реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Упрощенная система налогообложения в 2009 году: что изменилось

реферат

Упрощенная система налогообложения в 2009 году: что изменилось

14

Упрощенная система налогообложения в 2009 году: что изменилось

В целях создания благоприятных условий для осуществления предпринимательской деятельности был издан Указ Президента Республики Беларусь от 03.01. 2009 № 1 «О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Республики Беларусь от 9 марта 2007 г. № 119» (далее - Указ № 1). Данный законодательный акт вносит ряд изменений и дополнений в правила применения упрощенной системы налогообложения, установленные Указом Президента Республики Беларусь от 09.03. 2007 № 119 «Об упрощенной системе налогообложения» (далее - Указ № 119). Указ № 1 вступил в силу с 1 января 2009 г.

Согласно внесенным изменениям организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание применять упрощенную систему налогообложения с 1 января 2009 г., вправе перейти на ее применение при соблюдении ими за первые 9 месяцев 2008 года критериев средней численности работников и валовой выручки, установленных в Положении об упрощенной системе налогообложения, утвержденном Указом № 119 (далее - Положение об УСН).

Заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения подается организациями и индивидуальными предпринимателями в налоговые органы по месту постановки на учет по установленной форме до 20 января 2009 г. Форма заявления установлена в приложении 2 к постановлению Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 20.04. 2007 № 62 «Об утверждении форм налоговой декларации (расчета) по налогу при упрощенной системе налогообложения и заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения и о признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь» (с изменениями и дополнениями).

Указом № 1 изменены размеры критериев средней численности работников и валовой выручки, установленные в п.4 Положения Указа № 119.

В частности, предусмотрено, что перейти на применение упрощенной системы налогообложения вправе при одновременном соблюдении критериев средней численности работников и валовой выручки в течение первых 9 месяцев года, предшествующего году, с которого претендуют на ее применение, организации с численностью работников в среднем за указанный период не более 100 человек и индивидуальные предприниматели, если размер их валовой выручки составляет не более 2 625 млн руб. Ранее предельный критерий валовой выручки для применения упрощенной системы не превышал 1 597,5 млн. руб.

Указом № 1 изменены условия для определения указанных критериев средней численности работников и валовой выручки.

Так, критерий средней численности для перехода на применение упрощенной системы, прекращения ее применения, представления упрощенной статистической отчетности теперь исчисляется в среднем за период с начала года по период, предшествующий данным событиям, а не должен выдерживаться в каждом предшествующем месяце, как было предусмотрено ранее.

Согласно внесенным Указом № 1 изменениям численность работников организации в среднем за период с начала года по отчетный период включительно определяется путем суммирования средней численности работников за все месяцы, истекшие за период с начала года по отчетный период включительно, и деления полученной суммы на число истекших месяцев.

Средняя численность работников за каждый месяц определяется в установленном порядке как:

- списочная численность работников в среднем за месяц (за исключением работников, находящихся в отпусках по беременности и родам, в связи с усыновлением (удочерением) ребенка в возрасте до 3 месяцев, по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет);

- средняя численность работающих по совместительству с местом основной работы у других нанимателей;

- средняя численность лиц, выполнявших работу по гражданско-правовым договорам (в т. ч. заключенным с юридическими лицами, если предметом договора является оказание услуги по предоставлению, найму работников).

Расчет численности работников производится в целом по организации, включая филиалы, представительства и иные ее обособленные подразделения.

Указом № 1 внесено дополнение в п.21 Положения об УСН, согласно которому организации, применяющие упрощенную систему налогообложения со дня государственной регистрации, определяют численность работников в году государственной регистрации в среднем за период с 1-го числа месяца применения упрощенной системы по отчетный период включительно.

Комментируемым законодательным актом внесены изменения и в порядок представления статистической отчетности организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения. Организации с численностью работников в среднем за период с начала года по отчетный период включительно, не превышающей 15 человек, определяемой в вышеуказанном порядке, применяющие упрощенную систему налогообложения, представляют упрощенную государственную статистическую отчетность. Форма и порядок упрощенной государственной статистической отчетности, устанавливается республиканским органом государственного управления в области государственной статистики.

Как и ранее, предусмотрено, что валовая выручка определяется как сумма выручки, полученной за отчетный период организациями и индивидуальными предпринимателями от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, и доходов от внереализационных операций.

Выручка от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав определяется:

- организациями - исходя из поступлений за реализованные товары (работы, услуги), имущественные права в денежной и (или) натуральной формах (в том числе от третьих лиц);

- индивидуальными предпринимателями - в порядке, установленном законодательством для определения дохода при исчислении подоходного налога с физических лиц.

В валовую выручку не включается выручка от продажи иностранной валюты.

К доходам от внереализационных операций относятся доходы, включаемые в соответствии с законодательством в состав доходов от внереализационных операций при исчислении налога на прибыль и подоходного налога с физических лиц.

Вместе с тем Указом № 1 внесены уточнения в порядок определения валовой выручки. Так, с учетом особенностей деятельности отдельных организаций и индивидуальных предпринимателей в выручку включаются:

- при реализации товаров (работ, услуг) по договорам поручения, комиссии, консигнации, транспортной экспедиции и иным аналогичным договорам - сумма вознаграждения, полученная поверенным, комиссионером, консигнатором, экспедитором и иным аналогичным лицом;

- при сдаче имущества в аренду - сумма арендной платы, полученная арендодателем;

- при выполнении проектных и строительных работ - сумма, полученная за выполнение работ собственными силами;

- при осуществлении деятельности ломбардов по выдаче займов под залог имущества - сумма, вырученная от реализации заложенного имущества за вычетом возвращаемой залогодателю суммы за реализованное имущество;

- при реализации работ (услуг), цены (тарифы) на которые сформированы в установленном порядке без учета стоимости используемых при их выполнении (оказании) материалов и запасных частей, оплачиваемых заказчиками, - сумма, полученная от реализации этих работ (услуг) за вычетом покупной стоимости указанных материалов и запасных частей (при обеспечении отдельного учета покупной стоимости материалов и запасных частей);

- при применении упрощенной системы организациями, финансируемыми из бюджета (бюджетными организациями), - сумма, полученная ими от осуществления предпринимательской деятельности.

