реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Социальная адаптация безработных

реферат
p align="left">б) определения и предвидения возникновения возможностей занятости в различных отраслях экономической деятельности и профессиях; в) улучшения знаний по психологическим, социологическим и педагогическим аспектам профессиональной ориентации и профессиональной подготовки;

г) оценки эффективности всех компонентов систем профессиональной ориентации и профессиональной подготовки как с точки зрения их внутренней действенности, так и с точки зрения полученных результатов;

д) определения прямых и косвенных затрат и выгод различных систем и методов проведения профессиональной ориентации и профессиональной подготовки;

е) улучшения для заинтересованных групп населения психологических тестов и других методов, позволяющих определить индивидуальные способности, оценивать склонности и профессиональные интересы, уровень знаний и профессиональной квалификации, достигнутый посредством профессиональной подготовки;

ж) увеличения имеющейся информации относительно рода занятий. Документы МОТ постоянно напоминают нам о необходимости социального партнерства и сотрудничества. Государственные власти и органы, занимающиеся вопросами общего образования, профессиональной ориентации, технического и профессионального образования и профессиональной подготовки, подготовки персонала, несущего ответственность за использование людских ресурсов и подготовку руководящих кадров, государственные власти и органы, занимающиеся планированием и осуществлением политики в области занятости и в области социального и экономического развития, а также органы, представляющие как различные отрасли экономической деятельности и профессий, так и заинтересованные группы населения, должны сотрудничать в разработке политики, в планировании и в осуществлении программ профессиональной ориентации и профессиональной подготовки.

При осуществлении программ профессиональной ориентации и профессиональной подготовки следует обеспечить: обеспечение вспомогательными службами и средствами, такими как исследования, подготовка норм и руководящих принципов для организации профессиональной ориентации и профессиональной подготовки, а также аудиовизуальными пособиями и информацией относительно соответствующих методов и техники; организацию экзаменов под государственным контролем или другие способы для оценки результатов подготовки по профессиям, охваченным нормами профессиональной подготовки; подготовку персонала; предоставление результатов научных исследований и другого опыта лицам или органам, ответственным за планирование и осуществление программ; предоставление соответствующей финансовой поддержки для осуществления программ.

Международное сотрудничество в области занятости, профессиональной ориентации, обучения и социальной адаптации способствует: предоставлению лицам, занимающимся профессиональной ориентацией и профессиональной подготовкой, приобретения знаний, квалификации и опыта, которых они не могут получить в своих собственных странах; систематическому обмену информацией о профессиональной ориентации и подготовке, результатах исследовательских программ, проведению совещаний экспертов, семинаров, исследовательских групп, обмену публикациями; последовательной унификации норм профессиональной подготовки для одной и той же профессии в определенной группе стран с целью облегчения профессиональной мобильности и получения подготовки за рубежом; подготовке и распространению материалов и пособий по профессиональной ориентации и профессиональной подготовке, включая программы обучения и описания отдельных профессий, с целью использования их в группе стран или в регионе, имеющих аналогичные потребности или стремящихся к обеспечению соответствия между уровнем профессиональной подготовки и практикой профессиональной ориентации.

В итоге заметим, как важно для России быть интегрированной в систему стран международного сообщества по проблемам занятости, профессиональной ориентации и профессиональной мобильности. В реализации активной политики занятости исключительно важное значение имеет создание гибкой системы профессионального обучения безработных и незанятого населения как подсистемы дополнительного профессионального образования. Сегодня можно сказать, что в России в целом и в ее регионах система профессиональной подготовки почти сформирована, включая совокупность функциональных элементов: государственных стандартов и образовательных программ профессиональной подготовки различного уровня и направлений; сети образовательных учреждений различных организационно-правовых форм; сети органов труда и занятости.

Глава 2. Социальная адаптация безработных как государственная услуга в Белгородской области

Предоставление государственной услуги по социальной адаптации безработных сопровождается оказанием государственных услуг по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения и (или) психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан, а также информированию о положении на рынке труда.

Работники Управления занятости населения по Белгородской области при предоставлении безработным гражданам государственной услуги руководствуются положениями Административного регламента предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда от 7.06.2007 г. При этом работники несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных Административным регламентом.

Государственная услуга предоставляется при наличии одного из следующих оснований:

- личного обращения безработного гражданина с заявлением-анкетой о предоставлении государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда;

- предложения работника центра занятости населения о предоставлении безработному гражданину государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда, согласованного с безработным гражданином.

