|
Меню
|
|
|
|
|
|
|
Структура и основные направления деятельности милиции общественной безопасности
|
|
|
роведение в соответствии с законодательством Российской Федерации дознания по делам о преступлениях против безопасности дорожного движения и преступлениях, связанных с эксплуатацией транспортных средств;осуществление в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, государственного учета показателей состояния безопасности дорожного движения;ведение учета бланков водительских удостоверений, государственных регистрационных знаков на транспортные средства, справок-счетов и другой специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и их водителей к участию в дорожном движении;изучение условий дорожного движения, принятие мер по совершенствованию организации движения транспортных средств и пешеходов, согласование в установленном порядке проектов организации дорожного движения в городах и на автомобильных дорогах, программ подготовки и переподготовки специалистов по безопасности дорожного движения;осуществление в установленном порядке сопровождения транспортных средств;участие в работе градостроительных и технических советов, комиссий по приемке в эксплуатацию дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, линий городского электрического транспорта, в работе комиссий по открытию маршрутов регулярного движения общественного транспорта, а также в оценке соответствия этих маршрутов установленным требованиям безопасности дорожного движения в процессе их эксплуатации;разъяснение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения с использованием средств массовой информации, а также собственных изданий, проведение в этих целях смотров, конкурсов, соревнований, содействие соответствующим органам исполнительной власти в организации обучения граждан правилам безопасного поведения на дорогах, в пропаганде правил дорожного движения;разработка предложений по повышению безопасности дорожного движения, в том числе совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований, юридическими лицами и общественными объединениями;выявление причин и условий, способствующих совершению дорожно-транспортных происшествий, нарушений правил дорожного движения, иных противоправных действий, влекущих угрозу безопасности дорожного движения, принятие мер по их устранению;создание, обеспечение функционирования и ведение в порядке, определяемом Министром внутренних дел Российской Федерации, информационных банков (баз) данных;осуществление приема граждан, обеспечение своевременного и в полном объеме рассмотрения их устных и письменных обращений с последующим уведомлением граждан о принятых решениях в установленный законодательством Российской Федерации срок.§4. Изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемыхВ статье 2 Федерального закона РФ от 15.07. 1995 года №103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений", дается следующее понятие: подозреваемый и обвиняемый - лица, которые в соответствии с УПК РФ задержаны по подозрению в совершении преступления либо в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу. Данные категории лиц содержатся под стражей в ИВС ОВД, которые являются подразделениями МОБ. Организация и обеспечение режима в ИВС, поддержание в нем внутреннего распорядка возлагается на соответствующего начальника органа внутренних дел, его заместителя - начальника МОБ, начальника ИВС.В ИВС устанавливается режим, обеспечивающий соблюдение прав подозреваемых и обвиняемых, их изоляцию, исполнение ими своих обязанностей, а также решение задач, предусмотренных УПК РФ В целях повышения эффективности деятельности ИВС органов внутренних дел, приказом МВД РФ от 22.11.2005 № 950 утверждены «Правила внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел».. Режим представляет собой порядок и условия содержания под стражей лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений. Прием подозреваемых и обвиняемых, поступивших в ИВС, производится круглосуточно дежурным ИВС или оперативным дежурным по органу внутренних дел, который проверяет наличие документов, дающих основание для приема лица, доставленного в ИВС, проводит опрос данного лица и сверяет его ответы со сведениями, указанными в процессуальном документе, послужившем основанием для задержания или взятия под стражу Основанием содержания под стражей лиц, задержанных по подозрению в совершении преступлений, является протокол задержания, составленный в порядке, установленном УПК РФ. Основанием содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, в отношении которых в качестве меры пресечения избрано заключение под стражу, является судебное решение, вынесенное в порядке, установленном Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации. этого лица, а также с документами, удостоверяющими его личность.§5. Специальные приемники для содержания лиц, арестованных в административном порядкеЗа совершение административных правонарушений может применяться административный арест Согласно статьи 3.9 КоАП РФ, административный арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества и устанавливается на срок до пятнадцати суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или правового режима контртеррористической операции до тридцати суток. Административный арест назначается судьей. . Внутренний распорядок спецприемников для содержания лиц, арестованных в административном порядке, регламентируют специальные правила Правила внутреннего распорядка специальных приемников для содержания лиц, арестованных в административном порядке, утверждены соответствующим приказом МВД России.. Режим включает в себя порядок и условия содержания административно - арестованных лиц, их трудоиспользование, обеспечение их прав, исполнение ими своих обязанностей. Правила обязательны для сотрудников специальных приемников, лиц, содержащихся в них, а также иных лиц, посещающих специальные приемники. Нарушение Правил должностными лицами влечет ответственность в дисциплинарном порядке.Основанием для приема и содержания в специальном приемнике арестованных является постановление уполномоченного должностного лица об административном аресте, оформленное в установленном законодательством порядке и скрепленное соответствующей гербовой печатью. Специальный приемник принимает лиц, арестованных в административном порядке, круглосуточно при наличии копии постановления уполномоченного должностного лица о наложении административного ареста, заверенной его подписью и скрепленной гербовой печатью и документа, удостоверяющего личность арестованного (паспорт, военный билет).§6. Центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителейЦВСНП свою деятельность осуществляют в рамках "Инструкции по организации деятельности центров временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел", которая регулирует деятельность по приему и временному содержанию несовершеннолетних правонарушителей, проведению индивидуальной профилактической работы и их дальнейшему устройству.