реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Территориальное общественное самоуправление

реферат
p align="left">3. Вопросы социально-культурного значения:

1) Содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений.

2) Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного и профессионального среднего образования.

3) Организация, содержание и развитие учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения.

4) Создание условий для жилищного и социально-культурного развития.

5) Организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом.

6) Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

7) Создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

8) Создание условий для деятельности учреждений культуры.

9) Сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности.

10) Создание условий для организации зрелищных мероприятий.

11) Создание условий для развития физкультуры и спорта в местном сообществе.

Исходя из содержания ст.27 вышеназванного федерального закона и устава г. Курган к предметам ведения ТОС также относятся вопросы местного значения. Так, в соответствии со ст.45.1 Устава г. Курган к предметам ведения территориального общественного самоуправления отнесены вопросы развития, содержания и благоустройства части территории муниципального образования, ремонта и эксплуатации жилищного фонда, организации досуга, торговли, бытового и транспортного обслуживания жителей, соблюдения общественного порядка и санитарных норм, использование земли, другие вопросы территориального значения.

Вторым структурным элементом понятия «компетенция», составляющим ее главное содержание, являются права и обязанности органов местного самоуправления и органов ТОС. Свои функции и задачи данные органы реализуют путем осуществления принадлежащих им прав и обязанностей. Предметы ведения органов местного самоуправления и органов ТОС тесно связаны с предметами их ведения: если с определением предметов ведения органа дается ответ на вопрос, в каких областях местной жизни он в принципе компетентен, то права и обязанности характеризуют пределы возможностей органа в той или иной сфере муниципальных отношений. В юридической литературе и в законодательстве при характеристике второго элемента компетенции часто используют понятие «полномочия».

Полномочия местного самоуправления распределены между органами местного самоуправления. При этом перечень полномочий органов местного самоуправления является открытым. Так, к полномочиям Курганской городской Думы отнесены (ст.23 Устава г. Курган):

1) принятие и изменение Устава муниципального образования города Курган;

2) принятие общеобязательных правил на территории муниципального образования города Курган;

3) внесение предложений в органы государственной власти Курганской области об изменении границ муниципального образования города Курган;

4) определение основных направлений социальной и экономической политики муниципального образования города Курган, принятие планов и программ развития города и отчетов о их выполнении;

5) утверждение бюджета муниципального образования города Курган, отчета о его исполнении;

6) принятие решений об образовании городских валютных фондов, определение их статуса и целевого назначения;

7) учреждение фондов для кредитования целевых программ и мероприятий для решения задач городского самоуправления, в том числе фондов дотационных и социальной защиты;

8) установление и отмена в соответствии с действующим законодательством городских налогов и сборов, льгот по местным налогам и сборам в части, поступающей в городской бюджет;

9) принятие решений о выпуске и размещении городских займов, лотереи, о выделении ссуд и займов из городского бюджета;

10) установление отдельным категориям граждан финансовой, материальной и иной помощи, льгот и преимуществ за счет средств городского бюджета;

11) установление порядка управления муниципальной собственностью, утверждение перечня объектов муниципальной собственности, приобретение, создание и преобразование которых требуют согласия Думы;

12) утверждение программы приватизации муниципального имущества;

13) установление порядка создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, назначение и освобождение от должности их руководителей;

14) определение в соответствии с земельным законодательством порядка предоставления и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками на территории муниципального образования города Курган;

15) утверждение генерального плана развития города, правил его застройки, перспективных градостроительных программ.

В законе Курганской области «О территориальном общественном самоуправлении» 1998 года полномочиям территориального общественного самоуправления посвящена глава III. В законе установлено, что компетенция ТОС определяется Положением (уставом) о нем, а так же решениями органов местного самоуправления о передаче ему отдельных полномочий органов местного самоуправления на основе добровольно взятых на себя обязательств органом ТОС с одновременной передачей соответствующих материально-финансовых ресурсов и с согласия жителей соответствующей территории (ст.12.1 Закона). В ст.12.2 перечислены основные полномочия ТОС. Органам ТОС предоставлено право (при этом полномочия, предусмотренные в п.п. 1 - 3; 6 - 8 и 10, осуществляются органами ТОС, являющимися юридическими лицами):

1) создавать за счет собственных средств, добровольных взносов и пожертвований населения, юридических лиц, общественных объединений объекты коммунально-бытового и социально-культурного назначения, обеспечивать их содержание и эксплуатацию.

2) учреждать в установленном законодательством порядке предприятия;

3) заключать договоры с юридическими лицами, связанные с их участием в решении социально-экономических задач на данной территории;

4) разрабатывать и представлять органам местного самоуправления проекты планов и программ развития соответствующей территории для использования их в составе планов экономического и социального развития, программ, принимаемых органами местного самоуправления;

5) представлять органам местного самоуправления заключения по вопросам отвода земли на территории данного ТОС, строительства и расширения на этой территории предприятий и других объектов производственного и социально-культурного назначения, размещения предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, школ, поликлиник и других социально-культурных учреждений, режима их работы, а так же режима транспортного обслуживания этой территории.