Работник центра занятости населения предлагает воспользоваться государственной услугой в случаях, если безработный гражданин:

- испытывает трудности в поиске работы;

-впервые ищет работу (ранее не работал);

-стремится возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва;

-состоит на учете в органах службы занятости более 6 месяцев;

-утратил способность к выполнению работы по прежней профессии (специальности).

Государственная услуга может предоставляться в виде проведения занятий с одним безработным гражданином (по индивидуальной форме проведения) и (или) с группой безработных граждан (по групповой форме проведения).

При предоставлении государственной услуги по групповой форме проведения занятий осуществляется профилирование безработных граждан. Государственная услуга предоставляется бесплатно. Получатели государственной услуги имеют право на неоднократное обращение за государственной услугой.

14 января 2010 года руководитель Федеральной службы по труду и занятости Ю.В.Герций и Губернатор Белгородской области Е.С.Савченко подписали Соглашение о реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряжённости на рынке труда Белгородской области.

Предметом данного соглашения является реализация Программы стабилизации ситуации на рынке труда Белгородской области в 2010 году, утверждённой постановлением правительства Белгородской области от 16 ноября 2009 года № 357-пп.

В результате подписания Соглашения в Роструде на реализацию Программы по стабилизации ситуации на рынке труда Белгородской области в 2010 году выделено 376,77 млн. рублей, в т.ч. 357,93 млн. рублей -- субсидии из федерального бюджета и 18,84 млн. рублей -- ассигнования бюджета области.

Это уже вторая Программа дополнительных мероприятий, направленных на снижение кризисной напряжённости на рынке труда Белгородчины.

В ходе реализации Программы 2009 года на временные (общественные) работы были трудоустроены 49872 человека, 1448 выпускников учреждений профессионального образования прошли стажировку и получили возможность дальнейшего трудоустройства на предприятиях области, 3000 безработным гражданам оказана финансовая поддержка на организацию собственного дела, 4920 специалистам предоставлена возможность опережающего обучения востребованным профессиям и специальностям.

Новыми направлениями Программы по стабилизации ситуации на рынке труда Белгородской области в 2010 году являются создание дополнительных рабочих мест для безработных граждан, в том числе и специализированных рабочих мест для инвалидов, реализация медиапроектов для информационного сопровождения реализации дополнительных мероприятий, расширение спектра выплат и компенсаций участникам Программы.

Реализация Программы по стабилизации ситуации на рынке труда Белгородской области в 2010 году позволит трудоустроить на временные рабочие места 10000 граждан, находящихся в режиме неполной занятости, безработных граждан и граждан, ищущих работу, организовать стажировку 1000 выпускников учреждений профессионального образования, опережающее обучение 950 граждан, находящихся под риском увольнения, трудоустроить 100 инвалидов, содействовать в организации собственного дела 2000 безработных граждан и стимулировать создание безработными гражданами, открывшими собственное дело, 500 дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.

Таким образом, мероприятия Программы позволяют не только стабилизировать ситуацию на рынке труда региона, но расширяют возможности социальной адаптации белгородцев в новых экономических условиях.

Активно работает направление самозанятости безработных через программу «Клуб начинающих предпринимателей». В нынешнем году здесь было проконсультировано 300 человек, протестировано по изучению предпринимательских способностей более 70, оказаны консалтинговые услуги по вопросам регистрации, написания бизнес-планов. В итоге собственное дело открыли 24 человека (из них 15 женщины). Другими направлениями работы Центра занятости являются организация временного трудоустройства, общественных работ.

В рамках государственной услуги по социальной адаптации безработных в области ведется работа, направленная на удовлетворение потребности граждан в получении навыков активного, самостоятельного поиска работы, составления резюме, проведения деловой беседы с работодателем, самопрезентации; повышение мотивации к труду и способствует сокращению периода поиска подходящей работы за счет формирования у безработного гражданина активной жизненной позиции.

Заключение

Существует несколько подходов к понятию «социальной адаптации».

В социологическом энциклопедическом словаре дается определение социальной адаптации, как процесса активного приспособления индивида или группы к определенным материальным условиям, нормам, ценностям социальной среды.

Предоставление государственной услуги по социальной адаптации безработных сопровождается оказанием государственных услуг по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения и (или) психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан, а также информированию о положении на рынке труда.