Согласно общему правилу, установленному в п.5 Положения об УСН, размеры валовой выручки ежегодно индексируются в соответствии с законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год, если иное не предусмотрено Президентом Республики Беларусь.

Однако согласно изменениям, внесенным Указом № 1, в 2009 году размер валовой выручки, установленный в качестве критерия для применения упрощенной системы налогообложения, не индексируется.

Указом № 1 внесены некоторые изменения и в порядок уплаты общеустановленных налогов (сборов) организациями и индивидуальными предпринимателями, применяющих упрощенную систему налогообложения.

Так, данным законодательным актом дополнено, что уплата налога при упрощенной системе налогообложения заменяет не только уплату налогов, сборов (пошлин), отчислений в государственные целевые бюджетные и внебюджетные фонды, но и арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности, арендодателями которых являются сельские, поселковые, районные, Минский городской и городские (городов областного подчинения) исполнительные комитеты. Ранее уплата налога при упрощенной системе заменяла только уплату налогов, сборов (пошлин) и отчислений в целевые бюджетные и внебюджетные фонды. В связи с этим Указом № 1 внесены соответствующие изменения и дополнения в п.6 Положения об УСН.

При этом следует напомнить, что согласно п.7 Положения об УСН при применении упрощенной системы сохраняется общий порядок уплаты:

- налогов, сборов (пошлин), взимаемых при ввозе (вывозе) товаров на таможенную территорию Республики Беларусь;

- государственной пошлины;

- оффшорного сбора;

- гербового сбора;

- налога на прибыль в отношении прибыли, полученной от реализации (погашения) ценных бумаг, при условии ведения раздельного учета выручки (дохода) и затрат по реализации (погашению) ценных бумаг и выручки (дохода) и затрат по другим видам деятельности. При отсутствии раздельного учета выручка от реализации (погашения) ценных бумаг включается в налоговую базу для исчисления и уплаты налога при упрощенной системе. Необходимо обратить внимание на тот факт, что данная норма, предусматривающая условие ведения раздельного учета, является новацией, внесенной Указом № 1;

- налога на приобретение автомобильных транспортных средств;

- обязательных страховых взносов и иных платежей в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты;

- налога на добавленную стоимость, за исключением организаций с численностью работников в среднем за период с начала года по отчетный период включительно не более 15 человек и индивидуальных предпринимателей, если размер их валовой выручки нарастающим итогом с начала года составляет не более 1 000 млн руб. Критерий выручки для данной нормы вырос в 2,2 раза, поскольку ранее он составлял не более 450 млн руб.

Кроме того, Указом № 1 дополнен перечень налогов (сборов), на которые сохраняется общий порядок уплаты при применении упрощенной системы налогообложения:

- налогом на недвижимость со стоимости принадлежащих индивидуальным предпринимателям зданий и сооружений (их частей), не используемых в предпринимательской деятельности;

- платежами за землю и налогом на недвижимость для некоммерческих организаций.

Комментируемым законодательным актом внесены изменения и дополнения в п.8 и 10 Положения об УСН, устанавливающие порядок уплаты налога на добавленную стоимость при применении упрощенной системы налогообложения. Напомним, что по признаку уплаты НДС упрощенная система налогообложения может условно подразделяться на:

- упрощенную систему налогообложения с уплатой НДС;

- упрощенную систему налогообложения без уплаты НДС.

Одновременно указанные упрощенные системы налогообложения применяться не могут.

Упрощенная система налогообложения без уплаты налога на добавленную стоимость может применяться организациями с численностью работников в среднем за период с начала года по отчетный период включительно не более 15 человек и индивидуальными предпринимателями, если размер их валовой выручки нарастающим итогом с начала года составляет не более 1 000 млн руб.

Вместе с тем согласно п.8 Положения об УСН такие организации и индивидуальные предприниматели вправе уплачивать НДС при реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав. При этом налог на добавленную стоимость уплачивается до окончания налогового периода в отношении всех объектов обложения этим налогом. Однако данная норма не распространяется на организации и индивидуальных предпринимателей, которые используют в качестве налоговой базы валовой доход.

Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему и уплачивающие НДС, вправе перейти (за исключением года, в котором осуществлен переход на уплату налога на добавленную стоимость) на применение упрощенной системы без уплаты НДС с начала нового отчетного (налогового) периода. Условием такого перехода является одновременное соблюдение критериев средней численности работников не более 15 человек и валовой выручки нарастающим итогом с начала года не более 1 000 млн руб.

При переходе с общей системы налогообложения на упрощенную систему без уплаты налога на добавленную стоимость поступившие после перехода суммы выручки за реализованные до перехода товары (работы, услуги), имущественные права облагаются НДС в порядке и на условиях, применявшихся на дату отгрузки товаров, выполнения работ, оказания услуг, передачи имущественных прав. При этом указанные суммы налога на добавленную стоимость в налоговую базу не включаются.

Страницы: 1, 2


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.