реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Управление по труду и занятости населения по Белгородской области

реферат

Управление по труду и занятости населения по Белгородской области

Введение

Для реализации государственной политики в области занятости населения и обеспечения гражданам соответствующих гарантий в Российской Федерации на базе действующих центров по трудоустройству, переобучению и профориентации населения создается государственная служба занятости.

В связи с этим, нового определения потребовало понятие занятости. С одной стороны, признается законной добровольная незанятость граждан. Она не может, как раньше, осуждаться обществом или служить основанием для привлечения человека к административной или уголовной ответственности. С другой стороны незанятость человека, который ищет работу. Именно эта категория населения должна находиться в поле зрения государства, призванного обеспечить каждому гражданину его конституционное право на труд.

Актуальность данной темы обусловлена увеличением значимости роли Управления труда и занятости населения как исполнительного органа для реализации права на труд в период существующего кризиса экономики.

Цель работы: выявить сущность Управления по труду и занятости населения по Белгородской области как органа исполнительной власти данного субъекта.

Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:

раскрыть понятие и организационно-правовую характеристику Управления по труду и занятости населения Белгородской области; его правовой статус; проанализировать основные мероприятия по содействию гражданам в их реализации права на труд.

Предметом исследования является сущность и направления деятельности Управления по труду и занятости населения Белгородской области.

Объектом исследования данной темы является совокупность правоотношений в области реализации прав граждан на труд.

При выполнении указанной работы был использован ряд учебной и научной литературы, такой как: «Экономика и социология труда» под редакцией Адамчук В.В., «Региональная экономика» под редакцией В.И. Видяпина, М.В. Степанова и др. Нормативно-правовой основой стали: Постановление Правительства Белгородской области от 16 ноября 2009 г. № 357-пп «Об утверждении программы стабилизации ситуации на рынке труда Белгородской области в 2010 году»; Распоряжение от 9 января 2008 года № 2-рп «Об Утверждении положения, структуры и штатных расписаний Управления по труду и занятости населения Белгородской области».

Глава 1. Управление по труду и занятости населения как орган исполнительной власти

1.1. Понятие и организационно-правовая характеристика Управления

Управление по труду и занятости населения как орган исполнительной власти представляет собой целенаправленное воздействие со стороны специально созданных органов (государственных, общественных, муниципальных) на общественные отношения по поводу реализации социальной функции государства.

Управление по труду и занятости населения состоит из нескольких подсистем: подсистемы государственного управления, подсистемы общественного управления, подсистемы муниципального управления. В диссертационной работе большее внимание уделено теоретико-правовой характеристике управления занятости населения. Его содержание возможно описать только с помощью изучения соответствующих признаков, функций, особенностей, целей воздействия, субъектов и управляемых объектов, рассматриваемых с точки зрения системы. Признаками управления по труду и занятости населения являются: 1) это специфический вид деятельности; 2) реализует право на административное правотворчество; 3) осуществляется систематично и непрерывно; 4) выполняет функции обеспечения и исполнения; 5) распространяется на государственные, негосударственные коммерческие и некоммерческие организации в виде управленческих регулятивных и контрольно-надзорных процедур; 6) обладает вертикальными связями и отношениями; 7) реализует полномочия юридического характера; 8) основывается на организационно-функциональном принципе.

Государственное управление по труду и занятости направлено на выполнение только социально-экономических целей. Оно наряду с традиционными для государственного управления функциями выполняет специальные функции в области правового обеспечения (создание программ поддержки безработного населения), в области ресурсного обеспечения (заключение административных договоров), в области кадровой политики, подготовки кадров, информационного обеспечения органов по труду занятости населения.

Главной особенностью управления целом является органичное сочетание государственного, общественного и муниципального управления, тесно взаимосвязанных между собой. Исходя из вышесказанного, государственное управление по труду и занятости населения (как отрасль государственного управления) -- это обширная отрасль, состоящая из взаимосвязанных и подчиненных звеньев-органов управления, объединенных общностью объектов управления, выполняющих специальные функции, цели и задачи, способствующие поддержке и обеспечению нормального жизненного уровня населения.

Особенностью объекта управления по труду и занятости населения является его социальный характер Адамчук В.В. Экономика и социология труда: Учебник для вузов. -- М.: ЮНИТИ, 2008. - С. 45..

Управление по труду и занятости населения Белгородской области было образовано распоряжением правительства области от 29 октября 2007 года.

Управление по труду и занятости населения Белгородской области является органом исполнительной власти Белгородской области, обеспечивающим проведение на территории области единой государственной политики в сфере труда, трудовых и иных связанных с ними отношений и осуществляющим переданные полномочия в сфере содействия занятости населения.

Нормативно-правовой основой деятельности Управления являются: Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации, постановления, инструкция и методические указания Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, акты Федеральной службы по труду и занятости, Устав области, законы, постановления и распоряжения губернатора и правительства области.

Управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органах казначейского исполнения бюджета и иные счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, печать с изображением герба области и своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца. Имущество Управления является государственной собственностью Белгородской области и находится у него в оперативном управлении.

