реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Таможенные органы в Российской Федерации

реферат
p align="left">§3 АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА НОРМАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ.

Под нормальной деятельностью таможенных органов следует понимать их эффективное и бесперебойное функ-ционирование, решение ими своих задач и выполнение возложенных на них функций в благоприятных услови-ях, а также обеспечение реализации всех предусмотрен-ных Таможенным кодексом РФ и другими правовыми актами правил, процедур, технологий, которые связаны с таможенным контролем и применяются в процессе тамо-женной деятельности.

Таможенный кодекс РФ содержит двенадцать составов административных правонарушений, посягающих на нор-мальную деятельность таможенных органов -- от непови-новения законному распоряжению или требованию долж-ностного лица таможенного органа до незаконного воз-действия или вмешательства с целью повлиять на принима-емое решение или осуществляемое действие (ст.ст. 437--448 ГК РФ). Остальные нормы главы 63 ТК РФ (ст.ст. 439-454) касаются порядка и особенностей ведения производства по делам об этих правонарушениях, порядка рассмотре-ния этих дел, а также особенностей наложения взыска-ний за совершение таких правонарушений.

Административные правонарушения, посягающие на нормальную деятельность таможенных органов, являют-ся разновидностью административных правонарушений в сфере таможенного дела. Но их нельзя путать с наруше-ниями таможенных правил, поскольку они таковыми не являются, хотя зачастую им сопутствуют. Объектом этих правонарушений являются не таможенные правила, а деятельность тамо-женных органов по осуществлению контрольно-надзорных функций за соблюдением этих правил. Поэтому законода-тель и выделил эти виды правонарушений в отдельную главу Таможенного кодекса РФ, объединив их по едино-му родовому объекту посягательства.

К административным правонарушениям, пося-гающим на нормальную деятельность таможенных орга-нов, относятся:

1. Неповиновение законному распоряжению или тре-бованию должностного лица таможенного органа Россий-ской Федерации (ст. 437 ТК РФ).

Данная норма предусматривает ответственность за не-повиновение, т. е. за открытый отказ от исполнения за-конного распоряжения или требования должностного лица таможенного органа при исполнении им служебных обя-занностей, за исключением случаев, предусмотренных ста-тьями 249,255-257, 263-264, 285, 440-446 ТК РФ. Эти статьи Таможенного кодекса РФ содержат ряд самостоя-тельных составов административных правонарушений в сфере таможенного дела, связанных с отказом совершить определенные действия по требованию сотрудников тамо-женных органов (например, ст. 285 ТК РФ -- неисполне-ние банками и иными кредитными учреждениями реше-ний таможенных органов), и являются специальными нормами по отношению к ст. 437 ТК РФ, которая для них является, соответственно общей.

Субъективная сторона предусмотренного ст. 437 ТК РФ правонарушения характеризуется умышленной формой вины. А совершение этого правонарушения влечет ответственность в виде штрафа в размере до трехкратного уста-новленного законом размера минимальной месячной оп-латы труда.

2. Оскорбление должностного лица таможенного орга-на, лиц, участвующих в проведении таможенного контро-ля, производстве таможенного оформления, а также про-изводстве по делу о нарушении таможенных правил или в его рассмотрении, а равно понятых (ст. 438 ТК РФ).

Оскорбление -- это унижение чести и достоинства лица, выраженное в неприличной форме, которое может быть выражено устно, письменно или действием (например, не-приличным жестом). Неприличная форма оскорбления проявляется в том, что негативная оценка личности, ко-торой оно нанесено, дается в виде, резко противоречащем общепринятым правилам общения между людьми.

Обязательным элементом объективной стороны данно-го правонарушения является причинно-следственная связь между оскорблением должностного лица таможенного органа либо иного лица, указанного в диспозиции ст. 438 ТК РФ, и исполнением этими лицами возложенных на них обязанностей в сфере таможенного дела. Субъектив-ная сторона правонарушения характеризуется умышлен-ной формой вины.

Совершение административного правонарушения, пре-дусмотренного ст. 338 ТК РФ влечет наложение штрафа в размере до пятикратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда.

