p align="left">Имеют свои особенности условия содержания осужденных в штрафных изоляторах, помещениях камерного типа, единых помещениях камерного типа и одиночных камерах. Эти особенности заключаются в следующем. Осужденным, водворенным в ШИЗО, запрещаются свидания, телефонные звонки, покупка продуктов, получение посылок, передач. Они имеют право пользоваться ежедневной прогулкой продолжительностью один час. Осужденные, переведенные в помещения камерного типа (единые помещения камерного типа) или одиночные камеры в порядке взыскания, имеют право расходовать на приобретение продуктов питания и предметов первой необходимости деньги, заработанные в исправительном учреждении, в сумме, составляющей пятьдесят процентов от установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда, получать в течение шести месяцев одну посылку или передачу и одну бандероль, пользоваться ежедневной прогулкой продолжительностью полтора часа, с разрешения администрации иметь одно краткосрочное свидание в течение шести месяцев [13, с. 624]. Осужденные, водворенные в ЩИЗО, переведенные в помещения камерного типа или одиночные камеры, работают отдельно от других осужденных. Во время содержания в штрафном изоляторе, помещениях камерного типа или одиночных камерах питание неработающих осужденных осуществляется по пониженным нормам. С учетом медицинского заключения эти осужденные могут быть переведены на обычные нормы питания. В случае перевода осужденных из штрафных изоляторов, помещений камерного типа (единых помещений камерного типа - или одиночных камер) в лечебно-профилактические учреждения по причинам, не связанным с членовредительством и симуляцией болезни, срок нахождения в лечебном учреждении засчитывается в срок отбытия наказания. Вид исправительного учреждения с соответствующим видом режима назначается приговором суда. Отбывание наказания осужденным в течение всего срока наказания в одном исправительном учреждении является важным требованием такого вида наказания, как лишение свободы [15, с. 61]. Соблюдение этого требования создает необходимые условия для исправления осужденных. Однако принцип индивидуализации исполнения наказания требует в определенных случаях изменения условий содержания осужденных, перевода осужденных с одного вида режима на другой в зависимости от поведения, осужденного в местах лишения свободы. Существует два вида изменения условий содержания осужденных. Первый вид заключается в изменении условий содержания в пределах одного ИУ. Второй вид -- перевод осужденного в другое ИУ с иным видом режима. В пределах одной исправительной колонии осужденные могут находиться на обычных, облегченных и строгих условиях отбывания наказания, предусмотренных данным видом режима. Для осужденных, содержащихся в тюрьмах установлено два вида режима: общий и строгий [11]. Перевод осужденных с одних условий на другие в пределах одного вида режима колонии производится по решению Комиссии исправительного учреждения, в работе которой могут принимать участие представители органов местного самоуправления. Комиссия исправительного учреждения решает также вопрос о переводе осужденных, находящихся в тюрьме, с общего на строгий и со строгого на общий режим. Если осужденный не согласен с переводом на строгие условия отбывания наказания в колонии или тюрьме, он может обжаловать это решение в установленном законом порядке. В зависимости от поведения и отношения, к труду осужденные могут быть переведены из одного исправительного учреждения в другое с иным видом режима [20, с. 333]. Хорошо характеризующиеся осужденные могут быть переведены для дальнейшего отбывания наказания из тюрьмы в исправительную колонию по отбытии не менее половины срока тюремного заключения, назначенного приговором суда, из исправительных колоний общего и строгого режима в колонию-поселение по отбытии осужденным, находящимся на облегченных условиях содержания не менее одной трети срока наказания, а осужденные за особо тяжкие преступления или ранее освобождавшиеся досрочно от наказания в виде лишения свободы и совершившие новые преступления в период неотбытой части наказания, по отбытию не менее двух третей срока наказания. Не подлежат переводу в колонию-поселение осужденные, совершившие преступление при особо опасном рецидиве, осужденные к пожизненному лишению свободы, в случае замены этого наказания лишением свободы на определенный срок, лица, которым смертная казнь заменена наказанием в виде лишения свободы в порядке помилования, лица, не прошедшие курса обязательного лечения, а также требующие специального лечения в медицинских учреждениях закрытого типа, осужденные, не давшие письменного согласия на перевод в колонию-поселение. Злостные нарушители установленного порядка отбывания наказания могут быть переведены из колонии-поселения в исправительную колонию общего режима, из исправительных колоний общего и строгого режима - в тюрьму на срок не свыше трех лет с отбыванием оставшегося срока наказания в колонии [27, с. 88]. Изменение вида исправительного учреждения с иным видом режима производится судом. Изменение вида режима содержания осужденных является средством. помогающим решать нелегкие задачи исправления осужденных, они стимулируют желание к исправлению и являются