реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Управление полицией и милицией

реферат
p align="left">В связи с ориентацией полицейской деятельности на потребности, качество обслуживания населения в полицейской лексике появляются новые термины. Это не случайно, поскольку с обновлением доктрины управления полицией происходит обогащение понятийного аппарата. Наряду с традиционной классификацией преступлений по степени тяжести: treason, felony, misdemeanor, infringements все шире пользуются термином quality of life crime - преступление против качества жизни Protecting the Community. Community Prosecutors.. Речь идет о наиболее часто повторяющихся на территории правонарушениях, которые связаны с максимальным уровнем страха населения перед ними. На территории разных полицейских отделов преступления против качества жизни могут иметь разное содержание. Как правило это все виды уличной преступности, торговля наркотиками, различные виды нарушений общественного порядка, так называемые nuisance crimes - дословно - преступления, вызывающие беспокойство.

Одним из элементов современной доктрины управления полицией являются эффективные механизмы ответственности, которые возлагаются на полицейскую администрацию за состояние правопорядка, соответствие полицейских целей интересам и ожиданиям населения, соблюдение прав и свобод личности, соблюдение законности в процессе деятельности полиции. Механизм ответственности полицейских руководителей обеспечивается реальным воплощением принципов “правового государства” в западных обществах, независимостью судебной власти и прокуратуры, реализацией принципа “сдержек и противовесов” в построении правоохранительных систем США и Западной Европе (в США - полиция и ФБР, в Западной Европе - полиция и жандармерия, карабинеры), высокой гражданской активностью населения цивилизованных стран, наличием эффективных механизмов гражданского контроля (системы обжалования действий или бездействий сотрудников полиции), внутреннего контроля, выборностью полицейских руководителей в некоторых странах (в США шериф - избираемое лицо; в Великобритании полицейские власти - избираемый орган управления полицией), зависимостью от собираемых налогов. В отношении собираемых налогов необходим комментарий: это верно для стран, где полиция полностью или частично финансируется из местного бюджета (США, Великобритания) или в небольших странах Европы (Бельгия и т.д.). Проводимые исследования показали, что там, где уровень удовлетворения населения работой полиции высок, увеличение налогов на содержание полиции не вызывает негодования - налогоплательщики относятся с понимаем и одобрением к необходимости увеличения финансирования полиции. Напротив, снижение уровня удовлетворения деятельностью полиции сопровождается как правило требованиями (через оппозиционных политиков, средства массовой информации) снизить налоги и соответственно финансирование полиции.

Недовольство, неудовлетворенность полицейской деятельностью “разрешаться” и по каналам системы обжалования действий или бездействий сотрудников полиции. Предметом жалобы в соответствии со статутами Police Act 1996, Police act 1997 (Великобритания), Independent System for Investigating Complaints Against the Police (США) является неисполнение или “неадекватное” исполнение любым сотрудником полиции своих служебных обязанностей - патрульным офицером, участковым инспектором, детективом, начальником полиции. Отметим, что система обжалования распространяется в полной мере и на сотрудников добровольной полиции (в Великобритании это структура с параллельными должностями - шеф добровольной полиции, патрульный добровольной полиции и т.д.)

Одним из каналов реализации интересов населения является система гражданского контроля за полицией западных стран. Ее образуют два контура: внутренний контур - система рассмотрения жалоб граждан подразделением полиции по внутренним расследованием, и внешний контур - общественная организация независимая от полиции Васильев Д.В. Расследование жалоб граждан на действия полиции//Вестник СГАП, 2002, № 4, стр. 100 . Эти общественные организации различаются по своей структуре и юридическим полномочиям. Как правило, они наделяются следующими функциями: контроль хода расследования гражданских жалоб, проведение независимых расследований, функции омбудсмена (охраны прав и свобод личности), аудиторская проверка финансовой отчетности - на что были потрачены деньги налогоплательщиков (каждый финансовый год аудиторская компания меняется), аудиторская проверка в широком смысле - мониторинг внутренней политики полицейской организации Там же.

