реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Участие правительства в законотворческом процессе

реферат
p align="left">Статья 8 Федерального закона от 13 июня 1996г. № 64 - ФЗ «О введении в действие Уголовного кодекса Российской Федерации» (с изменениями от 27 декабря 1996г., 10 января 2002г., 8 декабря 2003г.) предусматривает внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов о внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации только при наличии официальных отзывов Правительства РФ и Верховного Суда Российской Федерации.

IV. Участие Правительства Российской Федерации в рассмотрении законопроектов (законов) палатами Федерального собрания.

Общие положения.

Взаимодействие Правительства с Фе-деральным Собранием осуществляется в соответствии с Регла-ментами палат Федерального Собрания и собственным Регла-ментом Правительства РФ. Обеспечивается такое взаимодействие полномочными представителями Правительства РФ в Федеральном Собрании (полномочные представители Правительства РФ в каждой палате, ответственный секретарь, статс-секретари и иные лица).

По законопроектам, которые рассматриваются палатами Федераль-ного Собрания, Правительство РФ при необходимости готовит поправки или официальные отзывы. Регламентами палат предусмотрена обязательная явка членов Правительства по приглашению палат Федераль-ного Собрания на их заседания и подготовка ответов на вопросы членов Совета Федерации и депутатов Государствен-ной Думы. Принятые Государственной думой в первом чтении законо-проекты, поступившие в Правительство, направляются феде-ральным органам исполнительной власти для подготовки по-правок или иных предложений. Федеральный орган исполни-тельной власти -- головной исполнитель обеспечивает подготовку, согласование и представление в Правительство проекта поправок или официального от-зыва. Заключения, поправки и официальные отзывы Правительства подписываются Председателем Правительства или его заместителем.

При рассмотрении федеральных законов и законопроектов на заседаниях Совета Федерации или Государственной Думы подлежат обязательному оглашению или распространению официальные отзывы Правительства Российской Федерации о рассматриваемых палатами федеральных законах и законопроектах, которые Правительство РФ направляет в палаты Федерального Собрания. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2 - ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (с изменениями от 31 декабря 1997г., 19 июня, 3 ноября 2004г., 1 июня 2005г., 30 января, 2 марта 2007г.)

Официальный отзыв Правительства РФ является фор-мой выражения его отношения к конкретному законопро-екту и содержит результаты прове-дения правовой и других его экс-пертиз. В официальном отзыве оп-ределяется позиция Правительства РФ о целесообразности право-вого регулирования конкретных общественных отношений на уров-не федерального закона. Смушкин А.Б. Комментарий к Федеральному конституционному закону от 17 декабря 1997 г. № 2 - ФКЗ.// Справочная система «Гарант»

Выше было отмечено, что для представления в палатах Федерального Собрания внесенного Правительством Российской Федерации законопроекта назначается официальный представитель (официальные представители) Правительства РФ. Кроме этого, для защиты позиций Правительства Российской Федерации по заключениям, поправкам и официальным отзывам по поручению Правительства РФ может быть направлен специальный представитель. Таким образом, представители Правительства РФ в Федеральном собрании делятся на официальных представителей и специальных. Официальный Представитель - это представитель Правительства, назначенный для представления разработанного Правительством законопроекта. Специальный представитель отстаивает в Федеральном Собрании позицию Правительства РФ по представленным заключениям, отзывам и поправкам к законам. Полномочия специальных представителей оформляются поручением Председателя Правительства РФ или его заместителей, в котором должны быть четко регламентированы их полномочия. Представителям Правительства обязательно должно быть предоставлено слово при рассмотрении в Федеральном Собрании законопроектов Правительства, заключений и отзывов на законопроекты, а так же поправок.

Деятельность представителей Правительства в палатах Федерального Собрания регулируется Постановлением Правительства РФ от 1 февраля 2000 г. N 94 "О полномочных представителях Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания Российской Федерации" (с последующими изменениями), согласно которому полномочные представители Правительства Российской Федерации назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством РФ. Данное постановление также определяет функции полномочных представителей Правительства РФ, согласно которого полномочные представители Правительства участвуют в заседаниях палат Федерального Собрания, в работе их комитетов, комиссий, выступают от имени Правительства в палатах Федерального Собрания, представляя согласованную позицию Правительства РФ по рассматриваемым законопроектам и законам, организуют участие руководителей федеральных органов исполнительной власти в работе палат Федерального Собрания по законопроектам, внесенным Правительством РФ, решают вопросы о замене в оперативном порядке официальных и специальных представителей Правительства в случае невозможности их присутствия на заседаниях палат Федерального Собрания при рассмотрении законопроектов и законов, согласовывают проекты документов, направляемые Правительством в палаты Федерального Собрания, согласовывают проекты решений Правительства РФ о назначении на должность и освобождении от должности статс-секретарей - заместителей, участвуют в подготовке для Президента Российской Федерации информации об отношении Правительства к принятым палатами Федерального Собрания федеральным конституционным законам и федеральным законам, информируют Правительство о ходе законодательного процесса и прохождении законодательных инициатив Правительства в палатах Федерального Собрания, выявляют случаи несоответствия позиций федеральных органов исполнительной власти, представляемых либо оглашаемых в палатах Федерального Собрания, позиции Правительства, взаимодействуют с полномочными представителями Президента Российской Федерации. По вопросам, связанным с законодательным процессом полномочные представители Правительства РФ в палатах Федерального Собрания координируют работу статс-секретарей - заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти.

