реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Сравнительные аспекты применения цифровых и аналоговых фотоаппаратов для фотографирования средств защиты денежных купюр и других ценных бумаг

реферат
p align="left">Освещение. При съемке общего вида объектов используются все виды освещения: рассеянное, направленное и смешанное. Съемка может проводиться в отраженном свете, а также в проходящих лучах, характерные особенности выявляются за счет оптимального распределения светотени по поверхности объекта.

Рассеянное освещение создает изображение без резких теней со слабо выраженным объемом. Оно наиболее пригодно для фотографирования огнестрельного и холодного оружия, других объектов с широким интервалом яркостей, поскольку не создает бликов на металлических и полированных поверхностях. Например, мелкие предметы (акцизные марки) фотографируют в отраженном свете с малыми кольцевыми осветителями, а объекты средней величины -- с большим кольцевым осветителем, размещая их на матовом экране внутри шахты вблизи ламп донного осветителя.

Направленное освещение создает на объекте контрастный светотеневой рисунок, передавая его объем и особенности рельефа. Используется вертикальное (опаковое), лобовое, боковое и косонаправленное освещение. При съемке крупногабаритных объектов применяют осветительные приборы "Свет-500", "Свет-1000", импульсные лампы и другие источники. При смешанном варианте недостатки одного вида освещения ослабляются или устраняются Другим.

Оптимальное освещение при фотографировании даже несложных по конфигурации объектов можно получить только с помощью нескольких источников. Например, при съемке документов применяют равномерное освещение от двух источников, устанавливаемых с противоположных сторон. Для фотографирования более сложных предметов необходимы такие виды освещения, которые позволяют создать необходимый световой баланс между освещенными и теневыми участками объекта. Это основной направленный (рисующий), выравнивающий и моделирующий виды освещения.

Основной направленный свет необходим для получения общей светотеневой картины поверхности предмета, выявления его объема и особенностей рельефа. На макрофотографических установках его создают софиты общего света, направленные под углом 30--70° к предметной плоскости.

Выравнивающий свет, подсвечивая теневые участки объекта, обеспечивает необходимый интервал яркостей и исключает потерю существенных деталей. Источники этого света устанавливают со стороны, противоположной основному.

Моделирующий свет позволяет выявлять особенности отдельных участков объекта, номерные знаки, следы, рельеф поверхности и т.п. Функции этого вида освещения выполняют, как правило, микроосветители ОИ-19.

Любое освещение, кроме опакового и кольцевого, дает при фотографировании в отраженных лучах тени. На изображении общего вида они будут помехами, затрудняющими восприятие элементов формы. Поэтому при съемке общего вида непрозрачных объектов освещение должно сочетать в себе свет, отраженный от предмета и прошедший через фон. Такая комбинация устраняет тени и очерчивает контуры объекта.

Бестеневое освещение помимо основных видов включает в себя фоновой и контровой свет. Они необходимы для выявления формы предмета и получения требуемой плотности фона.

Выбор фона. Фон на фотоснимках общего вида служит важным композиционным элементом. От его тональности зависит четкость передачи формы предмета и линий его контура. Фон должен быть однородным (без отвлекающих деталей) и нейтральным по отношению к объекту. В этом качестве используют листы чистой ровной бумаги, белой или черной.

Однородность фона достигается его равномерным освещением, применением бестеневой съемки. Нейтральным считается фон, тональность которого отличается от периферийных участков предмета, что обеспечивает различимость его контуров. Темные объекты фотографируют на светлом фоне, а светлые -- на темном. Для объектов с широким интервалом яркостей фон должен быть темнее самого светлого участка и светлее самого темного.

Фотоматериалы. Для запечатления общего вида исследуемых объектов подбирают мягкие или нормальные фотоматериалы, позволяющие воспроизводить широкие интервалы яркостей. Ахроматические объекты снимают на фототехнические пленки ФТ-10, ФТ-11, ФТ-20; хроматические -- на ФТ-12, ФТ-22, ФН-64. При работе с малоформатными камерами применяют 35-мм фотопленки ФН-32, ФН-64, ФН-125 или кинопленки НК-1, НК-2, НК-3. Для передачи тонкой структуры объектов используют мелкозернистые фотокинопленки с высокой разрешающей способностью ФН-32, НК-1, обрабатывая последние в мелкозернистых выравнивающих проявителях.

