реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Статус президента Приднестровской Молдавской Республики

реферат
p align="left">Число кандидатов на пост Президента не ограничивается. Выборы Президента Приднестровской Молдавской Республики считаются действительными, если в них приняло участие более 50 процентов избирателей. Избранным считается кандидат, получивший более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

Порядок выборов Президента Приднестровской Молдавской Республики определяется Законом Приднестровской Молдавской Республики "О статусе Президента Приднестровской Молдавской Республики".

Конституция допускает избрание лица, получившего гражданство как по рождению, так и по натурализации (т.е. получившего гражданство по его заявлению или ходатайству при соблюдении определенных условий).

Возраст - 35 лет - показывает, что на этот пост должен быть избран человек, имеющий достаточный жизненный опыт, деятельность которого может быть оценена избирателями. Вместе с тем, данный возраст позволяет избрать на президентский пост, требующий энергичной деятельности, достаточно молодого человека. Такой же возраст установлен для избрания Президента в США. В ФРГ кандидат в Президенты должен быть не моложе 40 лет, а в Италии - 50 лет.

Конституцией установлено также требование постоянного проживания кандидата в Президенты в Приднестровской Молдавской Республике, не менее 10 лет. Этот срок признается необходимым и вместе с тем достаточным для того, чтобы кандидат в Президенты не только в полной мере обладал знаниями и практическим опытом, но и понимал специфику условий жизни в нашей стране. Понятие «постоянно проживающий» означает, во-первых, что кандидат должен постоянно жить в Приднестровской Молдавской Республике не менее указанного срока непосредственно перед его выдвижением для избрания на должность Президента Приднестровской Молдавской Республики; во-вторых, этот срок должен быть непрерывным, т.е. кандидат не может «набирать» десятилетний период по частям, допуская интервалы, во время которых он живет в другой стране. Требование постоянного проживания не исключает командировок и визитов в зарубежные страны, поездок для отдыха и лечения и т.д. В сложных и спорных случаях вопрос о «постоянном проживании» может решаться при регистрации кандидатов заключением Конституционного Суда.

Порядок избрания Президента Приднестровской Молдавской Республики закреплен в п. 3 ст. 68 Конституции. Установлено, что Президент избирается на 5 лет на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Это означает, что в избрании Президента могут участвовать все граждане Приднестровской Молдавской Республики, за исключением, как это установлено в Конституции, признанных судом недееспособными, а также содержащихся в местах лишения свободы по приговору суда.

Исчисление пятилетнего конституционного срока начинается со дня вступления в должность Президента ПМР, избранного на предыдущих выборах.

В связи с этим определяется и день голосования на выборах нового Президента. Таким днем является второе воскресенье месяца, в котором проводилось голосование на предыдущих общих выборах Президента.

К условиям и порядку избрания Президента примыкает вопрос о процедуре вступления его в должность. Установлено, что вновь избранный глава государства на тридцатый день со дня официального опубликования Центральной избирательной комиссией Приднестровской Молдавской Республики общих результатов выборов Президента Приднестровской Молдавской Республики.

Обязательным атрибутом вступления Президента ПМР в должность является присяга Президента. Текст присяги Президента ПМР записан в ст. 69 Конституции ПМР. Присяга приносится не позднее 30 дней после официального объявления результатов выборов в торжественной обстановке на специальном заседании Верховного Совета с участием представителей исполнительных и судебных органов государственной власти.

Момент принесения присяги является моментом вступления в должность Президента Приднестровской Молдавской Республики. Прежний Президент исполняет свои обязанности до вступления в должность вновь избранного Президента Приднестровской Молдавской Республики. Конституция Приднестровской Молдавской Республики, принята на всенародном референдуме 24 декабря 1995 года и подписана Президентом Приднестровской Молдавской Республики 17 января 1996 года.

10

Символом президентской власти служит штандарт (флаг). Штандарт (флаг) Президента ПМР представляет собой квадратное полотнище из двух равновеликих горизонтальных полос. В центре - золотое изображение Государственного герба ПМР. Полотнище окаймлено золотой бахромой.

