|
Меню
|
|
|
|
|
|
|
Военно-политический основы военной доктрины Российской Федерации
|
|
|
/b>1. Неурегулированность с Норвегией вопроса границы континентального шельфа и между экономическими зонами. 2. Постепенный отход от традиционного нейтралитета Финляндии и Швеции.3. Широкомасштабное изучение США под видом научно-исследовательских работ Арктического бассейна. 4. Территориальные претензии на Северо-Западе к России:Эстонии - на Кингисепский район Ленинградской области;Латвии - на район Псковской области; Финляндии - на часть Карелии.УГРОЗЫ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ЗАПАДЕ: 1. Дальнейшее продвижение блока НАТО на Восток. 2. Выдвигаемые в Литве, Польше и ФРГ требования уменьшить группировку российских войск, а затем полностью демилитаризовать Калининградскую область.3. Активное вовлечение стран Восточной Европы и Балтии в сферу военного влияния НАТО через программу "Партнерство во имя мира".4. Дискриминация русскоязычного населения в странах Балтии.5. Территориальные притязания Литвы на отдельные районы, в частности на Куршскую косу, местность в районе озера Выштитис. УГРОЗЫ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ЮГО-ЗАПАДЕ: 1. Возрастание происламских настроений в Закавказье и среднеазиатских республиках СНГ. 2. Усиление сепаратизма и исламского экстремизма. 3. Взаимоотношения между Азербайджаном и Арменией. 4. Конфликтная ситуация вокруг нефтегазодобычи на континентальном шельфе Каспийского моря (Россия, Азербайджан, Казахстан, Туркмения, Иран).5. Нерегулируемый рост мусульманско-татарского населения в Крыму.6. Ситуация в Чеченской Республике.7. Взаимоотношения между Грузией и Абхазией.8. Проамериканская позиция Грузии.УГРОЗЫ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ЮГЕ:1. Активность стран НАТО в регионе Черного моря.2. Рост влияния в регионе Турции и Ирана.3. Нестабильность внутриполитической обстановки в Узбекистане, Таджикистане, Туркмении.4. Внутриполитическая обстановка в Афганистане.5. Стремление Украины в НАТО.6. Проблемы взаимоотношений между Азербайджаном, Туркменией, Узбекистаном, Киргизией, Казахстаном. 7. Проамериканская позиция Киргизии, Таджикистана, Узбекистана. УГРОЗЫ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ВОСТОКЕ: 1. Усиление позиции в регионе Японии и Китая. 2. Взаимоотношения Северной Кореи и Южной Кореи. 3. Территориальные претензии Японии (острова Итуруп, Кунашир, Шикотан, Хабомаи) и спорные территории (остальные Курильские острова и Южный Сахалин).4. Экономическая экспансия Китая против России.5. Территориальные претензии Китая (остров Уссурийский и др.).6. Незаконное проникновение китайских переселенцев на территорию России (в некоторых приграничных районах Приморья китайцев в 1,5 - 2 раза больше, чем русскоязычного населения). 7. Быстроразвивающиеся экономика и рост численности населения Китая более чем миллиардное население Китая (25 % населения мира) растет на 1,1 % в год, тогда как экономика растет еще быстрее - более чем на 10% в год. Суммирование наиболее неблагоприятных факторов и тенденций развития международной обстановки позволяет определить наиболее уязвимое с точки зрения безопасности направление. Им является стык Европейского и Центрально-Азиатского стратегического районов, и в особенности Юго-Западное направление.во-первых, здесь проходит линия соприкосновения двух геополитических частей России - европейской и азиатской части, причем в первой сосредоточен основной экономический, интеллектуальный, демографический потенциал и центры, обеспечивающие существование государства как суверенного субъекта мировой цивилизации (утрата европейской части России - это реальная угроза существованию государства в целом);во-вторых, данный район характеризуется повышенной конфликтностью и способностью при определенных условиях обеспечить дальнейшее расширение зоны конфликта на север между Уралом и Волгой за счет сепаратизма отдельных субъектов Федерации;в-третьих, происходящие на Кавказе вооруженные конфликты уже перекинулись на территорию России, а усиление боевого потенциала Турции и форсированное решение ею курдской проблемы при помощи военной силы свидетельствуют о предпосылках превращения этой страны в реального военного противника России на юге;в-четвертых, фланговые ограничения России по Парижскому соглашению, а также полностью деформированная структура военного строительства, в результате развала Советского Союза, наиболее остро проявились на юге России, а непосредственная близость к Крыму "завязывает" данный район на ход и результаты разрешения противоречий между Украиной и Россией, между Россией и Турцией;в-пятых, после западного направления это наиболее короткое расстояние к европейскому центру России.