Особенности фотографирования общего вида документов. Документы -- плоские объекты, что облегчает запечатление их общего вида, поскольку не возникает затруднений ни с выбором освещения, ни с размещением масштаба. При съемке их располагают на предметном столе установки в одной плоскости с масштабной линейкой.

Вместе с тем на снимке должны быть отображены все значимые детали: текст, оттиски печати, защитная сетка или линовка, складки, разрывы, пятна загрязнений и т.п. Соотношение плотностей почернения на изображении должно соответствовать соотношению яркостей объекта.

Запечатление общего вида документов связано с соблюдением правил репродукционной съемки. Съемку преимущественно осуществляют на нормальные по контрасту материалы, чувствительные к той зоне спектра, излучения которой отражают красители деталей документа. Документы, выполненные черными и синими красителями, фотографируют на несенсибилизированные фотоматериалы; желтыми и зелеными -- на изоортохроматические; фиолетовыми и красными -- на изопанхроматические. Оптимальным является равномерное освещение, направленное или рассеянное. Источники света устанавливают с двух противоположных сторон. Свет направляют под углом 30--45° к плоскости документа. Чтобы запечатлеть внешний вид измятых документов, свет одного из источников направляют под меньшим углом. К фону предъявляются те же требования, что и при фотографировании других объектов, он должен подчеркнуть форму документа. Для этого его выбирают так, чтобы он контрастировал с документом.

Существенные признаки объекта на снимке выделяют различными способами (выбор масштаба изображения, размещение важных признаков в центре снимка).

Объекты при съемке располагают в их обычном положении (бутылки, графины - вертикально, замки - дужкой вверх). Одежда надевается на манекен.

При запечатлении общего вида объект фотографируют с той стороны, на которой больше всего признаков, индивидуализирующих его.

4. Сложные объекты, состоящие из нескольких отделяемых деталей, фотографируют в собранном виде. Взрывные устройства, замки - фотографируют в рентгеновских и уф - лучах.

5. При поступлении на исследование большого количества объектов их фотографируют отдельно по однородным группам (пули, гильзы, оружие).

Если фиксируется общий вид объекта, а затем его часть, то на фотографии общего вида эту часть помечают стрелкой с нанесенным масштабом либо на репродукции общего вида участок помечают красным фломастером. Фотографирование всех реквизитов и криминалистических признаков производят по правилам масштабной съемки.

Для фотографирования пуль и гильз используют микроосветители ОИ-19. Чтобы ослабить блики, свет от одного из осветите лей направляют перпендикулярно оси данных объектов под углом 30-40° к предметной плоскости. Свет от другого источника находящегося с противоположной стороны, имеет направление близкое к вертикальному. Получаемый светотеневой рисунок при этом имеет один ослабленный и смещенный от центра объекта блик в виде светлой полосы, параллельной его оси.

Интенсивность бликов снижают и с помощью рассеянного освещения или освещения, создаваемого кольцевым осветителем, но с некоторой потерей объемности объектов на снимках. Форма пуль и гильз лучше передается на светло-сером фоне.

1.3 Применение цифровой фотографии при фотосъемке общего вида объектов криминалистических экспертиз

Современным направлением в фотографии является разработка цифровых фотоаппаратов. Они имеют обычные объективы, затвор, видоикатель и другие узлы и механизмы, присущие современным фотоаппаратам. Структурная схема цифрового фотоаппарата представлена на Рис.1.

Рис. 1

Существует два класса цифровых камер - профессиональные и любительские. Профессиональные в свою очередь подразделяются на студийные (стационарные) и репортерские (переносные). К цифровым устройствам позволяющим добиться фотографического качества ввода изображений, относятся проекционные и планшетные сканеры.

Профессиональные камеры предназначены для студийных съемок, в них как правило, нет встроенной памяти, а размер файлов достигает 100 Mb и более, поэтому изображение вводится непосредственно в компьютер. Основное преимущество студийных камер - высокая разрешающая способность. Чувствительность профессиональных камер приравнивается к 100-400 ASA. Репортерские камеры можно использовать как в помещении, так и вне помещения. Эти камеры имеют встроенную вспышку или контакт для подключения внешней вспышки, встроенную память и разъем для подключения дополнительной памяти, автономное питание. Большинство этих камер имеют TWAIN-драйвер для приложений в среде Windows и работают с большинством графических редакторов. Для работы с изображениями, полученными репортерскими камерами, требуется компьютер на базе процессора Pentium и оперативной памятью 32 Mb, кроме того, необходима карта SCSI-адаптера, или USB-порт. Чувствительность репортерских камер находится в пределах от 100 до 800 ASA.

