реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Вопросы местного значения и полномочия органов местного самоуправления города Екатеринбурга

реферат
p align="left">Глава Екатеринбурга избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральным и областным избирательным законодательством, настоящим Уставом сроком на 4 года. Главой Екатеринбурга может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом и достигший возраста 21 года. Одно и то же лицо не может занимать должность Главы Екатеринбурга более двух сроков подряд.

Глава Екатеринбурга избирается на основе мажоритарной избирательной системы относительного большинства по единому избирательному округу, включающему в себя территорию муниципального образования "город Екатеринбург" в цело

Полномочия Главы Екатеринбурга начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Екатеринбурга. Днем вступления в должность Главы Екатеринбурга является принятие им после избрания постановления о вступлении в должность с указанием даты начала осуществления своих полномочий.

Глава Екатеринбурга в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению муниципального образования и городской Думе.

Глава Екатеринбурга в пределах своих полномочий издает постановления и распоряжения.

Полномочия Главы Екатеринбурга

1. Представительские полномочия Главы Екатеринбурга:

1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами государственной власти, органами и должностными лицами местного самоуправления, гражданами и организациями независимо от форм собственности;

2) представляет интересы населения муниципального образования в отношениях с органами и должностными лицами местного самоуправления;

3) является официальным представителем муниципального образования в стране и за рубежом;

4) действует без доверенности от имени муниципального образования;

5) определяет направления развития региональных, межрегиональных, международных и внешнеэкономических связей муниципального образования;

6) заключает договоры и соглашения от имени муниципального образования;

7) принимает меры по обеспечению защиты интересов муниципального образования в судах;

8) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Свердловской области.

2. Полномочия Главы Екатеринбурга по руководству Администрацией города Екатеринбурга:

1) разрабатывает структуру Администрации города Екатеринбурга и представляет ее для утверждения в городскую Думу;

2) устанавливает штатное расписание Администрации города Екатеринбурга, типовую структуру администраций районов;

3) организует работу с кадрами Администрации города Екатеринбурга;

4) назначает на должность и освобождает от должности первого заместителя, заместителей Главы Екатеринбурга;

5) назначает на должность и освобождает от должности руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных органов, иных штатных работников Администрации города Екатеринбурга;

6) осуществляет общее руководство отраслевыми (функциональными) и территориальными органами Администрации города Екатеринбурга;

7) применяет меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам, иным штатным работникам Администрации города Екатеринбурга;

8) руководит работой коллегии Администрации города Екатеринбурга.

3. Полномочия Главы Екатеринбурга во взаимоотношениях с городской Думой:

1) подписывает и обнародует в порядке, определенном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые городской Думой;

2) обладает правом отклонять нормативные правовые акты, принятые городской Думой, возвращает указанные акты в городскую Думу с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в них изменений и дополнений;

3) вправе требовать созыва внеочередного заседания городской Думы;

4) представляет в городскую Думу структуру Администрации города Екатеринбурга;

5) представляет в городскую Думу проект бюджета муниципального образования, отчет о его исполнении;

6) направляет на рассмотрение городской Думы проекты нормативных правовых актов о введении или отмене местных налогов и сборов;

7) представляет в городскую Думу программы и планы социально-экономического развития муниципального образования;

8) представляет городской Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности Администрации города Екатеринбурга, в том числе о решении вопросов, поставленных городской Думой;

9) представляет на утверждение в городскую Думу проекты правовых актов, устанавливающих порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

10) вносит в городскую Думу проекты иных муниципальных правовых актов, принятие которых входит в компетенцию городской Думы.

4. Полномочия Главы Екатеринбурга в финансово-экономической сфере:

1) организует разработку проекта бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана) муниципального образования, проектов программ и планов социально-экономического развития муниципального образования;

2) распоряжается средствами Администрации города Екатеринбурга;

3) делегирует полномочия муниципальным служащим по участию в органах управления хозяйствующих субъектов (без получения личного дохода), в которых муниципальное образование имеет вклады в имуществе;

4) руководит разработкой тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

5) организует разработку порядка формирования, обеспечения, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

6) организует разработку порядка владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

7) передает бюджетные полномочия финансовому органу в соответствии с законодательством;

8) вправе состоять членом органов управления хозяйствующего субъекта, в котором муниципальное образование имеет вклады в имуществе, и участвовать в управлении делами (без получения личного дохода).

