реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Учреждения и органы, исполняющие уголовные наказания

реферат
p align="left">б) мужчины при рецидиве или опасном рецидиве преступлений, если осужденный ранее отбывал лишение свободы;

в) осужденные, переведенные судом за злостное нарушение установленного порядка отбывания наказания из колонии-поселения (п. "а" ч. 4 ст. 78 УИК РФ).

В исправительных колониях особого режима отбывают наказание мужчины (ч. 6 ст. 74 УИК РФ):

а) осужденные к пожизненному лишению свободы;

б) при особо опасном рецидиве преступлений;

в) которым смертная казнь в порядке помилования заменена лишением свободы на определенный срок или пожизненным лишением свободы.

В тюрьмах отбывают наказание мужчины (ч. 7 ст. 74 УИК РФ):

а) осужденные к лишению свободы на срок свыше пяти лет за совершение особо тяжких преступлений, а также при особо опасном рецидиве преступлений;

б) переведенные за злостные нарушения порядка отбывания наказания из исправительных колоний на срок не свыше трех лет с отбыванием оставшегося срока наказания в исправительной колонии того вида режима, откуда они были направлены в тюрьму. Осужденные к пожизненному лишению свободы, осужденные, которым смертная казнь в порядке помилования заменена пожизненным лишением свободы, а также осужденные женщины переводу в тюрьму не подлежат (п. "в" ч. 4 ст. 78 УИК РФ).

В уголовно-исполнительной системе для медицинского обслуживания осужденных организуются лечебно-профилактические учреждения (больницы, специальные психиатрические и туберкулезные больницы) и медицинские части, а для содержания и амбулаторного лечения осужденных, больных открытой формой туберкулеза, алкоголизмом и наркоманией - лечебные исправительные учреждения (п. 2 ст. 101 УИК РФ) .

Учреждения, в которых отбывают лишение свободы несовершеннолетние, именуются воспитательными колониями (ч. 9 ст. 74 УИК РФ). В воспитательных колониях для завершения процесса обучения или воспитания могут содержаться осужденные до достижения ими возраста 21 года. В воспитательных колониях могут создаваться изолированные участки, функционирующие как исправительные колонии общего режима, для содержания осужденных, достигших во время отбывания наказания возраста 18 лет. Порядок создания указанных участков определяется Минюстом РФ (ч. 9 ст. 74 УИК РФ). В исправительных учреждениях устанавливается раздельное содержание осужденных к лишению свободы мужчин и женщин, несовершеннолетних и взрослых (ч. 1 ст. 80 УИК РФ).

Лица, впервые осужденные к лишению свободы, содержатся отдельно от осужденных, ранее отбывавших лишение свободы. Изолированно от других осужденных должны содержаться: осужденные при опасном рецидиве; осужденные при особо опасном рецидиве преступлений; осужденные к пожизненному лишению свободы; осужденные, которым смертная казнь заменена в порядке помилования лишением свободы на определенный срок (ч. 2 ст. 80 УИК РФ).

В отдельных исправительных учреждениях содержатся осужденные -- бывшие работники судов и правоохранительных органов (ч. 3 ст. 80 УИК РФ). Перечисленные требования раздельного содержания осужденных не распространяется на лечебные исправительные учреждения, а также на исправительные колонии, при которых имеются дома ребенка (ч. 4 ст. 80 УИК РФ). Осужденные, больные различными инфекционными заболеваниями, содержатся раздельно между собой и отдельно от здоровых осужденных (ч. 5 ст. 80 УИК РФ). Задача всех исправительных учреждений единая -- исполнение уголовного наказания в виде лишения свободы, в процессе которого разными по содержанию средствами воздействия необходимо добиться исправления осужденных, предупреждения ими и другими гражданами совершения новых преступлений и восстановления социальной справедливости, на которую покушалось лицо, осужденное к лишению свободы за совершенное преступление.

Таким образом, Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации устанавливает несколько видов исправительных учреждений в нашем государстве, которые различаются в зависимости от той или иной категории осужденных, направленных в них на исправление. В России исправительными учреждениями являются исправительные колонии с различными режимами, воспитательные колонии, тюрьмы, лечебные исправительные учреждения, а также в определенных случаях - следственные изоляторы.

3. Контроль за деятельностью учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания

Конституция РФ в гл. 2 провозглашает широкие права и свободы человека и гражданина, гарантирует их защиту от посягательства всей системой внутреннего права, общепринятыми принципами и нормами международного права, международными договорами РФ, являющимися составной частью ее правовой системы.

Уголовное же наказание представля ет собой меру государственного принуждения, выражающегося в совокупности ограничений личных, имущественных и других прав и свобод граждан, которые применяются по приговору суда к лицу, признанному виновным в совершении преступления.

