реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Следы рук. Уголовная регистрация

реферат
p align="left">- предметы и их фрагменты, полученные в результате археологических раскопок;

- картины и рисунки целиком ручной работы на любой основе и из любых материалов;

- оригинальные скульптурные произведения, в том числе рельефы, из любых материалов;

- оригинальные художественные композиции и монтажи из любых материалов;

- художественно оформленные предметы культового назначения, в частности иконы;

- гравюры, эстампы, литографии и их оригинальные печатные формы;

-произведения декоративно-прикладного искусства, в том числе художественные изделия из стекла, керамики, дерева, металла, кости, ткани и других материалов;

- изделия традиционных народных художественных промыслов;

- составные части и фрагменты архитектурных, исторических, художественных памятников и памятников монументального искусства;

- старинные книги, издания, представляющие особый исторический, художественный, научный и литературный интерес;

- редкие рукописи и документальные памятники;

- архивы, в том числе фото-, кино-, видеоархивы;

- уникальные и редкие музыкальные инструменты; старинное огнестрельное и холодное оружие;

- почтовые марки, иные филателистические материалы;

-старинные монеты, ордена, медали, печати и другие предметы коллекционирования;

- редкие коллекции и образцы флоры и фауны, представляющие интерес для минералогии, анатомии и палеонтологии;

- другие движимые предметы, в том числе копии, имеющие историческое, художественное, научное или иное культурное значение, а также взятые государством под охрану как памятники, истории и культуры.

Современные сувенирные изделия и предметы культурного назначения массового, серийного производства учету не подлежат.

Основаниями для постановки на централизованный учет в АИПС «Антиквариат» являются постановления о возбуждении уголовного дела по факту хищения указанных предметов, а также сообщения НЦБ Интерпола иностранных государств или Генерального секретариата Интерпола о хищении таких предметов, поступившие в НЦБ Интерпола в России.

На каждый похищенный предмет составляется специальная идентификационная карта, используемая как для описания и постановки предмета на учет, так и для корректировки учета, снятия с учета и исполнения запросов.

При хищениях предметов, имеющих особую историческую, научную, художественную или культурную ценность, идентификационные карты заполняются следователем, принимающим решение о возбуждении уголовного дела; в остальных случаях - сотрудником органа внутренних дел или таможни, осуществляющим оперативную проверку. Копия карты остается в проверочном материале, уголовном или оперативно-поисковом деле. К оригиналу карты, направляемому в установленный срок в ИЦ по территориальности для постановки на учет, прилагается фотография или эскизный рисунок предмета.

Информационные центры по запросам о похищенных предметах, могут выдавать как конкретные идентификационные данные, так и обобщенную статистическую информацию.

7. Учет нераскрытых преступлений по способу их совершения

Учет по способам совершения преступлений представляет собой специальную систему регистрации преступлений по устойчиво проявляющимся признакам, характеризующим механизм преступных действий и лицо, их совершившее. В ряде зарубежных стран эта система называется «MODUS OPERANDI”. В ее основе лежат закономерно проявляющиеся свойства человека, обусловливающие индивидуальность и повторяемость способа совершения преступлений, который выявляется в процессе осмотра места происшествия, осуществления иных следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий, а также при проведении специальных исследований и экспертиз.

Данный учет ведется по двум картотекам (преступления, совершенные известными, и преступления, совершенные неизвестными лицами). Карточка на нераскрытое преступление обязательно проверяется по другой картотеке и наоборот. Уровни учета - местный и региональный.

Картотеки субъективных портретов не установленных преступников создаются в целях установления и розыска скрывшихся преступников, ведутся в экспертно-криминалистических подразделениях органов внутренних дел и состоят из карт единого образца. Каждый вновь изготовленный субъективный портрет проверяется по этой картотеке применительно ко всем преступлениям текущего года, а также определенным видам преступлений за последних два года, если устанавливаемое лицо заподозрено в причастности хотя бы к одному из них. В необходимых случаях по письменным запросам следователей, дознавателей, оперативных подразделений органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, по данной картотеке проверяются также фотоснимки лиц, подозреваемых в совершении преступлений.

Данные о способе совершения преступления являются, кроме того, частью универсальной системы интегрированного банка данных (ИБД), который включает «АБД - Республика, область» и «АБД - Центр».

Объектами учета АИПС «АБД - Центр», функционирующей в ГИЦ МВД России, являются тяжкие и особо тяжкие преступления, а также лица, подозреваемые и обвиняемые в их совершении, осужденные за совершение указанных категорий преступлений.

Учету в АИПС «АБД -- Центр» подлежат: раскрытые и нераскрытые тяжкие и особо тяжкие преступления; лица, совершившие указанные преступления; организаторы, руководители и участники организованных групп и преступных сообществ; судимые за совершение преступлений серийной и межрегиональной направленности.