5. Глава Екатеринбурга осуществляет контрольные полномочия:

1) обеспечивает в пределах своих полномочий соблюдение Конституции Российской Федерации, действующего законодательства, настоящего Устава, иных нормативных правовых актов на территории муниципального образования;

2) контролирует деятельность органов и должностных лиц Администрации города Екатеринбурга;

3) является органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения муниципального заказа.

6. Глава Екатеринбурга руководит разработкой и реализацией мероприятий по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на территории муниципального образования.

7. Глава Екатеринбурга осуществляет также иные полномочия, возложенные на него федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами городской Думы.

8. В случае отсутствия Главы Екатеринбурга полномочия, предусмотренные пунктами 2, 4, 5, 6 настоящей статьи Устава, по его письменному распоряжению осуществляются первым заместителем Главы Екатеринбурга либо одним из заместителей Главы Екатеринбурга.

2.3 АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА

Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ.

Администрацией города Екатеринбурга руководит Глава Екатеринбурга на принципах единоначалия. Администрация города Екатеринбурга подконтрольна и подотчетна Главе Екатеринбурга, городской Думе.

Расходы на обеспечение деятельности Администрации города Екатеринбурга предусматриваются в бюджете муниципального образования отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Осуществление принципа разделения властей на муниципальном уровне предполагает организационную и функциональную обособленность местной администрации. А это позволяет характеризовать администрацию как орган исполнительной власти.

Самостоятельное положение местных администраций основывается на специфике их полномочий, производных от компетенции главы муниципального образования.

Администрация наделяется правами юридического лица, а ее акты, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования органами, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами.

В Уставе муниципального образования «Город Екатеринбург» зафиксированы следующие организационно-распорядительные полномочия администрации по вопросам местного значения муниципального образования:

1) обеспечивает составление и составляет проект бюджета муниципального образования (проект бюджета муниципального образования и среднесрочного финансового плана), обеспечивает исполнение бюджета муниципального образования и составление бюджетной отчетности;

1-1) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования, формы и порядок разработки среднесрочного финансового плана муниципального образования;

1-2) устанавливает порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, порядок формирования муниципальных заданий;

2) осуществляет муниципальные заимствования, выдает муниципальные гарантии, предоставляет финансовую помощь из бюджета муниципального образования, управляет и обеспечивает управление муниципальным долгом;

3) осуществляет эмиссию муниципальных облигаций и других ценных бумаг в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством и городской Думой;

4) разрабатывает текущие и перспективные программы и планы социально-экономического развития муниципального образования, обеспечивает выполнение утвержденных программ и планов, составляет отчеты об их выполнении;

4-1) утверждает долгосрочные целевые программы, подлежащие реализации за счет средств бюджета муниципального образования;

5) разрабатывает и реализует финансовую и инвестиционную политику муниципального образования, осуществляет меры по поддержке и развитию предпринимательства;

6) разрабатывает порядок владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

7) разрабатывает порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;

8) разрабатывает порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа, является органом, уполномоченным на осуществление функций по размещению муниципального заказа;

9) владеет, пользуется и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности, включая муниципальные земли;

10) проводит политику ценообразования и оплаты труда;

11) организует и руководит системой защиты прав потребителей в муниципальном образовании;

12) осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местных референдумов, голосования по отзыву Главы Екатеринбурга, депутата городской Думы, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

13) принимает участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству; 14) осуществляет иные полномочия по решению вопросов местного значения муниципального образования в соответствии с федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом.

Администрация города Екатеринбурга выполняет отдельные государственные полномочия в случае их передачи федеральными и областными законами в установленном порядке.

Внутренняя структура местной администрации представляет собой сложное организационно-функциональное единство руководящих должностных лиц, ее аппарата и структурно-функциональных и территориальных подразделений.

Отраслевые подразделения осуществляют руководство отдельными отраслями муниципального хозяйства (например, промышленностью, транспортом, образованием, здравоохранением и т.д.).

Под функциональными подразделениями подразумевают подразделения, отвечающие за определенные направления муниципальной деятельности (например, за управление финансовыми средствами, муниципальным имуществом, природопользованием и т.п.). В то же время, деление подразделений на функциональные и отраслевые достаточно условно, так как в отдельных сферах управления также осуществляются такие функции, как планирование, учет ресурсов и т.п.

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.