской Федерации военная прокуратура, выполняя задачи, возложенные на нее законом “О прокуратуре Российской Федерации”, направляет свою деятельность на укрепление законности и правопорядка в Вооруженных Силах, охрану от всяческих посягательств безопасности России, боеспособности и боеготовности ее Вооруженных Сил, прав, свобод и законных интересов военнослужащих, войсковых частей, учреждений, организаций Вооруженных Сил, а также воинской дисциплины и установленного порядка несения военной службы. Статья 4 “Положения о военной прокуратуре”, объявлено Приказом Министра Обороны СССР N280 от 4.09.1981

Закон Российской Федерации “О прокуратуре Российской Федерации” статьи 46 - 47 Необходимо также отметить, что термин “специализированный орган” приемлем в определении военной прокуратуры лишь по причине специфичности сферы ее деятельности и ни в коей мере не умоляет ее значения, а, наоборот, лишь подчеркивает значимость выполняемых военной прокуратурой функций.

В настоящей работе автор ставит задачу разрешить проблему взаимодействия органов военной прокуратуры с другими правоохранительными органами и командованием воинских частей, для чего, на наш взгляд, необходимо, на основании изученных материалов, раскрыть понятие термина “взаимодействие”, его значение в работе военной прокуратуры, степень правовой регламентации, а также основные принципы и формы осуществления с учетом особенностей функционирования Вооруженных Сил. Кроме того, для наиболее полного освещения данной темы представляется необходимым также рассмотреть и дать краткую характеристику субъектов взаимодействия: военного прокурора, командования воинских частей и правоохранительных органов. Так как взаимодействие являет собой сложный, непрерывный процесс, необходимымо рассмотреть его как отдельно взятое явление для более точного отражения сущности последнего, а затем, говоря о конкретных формах взаимодействия, показать динамику этого процесса.

Г Л А В А 1 “Понятие, значение, правовая регламентация

и формы взаимодействия”

Понятие взаимодействия и его сущность.

Термин “взаимодействие” отсутствует в законе, однако он широко используется и в теории и на практике, поскольку удачно отражает характер коллективных усилий различных правоохранительных органов при решении стоящих перед ними задач. Поэтому, раскрывая данное понятие необходимо учитывать его смысловое значение. В широком смысле “взаимодействие ” выступает как философская категория, отражающая процессы воздействия объектов друг на друга, их взаимную обусловленность и порождение одним объектом другого. “Философский словарь”, М, Наука, 1978 г., стр.74. При этом взаимодействие выступает как объективная и универсальная форма движения, развития, определяющая существование и структурную организацию любой материальной системы. Такое определение взаимодействия является всеобъемлющим и применимо для отражения любых процессов и форм проявления сознания. Поэтому для более ясного понимания термина “взаимодействие” применительно к данной теме, обратимся к более узкому и наиболее часто употребляемому, в смысловом отношении, значению, которое по своей сущности созвучнее с понятием ”координация” (от латинского “со- “ совместно, “ordinatio”- упорядочение - взаимосвязь, согласование) “Советский Энциклопедический словарь”, М, Советская энциклопедия, 1985 г,, стр.626 , т.е. взаимосвязанная, согласованная деятельность, различных его субъектов, в данном случае - военного прокурора с командованием или правоохранительными органами. Такая взаимосвязь или взаимные действия возможны при наличии некоторых условий. Во - первых, во взаимодействии должны участвовать как минимум два субъекта. Это означает, что каждый из участников должен ясно осознавать, что он является субъектом взаимодействия и выполняет возложенные функции совместно с другим субъектом. Из этого положения вытекает следующее условие - общность целей и задач для всех участников взаимодействия. Разобщенность в целях и задачах ведет потере смысла взаимодействия, ибо в этом случае каждый из участников выполняет иные по отношению к другому, задачи или достигает иных целей, делает это самостоятельно и следовательно ни о каком взаимодействии в данном случае не может быть и речи. Говоря о единстве задач и целей, необходимо отметить, что укрепление законности и правопорядка, борьба с преступностью - являются едиными задачами для всех правоохранительных органов. Выполнение этих задач складывается из ряда последовательно решаемых этапов, более конкретизированных по своему содержанию.

То же самое можно сказать и о целях, достигаемых в процессе взаимодействия, которые ставят перед собой военные прокуроры. Под целями понимается состояние или результат, которых в настоящее время еще нет, но которые намечено достигнуть, в том числе и в процессе взаимодействия с другими правоохранительными органами или командованием воинских частей. Степень достижения поставленных целей при осуществлении взаимодействия называют его эффективностью. Чем больше степень достигаемых целей, тем больше эффективность. Однако цели могут быть неодинаковы и неравноценны. В юридической литературе они подразделяются по степени их важности на цели высокого и более низкого уровня. Ю.Е.Винокуров. Основные направления повышения эффективности общего надзора военной прокуратуры. М, ВКИ, 1985г., стр. 5.

Высший уровень целей - это собственно задачи военной прокуратуры, закрепленные в ст.2 Положения о военной прокуратуре. Их достижение означает, что полностью соблюдаются права и свободы военнослужащих, военных строителей, призванных на сборы военнообязанных, членов их семей, гражданского персонала Вооруженных Сил и других граждан, права и законные интересы воинских частей, учреждений, ВУЗов, предприятий и организаций Вооруженных Сил, что обеспечивается охрана от всяческих посягательств безопасности Российской Федерации, боеготовности и боеспособности ее Вооруженных Сил, воинской дисциплины и уставного порядка несения военной службы. Таким образом, цель взаимодействия высшего уровня можно определить как укрепление законности и правопорядка. Конечной целью всей деятельности военных прокуроров является укрепление законности и правопорядка в Вооруженных Силах Российской Федерации. Следовательно, высшая цель взаимодействия - это цель всей многогранной деятельности военной прокуратуры. Достижения этой цели также добиваются и другие правоохранительные органы и органы военного управления.

Высший уровень целей - это достижение высшего уровня эффективности взаимодействия, означающего полное выполнение его цели - точного исполнения закона всеми лицами. Это означает и создание социальных и моральных условий, исключающих совершение противоправных деяний и антиобщественных проявлений. Имеется ввиду одновременное достижение и высокого уровня сознания субъектов, для которых точное исполнение законов становится жизненной необходимостью. Однако, высшая цель деятельности военной прокуратуры, в том числе и организуемого взаимодействия в настоящее время рассматривается как идеальная, желаемая. Она выступает этапом к которому стремится военная прокуратура, осуществляя взаимодействие. Поэтому на практике военные прокуратуры, исходя из имеющихся возможностей, ставят более реальные цели: добиться снижения правонарушений, добиться прекращения роста правонарушений или даже приостановить их рост, имея ввиду в перспективе через несколько лет или даже более поздний период времени, достигнуть высшей цели - точного исполнения законов всеми субъектами. Но такие цели, то есть цели ближайшего периода (обычно цели года) для военной прокуратуры выступают в качестве высших. Тоже можно сказать и относительно задач. Военные прокуроры как бы постепенно, поэтапно добиваются достижения высших целей. Поэтому на каждом этапе взаимодействия высшая цель определяется с учетом конкретной обстановки. Точное же исполнение законов всеми субъектами в таком случае может рассматриваться как высшая перспективная цель. Она может быть достигнута в перспективе путем достижения целей каждого конкретного периода. Назовем их текущими целями.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.