реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Содержание и порядок заключения трудового договора

реферат
p align="left">Кроме этого лица, не достигшие возраста 18 лет, не могут быть приняты:

на работу по совместительству (ст. 282 Кодекса);

на государственную должность государственной службы (ст. 21 Федерального закона от 31.07.95 N 119-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации");

на муниципальную должность муниципальной службы (ст. 7 Федерального закона от 08.01.98 N 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации");

на работу, выполнение которой потребует от работника заключения договора о полной материальной ответственности, поскольку с несовершеннолетним такой договор заключен быть не может (ст. 242 Кодекса);

на работу, выполняемую вахтовым методом, поскольку такая работа связана с выездом в другую местность и невозможностью ежедневно возвратиться к месту жительства, а также с особым режимом труда, который не может быть установлен несовершеннолетнему (ст. 298 Кодекса);

на работу в ведомственную охрану (ст. 6 Федерального закона от 14.04.99 N 77-ФЗ "О ведомственной охране");

на работу с наркотическими средствами и психотропными веществами Постановление Правительства РФ от 06.08.98 N 892.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 07.11.2000 N 136-ФЗ "О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием" СЗ РФ. 2000. N 46. Ст. 4538 к работам с токсичными химикатами, относящимися к химическому оружию, допускаются граждане, достигшие возраста 20 лет.

В некоторых случаях ТК и иными федеральными законами устанавливается максимальный (предельный) возраст для замещения определенных должностей. В таких случаях лица старше указанного возраста не могут быть приняты на соответствующую работу.

В соответствии со ст. 332 Кодекса в государственных и муниципальных высших учебных заведениях должности ректоров, проректоров, деканов факультетов, руководителей филиалов (институтов) замещаются лицами в возрасте не старше 65 лет независимо от времени заключения трудовых договоров.

Предельный возраст для нахождения на государственной должности государственной службы - 60 лет. Руководитель соответствующего государственного органа вправе продлить (однократно - не более чем на один год) срок нахождения на государственной службе государственных служащих, занимающих высшие, главные и ведущие государственные должности государственной службы и достигших предельного для государственной службы возраста, но не более чем до достижения ими возраста 65 лет ст. 25 Федерального закона от 31.07.95 N 119-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации".

Федеральным законом от 08.01.98 N 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" установлен предельный возраст для нахождения на муниципальной должности муниципальной службы - 60 лет. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного для муниципальной службы возраста. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.

2.2 Перечень документов, предъявляемых при заключении

трудового договора

Перечень документов, предъявляемых при заключении трудового договора, в соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции РФ должен быть исчерпывающе установлен в федеральных законах. Вместе с тем статья 65 ТК РФ в отдельных случаях допускает необходимость предъявления дополнительных документов в соответствии с подзаконными нормативными правовыми актами.

При заключении трудового договора гражданин, поступающий на работу, предъявляет работодателю:

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор с гражданином заключается впервые или он поступает на работу на условиях внешнего совместительства;

страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний - при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки.

В отдельных случаях с учетом специфики работы ТК и иными федеральными законами может предусматриваться необходимость предъявления при заключении трудового договора дополнительных документов.

Требовать от гражданина, поступающего на работу, иные документы запрещается.

При заключении трудового договора с гражданином впервые трудовая книжка и страховое свидетельство государственного пенсионного страхования оформляются работодателем".

В случае отсутствия у лица, поступающего на работу, трудовой книжки в связи с ее утратой, повреждением или по иной причине работодатель обязан по письменному заявлению этого лица (с указанием причины отсутствия трудовой книжки) оформить новую трудовую книжку.

Без предъявления указанных документов прием на работу не допускается. В то же время работодатель не вправе требовать от работников каких-либо других документов: характеристик, справок о семейном положении, наличии жилплощади и т.д., - кроме случаев, специально предусмотренных законом. К примеру, в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 1995 г. N 119-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации" СЗ РФ. 1995. N 31. Ст. 2990 для государственных служащих установлено обязательное представление при назначении на руководящую должность декларации о доходах, движимом и недвижимом имуществе, вкладах в банках, а также обязательствах финансового характера. Кроме того, согласно Указу Президента РФ от 1 июня 1998 г. N 640 "О порядке ведения личных дел лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации в порядке назначения и государственные должности федеральной государственной службы" Российская газета. 1998. 4 июня; СЗ РФ. 1999. N 23. Ст. 2501. к личному делу лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность федеральной государственной службы, в частности, приобщаются (а следовательно, истребуются): документы о прохождении конкурса по замещению вакансий государственной должности федеральной государственной службы (если гражданин проходит на государственную службу по результатам конкурса) либо испытания, если такое устанавливалось; копии решений о присвоении государственных наград, присуждении почетных и специальных званий, государственных премий, если таковые имеются; медицинское заключение установленной формы; аттестационный лист федерального государственного служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв на него; копии решений о присвоении лицу квалификационного разряда (классного чина, дипломатического ранга), воинского или специального звания и др. К тому же другим Указом Президента РФ от 1 июня 1998 г. N 641 "О мерах по организации проверки сведений, представляемых лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации в порядке назначения и государственные должности федеральной государственной службы" предписано: кадровым службам федеральных государственных органов организовать проверку "достоверности сведений, сообщенных гражданином о себе при назначении на государственную должность Российской Федерации или при поступлении на федеральную государственную службу" (абз. 2 п. 1).