Управление является правопреемником управления по труду области и управления государственной службы занятости населения

В структуру управления входят:

- Отдел аналитической и организационно-контрольной работы

- Отдел трудоустройства и программ занятости

- Отдел трудовой миграции

- Отдел социально-трудовых отношений, уровня жизни и доходов

- Отдел охраны и государственной экспертизы условий труда

- Отдел профессионального обучения и целевой подготовки кадров

- Отдел информационных технологий

- Финансово-бухгалтерский отдел

- Отдел правовой и кадровой работы.

1.2 Правовой статус Управления по труду и занятости населения Белгородской области

Основными задачами Управления являются:

1. Реализация на территории области в пределах своей компетенции государственной политики в сфере:

-труда и содействия занятости населения;

-социально - трудовых отношений;

-уровня жизни, доходов населения;

-оплаты труда работников областных бюджетных учреждений;

-управления охраной труда;

2. Координация работы по изучению потребности в кадрах и специалистах для отраслей экономики;

3. Организация работы Управления и центров занятости, включая реализацию государственных гарантий в области занятости населения и региональных программ содействия занятости населения.

В соответствии с возложенными на него задачами Управление по труду и занятости населения Белгородской области осуществляет на территории области полномочия, которые можно классифицировать по сферам деятельности.

В сфере труда:

1. Разрабатывает в пределах своей компетенции и организует внесение в установленном законодательством порядке на рассмотрение областной Думы, правительства и губернатора области законопроектов и проектов иных нормативных правовых актов области:

-об установлении размеров, порядка и условий оплаты труда работников бюджетных учреждений;

-о предоставлении ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам с ненормируемым рабочим днем;

-об определении потребительской корзины и прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения;

-об условиях и охране труда;

-по иным вопросам социально - трудовых отношений (в том числе о росте заработной платы и погашении задолженности по ее выплате, о занесении на областную Доску Почета победителей соревнований).

2. Осуществляет контроль за исполнением нормативных правовых актов.

3. Координирует развитие социального партнерства на территории области, участвует в регулировании договорных социально - трудовых отношений, работе по подготовке и заключению трехстороннего соглашения между областным объединением организаций профсоюзов, объединениями работодателей и правительством области, соглашения об установлении регионального минимального размера оплаты труда, осуществляет контроль за их выполнением Распоряжение от 9 января 2008 года № 2-рп «Об Утверждении положения, структуры и штатных расписаний Управления по труду и занятости населения Белгородской области».

.

4.Оказывает методическую помощь специалистам муниципальных образований муниципальных районов и городских округов по заключению территориальных соглашений в сфере социально - трудовых отношений, иных связанных с ними экономических отношений.

5. Осуществляет проведение уведомительной регистрации отраслевых соглашений, коллективных договоров областных организаций, организует работу органов по труду муниципальных образований по проведению уведомительной регистрации коллективных договоров с включением в них обязательств по росту заработной платы, установлению минимального размера оплаты труда, оказанию материальной поддержки женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком, осуществляет контроль за их выполнением, взаимодействует с профсоюзными организациями и представителями собственников (работодателями) по выработке рекомендаций при заключении отраслевых соглашений и коллективных договоров.

6. Обеспечивает функционирование областной Доски Почета.

7.Участвует в урегулировании коллективных трудовых споров, в разрешении коллективных трудовых споров.

8. Организует и обеспечивает деятельность областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, оперативной комиссии области по контролю за своевременной выплатой заработной платы, иных социальных выплат, платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды.

9. Оказывает методическую помощь и согласовывает отраслевые Положения по оплате труда работников областных бюджетных учреждений.

10. Проводит мониторинги:

- социально-трудовой сферы области;

-рынка труда области.

-оплаты труда и своевременности выплаты заработной платы работников учреждений, финансируемых из областного и местных бюджетов; -результатов внедрения отраслевых систем оплаты труда работников бюджетных учреждений отраслей социальной сферы;

-уровня низкой заработной платы по предприятиям и организациям производственных видов экономической деятельности;

-задолженности по выплате заработной платы по предприятиям и организациям области;

-результативности деятельности органов исполнительной власти, управлений, государственных органов области и органов местного самоуправления по индикаторам результативности деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами области;

-иных видов по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

11. Разрабатывает прогнозы социально-экономической ситуации в области по показателям уровня жизни населения (размеров среднедушевых доходов, среднемесячной заработной платы, фонда оплаты труда, просроченной задолженности по выплате заработной платы, величины прожиточного минимума, доли населения с доходами ниже прожиточного минимума), численности занятого населения в разрезе отраслей экономики и форм собственности, трудовых ресурсов, проводит согласование численности работающего населения для формирования бюджетов муниципальных образований;

12. Осуществляет контроль за соблюдением условий оплаты труда руководителей областных государственных унитарных предприятий и учреждений, ежеквартально совместно с департаментами и управлениями области, курирующими соответствующие отрасли, согласовывает размер вознаграждения за результаты финансово-хозяйственной деятельности, контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в областных государственных унитарных предприятиях и учреждениях;

Страницы: 1, 2


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.