реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Управление хозяйственной деятельностью

реферат

Управление хозяйственной деятельностью

Реферат

по теме: «Управление хозяйственной деятельностью»

Содержание

Вступительная часть

1. Административно-правовое регулирование промышленности, строительства и жилищно-коммунального хозяйства.

2. Административно-правовое регулирование хозяйственной деятельности в агропромышленном комплексе.

3. Административно-правовое регулирование природопользования и охраны окружающей природной среды

4. Административно-правовое регулирование деятельности транспорта.

5. Административно-правовое регулирование деятельности связи

6. Взаимоотношения органов внутренних дел с субъектами хозяйственной деятельности.

Заключительная часть.

Вопрос №1. Административно-правовое регулирование промышленности, строительства и жилищно-коммунального хозяйства

Промышленность -- отрасль хозяйства, являющаяся важной состав-ляющей экономики страны. Она обеспечивает удовлетворение потребно-стей общества, жизни людей, экономическую независимость государства, его государственное экономическое развитие.

Государственное управление промышленностью представляет собой целенаправленную организующую деятельность по практической реализа-ции функций и задач государства в области промышленности. Содержание и характер административно-правового регулирования управления про-мышленностью определяются особенностями экономических условий жизни страны, конкретными задачами, стоящими перед данной отраслью.

Государство для обеспечения целенаправленного воздействия в про-мышленной сфере, правильного функционирования всего производствен-ного механизма образует специальные органы государственного управле-ния, которые от его имени осуществляет управление промышленностью. Это управление призвано повседневно направлять деятельность государст-венных субъектов промышленного производства (предприятий, организа-ций, учреждений, объединений и др.), а также обеспечивать экономически нормальное функционирование негосударственных субъектов промышленного производства всех форм собственности, основываясь на принципе многоукладности экономики государства.

Управление промышленностью включает сочетание административ-но-правовых и экономических методов и различается по территориально-му, отраслевому и межотраслевому (функциональному) принципам.

Отраслевой принцип обусловлен подчиненностью предприятий од-ному центральному органу государственного управления.

Территориальный принцип исходит из федеративного и администра-тивно-территориального устройства государства.

Межотраслевой (функциональный) принцип -- управление на основе создания органов, координирующих различные отрасли по определенным специальным вопросам.

Конституция РФ относит к ведению Российской Федерации управ-ление федеральной государственной собственностью, установление основ федеральной политики, федеральных программ экономического развития; установление правовых основ единого рынка, федеральные энергетические системы, ядерную энергетику, оборонное производство. К совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов относится разграничение государственной собственности в сфере промышленного производства (ст. 71--72 Конституции РФ). Остальные вопросы, связанные с управлени-ем промышленным производством, отнесены Конституцией к ведению ор-ганов исполнительной власти на местах (органы исполнительной власти субъектов РФ ст. 73 Конституции РФ).

Основным органом государственного управления в сфере промыш-ленности является в соответствии с Указом Президента Российской Феде-рации №314 от 09.03.2004 года и №649 от 20.05.2004 года Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации. Данный орган осуществляет функции по выработке государственной политики и норма-тивно-правовому регулированию в сфере промышленного, оборонно-промышленного и топливно-энергетического комплекса, а также в области развития авиационной техники, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, технического регулирования и обеспечения единства измере-ний, освоение месторождений полезных ископаемых на основе соглаше-ний о разделе продукции, науки и техники в интересах обороны и безопас-ности государства.

Однако Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации в указанной сфере деятельности не вправе осуществлять по общему правилу функции по контролю, надзору, а также функцию по управлению государственным имуществом.

Обязанность контроля, надзора возложена на Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору (применитель-но к рассматриваемой отрасли). Данная служба осуществляет широкий пе-речень контрольно-надзорных функций, в которые в частности, входит: надзор за деятельностью уполномоченных государственных и муниципальных органов по контролю за соблюдением требований градострои-тельного и жилищного законодательства, обязательных норм и правил, ре-гулирующих строительную деятельность по вопросам обеспечения проч-ности, устойчивости, эксплуатационной надежности зданий и сооружений, осуществление лицензирования в своей сфере деятельности.

Обязанность управления государственным имуществом (федераль-ными унитарными, казенными предприятиями и др.), возложена на: Феде-ральное агентство по промышленности; Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству; Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии; Федеральное агентство по энергетике. Указанные органы государственной власти осуществляют управление государственным имуществом в своей компе-тенции по соответствующим направлениям промышленного производства.

Организация управления промышленностью регулируется многими нормативными актами.

Среди них следует особо выделить: Гражданский кодекс Российской Федерации, законы: «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», «О несостоятельности (банкротстве) предприятий», «О государственной поддержке малого предприниматель-ства в Российской Федерации», «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации» и др., Кроме законов в данной сфере управления действует ряд указов Пре-зидента России и постановлений Правительства Российской Федерации.

Административные нормы, регулирующие отношения в сфере управления промышленностью, содержатся, кроме того, в нормативных актах органов власти субъектов Российской Федерации. Непосредственно-му детальному регулированию вопросов управления промышленностью в целом и отдельными ее отраслями посвящены специальные правовые ак-ты, чаще всего положения о соответствующих органах управления, опре-деляющих их компетенцию, постановления о вопросах данных органов управления.

Строительство -- комплексная отрасль управления, которая при-звана обеспечить возведение новых, реконструкцию и ремонт действую-щих объектов производственного, транспортного жилищного, культурно-бытового и иного назначения.