ОСНОВНЫЕ ВНУТРЕННИЕ УГРОЗЫ:(Военная доктрина Российской Федерации, ст. 6) 1) попытка насильственного свержения конституционного строя;2) противоправная деятельность экстремистских националистических, религиозных, сепаратистских и террористических движений, организаций и структур, направленная на нарушение единства и территориальной целостности Российской Федерации, дестабилизацию внутриполитической обстановки в стране;3) планирование, подготовка и осуществление действий, направленных на дезорганизацию функционирования федеральных органов государственной власти, нападения на государственные, хозяйственные, военные объекты, объекты жизнеобеспечения и информационной инфраструктуры;4) создание, оснащение, подготовка и функционирование незаконных вооруженных формирований;5) незаконное распространение (оборот) на территории Российской Федерации оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и других средств, которые могут быть использованы для осуществления диверсий, террористических актов, иных противоправных действий;6) организованная преступность, терроризм, контрабандная и иная противозаконная деятельность в масштабах, угрожающих военной безопасности Российской Федерации.ВНУТРЕННИЕ УГРОЗЫ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИИ:Угрозы в социальной сфере:- расслоение общества на узкий круг богатых и преобладающую массу малообеспеченных граждан;- увеличение удельного веса населения, живущего за чертой бедности;- рост безработицы;- усиление социальной напряженности. Угрозы экономической безопасности:- нестабильное и уязвимое геоэкономическое и торгово-политическое положение страны;- разрушение прежних экономических союзов;- сохранение дискриминационных ограничений во взаимоотношениях с западными странами;- уход с традиционных рынков. Угрозы истощения природных ресурсов и ухудшение экологической ситуации:- преимущественное развитие топливно-энергетических отраслей промышленности;- неразвитость законодательной основы природоохранной деятельности;- отсутствие или ограниченное использование природосберегающих технологий;- низкая экологическая культура. Угрозы терроризма и организованной преступности:- нарастание масштабного, зачастую конфликтного изменения форм собственности;- обострение борьбы за власть на основе групповых и этнонационалистических интересов. Угроза криминализации общественных отношений. Угроза физическому здоровью нации:- кризисное состояние систем здравоохранения и социальной защиты населения. ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА:Военно-политическая обстановка определяется следующими основными факторами:* снижение опасности развязывания крупномасштабной войны, в том числе ядерной;* формирование и укрепление региональных центров силы;* усиление национального, этнического и религиозного экстремизма; * активизация сепаратизма;* распространение локальных войн и вооруженных конфликтов;* усиление региональной гонки вооружений;* распространение ядерного и других видов оружия массового уничтожения, средств его доставки;* обострение информационного противоборства.Дестабилизирующее воздействие на военно-политическую обстановку оказывают:* попытки ослабить (игнорировать) существующие механизмы обеспечения международной безопасности (прежде всего ООН и ОБСЕ);* использование военно-силовых акций в качестве средства "гуманитарного вмешательства" без санкции Совета Безопасности ООН, в обход общепризнанных принципов и норм международного права;* нарушение отдельными государствами международных договоров и соглашений в области ограничения вооружений и разоружения; * использование субъектами международных отношений информационных и других (в том числе нетрадиционных) средств и технологий в агрессивных (экспансионистских) целях;* деятельность экстремистских националистических, религиозных, сепаратистских, террористических движений, организаций и структур;* расширение масштабов организованной преступности, терроризма, незаконного оборота оружия и наркотиков, транснациональный характер этой деятельности. 