Любительские камеры рассчитаны на массовое использование в любительской фотографии. Они имеют довольно низкое разрешение 640х480 пиксел, хотя в последнее время появились камеры с разрешением 1600х1200 пиксел и более. Для просмотра изображения не требуется сложного процесса физико-химической обработки пленки, а достаточно соединить фотоаппарат с компьютером. Многие цифровые камеры оснащены дисплеем на жидких кристаллах. Он выполняет роль видоискателя и может использоваться для просмотра полученных снимков.

Средства съемки выбираются в зависимости от вида и размера фотографируемых объектов. Цифровые фотокопии плоских объектов проще всего получить на планшетном сканере. Съемка объемных предметов производится с использованием переносных цифровых камер.

Цифровые камеры и сканирующие головки можно укреплять на штативах или стойках распространенных фотографических установок "УЛАРУС", "МРКА".

Фотографирование производится по правилам репродукционной и масштабной фотосъемки.

Основная особенность цифровой съемки объектов - выбор оптимального разрешения. Остальные параметры - яркость, контраст, цветовой баланс корректируются при обработке изображений в графических редакторах. Преимущество состоит в том, что программно можно выделить наиболее существенные детали, поместить объекты на любой фон и убрать мешающие детали.

При применении цифровых фотоаппаратов, в частности для фотографирования документов необходимо использовать новые источники освещение, та как традиционные например ОИ-19 подчас не обеспечивают правильную цветопередачу. Примером применения новых типов осветителей может служить практика использования экспертами Саратовской лаборатории судебных экспертиз сверхярких светодиодных осветителей при фотографировании микрообъектов.

Полупроводниковые источники света обладают более ярким свечением, спектр их свечения содержит незначительное количество тепловых лучей. Существенным преимуществом полупроводниковых источников можно считать их миниатюрность, которая позволяет их использовать как для точечной подсветки микрообъектов, так и для освещения труднодоступных участков объекта.

В проходящем свете фотографируют прозрачные и полупрозрачные объекты. Их изображение возникает в результате неравномерности пропускания и поглощения проходящего света различными участками фотографируемого предмета.

Функции студийной цифровой камеры частично выполняют проекционные сканеры. Они позволяют вводить в компьютер изображения плоских и объемных объектов.

Планшетные сканеры применяются для получения цифровых репродукций плоских объектов. Разрешающая способность сканеров показывает, какое количество элементов сканирования располагается на единице длины и измеряется в dpi. Dpi-dots per inch (точек на дюйм) единица измерения разрешающей способности не только сканирующих устройств, но и устройство печати.

Фото сканера

Обычно при сканировании общего вида объектов применяют разрешение от 600 до 1200 dpi . Сканирование с избыточным разрешением приводит к увеличению размера файлов, что нерационально при хранении и создает трудности при печати.

При сканировании серых и цветных изображений необходимо правильное воспроизведение полутонов и цветовых оттенков. В цифровой фотографии этот параметр определяется битовым разрешением или глубиной точки. Чем больше битовое разрешение, тем шире диапазон цветов и полутонов в изображении. Например, пиксел с глубиной, равной одному биту, имеет два возможных состояния: черный и белый. Если пиксел имеет 8 бит, то возможных состояний 256. При битовой глубине 24 единицы число состояний, а следовательно, цветов или полутонов, составляет 16 миллионов. Как правило, битовое разрешение для полутоновых изображений задается в диапазоне от 1 до 8, а для цветных - от 8 до 24.

Одной из проблем при сканировании растровых оригиналов является муар. Оригинал и полученное с него изображение имеют матричную структуру, несовпадение частоты матрицы сканера с упорядоченными элементами изображения оригинала служит причиной появления муара. Для компенсации этого эффекта разработаны специальные технологии (антимуар), автоматические устраняющие его.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.