Таким образом, сегодня полиция замкнута на обслуживание население. На прошедшем в 1998 г. В Мюнстере (ФРГ) международном полицейском конгрессе, посвященном обсуждению концептуальных основ деятельности полиции в XXI века говорилось о том, что одним из элементов новой модели полиции является ее определение как сервисной службы, оказывающей услуги населению на определенной территории Анисимков В.М., Буничев Ю.А. Полиция XXI века: концепции и механизм реализации (по материалам 1-го полицейского Конгресса). М., 1998 г.. Кроме того, необходимо определить роль полиции как защиту граждан не только от преступлений, но и от других рисков и опасных событий и даже от жизненного дискомфорта.

Административные функции полиции, к которым относятся доставка до адресата судебных повесток, налоговых или иных уведомлений (США, Германия, Норвегия), выдача разрешений и лицензий (Великобритания), сопровождение заключенных (Норвегия), регистрация эмигрантов (Франция) и другие рудиментарные функции имеют тенденцию к сокращению. В связи с увеличением их объема и обособленной от основных полицейских задач специализацией эти функции передаются в другие органы власти Bayley D.H. Police Function, Structure and Control in Western Europe and North America: Comparative and Historical Studies или исчезают совсем, как, например, подсчет результатов голосования на выборах (Италия) - необходимость в этой деятельности пропадает в связи с применением электронных средств регистрации сделанного гражданами выбора.

3. Классификация полицейских систем

В зависимости от степени подчиненности центральной власти полицейские системы принято подразделять на децентрализованные, полуцентрализованные и централизованные. Иногда говорят об англосаксонской модели и континентальной модели организации полиции.

А. Мисюк приводит две классификации полицейских систем мира:

1. субъективная классификация (т.е. с точки зрения субъекта управления:

государственную систему полиции,

самоуправляемой (исторически сложившаяся форма)

государственной системой с ограниченным участием местных органов власти и такого фактора как общественность.

2. объективная классификация (с точки зрения объекта управления):

система основана на монолитной полицейской службе

плюралистическая система (она предполагает учреждение множества видов полицейских служб, отличающихся друг от друга сточки зрения происхождения, подчиненности, территориальных пределов деятельности, компетенции и функциональности).

Вышеуказанные образцы моделей полицейских систем редко встречаются на практике в чистом виде. Чаще можно отметить в отдельных странах явление непрерывной эволюции функционирующих в них полицейских систем. Эволюционные процессы при этом сводятся либо к процессу централизации (например, полиция Великобритании), либо к последовательной децентрализации (полиция ФРГ).

В современном мире (за исключением Швейцарии) модель самоуправляемой полиции как единственного формирования, охраняющего общественный порядок и общественную безопасность, практически не встречается. Такой способ осуществления полицейских функций (когда существуют только полицейские органы, работающие на основе самоуправления, т.е. вопросы финансирования и организации полиции решаются органами местного самоуправления) был довольно распространенным вплоть до середины 20 века в скандинавских странах. В Финляндии государство лишь в 1977 г. взяло на себя функцию финансирования полицейских служб, освободив от этого бремени органы местного самоуправления.

С учетом политического своеобразия Швейцарии (государства-федерации, в состав которого входят 26 кантонов), в ней функционирует особая система организации полицейских служб. В Швейцарии отсутствует централизованный орган национальной полиции (несмотря на то, что Швейцария - это континентальная страна). В Швейцарии действует 26 кантональных корпусов полиции и более 100 подразделений в общинах. Несмотря на эту предельную децентрализацию, в стране действует четко работающие формы связи и правила регионального сотрудничества в сфере деятельности полиции, чему способствовало создание Конфедерации кантональных комендантов полиции Швейцарии и Швейцарского объединения шефов городской полиции.

Монополия государства может быть реализована в двух формах: централизованной (такая модель повсеместно действовала во всех государствах коммунистического лагеря) и децентрализованной (например, ФРГ). В ряде стран помимо полного доминирования государственных полицейских служб имеются определенные формы ограниченного влияния и контроля на них через посредство других субъектов общественной жизни (например, Великобритания).