Жилищно-коммунальное хозяйство -- это отрасль управления, включающая в себя обеспечение эксплуатации жилищного фонда, обеспе-чение жилищ коммунальными услугами, благоустройство городов и дру-гих населенных пунктов, а также организацию работы их инфраструктуры.

В настоящее время государственное управление капитальным строи-тельством не выделяется в качестве отдельно функционирующей отрасли управления в составе Правительства Российской Федерации. Строительст-во, представляя собой производственную деятельность, входит в круг вопросов, регулируемых Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации.

Кроме вопросов капитального строительства Правительством РФ также регулируются вопросы жилищно-коммунального хозяйства, нахо-дящиеся в федеральном ведении.

Правительство Российской Федерации, в лице Министерства про-мышленности и энергетики, в своей компетенции решает вопросы жилищ-ной и структурной политики в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства, государственной политики в области градо-строительства, разработки принципов застройки территорий муниципаль-ных образований, механизмов развития рынков доступного жилья, в том числе развития системы ипотечного жилищного кредитования.

Правительства (администрации) субъектов Российской Федерации разрабатывают и реализуют региональную политику в области строитель-ства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяй-ства, осуществляют меры по обеспечению социальных гарантий, защиты и занятости работников строительства и жилищно-коммунального хозяйст-ва, совершенствованию оплаты труда и улучшению условий их работы; разрабатывают и реализуют региональные отраслевые программы, в том числе по инженерной защите населенных пунктов от опасных природных воздействий и т.д.

Для осуществления эффективного оперативного управления жилищ-но-коммунальным хозяйством государством в законах заложена высокая степень его децентрализации (т.е. решение основных вопросов управления на местном уровне соответствующим органом управления субъекта РФ). Широкий перечень полномочий по управлению жилищно-коммунальным хозяйством в этой связи возложен именно на органы исполнительной вла-сти субъектов Российской Федерации.

Значительный объем управленческой деятельности в данной сфере осуществляется также органами местного самоуправления. В их ведении находится муниципальный жилищный фонд. Соответственно, они органи-зуют эксплуатацию жилого фонда и его распределение, эксплуатацию коммунальных услуг, дорожного хозяйства, распределяют муниципальное жилье, ведут учет нуждающихся в жилье и улучшении условий прожива-ния, решают вопросы о предоставлении жилья в домах муниципального жилого фонда, выдают ордера на заселение, сдают дома в аренду, прини-мают меры по обеспечению населения топливом, организуют благоустрой-ство населенных пунктов, устанавливают удобный для населения режим работы предприятий коммунального хозяйства и бытового обслуживания и др.

В структуре Правительства Российской Федерации действует подчи-няющееся Министерству промышленности и энергетики Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.

Применительно к рассматриваемым вопросам в его ведении нахо-дится следующее:

- оказание неопределенному кругу лиц, имеющих исключительную общественную значимость услуг в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства, в том числе связанных с восстановлением жи-лых домов и объектов инженерной инфраструктуры в зонах чрезвычайных ситуаций, а также с подготовкой региональных жилищно-коммунальных комплексов к работе в осенне-зимний период;

- государственные заказы федеральных целевых программ в уста-новленной сфере деятельности;

- организация и проведение конкурсов, связанных со строительством объектов для государственных нужд, по которым агентство является госу-дарственным заказчиком;

- вопросы собственности в отношении соответствующего государст-венного имущества, необходимого для выполнения функций своими орга-нами государственной власти, а также собственности федеральных уни-тарных предприятий, казенных предприятий, иных учреждений, подведом-ственных данному агентству и др.

Федеральное агентство по техническому регулированию и метроло-гии в данной сфере осуществляет государственные услуги по разработке соответствующих норм и правил в целях обеспечения единства измерений в производстве и проектировании строительных объектов капитального строительства, применении норм и правил, единства измерений при жи-лищно-коммунальном обслуживании населения.

Вопрос №2. Административно-правовое регулирование хозяйственной деятельности в агропромышленном комплексе

Агропромышленный комплекс как отрасль хозяйства включает сель-ское хозяйство, переработку и заготовку сельской продукции, доведение ее до потребителей, рыболовство и др.

Деятельность органов исполнительной власти, направленная на обеспечение потребительского рынка продовольствием и сырьем для про-изводства промышленной продукции является государственным регулиро-ванием.

Главная задача государства в сфере агропромышленного комплекса -- обеспечить должное функционирование агропромышленного производства при многоукладности сельского хозяйства, многообразии средств производства.

В этой связи государственный протекционизм и регулирование раз-вития агропромышленного комплекса, его технико-технологическое пере-оснащение, развитие форм и методов хозяйствования являются основой государственной политики в указанной отрасли.

Основным органом государственного управления в сфере агропро-мышленного комплекса является в соответствии с Указом Президента Рос-сийской Федерации №314 от 09.03.2004 года и №649 от 20.05.2004 года Министерство сельского хозяйства Российской Федерации. Указанный орган исполнительной власти осуществляет в пределах своих полномочий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию агропромышленного комплекса, устойчивого развития сельских территорий, а также изучения, сохранения, воспроиз-водства и использования объектов животного мира, отнесенных к объек-там охоты, водных биологических ресурсов и среды их обитания. Мини-стерство сельского хозяйства Российской Федерации осуществляет в пре-делах своих полномочий координацию и контроль деятельности находя-щихся в его ведении Федеральной службы по ветеринарному и фитосани-тарному надзору, Федерального агентства по сельскому хозяйству и Феде-рального агентства по рыболовству. Последние, в свою очередь имеют собственные функции, не присущие указанному министерству.

Страницы: 1, 2


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.