В случае невозможности присутствия на заседании палаты Федерального Собрания соответствующий член Правительства Российской Федерации заблаговременно уведомляет об этом палату Федерального Собрания с указанием причины отсутствия и указанием должностного лица, которое может прибыть на заседание и ответить на поставленные вопросы. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2 - ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (с изменениями от 31 декабря 1997г., 19 июня, 3 ноября 2004г., 1 июня 2005г., 30 января, 2 марта 2007г.). Ст. 38.

Порядок присутствия членов Правительства РФ на заседаниях Палат Федерального Собрания устанавливается и регулируется Регламентом Государственной Думы и Регламентом Совета Федерации.

Приглашение членов Правительства Российской Федерации и других должностных лиц на заседание соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации установлены ст. 15 Федерального закона от 8 мая 1994 г. N 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (с последующими изменениями). В порядке работы соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации предусматривается время для обращения членов, депутатов соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации с вопросами к должностным лицам и ответов на них.

Если приглашенное должностное лицо не может прибыть на заседание соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации в заранее согласованное время, то оно может либо прибыть в иное время по согласованию с Председателем Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Председателем Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации соответственно, либо направить своего заместителя на заседание соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации.

4.2. Участие Правительства Российской Федерации в рассмотрении законопроектов Государственной Думой.

В соответствии с «Регламентом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», утвержденным Постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 22 января 1998г. № 2134 - II ГД, Государственная Дума по предложению депутатов Государственной Думы, депутатских объединений, комитетов и комиссий Государственной Думы вправе пригласить на свое заседание в целях получения информации по вопросам, носящим чрезвычайный характер, Председателя Правительства Российской Федерации, заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, Генерального прокурора Российской Федерации, Председателя Центрального банка Российской Федерации, Председателя Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, иных должностных лиц. Проекты постановлений Государственной Думы о приглашении на заседание Государственной Думы указанных должностных лиц вносятся и рассматриваются в порядке, установленном статьей 94 Регламента. В постановлении о приглашении на заседание палаты должностного лица Государственная Дума устанавливает дату заседания и время, на которое приглашается должностное лицо, а также определяет содержание рассматриваемого вопроса. Принятое Государственной Думой постановление по этому вопросу, а также приглашение Председателя Государственной Думы направляются приглашенному должностному лицу не позднее, чем за пять дней до заседания Государственной Думы, на которое приглашено должностное лицо. Совет Государственной Думы включает указанный вопрос в проект порядка работы Государственной Думы. Если федеральный министр или иное приглашенное должностное лицо не может прибыть на "правительственный час", то они, как правило, не позднее чем за пять дней до его проведения уведомляют об этом Председателя Государственной Думы с указанием причины своего отсутствия и указывают должностных лиц, которые вместо них могут принять участие в "правительственном часе". В таком случае Совет Государственной Думы может перенести "правительственный час" на иное время.

Процедура рассмотрения вопроса с участием указанных должностных лиц вносится Комитетом Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы по поручению Совета Государственной Думы и принимается на заседании палаты. Как правило, процедурой предусматриваются заслушивание приглашенного должностного лица и его ответы на вопросы депутатов Государственной Думы. Допускаются выступления представителей депутатских объединений и представителя профильного комитета. "Правительственный час" проводится в Государственной Думе, как правило, два раза в месяц, на котором рассматривается один из блоков вопросов, относящихся к сфере деятельности исполнительных органов государственной власти. Депутаты Государственной Думы вправе задать вопросы приглашенным должностным лицам по рассматриваемому блоку вопросов. Продолжительность вопроса не должна превышать одну минуту, ответа на вопрос - три минуты. Прения в рамках "правительственного часа" не проводятся. Допускаются выступления по рассматриваемому блоку вопросов представителей депутатских объединений и представителя профильного комитета продолжительностью до пяти минут. Должностное лицо, выступившее с основной информацией по рассматриваемому блоку вопросов, вправе выступить с заключительным словом продолжительностью не более пяти минут. (ч.ч. 3.1., 3.2. ст. 38 Регламента Государственной Думы)

Ст.ст. 96- 107 Регламента Государственной Думы определен порядок внесения поправок, заключений и официальных отзывов Правительства РФ к законопроекту или принятому закону. Согласно установленного порядка, поправки вносятся в период между рассмотрением законопроекта Государственной Думой в первом и втором чтении, если для данного законопроекта не установлено рассмотрение более чем в трех чтениях. Официальный отзыв Правительства на законопроект или принятый закон может быть направлен на любой стадии его рассмотрения палатами Федерального Собрания. Законопроект, поступивший на заключение в Правительство от субъекта права законодательной инициативы или Государственной Думы с финансово-экономическим обоснованием и иными необходимыми материалами, в 2-дневный срок направляется Аппаратом Правительства для подготовки проекта заключения в соответствующие федеральные министерства, иные федеральные органы исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство, в том числе в обязательном порядке в Министерство финансов Российской Федерации, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство юстиции Российской Федерации, которые направляют свои предложения головному исполнителю не позднее чем в 15-дневный срок с даты поступления законопроекта в Правительство. Проекты заключений, предусмотренных частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации, согласовываются в порядке, установленном Регламентом Государственной Думы для согласования актов Правительства.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.