Определение терминов ориентация и подготовка термином профессиональная означает, что они направлены на определение и развитие способностей человека к продуктивной и удовлетворяющей его трудовой жизни и, вместе с различными формами образования, на развитие способности отдельного лица сознавать и, индивидуально или коллективно, оказывать влияние на условия труда и на социальную среду. Политические основания для профессиональной подготовки трудовых ресурсов - это достижение системного трудоустройства безработных, уменьшение угрозы потери работы, достижение политически оправданного движения трудовых ресурсов, достижение притока рабочей силы в районы ее нехватки.

Целью создания функциональной системы подготовки незанятого населения выступает поддержка равновесия между спросом и предложением трудовых ресурсов на рынке труда, борьба с безработицей и нехваткой рабочей силы путем профессиональной переподготовки и совершенствованием квалификации взрослого населения.

Список использованных источников

Нормативно-правовые акты

1. Конвенция МОТ N 142 «О профессиональной ориентации и профессиональной подготовке».

2. Трудовой кодекс РФ от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ.

Литература

1. Бреев Б. Д. Безработица в современной России. - М.: Наука , 2008 - 269 с.

2.Волошина И.А., Гребенников В.А. Психологическое исследование изменения личностных характеристик безработных // Вести. Росс. гуманит. науч. фонда. - 2009. - №5.

Гидденс Э. К социологическому сообществу! // Социологические исследования. 2007. № 9. С. 4-5.

3. Глуханюк Н.С., Колобкова А.И., Печеркина А.А. Психология безработицы: введение в тему - М.: Московский психолого-социальный институт, 2008. - 325 с.

4. Демин А.Н., Попова И.П. Способы адаптации безработных в трудной жизненной ситуации // Социол. исслед. - 2009. - №7.

5. Доновский С.Л. Социологическая и психологическая характеристика безработных // Социол. исслед. - 2009. - №10.

6. Занятость и безработица: 100 вопросов и ответов / Под ред. С.В. Дудникова. - М.: Изд-во "Ж.-д. дело" , 2009. - 446 с.

7. Кашепов А. В. Экономика и занятость: Монография. - М.: ИМЭИ, 1999. - 233 с.

8. Киселева Е.А. Макроэкономика. Конспект лекций: Учебное пособие / Е.А. Киселева. - М.: Эксмо, 2009. - 352 с.

9. Кязимов К.Г. Рынок труда и занятости населения. Служба занятости (правовой аспект). - М.: Перспектива, 2008. - 368с.

10. Никифорова А. А. Рынок труда: занятость и безработица. - М.: Междунар. отношения, 2008. - 180 с.

11. Обзор занятости в России / Фонд "Бюро экон. анализа. - М.: ТЕИС, 2002.

Общая и регистрируемая безработица: в чем причины разрыва / Р.И.

12. Капелюшников. - М.: ГУ ВШЭ, 2008. - 446 с.

13. Павленков В. А. Рынок труда. Занятость. Безработица. - М.: Изд-во Московского университета. 2009. - 368с.

Парсонс Т. Системы современных обществ. М., 1997.- 456 с.

14. Пашин В. П., Богданов С. В. Государство и безработица в России: 1900-2000 гг. - Курск: Кур. гос. техн. ун-т, 2009. - 299 с.

15.Плакся В. И. Безработица: теория и современная российская практика. - М.: Изд-во РАГС, 2008. - 381 с.

14. Региональная экономика. Основной курс: Учебник / Под ред. В.И. Видяпина, М.В. Степанова. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 686 с.

16. Рынок труда и доходы населения: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по экон. специальностям / Бреев Б. Д. и др. Под общ. ред. Н. А. Волгина. - М.: Филинъ, 2009. - 277 с.

Фролов С.С.. Социология. - М., 2008. - 542 с.

17. Четвертакова Е. Г. Справочник для предприятий и социальных работников. Занятость и безработица. - М.: Книга сервис, Приор. 2008. - 380с.

17. Шульгина Л. В., Тамошина Г. И., Щевелева Т. А. Занятость населения и человеческий капитал (монография). - Белгород: Тип. БГУ. 2009. - 346 с.

18. Яковлева Е.Б. Структурная перестройка экономики и рынок труда России. - СПб.: Поиск , 2009. - 457 с.

Страницы: 1, 2, 3


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.