6) выступать заказчиком по строительным и ремонтным работам, осуществляемым за счет средств, находящихся в распоряжении данного ТОС;

7) принимать на свой баланс имущество, созданное за счет средств и трудового участия населения, в качестве общей собственности или переданное ему в безвозмездное пользование органами местного самоуправления;

8) объединять на договорных началах собственные средства и средства юридических лиц, общественных объединений для строительства и содержания различных объектов коммунально-бытового и социально-культурного назначения, получать под свою ответственность кредиты и предоставлять ссуды из собственных средств, приобретать акции и облигации;

9) созывать общие собрания (сходы), граждан для рассмотрения вопросов территориального общественного самоуправления;

10) принимать решения о платных должностях в органах ТОС.

Итак, компетенция органов местного самоуправления и органов ТОС состоит из предметов ведения и полномочий. Предмет деятельности ТОС (как и органов местного самоуправления) - вопросы местного значения - установлен законодательством.

Органы местного самоуправления в силу их властного характера обладают значительно большим объемом прав в вопросах местного значения. Вместе с тем органы местного самоуправления обладают и большим кругом обязанностей. ТОС как явление общественное не обладает властным характером. Поскольку ТОС осуществляет собственные инициативы в вопросах местного значения, законодательством субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований можно установить лишь права ТОС при осуществлении своей деятельности и во взаимоотношениях с органами местного самоуправления, обязанности органов ТОС - собственные инициативы- определяются населением самостоятельно при создании органов ТОС.

В отношении установления прав органов ТОС интересны, по-моему мнению, предложения по новой редакции главы 11 Устава г. Перми, подготовленные Советом ТОС “Городские Горки” Мотовилихинского района г. Перми http://rels.obninsk.com/monf/library/mun11/cont.htm. К основным полномочиям органов территориального общественного самоуправления населения отнесены:

- осуществлять совместно и по договору с органами местного самоуправления контрольные функции на данной территории в рамках, предусмотренных действующим законодательством;

- участвовать в составлении и обсуждении городского бюджета в части, касающейся данной территории;

- осуществлять контроль за использованием средств городского бюджета, расходуемых на данной территории;

- заслушивать информацию должностных лиц, руководителей структурных подразделений муниципального образования по использованию сметы расходов на содержание учреждений, расположенных на данной территории, и мерах по социально-экономическому развитию территориального общественного самоуправления населения, социальной поддержке отдельных слоев населения (не более двух раз в год);

- представлять главе местного самоуправления предложения по укреплению общественного правопорядка, благоустройству территории и коммунальному обслуживанию населения, охране окружающей среды;

- строительству и ремонту жилищного фонда, объектов социальной инфраструктуры; созданию предприятий и организаций, удовлетворяющие потребности населения в товарах и услугах;

- выступать заказчиком в сфере благоустройства, ремонта и строительства жилого фонда и объектов социально-культурного назначения с использованием предназначенных на эти цели собственных, а также бюджетных средств;

- осуществлять меры по воспитанию и трудоустройству молодежи, моральному воздействию на лиц, ведущих антиобщественный образ жизни;

- выступать посредниками в возможных конфликтах, спорах отдельных социальных групп населения, способствовать межнациональному согласию и миру;

- кооперировать на добровольной основе средства населения, предприятий, учреждений и организаций для оказания материальной помощи нуждающимся, финансировании необходимых социальных программ, организовывать хозяйственно-финансовую деятельность, не запрещенную законодательством;

- участвовать собственными ресурсами в создании и деятельности финансово-кредитных учреждений на акционерной или паевой основе;

- содержать при необходимости на принципе самофинансирования освобожденных работников органа общественного самоуправления.

К совместному ведению отнесены следующие вопросы:

- подготовка и реализация социально-экономических программ территории, определении специализации предприятий, входящих в муниципальную собственность, хозяйств, расположенных на территории данного органа местного самоуправления;

- совместная экспертиза проектов строительства, реконструкции и ремонта объектов социально-культурного и бытового назначения, жилых домов, экспертиза экологической чистоты объектов производственной и социальной сферы;

- согласование графика работы предприятий, учреждений, организаций, занятых обслуживанием населения;

- использование и ремонт жилых помещений, расположенных на соответствующей территории;

- другие вопросы по согласованию между заинтересованными сторонами.

Экономическая и финансовая основа ТОС.

В федеральном законе «Об общих принципах…» экономическая основа ТОС не определена. Сказано лишь, что порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом муниципального образования в соответствии с законами субъекта Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. До принятия закона Курганской области «О ТОС в Курганской области» от 6.11.96 данный вопрос регулировался статьями 84 и 85 Закона РСФСР «О местном самоуправлении», поскольку Закон Курганской области «О местном самоуправлении в Курганской области» от 5.02.1996 как и ФЗ-154 не раскрыл экономическую основу ТОС. Закон РСФСР, в частности, устанавливал, что финансовые ресурсы органов территориального общественного самоуправления населения состоят из собственных, заемных средств, а также средств, передаваемых им местными Советами и администрацией. Собственные финансовые ресурсы образуются за счет доходов от экономической деятельности органов территориального общественного самоуправления населения, добровольных взносов и пожертвований предприятий, учреждений, организаций, граждан, а также других поступлений. (Ч.1ст. 85) Органы территориального общественного самоуправления населения самостоятельно используют имеющиеся в их распоряжении финансовые ресурсы в соответствии с уставными целями и программами социально-экономического развития соответствующих территорий (ч.2). В статье 84 была определена экономическая деятельность органов территориального общественного самоуправления населения. Органам территориального общественного самоуправления населения предоставлялось право:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.