На древке Штандарта крепится серебряная скоба с выгравированными фамилией, именем и отчеством Президента ПМР и датами его пребывания на этом посту.

Штандарт Президента ПМР вместе со Знаком Президента ПМР и специальным экземпляром текста Конституции передается вновь избранному Президенту ПМР во время процедуры вступления в должность Президента ПМР.

После принесения присяги Президентом ПМР Штандарт устанавливается в его рабочем кабинете.

Возможно досрочное прекращение полномочий Президента ПМР, основания которого предусмотрены Конституцией ПМР (ст. 68):

а) в случае добровольной отставки - по инициативе самого Президента;

б) в случае стойкой неспособности по состоянию здоровья Президента осуществлять принадлежащие ему полномочия - по не зависящим от воли Президента причинам;

в) в случае смерти;

г) в случае отрешения от должности Верховным Советом в порядке, предусмотренном конституции.

Между тем, юридическая процедура досрочного прекращения полномочий Президента определена в Конституции только для одного основания досрочного прекращения их исполнения, а именно для случая отрешения Президента от должности - статья 67. Отрешение Президента от должности выступает в качестве формы конституционной ответственности главы государства. Этот институт, известный в зарубежном конституционном праве как «импичмент», является сильной гарантией против злоупотреблений властью и нарушения главой государства конституционных порядков. Решение Верховного Совета о выдвижении обвинения об отрешении Президента от должности должны быть приняты двумя третями голосов от общего числа в каждой из палат по инициативе не менее одной трети депутатов Верховного Совета и при наличии заключения специальной комиссии, образованной Верховным Советом. Основанием для такого решения парламента является совершение Президентом ПМР государственной измены или иного тяжкого преступления. Помимо общей уголовной ответственности, которую несет каждый гражданин ПМР за подобные действия, для Президента наступает ответственность в виде освобождения от занимаемой должности.° Баглай М.В. Конституционное право РФ. Изд. ИНФРА. - М., 2006.

Начало процедуры отрешения Президента ПМР сопряжено с выполнением двух условий. Обвинение Верховным Советом Президента ПМР в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления должно быть подтверждено:

1) заключением Верховного Суда ПМР о наличии в действиях Президента ПМР признаков состава преступления;

2) заключением Конституционного Суда ПМР о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения.

Остался неурегулированным механизм отставки Президента и признания стойкой неспособности его по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия. Этот пробел конституционного регулирования можно заполнить путем принятия специального закона.

Во всех случаях, когда Президент Приднестровской Молдавской Республики не в состоянии осуществлять свои полномочия, их исполняет Вице-президент Приднестровской Молдавской Республики до устранения причин, препятствующих Президенту осуществлять свои полномочия или до избрания Президента Приднестровской Молдавской Республики в установленном порядке.

В случае одновременной неспособности Президента и Вице- президента Приднестровской Молдавской Республики осуществлять свои полномочия, они возлагаются на должностное лицо, определенное Верховным Советом посредством принятия закона. Указанное должностное лицо выполняет обязанности Президента Приднестровской Молдавской Республики до устранения причин, препятствующих Президенту осуществлять свои полномочия, или до избрания в установленном порядке Президента Приднестровской Молдавской Республики.

В случае прекращения Президентом Приднестровской Молдавской Республики исполнения своих полномочий до истечения конституционного срока в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией Приднестровской Молдавской Республики, Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики не позднее чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий назначает досрочные выборы Президента Приднестровской Молдавской Республики. Днем голосования в этом случае является последнее воскресенье перед днем, когда истекают три месяца со дня досрочного прекращения исполнения своих полномочий Президентом Приднестровской Молдавской Республики.

2. Полномочия Президента ПМР

2.1 Президент, Кабинет министров и высшие должностные лица ПМР

Президент Приднестровской Молдавской Республики является главой государства и возглавляет исполнительную власть в Республике.