Должностное лицо таможенного органа, выполняющее свои служебные обязанности, является представителем власти согласно определению этого понятия, содержаще-муся в примечании к ст. 318 ТК РФ. В этой связи, за оскорбление должностного лица таможенного органа как представителя власти ответственность по ст. 338 ТК РФ наступает лишь в случае отсутствия в действиях правона-рушителя состава преступления, предусмотренного ст. 319 УК РФ (оскорбление представителя власти). Критерий разграничения преступления и проступка в данном слу-чае заключается в публичном характере оскорбления.

Иными словами, в случае публичного оскорбления дол-жностного лица таможенного органа при исполнении им своих служебных обязанностей виновный может быть привлечен к уголовной ответственности по ст. 319 УК РФ. Причем публичным оскорблением признается умышлен-ное унижение чести и достоинства личности, выраженное в неприличной форме в присутствии хотя бы одного по-стороннего (помимо виновного и потерпевшего) лица.

3. Угроза совершения насильственных действий в от-ношении должностного лица таможенного органа, лиц, участвующих в проведении таможенного контроля, про-изводстве таможенного оформления, а также в производ-стве по делу о нарушении таможенных правил или в его рассмотрении, а равно понятых (ст. 439 ТК РФ).

Это правонарушение влечет наложение взыскания в виде штрафа в размере до пятикратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда, либо в виде исправительных работ на срок от одного до двух месяцев с удержанием двадцати процентов заработ-ка, либо в виде административного ареста на срок до пят-надцати суток.

Объективная сторона данного правонарушения выра-жается в угрозе, т. е. в выраженном вовне намерении либо обещании (устно, письменно, по телефону, жестами и ины-ми способами), нанесения легких телесных повреждений, побоев или совершения иных насильственных действий в отношении должностного лица таможенного органа в связи с исполнением им своих служебных обязанностей, а так-же в отношении лиц, участвующих в процессуальных и иных действиях должностных лиц таможенных органов, исполняющих свои обязанности (экспертов, специалистов, переводчиков, понятых и пр.), с целью, как правило, за-пугивания указанных лиц и отказа их от исполнения воз-ложенных на них обязанностей. Причем обязательный элемент объективной стороны данного правонарушения -- наличие причинно-следственной связи между угрозой на-силия в отношении кого-либо из указанных лиц и испол-нением этими лицами возложенных на них обязанностей в сфере таможенного дела.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется умышленной формой вины.

Угроза применения насилия, опасного для жизни и здо-ровья, либо угроза причинения тяжкого или средней тя-жести вреда здоровью находящегося при исполнении сво-их служебных обязанностей должностного лица таможенного органа образуют состав преступления, предусмотрен-ного ст. 318 УК РФ (угроза применения насилия в отноше-нии представителя власти).

4. Отказ лица, привлекаемого к ответственности за на-рушение таможенных правил, от выдачи или непредстав-ление им товаров, документов, иных предметов и сведе-ний, необходимых для производства по делу о нарушении таможенных правил и его рассмотрения (ст. 440 ТК РФ).

С объективной стороны правонарушение проявляется:

1) как в действии, представляющем собой открытое за-явление в устной либо письменной форме о нежелании выдачи (т. е. отказ от выдачи) должностному лицу тамо-женного органа либо действующему по его поручению ре-визору или специалисту товаров, документов, иных пред-метов и сведений, необходимых для производства по делу о нарушении таможенных правил и его рассмотрения,

2) так и в бездействии, представляющем собой непред-ставление в установленный срок без уважительных при-чин должностному лицу таможенного органа или лицу, действующему по его поручению, указанных выше това-ров, документов и сведений.

Субъектом данного правонарушения может быть либо физическое лицо, привлекаемое к ответственности за на-рушение таможенных правил, либо должностное лицо предприятия, учреждения, организации, в отношении которого ведется производство по делу о нарушении тамо-женных правил. А субъективная сторона правонаруше-ния характеризуется умышленной формой вины.

Ответственность за совершение деяний, предусмотрен-ных статьей 440 ТК РФ, установлена в виде предупрежде-ния либо штрафа в размере до пятикратного установлен-ного законом размера минимальной месячной оплаты тру-да. Причем помимо этого штрафа за каждый день про-срочки в представлении товаров, документов, иных пред-метов и сведений с виновного в этом взыскивается пеня в размере половины установленного законом размера ми-нимальной месячной оплаты труда, начиная со дня исте-чения установленного срока.

