реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Теоретические основы правотворческой деятельности

реферат
p align="left">Проекты постановлений Совета Министров Республики Беларусь по вопросам, связанным с организацией и осуществлением предпринимательской деятельности, согласовываются с Советом по развитию предпринимательства в Республике Беларусь.

Проекты постановлений об утверждении или изменении ежегодных планов подготовки законопроектов республиканскими органами государственного управления должны быть согласованы с Национальным центром законопроектной деятельности при Президенте Республики Беларусь.

Проекты постановлений Совета Министров Республики Беларусь по вопросам приватизации государственного имущества должны быть согласованы с Высшим Хозяйственным Судом, Комитетом государственного контроля, Прокуратурой, Министерством внутренних дел и Комитетом государственной безопасности.

Проекты постановлений и распоряжений, внесенные в Совет Министров Республики Беларусь без соблюдения указанных требований, возвращаются представившим их должностным лицам для надлежащего оформления.

Информационно-аналитические материалы и обоснования необходимости принятия постановления, распоряжения, представляемые в Совет Министров Республики Беларусь органами государственного управления, должны быть логично построенными, четко определять цель, задачи, пути решения поставленной задачи и желаемый конечный результат. Объем указанных материалов, как правило, не должен превышать 3 страниц установленного формата, а по особо крупным и важным государственным проблемам с согласия руководства Совета Министров Республики Беларусь - 7 страниц.

Акты Правительства. Совет Министров Республики Беларусь на основании и в целях исполнения Конституции Республики Беларусь, законов Республики Беларусь, актов Президента Республики Беларусь принимает нормативные правовые акты в форме постановлений и контролирует их исполнение. Постановление Совета Министров Республики Беларусь - нормативный правовой акт Правительства.

Принимаемые Советом Министров иные нормативные правовые акты (положения, уставы, правила и т.п.) утверждаются постановлениями Правительства.

Постановления Совета Министров принимаются по вопросам, отнесенным к его компетенции Конституцией и иными законодательными актами.

Совет Министров принимает нормативные правовые акты по вопросам, которые не могут быть решены министерствами, другими республиканскими органами государственного управления, областными и Минским городским исполнительными комитетами самостоятельно или совместно с иными министерствами, другими республиканскими органами государственного управления, местными исполнительными и распорядительными органами.

Распоряжения Премьер-министра издаются по вопросам, входящим в его компетенцию, а также при наличии поручения Правительства Республики Беларусь по входящим в компетенцию, но не относящимся к конституционным полномочиям Совета Министров Республики Беларусь вопросам, если регулирование их не требует принятия решений, носящих нормативный характер. Распоряжения Премьер-министра являются ненормативными правовыми актами.

Решения по отдельным вопросам могут оформляться в виде протоколов заседаний (совещаний) у Премьер-министра Республики Беларусь и его заместителей, а также их указаний и поручений, являющихся обязательными для исполнения должностными лицами Аппарата Совета Министров Республики Беларусь, республиканскими органами государственного управления, иными государственными организациями, подчиненными Совету Министров Республики Беларусь. При этом указанные поручения и указания не могут носить нормативный характер.

Юридическая сила актов Правительства. В соответствии с Законом «О нормативных правовых актах Республики Беларусь» Конституция, законы, декреты, указы имеют большую юридическую силу, чем постановления Совета Министров Республики Беларусь.

Законы, декреты, указы и постановления Совета Министров Республики Беларусь имеют большую юридическую силу по отношению к нормативным правовым актам министерств, иных республиканских органов государственного управления и Национального банка Республики Беларусь.

Совет Министров обеспечивает контроль за исполнением своих постановлений непосредственно или через подчиненные ему органы государственного управления и другие органы исполнительной власти.

Постановления Совета Министров могут быть отменены указами Президента.