На заседаниях Кабинета министров рассматриваются наиболее важные вопросы государственной жизни.

Решение об отставке Кабинета министров ПМР, согласно Конституции, может быть принято Президентом в трех случаях: по собственному усмотрению, в случае подачи Кабинетом министров заявления об отставке, в случае выражения недоверия Кабинету министров Верховным Советом.

Особую группу составляют полномочия Президента, закрепленные в статье 71 Конституции ПМР, назначать и освобождать должностных лиц Приднестровской Молдавской Республики, занимающих ключевые позиции на государственных постах.

В Конституции предусмотрены различные процедуры назначения должностных лиц: самостоятельно Президентом или же при участии других должностных лиц или органов, причем это участие может быть различно по форме, и имеет разное значение.Севастьянов Н.В., Заплаткин Ю.М. Экзамен по конституционному праву России. Изд."Феникс". Ростов-на- Дону, 2006.

Назначение полномочных представителей Президента производится им лично, он самостоятельно определяет этих лиц, дает им поручения и наделяет их соответствующими полномочиями.

Как глава государства, имеющий самостоятельные и очень широкие полномочия, Президент формирует свою Администрацию. Этот орган действует в пределах полномочий Президента и непосредственно ему подчинен.

В рассматриваемой статье (71) отражена проходящая через всю Конституцию идея взаимодействия Президента с исполнительной и законодательной властью.

Президент представляет Верховному Совету кандидатуры для назначения на должность Председателя Центрального банка и ставит перед Верховным Советом вопрос о его освобождении от должности.

Сотрудничество Президента и непосредственно избираемым населением Верховным Советом в вопросе о возглавляющем Банк лице очень существенно. Ведь на основании Конституции свою основную функцию - защиту и обеспечение устойчивости рубля Приднестровский Республиканский Банк осуществляет "независимо от других органов государственной власти".

Согласно п. «е» ч.2 ст. 62 Президент представляет Верховному Совету кандидатуры для назначения на должность судей Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда. Назначение этих должностных лиц осуществляет Верховный Совет.

Регламентом Верховный Совета установлен единый порядок рассмотрения представленных Президентом Приднестровской Молдавской Республики кандидатур для назначения на должность судей Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда. Кандидатуры, представленные для назначения на должности Конституционного Суда, предварительно обсуждаются в Комитете Совета Федерации по конституционному законодательству, а кандидатуры на должности судей Верховного Суда и Высшего Арбитражного Суда - в Комитете по правовым и судебным вопросам. Комитеты готовят заключение по каждой кандидатуре.

В Законе ПМР от 9 августа 2005г. № 621-КЗ-Ш "О статусе судей Приднестровской Молдавской Республики", установлено, что Президент представляет кандидатуры судей Верховного Суда и Высшего Арбитражного Суда с учетом мнения председателей этих судов.

В Верховном Совет Президент представляет и кандидатуру прокурора Приднестровской Молдавской Республики. Сюда же Президент вносит предложение об освобождении прокурора ПМР от должности.

2.2 Вопросы взаимодействия и баланса полномочий Президента и Верховного Совета

Рассматривая порядок взаимодействия двух основных субъектов власти - Президента и Парламента, следует отметить, что законодатель закрепил основы такого взаимодействия в главе 3 Конституции Приднестровской Молдавской Республики, которая в целом посвящена статусу именно Президента ПМР, что еще раз подчеркивает высший статус Президента как органа государственной власти по отношению к другим субъектам.

Основы взаимодействия Верховного Совета с Президентом охватывают чрезвычайно широкий спектр вопросов, в частности таких, как согласование назначений ряда должностных лиц, назначение выборов и роспуск Верховного Совета, участие Президента в законодательном процессе, введение военного и чрезвычайного положения, отрешение Президента от должности и другие.* Конституция Приднестровской Молдавской Республики, принята на всенародном референдуме 24 декабря 1995 года и подписана Президентом Приднестровской Молдавской Республики 17 января 1996 года

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.