Характерной особенностью организации полицейских систем стран Западной Европы является существование наряду с традиционной полицией дополнительного полицейского института (военной полиции - карабинеров, жандармерии, национальной гвардии), распространяющего свою деятельность на всю территорию государства. Функции, которые выполняет военная полиция, во многом дублируют функции полиции: борьба с правонарушениями и бандитизмом, охрана общественного порядка, сбор доказательств по уголовным делам, розыск и задержание преступников, предание их правосудию, контроль за оборотом оружия и взрывчатых веществ, борьба против контрабандистов, защита и охрана путей сообщения, границ, портов. Жандармерия выполняет и ряд специальных функций, возложенных на них военным законодательством.

Существование двух различных полицейских организаций в Европе с пересекающейся юрисдикцией, обусловленное в основном историческими особенностями (в США же существование полиции, ФБР, DEA и т.д. - осознанная реализация принципа “сдержек и противоречий”), повышает надежность полицейской системы, препятствует сосредоточению больших полномочий в одних органах власти и соответственно возникновению застойных явлений - коррупции и других, стимулирует конкуренцию различных полицейских институтов между собой.

Полицейские организации на основе функциональной специализации делятся на два больших блока - униформную полиции (полицию общественной безопасности) и криминальную полицию (службу детективов). Униформная полиция - наиболее многочисленная полицейская служба - она включает до 80% штатных единиц полицейской организации. В службе криминальной полиции, как правило, выделяются отделы по убийствам, борьбе с распространением наркотиков, экономическим преступлениям.

Наряду с традиционной организационной структурой полициями зарубежных стран используются так же следующие организационные формы: во-первых, временные целевые оперативные группы (task force), которые создаются для решения конкретных задач: Это может быть борьба с тяжелой ситуацией с распространением наркотиков на территории или другими видами преступлений, противодействие определенной преступной группировке.

Плюрализм или многовариантность - отсутствие унифицированных подходов к организации деятельности, существующая как принцип организации полициями США и Великобритании (в США, например, каждый полицейский департамент имеет свою униформу и символику, свое вооружение, миссию, свою тактику и стратегию) является залогом жизнеспособности полицейской системы в целом. Разработка полицейской стратегии связана с прогнозированием криминогенной ситуации, развития социально-экономической ситуации, с разработкой методов противодействия преступности в будущем. Стратегия нацелена не на настоящее - она смотрит в будущее. Эффективность той или иной стратегии, целевой программы, методов управления и деятельности проверяется временем. При этом возможность строгого научного однозначного прогнозирования представляется все-таки ограниченной, поскольку невозможно учесть все факторы социального, демографического, экономического, политического, криминологического развития - прогноз это в том числе дело интуиции и догадки. Кроме того, существуют различные научные подходы к прогнозированию и определению “точек общественного роста”. По этому организация полицейской системы, поощряющая разработку нескольких вариантов развития полицейской организации, стратегий, приоритетных направлений в рамках различных департаментов полиции является более жизнеспособной и эффективной.

4. Конкурентный подход к формированию полицейских систем

Современные социальные, экономические условия жизнеобеспечения населения западных стран способствуют развитию конкуренции между различными департаментами полиции. В этих условиях стратегия полицейской организации становится стратегией конкурирующей.

Развитию неадминистративных механизмов совершенствования деятельности полицейских организаций способствует так же, во-первых, распространение в США и Европе консалтинговых фирм, оказывающих услуги в сфере полицейской деятельности (как правило сотрудниками таких фирм являются специалисты в области управления полицией или правоохранительными структурами в целом - бывшие полицейские, сотрудники ФБР, практики и теоретики). Это динамично развивающийся сектор в экономике развитых стран. Консалтинговые услуги включают разработку программы внедрения новых управленческих, организационных технологий, реинжениринг (разработка информационно-технологических процессов), внедрение новых форм и методов деятельности, маркетинговые услуги, разработку PR-стратегии, консультации по широкому кругу вопросов, связанных с совершенствованием управления, юридическое сопровождение. Теперь деятельность консалтинговых фирм доступна и для полицейских организаций: выделив деньги на развитие организации, полиция может просто заказать подобные услуги у профессионалов. Таким образом, “совершенствование полицейской деятельности” становится предметом купли-продажи, а, следовательно, и конкуренции различных фирм, деятельность которых оценивается по результатам деятельности тех полицейских департаментов, где были внедрены новые “коммерческие” организационные и управленческие решения, технологии, методы.

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.