известным сдерживающим средством для желания нарушить установленные правила в местах лишения свободы. ЗАКЛЮЧЕНИЕ На основе проведенных исследований автор пришёл к следующим выводам, что при исполнении ограничения свободы ограничивается его личная свобода во всем многообразии ее составляющих. Но в отличие от лишения свободы степень ее ущемления не столь выражена и состоит в помещении в специально созданное учреждение, исполняющее наказание - исправительный центр, в ограничении передвижения осужденного пределами исправительного центра, в проживании, как правило в общежитии. Режим в исправительных учреждениях - в уголовно-исполнительном законодательстве РФ установленный законом и соответствующими закону нормативными правовыми актами порядок исполнения и отбывания лишения свободы, обеспечивающий охрану и изоляцию осужденных, постоянный надзор за ними, исполнение возложенных на них обязанностей, реализацию их прав и законных интересов, личную безопасность осужденных и персонала, раздельное содержание различных категорий осужденных, разные условия содержания в зависимости от вида ИУ, которое назначено судом, изменение условий отбывания наказания (ст. 82 УИК РФ). Одновременно режим устанавливает правила поведения всех субъектов и участников правоотношений, их права и обязанности, возникающие по поводу исполнения и отбывания наказания. В ИУ администрация пытается создать условия для исправления осужденных, худо или бедно обеспечивает порядок, осуществляет надзор за осужденными, ведет с ними воспитательную работу. Условия жизни людей постоянно меняются и он постоянно должен адаптироваться к одним или другим условиям: устройство на новую работу, окончание учебного заведения и т. д. - все это происходит в нормальных условиях, вне изоляции от общества. Человеку же, который осужден от общества приходится, адаптироваться к другим абсолютно новым, кардинально отличающимся от жизни на свободе условиям в исправительных учреждениях. После освобождения опять приходится адаптироваться к нормальным, кардинально отличающимся от условий в этих учреждениях, условиям свободы. По этому осуждённые сталкивается с проблемами правового и социального характера. Условия освобождения из мест лишения свободы способствуют социальной адаптации, но эти условия существуют только на бумаге, а на деле осуществляются в очень небольшом и тяжелом объеме. Это связано как с администрацией ИУ, так и с самими заключенными. По сути надо пересматривать всю уголовно-исполнительную систему, переподготавливать кадры уголовно-исполнительной системы, принимать новые законы, и изменять общественное сознание, направляя его в позитивную сторону. Режим и жизнь в местах лишения свободы регламентирована и непрерывна на протяжении всего срока наказания. С его помощью устанавливается граница дозволенного в поведении осужденных, и таким образом определяется их правовое положение. Правила режима в равной мере обязательны для всех осужденных и представителей администрации ИУ. Однако в реальности, на практике все выглядит немного иначе. Крайне нестабильное экономическое положение нашего государства не позволяет надлежащим образом обеспечивать материальными ресурсами и поддерживать в надлежащем состоянии места отбывания уголовного наказания в виде лишения свободы. Из ходя из этих выводов автор предлагает, что начинать социальную адаптацию в нужно еще в стенах исправительных учреждений. В данном случае необходимо внести изменения в уголовно-исполнительный кодекс, согласно которым на уголовно-исполнительные инспекции должны быть возложены обязанности по социальной адаптации осужденных, которые отбыли уголовное наказание, это должно способствовать дальнейшему процессу исправления осужденного, и процесс исправления осужденного не должен кончаться тем моментом, когда он переступил порог КПП ИУ, выйдя на свободу. Основной целью уголовно-исполнительного закона является исправление, а не только кара за преступление, осужденного в процессе отбывания наказания, и государство в первую очередь не должно его бросать на произвол судьбы после освобождения из мест лишения свободы. Между тем, несовершенство системы наказаний, в виде лишения свободы вызванное нестабильностью экономики и отсутствием материальных средств в свою очередь вызывает не достижение наказанием своих целей. Это ведет в свою очередь к росту преступности, что подрывает экономику и нормальное функционирование государства, как сложного социо- политического института. Получается замкнутый круг, разорвать который можно только путем наделения соответствующими полномочиями действительно компетентных в области исполнения уголовного наказания людей. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ Нормативно - правовые акты 1) Конституция Российской Федерации: с гимном России: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года: с учетом Законов об изменении срока полномочий Президента РФ и Государственной Думы и о контрольных полномочиях Государственной Думы в отношении Правительства РФ. - М.: Проспект, 2010. - 30, [4] с. 2) Уголовный Кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63 - ФЗ (в ред. от 21.07.2009 ) // Российская газета. - 1996. - 18 июня. - № 113. 