2. Задачи государства в области обеспечения военной безопасностиОбеспечение военной безопасности - важнейшее направление деятельности государства. Российская Федерация рассматривает обеспечение своей военной безопасности в контексте строительства демократического правового государства, осуществления социально-экономических реформ, утверждения принципов равноправного партнерства, взаимной выгоды и добрососедства в международных отношениях, последовательного формирования общей и всеобъемлющей системы международной безопасности, сохранения и укрепления всеобщего мира (Военная доктрина Российской Федерации, ст. 6, 7, 8).Главные цели обеспечения военной безопасности - предотвращение, локализация и нейтрализация военных угроз Российской Федерации. Военная безопасность Российской Федерации обеспечивается всей совокупностью имеющихся в ее распоряжении сил, средств и ресурсов. В современных условиях Российская Федерация исходит из необходимости обладать ядерным потенциалом, способным гарантированно обеспечить нанесение заданного ущерба любому агрессору (государству либо коалиции государств) в любых условиях.При этом ядерное оружие, которым оснащены Вооруженные Силы Российской Федерации, рассматривается Российской Федерацией как фактор сдерживания агрессии, обеспечения военной безопасности Российской Федерации и ее союзников, поддержания международной стабильности и мира.Российская Федерация оставляет за собой право на применение ядерного оружия в ответ на использование против нее и (или) ее союзников ядерного и других видов оружия массового уничтожения, а также в ответ на крупномасштабную агрессию с применением обычного оружия в критических для национальной безопасности Российской Федерации ситуациях.Российская Федерация не применит ядерного оружия против государств - участников Договора о нераспространении ядерного оружия, не обладающих ядерным оружием, кроме как в случае нападения на Российскую Федерацию, Вооруженные Силы Российской Федерации или другие войска, ее союзников или на государство, с которым она имеет обязательства в отношении безопасности, осуществляемого или поддерживаемого таким государством, не обладающим ядерным оружием, совместно или при наличии союзнических обязательств с государством, обладающим ядерным оружием.ПРИНЦИПЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВОЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ:1) сочетание твердого централизованного руководства военной организацией государства с гражданским контролем ее деятельности;2) эффективность прогнозирования, своевременность вскрытия и классификации военных угроз, адекватность реагирования на них;3) достаточность сил, средств и ресурсов, необходимых для обеспечения военной безопасности, их рациональное использование;4) соответствие уровня готовности, подготовки и обеспечения военной организации государства потребностям военной безопасности;5) ненанесение ущерба международной безопасности и национальной безопасности других стран.Российская Федерация:· исходит из непреходящего значения основополагающих принципов и норм международного права, которые органично взаимосвязаны и дополняют друг друга;· сохраняет статус ядерной державы для сдерживания (предотвращения) агрессии против нее и (или) ее союзников;· проводит совместную с Республикой Белоруссия оборонную политику, координирует с ней деятельность в области военного строительства, развития вооруженных сил государств - участников Союзного государства, использования военной инфраструктуры, принимает другие меры по поддержанию обороноспособности Союзного государства;· придает приоритетное значение укреплению системы коллективной безопасности в рамках Содружества Независимых Государств на основе развития и укрепления Договора о коллективной безопасности;· рассматривает в качестве партнеров все государства, чья политика не наносит ущерба ее национальным интересам и безопасности и не противоречит Уставу ООН;· отдает предпочтение политическим, дипломатическим и иным невоенным средствам предотвращения, локализации и нейтрализации военных угроз на региональном и глобальном уровнях;· строго соблюдает международные договоры Российской Федерации в области ограничения, сокращения и ликвидации вооружений, содействует их реализации, обеспечению определяемого ими режима;· пунктуально выполняет международные договоры Российской Федерации по стратегическим наступательным вооружениям и противоракетной обороне, готова к дальнейшему сокращению своего ядерного оружия на двусторонней основе с США, а также на многосторонней основе с другими ядерными государствами до минимальных уровней, отвечающих требованиям стратегической стабильности;
Страницы: 1, 2, 3
|
|
|
|
НОВОСТИ
|
|
|
|
|
|