ЦВСНП создаются, реорганизуются и ликвидируются в соответствии с законодательством РФ и находятся в непосредственном подчинении МВД, ГУВД, УВД по субъектам РФ. ЦВСНП в своей работе взаимодействуют с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.К основным задачам ЦВСНП относятся:обеспечение круглосуточного приема и временного содержания несовершеннолетних правонарушителей в целях защиты их жизни, здоровья и предупреждения повторных правонарушений;проведение индивидуальной профилактической работы с доставленными несовершеннолетними, выявлению среди них лиц, причастных к совершению преступлений и общественно опасных деяний, а также установлению обстоятельств, причин и условий, способствующих их совершению, информирование об этом соответствующих органов внутренних дел и других заинтересованных органов и учреждений;доставление несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также осуществление в пределах своей компетенции других мер по устройству несовершеннолетних, содержащихся в центрах временного содержания.Прием несовершеннолетних центрами временного содержания осуществляется круглосуточно.ЦВСНП в установленном для подразделений милиции общественной безопасности порядке обеспечиваются оперативно-техническими средствами, автомобилями, мебелью, инвентарем, одеждой, продовольственными товарами и другим имуществом.§7. Подразделения дознанияВ числе основных функций подразделений дознания: анализ и прогнозирование результатов оперативно-служебной деятельности по предупреждению, раскрытию и расследованию преступлений, по которым предварительное следствие не обязательно; организация производства дознания в рамках уголовных дел, отнесенным в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации к подследственности дознавателей органов внутренних дел Перечень статей уголовного кодекса РФ, относящихся к подследственности дознавателей МОБ ОВД, приведен в ч.3 ст. 150 УПК РФ; ; выявление причин и условий, способствовавших совершению расследуемых преступлений и принятие предусмотренных законодательством РФ мер по их устранению, восстановлению нарушенных прав граждан и организаций, интересов общества и государства.§8. Подразделения патрульно-постовой службы милицииВажная роль в охране порядка и борьбе с преступностью на улицах, в парках, скверах и в других общественных местах городов и иных населенных пунктов принадлежит патрульно-постовой службе милиции общественной безопасности Российской Федерации. ППС входит в состав милиции общественной безопасности органов внутренних дел и является основным средством охраны общественного порядка. Она создается в республиканских, краевых и областных центрах, в городах и иных населенных пунктах, а также на крупных транспортных узлах для охраны общественного порядка на улицах, площадях, в парках, скверах, на объектах железнодорожного, воздушного и водного транспорта (вокзалах, аэропортах, портах) и в других общественных местах.Главная особенность патрульно-постовой службы милиции состоит в том, что, в отличие от других служб, выполняющих ограниченный круг специальных функций, она в известной мере принимает участие в решении практически всех задач, возложенных на милицию.В целях совершенствования деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы милиции общественной безопасности, повышения их роли в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности разработан Устав патрульно-постовой службы МОБ Утвержден приказом МВД РФ от 29.01.2008 года №80 «Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы милиции общественной безопасности»;.Основными задачами патрульно-постовой службы являются:обеспечение правопорядка на улицах, объектах транспорта и в других общественных местах;обеспечение безопасности личности, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений на постах и маршрутах патрулирования;выявление на постах, маршрутах и задержание лиц, совершивших преступления и скрывающихся от следствия и суда;оказание содействия подразделениям криминальной милиции в исполнении возложенных на нее обязанностей.Строевые подразделения ППСМ выполняют следующие функции:защита жизни, здоровья, прав и свобод граждан от преступных и иных противоправных посягательств;оказание помощи гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также находящимся в беспомощном либо ином состоянии, опасном для жизни и здоровья;пресечение и задержание лиц, совершивших преступления, по "горячим следам". Активное предотвращение преступлений и административных правонарушений, выявление обстоятельств, способствующих их совершению, и в пределах своей компетенции принятие мер к устранению данных обстоятельств;обеспечение правопорядка при массовых мероприятиях, своевременное реагирование и пресечение попыток нарушений установленного порядка их проведения;совместно с другими подразделениями органов внутренних дел принятие неотложных мер по спасению людей и оказанию им в установленном порядке доврачебной помощи при авариях, катастрофах, пожарах, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных обстоятельствах;взаимодействие с гражданами по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности;участие в пределах своей компетенции в мероприятиях по профилактике и предупреждению преступлений и иных правонарушений, осуществляемых по линии других подразделений органов внутренних дел, правоохранительных органов, органов государственной власти;участие в пределах своих полномочий в выполнении задач, определенных планами перевода органов внутренних дел на военное время и действий при чрезвычайных обстоятельствах;участие в соответствии с законодательством Российской Федерации в проведении контртеррористических операций.Во время пресечения преступлений и административных правонарушений сотрудники милиции наделены правом применения мер административного принуждения, в том числе физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.§9. Подразделения лицензионно-разрешительной работы и контроля за частной детективной и охранной деятельностьюОсновной задачей таких подразделений является организация и осуществление контроля за оборотом гражданского К гражданскому, исходя из смысла ст. 3 Федерального закона РФ «Об оружии», относится оружие, предназначенное для использования гражданами Российской Федерации в целях самообороны, для охоты и занятия спортом. Его основные виды являются объектами разрешительной системы органов внутренних дел. и служебного Предназначено для использования должностными лицами государственных органов и работниками юридических лиц, которым законодательством Российской Федерации разрешено ношение, хранение, и применение указанного оружия, в целях самообороны или для исполнения возложенных на них федеральным законом обязанностей по защите жизни и здоровья граждан, собственности, по охране природы и природных ресурсов, ценных и опасных грузов, специальной корреспонденции. оружия, взрывчатых веществ и изделий их содержащих, организация и осуществление контроля за негосударственной (частной) охранной деятельностью и негосударственной (частной) сыскной деятельностью, в пределах полномочий предоставленных законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ.
Страницы: 1, 2, 3, 4
|
|
|
|
НОВОСТИ
|
|
|
|
|
|