Опубликование и вступление актов Правительства. Постановления Совета Министров Республики Беларусь и распоряжения Премьер-министра Республики Беларусь вступают в силу и публикуются в порядке, установленном законодательными актами Республики Беларусь. Порядок официального опубликования и вступления в силу актов Правительства определен Декретом Президента Республики Беларусь от 10 декабря 1998 г. № 22 “Об утверждении положения об официальном опубликовании и вступлении в силу правовых актов Республики Беларусь”.

Официальным опубликованием является доведение постановлений Совета Министров Республики Беларусь, распоряжений Премьер-министра до всеобщего сведения путем воспроизведения их текстов в полном соответствии с подписанными подлинниками в следующих изданиях: издании Национального реестра правовых актов Республики Беларусь и его электронной версии, газете “Рэспубліка”. Правовые акты Правительства должны быть опубликованы в газете “Рэспубліка” не позднее чем в пятидневный срок со дня их получения. Датой официального опубликования считается дата первоначального выхода в свет издания, в котором помещены акты Правительства. Акты Правительства для официального опубликования направляются аппаратом Совета Министров Республики Беларусь.

Постановления Совета Министров вступают в силу со дня их включения в Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, если в этих актах не установлен иной срок введения в действие.

Правовые акты, не имеющие нормативного характера, вступают в силу со дня их принятия, если в этих актах не установлен иной срок.

Нормативные правовые акты, касающиеся прав, свобод и обязанностей граждан, вступают в силу только после их официального опубликования. При этом акты публикуются после включения их в Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь.

4.2 Взаимодействие Правительства с Президентом и Парламентом по вопросам правотворческой деятельности

Взаимодействие Правительства с Президентом и Парламентом осуществляется в соответствии с Конституцией, Законом «О Совете Министров Республики Беларусь» от 7 июля 1998 г., Указом Президента от 23 июня 1998 г. № 327 «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения Президентом Республики Беларусь проектов правовых актов», Регламентом Палаты представителей от 4 декабря 1997 г., Регламентом Совета Республики от 2 апреля 1998 г., Регламентом Совета Министров от 20 марта 2000 г. и другим законодательством.

Порядок организации взаимодействия Правительства с Президентом и Парламентом регулируется пунктами 41-46 Регламента Совета Министров.

Правительство вносит на рассмотрение Президента Республики Беларусь предложения по вопросам, относящимся к его компетенции.

Предложения по вопросам, относящимся к компетенции Президента Республики Беларусь, проекты законов Республики Беларусь, которые разработаны и вносятся на рассмотрение Президента Республики Беларусь по его поручению либо внесение которых в Палату представителей Парламента Республики Беларусь требует решения Президента Республики Беларусь, а также декретов, указов и распоряжений Президента Республики Беларусь представляются органами государственного управления исключительно через Совет Министров Республики Беларусь в порядке, установленном Регламентом для внесения проектов постановлений.

Проекты нормативных правовых актов, представляемые Президенту Республики Беларусь, подлежат согласованию:

с Верховным Судом Республики Беларусь и Высшим Хозяйственным Судом Республики Беларусь - по вопросам, относящимся к их компетенции, а также с Высшим Хозяйственным Судом - по вопросам приватизации государственного имущества;

с Государственным секретариатом Совета Безопасности Республики Беларусь - по вопросам внутренней и внешней политики Республики Беларусь, затрагивающим интересы национальной безопасности и обороны страны, обеспечения безопасности личности, общества и государства;

с Комитетом государственного контроля Республики Беларусь - по вопросам исполнения республиканского бюджета, использования государственной собственности, регулирования хозяйственных, финансовых и налоговых отношений (только проекты актов Президента Республики Беларусь, а также проекты законов Республики Беларусь и постановлений Совета Министров Республики Беларусь по вопросам приватизации государственного имущества);

с Управлением делами Президента Республики Беларусь - по вопросам, относящимся к его компетенции;

с Республиканским советом судей Республики Беларусь по вопросам деятельности судебной системы;

с Национальным центром законопроектной деятельности при Президенте Республики Беларусь - по вопросам внесения изменений и дополнений в ежегодный план подготовки законопроектов;

с Прокуратурой, Министерством внутренних дел, Комитетом государственной безопасности - по вопросам приватизации государственного имущества;

с Федерацией профсоюзов Беларуси по вопросам, затрагивающим трудовые права граждан;

с иными заинтересованными государственными органами и иными организациями.