5. Отказ иных лиц от выдачи или непредставление ими товаров, документов, иных предметов и сведений, необ-ходимых для производства по делу о нарушении тамо-женных правил или его рассмотрения (ст. 441 ТК РФ).

В отличие от ст. 440 ТК РФ, субъектом данного право-нарушения может быть любое иное физическое или дол-жностное лицо, чем лицо, привлекаемое к ответственнос-ти за нарушение таможенных правил. И ответственность за него предусмотрена в виде предупреждения или штра-фа в размере до трехкратного установленного законом раз-мера минимальной месячной оплаты труда.

6. Отказ или уклонение свидетеля от дачи объяснений (ст. 442 ТК РФ).

Эта статья предусматривает возможность привлечения к административной ответственности свидетеля по делу о нарушении таможенных правил в случае его отказа или уклонения от дачи необходимых объяснений об извест-ных ему обстоятельствах рассматриваемого дела.

Ответственность свидетеля в виде предупреждения либо штрафа в размере однократного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда наступает во всех случаях его отказа или уклонения от дачи объяс-нений по делу о нарушении таможенных правил, за ис-ключением прямо перечисленных в диспозиции статьи 442 ТК РФ -- случаев свидетельствования против самого себя, своего супруга и близких родственников, круг которых определен законом (а таковыми являются родители, дети, усыновители, усыновленные, родные братья и сестры, дед, бабушка и внуки).

7. Воспрепятствование проведению ревизии, провер-ки, инвентаризации либо отказ от их проведения (ст. 443 ТК РФ).

Субъектами данного правонарушения являются должно-стные лица предприятий, учреждений или организаций, в отношении которых по решению таможенного органа должна быть проведена ревизия, проверка или инвента-ризация, а также лица, занимающиеся предприниматель-ской деятельностью без образования юридического лица, деятельность которых подлежит такой ревизии, проверке или инвентаризации.

Воспрепятствование может выражаться как в действи-ях, так и в активном бездействии, затрудняющем возмож-ность проведения назначенной таможенным органом про-верке, ревизии или инвентаризации. Отказ же представ-ляет собой открытое заявление указанных субъектов о нежелании проведения ими по решению таможенного орга-на ревизии, проверки или инвентаризации и может вы-ражаться как в устной, так и в письменной форме.

Совершение подобных деяний влечет за собой наложе-ние на виновных лиц взыскания в виде предупреждения или наложения штрафа в размере до трехкратного уста-новленного законом размера минимальной месячной оп-латы труда.

8. Отказ или уклонение эксперта от дачи заключения, переводчика - от участия в производстве по делу о нару-шении таможенных правил или его рассмотрении, а спе-циалиста, кроме того, - и от участия в проведении тамо-женного контроля или производстве таможенного оформ-ления (ст. 444 ТК РФ).

Эти деяния влекут наложение на виновных лиц взыс-каний в виде предупреждения или штрафа в размере до одного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда, за исключением случаев их со-вершения по уважительным причинам, например, при недостаточном объеме специальных познаний или прак-тических навыков (т. е. некомпетентности), болезни и т. п. Такими причинами могут быть также наличие прямой или косвенной заинтересованности лица в исходе дела и иные указанные в ст. 318 ТК РФ обстоятельства.

9. Отказ или уклонение должностного лица предприя-тия, учреждения, организации от выполнения постановле-ния или поручения о проведении экспертизы либо требова-ния о вызове специалиста или переводчика (ст. 445 ТК РФ).

Наличие ответственности за подобного рода деяния как и в предыдущем случае (ст. 444 ТК РФ) направлено на обеспечение нормального функционирования таможенных органов, когда для этого требуются некие специальные познания (например, в области иностранных языков), каковыми не обладают сотрудники таможенных органов.

Ответственность предусмотрена в виде предупреждения или штрафа до двукратного размера минимальной ме-сячной оплаты труда. А ее субъектами могут быть долж-ностные лица предприятий, учреждений или организа-ций, которым направлено постановление или поручение таможенного органа проведении экспертизы либо требо-вание о вызове необходимого специалиста или переводчика и по вине которых это постановление, поручение или требование выполнено не было.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.