3) Уголовно - процессуальный Кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. N 174 - ФЗ ( в ред. от 07.04.2010 ) // Российская газета. - 2001. - 22 декабря. - № 249. 4) Уголовно - исполнительный Кодекс Российской Федерации от 08 января 1997 г. № 1 - ФЗ ( в ред. от 05.04.2010 ) // Российская газета. - 1997. - 16 января. - № 9. 5) Закон РФ от 21 июля 1993 г. № 5473 - 1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовное наказание в виде лишения свободы» // Ведомости СНД и ВС РФ. - 1993. - № 33. - ст. 1316. 6) Федеральный закон от 15.07. 1995 г. № 103 - ФЗ" О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" // Российская газета. - 1995. - 20 июля. - № 139 7) Федеральный закон Российской Федерации от 8 декабря 2003 г. N 162-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в УК РФ » // Российская газета. - 2003. - 16 декабря. 8) Федеральный закон РФ от 08.01.1997 № 2 - ФЗ «О введение в действие уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации» // Российская газета. - 1997. - 16 января. - № 9. 9) Федеральный закон РФ от 10.06.2008 № 76 - ФЗ «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания» (принят ГД ФС РФ 21.05.2008) // Российская газета. - 2008. - 18 июня. - № 128. 10) Указ Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1314 «Положение о федеральной службе исполнения наказаний» // Российская газета. - 2004. - 19 октября. - № 230. 11) Приказ Минюста РФ от 03.11 2005 г. № 205 "Об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений" // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 2005. - № 47. 12) Приказ МВД РФ от 22.11.2005 № 950 (ред. от 15.07.2009) "Об утверждении Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел" // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 2005. - № 51. Учебная и научная литература 13) Айвар Л.К., Михлин А.С., Трунов И.Л. Уголовно-исполнительное право Российской Федерации: Учебник для вузов. - М.: Издательство Эксмо, 2005. - 768 с. 14) Барщевский М.Ю. Все о правах подозреваемого и обвиняемого по уголовным делам. - М.: АСТ, 2009. - 128 с. 15) Боровикова В.В., Кошелева Е.В., Сторубленкова Е.Г. Уголовно-исполнительное право: Учебно-методические материалы. - М.: Щит-М МосУ МВД России, 2008. - 184 с. 16) Блохин Ю.И. Уголовно-исполнительное право. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. - 214 с. 17) Бриллиантов А.В., Курганов С.И. Уголовно-исполнительное право в вопросах, ответах и схемах: Учебное пособие. - М.: Велби Проспект, 2010. - 224 с. 18) Бланков А.С., Фокин В.М. Уголовно-исполнительное право Российской Федерации: Учебник для вузов / под ред. Кашепова В.П. - СПб.: Питер Пресс, 2007. - 272 с. 19) Зубарев С.М. Уголовно-исполнительное право: Конспект лекций. - М.: Юрайт, 2006. - 232 с. 20) Иногамовой-Хегай Л.В. Уголовное Право РФ. Особенная часть: Учебник / Под ред. проф. - М.: Allpravo, 2008. - 448 с. 21) Калинин Ю.И. Уголовно - исполнительное право: Учебник. - М.: Логос, 2006. - 328 с. 22) Копшева К.О. Уголовно-исполнительное право: Учебное пособие для вузов. - М.: Издательство Дашков и К, 2007. - 348 с. 23) Курганов С.И. Комментарий к судебной практике по проблемам исполнения уголовного наказания. - М.: Юрайт, 2009. - 322 с. 24) Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / Чучаев А.И. - М.: Инфра, 2009. - 1016 с. 25) Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации / Бриллиантов А.В. Геранин В.В. Зубарев С.М. - М.: Велби Проспект, 2009. - 448 с. 26) Комментарий к Федеральному закону "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" / Под ред. Михлина А.С., Селиверстова В.И. - М.: Юриспруденция, 2005. - 320 с. 27) Матушевский Р.Г. Уголовно-исполнительное право. Новое: С учетом последних изменений в законодательстве. - М.: А-риор, 2008. - 160 с. 28) Перминов О.Г. Уголовно-исполнительное право: учебное пособие для вузов. - М.: Былина, 2006. - 240 с. 29) Родионова М.А. Уголовно-исполнительное право России в вопросах и ответах: Учебное пособие. - М.: Велби Проспект, 2005. - 288 с. 30) Смирнов Л.Б. Уголовно-исполнительное право: Курс лекций. - СПб., 2002. - 260 с. 31) Селиверстов В.И. Уголовно-исполнительное право: Учебник. - М.: Юриспруденция, 2006. - 392 с. 32) Уголовно-исполнительное право Российской Федерации: Учебник для вузов / под ред. канд.юр.наук Кислицына М.К. - М.: Норма Инфра, 2007. - 272 с. 33) Уголовно-исполнительное право России: теория, законодательно, международные стандарты, отечественная практика конца XIX начала XXI века: Учебник для вузов / Под ред. д. ю. н., проф. А. И. Зубкова. - 3-е изд., перераб. и доп. -- М.: Норма, 2006. - 720 с. 34) Уголовно-исполнительное право: Курс лекций / Анисимков В.М., Желоков Н.В., Зарипов З.С. и др. - М.: Эксмо, 2010. - 384 с. 35) Условия отбывания наказания в исправительных учреждениях надо изменять [Текст] / С.В. Березиков // Законность. - 2009. - № 6. - С. 40 - 43. 36) Халилов Р.Н. Понятие "режим отбывания наказания" в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы [Текст] / Р.Н. Халилов. // Вестник Владимирского юридического института. - 2009. - № 1. - С. 168 - 170. 37) Характеристика осужденных к лишению свободы: По материалам специальной переписи / Под ред. д. ю. н. проф. А.С. Михлина. - М.: Юриспруденция, 2003. - 464 с.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
|