Проекты правовых актов, подготовка которых осуществляется по поручению Президента Советом Министров совместно с Администрацией Президента, вносятся Правительством Республики Беларусь в Администрацию Президента, как правило, не позднее, чем за 5 дней до истечения установленного срока подготовки этих проектов.

Проекты правовых актов, по которым имеются замечания и предложения Администрации Президента, в том числе связанные с нарушением установленного порядка внесения проектов на рассмотрение Президента, либо которые направлены на согласование в Совет Министров, подлежат рассмотрению в 10-дневный срок со дня поступления соответствующего проекта правового акта из Администрации Президента Республики Беларусь, если иное не предусмотрено Президентом Республики Беларусь или Администрация Президента Республики Беларусь не ходатайствует о другом сроке рассмотрения. Рассмотрение проектов правовых актов, по которым имеются замечания и предложения Администрации Президента, в том числе связанные с нарушением установленного порядка внесения проектов на рассмотрение Президента Республики Беларусь, осуществляется, как правило, по поручению Премьер-министра Республики Беларусь руководителями заинтересованных органов государственного управления и контролируется заместителями Премьер-министра Республики Беларусь.

В случае невозможности доработки или согласования проекта правового акта в указанный срок Совет Министров письменно информирует Администрацию Президента Республики Беларусь о необходимости продления данного срока с указанием уважительных причин его нарушения. В случае невозможности доработки или согласования проекта правового акта в срок, установленный Президентом Республики Беларусь, Совет Министров ходатайствует о его продлении перед Президентом Республики Беларусь. Ходатайство направляется Президенту Республики Беларусь Премьер-министром Республики Беларусь, а в его отсутствие - Первым заместителем Премьер-министра Республики Беларусь или по поручению Премьер-министра Республики Беларусь одним из заместителей Премьер-министра Республики Беларусь.

При согласовании Советом Министров Республики Беларусь проекта правового акта, доработанного в Администрации Президента Республики Беларусь, в Администрацию Президента Республики Беларусь представляется проект, завизированный Премьер-министром Республики Беларусь (лицом, исполняющим его обязанности) и руководителями (лицами, исполняющими их обязанности) иных заинтересованных государственных органов и других организаций. В случае несогласия с проектом правового акта, доработанным в Администрации Президента Республики Беларусь, Совет Министров Республики Беларусь представляет мотивированные возражения.

К проекту правового акта, направляемого на рассмотрение Президента, кроме проекта закона, прилагаются следующие сопроводительные документы:

сопроводительное письмо с обоснованием необходимости принятия правового акта, включая финансово-экономическое обоснование;

документы, содержащие информацию о согласовании и визировании проекта правового акта;

экспертные заключения о проекте правового акта, если они имеются;

замечания и предложения, поступившие при согласовании проекта правового акта, но не учтенные в нем;

список лиц, подготовивших проект правового акта;

иные документы, относящиеся к проекту правового акта.

Перечень документов, прилагаемых к проекту закона, вносимого на рассмотрение Президента, определяется соответствующими правовыми актами Президента Республики Беларусь.

Проекты декретов, указов и распоряжений Президента, а также проекты законов Республики Беларусь, представляемые Президенту Республики Беларусь, подготавливаются в Аппарате Совета Министров Республики Беларусь для доклада руководству Совета Министров Республики Беларусь при необходимости с участием представителей соответствующих органов государственного управления в порядке, предусмотренном Законом Республики Беларусь "О нормативных правовых актах Республики Беларусь", иными актами законодательства с учетом решений Президента Республики Беларусь.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.