Наказание есть форма ограничения прав человека и гражданина, посягнувшего на законом охраняемые интересы. Поэтому необходим жесткий и строгий контроль за установлением этих ограничений и их применением, т.е. за исполнением уголовных наказаний. Проблема контроля за соблюдением прав человека и гражданина и законности их ограничения носит международный характер. Это подтверждается содержанием Всеобщей декларации прав человека (принята 10.12.1948 Генеральной Ассамблеей ООН), Международного пакта о гражданских и политических правах (от 16.12.1966 г.), Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Заключена в г. Риме 04.11.1950) и др. На основе Конституции УИК РФ устанавливает контроль за соблюдением законных прав осужденных, который классифицируется по субъектам, его осуществляющим, на международный и внутригосударственный. Внутригосударственный контроль по этому же признаку делится на виды: контроль органов государственной власти, органов местного самоуправления (ст. 19 УИК), судебный контроль (ст. 20 УИК), ведомственный контроль (ст. 21 УИК), прокурорский надзор (ст. 22 УИК) и общественный контроль, включая средства массовой информации (ст. 23 и 24 УИК).

Международный контроль за установлением уголовных наказаний, практикой их назначения виновным и исполнением приговоров судов осуществляется в форме анализа международными организациями по правам человека и комитетами ООН государственных докладов о соблюдении прав человека (в том числе и по исполнению наказаний) и проверка реагирования государства, допустившего нарушение прав человека и гражданина; обнародования другими государствами сведений о положении дел с охраной прав человека и гражданина в Российской Федерации, а иногда и реакция на них; путем осуществления права каждого гражданина обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты.

Контроль государственной власти и органов местного самоуправления осуществляется за деятельностью расположенных на их территории учреждений и органов, исполняющих наказания. Порядок осуществления контроля регулируется законодательством Российской Федерации. В соответствии со ст. 38 Закона РФ от 21 июля 1993 г. № 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" контроль за деятельностью уголовно-исполнительной системы в пределах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, осуществляют: Федеральное Собрание РФ; Президент Российской Федерации; Правительство РФ; законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации и органы исполнительной власти субъектов федерации.

Судебный контроль исполнения наказания осуществляется при обращении приговора к исполнению, решении вопросов об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания, о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания, об освобождении от наказания в связи с болезнью осужденного, об освобождении от наказания беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до 14 лет, а также об изменении вида исправительного учреждения, при рассмотрении жалоб осужденных и иных лиц на действия администрации учреждений и органов, исполняющих наказание (ст. 396, 397 УПК РФ).

Ведомственный контроль за деятельностью учреждений, исполняющих наказания, осуществляется вышестоящими органами и должностными лицами на основе специальных нормативных актов, предусматривающих следующие формы контроля: получение отчета по установленной форме о всех сторонах деятельности органа или учреждения по исполнению уголовного наказания; проверки, ревизии деятельности исправительного учреждения; рассмотрение жалоб, личный прием и опрос осужденных и др. Ведомственный контроль осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации, Федеральной службой исполнения наказаний и соответствующими территориальными органами уголовно-исполнительной системы.

Прокурорский надзор за соблюдением законов администрацией учреждений и органов, исполняющих наказания, осуществляется на основе Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации". Формами прокурорского надзора за исполнением уголовного наказания являются:

а) беспрепятственное посещение прокурором учреждений уголовно-исполнительной системы с целью непосредственной проверки соблюдения законов и других нормативных актов, регулирующих исполнение уголовных наказаний;

б) личный прием осужденных и рассмотрение их жалоб на нарушения порядка и условий исполнения наказаний администрацией органов и учреждений, исполняющих уголовные наказания;

в) дача заключений в суде при рассмотрении представлений об условно-досрочном освобождении от наказаний, замене наказания на менее строгий вид, о переводе осужденного из одного исправительного учреждения в другое;

г) опротестование противоречащих закону судебных решений и актов органов и учреждений, исполняющих уголовные наказания.

Общественный контроль. Помимо содействия работе учреждений и органов, исполняющих наказания, общественные объединения, благотворительные организации вправе осуществлять контроль за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания. Формой контроля, предусмотренной законодательством, является разрешительное посещение мест отбывания наказания в целях проверки жалоб, законности применения к осужденным мер воздействия, удовлетворения положенными видами снабжения (включая оказание медицинской помощи), организации труда, воспитательной работы и отдыха осужденных.

В целях контроля за законностью деятельности администрации органов и учреждений, исполняющих наказания, ст. 24 УИК РФ предусматривает, что при исполнении служебных обязанностей имеют право посещать учреждения и органы, исполняющие наказания, без специального на то разрешения следующие лица:

а) Президент РФ, Председатель Правительства РФ, члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы Федерального Собрания РФ, Уполномоченный по правам человека в РФ, представители международных (межгосударственных, межправительственных) организаций, уполномоченные осуществлять контроль за соблюдением прав человека; аналогичные должностные лица субъектов РФ;

в) Генеральный прокурор РФ, прокуроры субъектов РФ, подчиненные им прокуроры;

г) главы органов местного самоуправления в пределах соответствующих территорий;

д) члены общественных наблюдательных комиссий, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Контроль за деятельностью военных органов, исполняющих наказания в отношении военнослужащих, проходящих военную службу, осуществляется военным судом, военной прокуратурой, вышестоящим военным командованием.