При приеме на работу иностранный гражданин должен представить не только документ, подтверждающий законность его нахождения на территории Российской Федерации, но и документы, подтверждающие его личность. Таковыми согласно ст. 10 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.

Документами, удостоверяющими личность лица без гражданства в Российской Федерации, являются:

1) документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства;

2) разрешение на временное проживание;

3) вид на жительство;

4) иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства Труханович Л.В., Щур Д.Л. Заключение трудового договора. Прием на работу. М., 2003. С. 142 - 144..

Ранее уже отмечалось, что согласно ст. 13 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" требование о наличии у иностранного гражданина разрешения на работу не распространяется на граждан, постоянно проживающих в России. Однако это не означает, что прием данной категории работников никак не отличается от приема на работу российских граждан. В любом случае документом, подтверждающим факт постоянного проживания на территории России, является вид на жительство. Согласно ст. 8 этого Закона вид на жительство выдается иностранному гражданину на 5 лет, после чего данный срок по заявлению иностранного гражданина может быть продлен еще на 5 лет; при этом количество продлений срока действия вида на жительство не ограничено. Форма бланков вида на жительство утверждена Постановлением Правительства РФ от 1 ноября 2002 г. N 794. Этим же нормативным актом утверждено Положение о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство.

Работникам отдела кадров следует иметь в виду, что на данный момент ни трудовое законодательство, ни законодательство о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации не описывает процедуру расторжения трудовых договоров с иностранными работниками. Истечение срока действия вида на жительство, его аннулирование не названо в законодательстве в качестве основания расторжения трудового договора. Поэтому при заключении трудового договора с иностранным гражданином или лицом без гражданства работодателю следует определить действия сторон с учетом истечения срока действия вида на жительство и его аннулирования, а также указать срок действия трудового договора в соответствии со сроком действия вида на жительство.

При приеме на работу иностранных граждан, временно проживающих на территории России, на них также не распространяется требование о наличии разрешения на работу. Вместе с тем такой гражданин должен представить не только документ, удостоверяющий его личность, но и разрешение на временное проживание в России. Это разрешение в соответствии со ст. 6 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" может быть выдано гражданину в пределах квоты, утвержденной Правительством РФ. Разрешение на временное проживание выдается на три года. Правила его получения утверждены Правительством РФ от 1 ноября 2002 г. N 789 и перечислены в указанном в нем Положении о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание.

Следует отметить, что при оформлении приема на работу такого гражданина необходимо убедиться в том, что его разрешение на временное проживание распространяется на территорию нахождения места работы, поскольку согласно п. 2 ст. 11 упомянутого Федерального закона временно проживающий иностранный гражданин не вправе по собственному желанию изменить место своего проживания в пределах субъекта РФ, на территории которого ему разрешено проживание, или избирать место проживания вне пределов указанного субъекта РФ (законодательством не предусмотрена возможность продления срока временного проживания, поэтому при заключении трудового договора с такими работниками следует учесть срок, на который выдано разрешение на временное проживание).

2.3 Отказ в заключении трудового договора

Множество споров у специалистов вызвала и статья 64 ТК РФ, согласно которой "запрещается необоснованный отказ в заключении трудового договора... По требованию лица, которому отказано в заключении трудового договора, работодатель обязан сообщить причину отказа в письменной форме. Отказ в заключении трудового договора может быть обжалован в суд".

Необоснованный отказ в приеме на работу запрещается. В частности, в соответствии с этой статьей запрещается необоснованный отказ в приеме на работу, а равно не допускается ограничение прав или установление преимуществ при приеме по каким-либо признакам, не связанным с деловыми качествами работника.

Под необоснованными надлежит понимать следующие отказы:

прямо противоречащие трудовому законодательству (беременной женщине; по мотивам пола, расы, национальной принадлежности и т.п.) или административно-правовым актам о направлении на работу (инвалидов в счет квоты и др.);

не соответствующие фактическим обстоятельствам (например, вследствие ссылки на отсутствие вакансий при их наличии), не по деловым соображениям (вследствие необъективной оценки деловых качеств личности и т.п.).

Считается необоснованным отказ в приеме на работу без указания причин и мотивов (ч. 1 ст. 64 ТК РФ) Анисимов Л.Н. Трудовой договор и индивидуальные трудовые споры. М., 2004. С. 51 - 55..

Между тем необходимо иметь в виду на этот счет разъяснение Пленума Верховного Суда РФ, данное им в п. 10 Постановления от 17 марта 2004 г. N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" Российская газета. 2004. 8 апреля..

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.