Таким образом, существует внутригосударственный и международный контроль за соблюдением законных прав осужденных в органах и учреждениях, исполняющих уголовные наказания. Внутригосударственный контроль в свою очередь в зависимости от субъекта, его осуществляющего, подразделяется на контроль органов государственной власти, органов местного самоуправления, судебный контроль, ведомственный контроль, прокурорский надзор и общественный контроль, включая средства массовой информации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, систему органов и учреждений, исполняющих уголовные наказания, составляют те органы и учреждения, для которых исполнение уголовных наказаний является основной функцией, и те, для которых исполнение наказаний является дополнительной функцией к их основной деятельности. В первую группу входят уголовно-исполнительные инспекции, исправительные центры, арестные дома, исправительные учреждения, дисциплинарная воинская часть, гауптвахты и их отделения, судебные приставы-исполнители. Вторую группу составляют суд; администрация организации, в которой работает осужденный; командование воинских частей и учреждений; орган, правомочный в соответствии с законом аннулировать разрешение на занятие соответствующей деятельностью; должностное лицо, присвоившее звание, классный чин или наградившее государственной наградой, либо соответствующий орган. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации устанавливает несколько видов исправительных учреждений в нашем государстве, которые различаются в зависимости от той или иной категории осужденных, направленных в них на исправление. В России исправительными учреждениями являются исправительные колонии с различными режимами, воспитательные колонии, тюрьмы, лечебные исправительные учреждения, а также в определенных случаях - следственные изоляторы. Законодательством предусматривается внутригосударственный и международный контроль за соблюдением законных прав осужденных в органах и учреждениях, исполняющих уголовные наказания. Внутригосударственный контроль в свою очередь в зависимости от субъекта, его осуществляющего, подразделяется на контроль органов государственной власти, органов местного самоуправления, судебный контроль, ведомственный контроль, прокурорский надзор и общественный контроль, включая средства массовой информации.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Российская газета, N 237, 25.12.1993.

2. Всеобщая декларация прав человека (принята 10.12.1948 Генеральной Ассамблеей ООН) // Российская газета. 1995. 5 апреля.

3. Конвенция о защите прав человека и основных свобод (заключена в г. Риме 04.11.1950) // Собрание законодательства РФ, 08.01.2001, N 2, ст. 163.

4. Международный пакт о гражданских и политических правах от 16.12.1966 г. // Бюллетень Верховного Суда РФ, N 12, 1994.

5. Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 N 63-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 17.06.1996, N 25, ст. 2954.

6. Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18.12.2001 N 174-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 24.12.2001, N 52 (ч. I), ст. 4921.

7. Уголовно-исполнительный кодекс РФ от 08.01.1997 N 1-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 13.01.1997, N 2, ст. 198.

8. ФЗ от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" // Собрание законодательства РФ, 08.10.2007, N 41, ст. 4849.

9. ФЗ от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" // Собрание законодательства РФ, N 22, 01.06.1998, ст. 2331.

10. ФЗ от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах" // Собрание законодательства РФ, 28.07.1997, N 30, ст. 3590.

11. Закон РФ от 21.07.1993 N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" // Ведомости СНД и ВС РФ, 19.08.1993, N 33, ст. 1316.

12. Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (утв. Указом Президента РФ от 15 июня 1998 г. № 711) (с изм. от 23.04.2007) // СЗ РФ. 1998. № 25. Ст. 2897.

13. Постановление Правительства РФ от 07.04.2005 N 201 "Об определении границ территорий исправительных центров" // Собрание законодательства РФ, 11.04.2005, N 15, ст. 1363.

14. Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденные Приказом Минюста РФ от 03.11.2005 N 205 "Об утверждении правил внутреннего распорядка исправительных учреждений" // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 47, 21.11.2005.

15. Приказ Минобороны РФ от 29.07.1997 N 302 "О правилах отбывания уголовных наказаний осужденными военнослужащими" // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 1, 1998.

16. Уголовно-исполнительное право Российской Федерации: Учебник / Под ред. И. Л. Трунова. -- М.: Изд-во Эксмо, 2005.

17. Уголовно-исполнительное право России: Учеб. / Под ред. А.И. Зубкова. -- М.: Изд-во "Норма", 2005.

18. Уголовно-исполнительное право: Учеб. / Под ред. А.С. Михлина. -- М.: Высшее образование, 2008.

Страницы: 1, 2


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.