Объектами учета в АИПС «АБД - Республика, область», функционирующей в ИЦ МВД, ГУВД, УВД, УВДТ, являются преступления, а также лица, подозреваемые и обвиняемые в их совершении, осужденные за совершение преступлений. Обязательному учету на региональном уровне подлежат преступления и лица, учитываемые на федеральном уровне, и, кроме того, все нераскрытые преступления, а также объекты местных (региональных) видов учетов, которые способствуют раскрытию преступлений.

Сроки хранения сведений об объектах учета различны и установлены с учетом их значения для решения задач раскрытия и расследования преступлений. В частности, информация о нераскрытых преступлениях всех категорий учета хранится в АИПС «АБД - Центр» и «АБД - Республика, область» постоянно. Информация о раскрытых преступлениях всех категорий хранится соответственно 15 и 10 лет и сверх того еще в течение 10 лет после передачи на архивное хранение.

Подозреваемые и обвиняемые, в отношении которых уголовные дела прекращены по реабилитирующим основаниям, и подсудимые, в отношении которых вынесены оправдательные приговоры суда, снимаются с учета в региональной АИПС немедленно после поступления подтверждающих документов, о чем в установленные сроки информируется ГИЦ МВД России для снятия указанных лиц и с федерального учета.

8. Криминалистический учет огнестрельного оружия. Пуле - и гильзотеки

Криминалистический учет огнестрельного оружия ведется на центральном и региональном уровнях. Централизованный учет утраченного и выявленного огнестрельного оружия и другого вооружения осуществляется путем формирования и ведения автоматизированной информационно-поисковой системы (АИПС) « Оружие» в ГИЦ МВД России

Целями данного учета являются обеспечение розыска утраченного, установления принадлежности выявленного вооружения и содействие в раскрытии преступлений, совершенных с его применением.

Централизованному учету подлежит оружие с индивидуальным номером, присвоенным ему предприятием-изготовителем или при регистрации в подразделении разрешительной системы, утраченное в результате хищения или утери и выявленное, то есть изъятое, найденное или добровольно сданное, вооружение следующих видов:

- боевое ручное стрелковое, служебное, гражданское (охотничье, спортивное) нарезное и гладкоствольное огнестрельное оружие всех моделей;

- гранатометы;

- огнеметы;

- ствольные и реактивные артиллерийские системы;

- газовое оружие;

- боеприпасы и взрывные устройства, имеющие индивидуальные номера;

- специальные приспособления и др.

Основанием для постановки на учет в ГИЦ и ИЦ является наличие официально зарегистрированного факта утраты или выявления нарезного огнестрельного оружия или других перечисленных выше видов вооружения.

Для постановки утраченного и выявленного вооружения на учет, корректировки учетных данных, снятия с учета и при направлении запросов в АИПС «Оружие» используется идентификационная карта на оружие, составляемая в соответствии с предписаниями специальной инструкции по ее заполнению (приведена в приложении к Наставлению 2000 г.).

Учетные документы на утраченное или выявленное оружие составляются сотрудниками как органов следствия и дознания, так и оперативных подразделений заинтересованных государственных военизированных организаций, перечень которых приведен в Наставлении, военными комендатурами и военными комиссариатами при получении заявления (сообщения) о хищении или утере вооружения, а также в случае изъятия или приема найденного и сдаваемого вооружения. При этом сведения о регистрируемых указанными органами фактах утраты и изъятия вооружения направляются в территориальные ИЦ для его постановки на учет и соответствующие дежурные части МВД, ГУВД, УВД УВДТ, а также МВД России - для отражения в ежесуточных оперативных сводках.

При наличии на выявленном вооружении следов спиливания, зачистки или забивания номера, серии, года выпуска, а также в случаях, когда эти обозначения выражены неясно, указанное вооружение направляется в соответствующее региональное экспертно-криминалистическое подразделение органов внутренних дел для исследования и установления подлинных обозначений.

В целях оперативности формирования, полноты и достоверности централизованного учета утраченного и выявленного вооружения учетная информация в порядке, определяемом ГИЦ МВД России, направляется по каналам оперативной связи либо на магнитных носителях. В аналогичном порядке исполняются запросы, поступающие в АИПС «Оружие».

Справка регионального ИЦ о постановке на учет выявленного или утраченного вооружения вместе со справкой эксперта о результатах проверки его по федеральной пулегильзотеке приобщается к соответствующему уголовному делу или другому материалу о выявлении либо утрате вооружения.

Экспертно-криминалистические коллекции и картотеки формируются в процессе текущей работы по раскрытию и расследованию преступлений оперативными и следственными подразделениями, а ведутся экспертно-криминалистическими подразделениями органов внутренних дел.

Пулегильзотеки ведутся ЭКЦ МВД России и экспертно-криминалистическими подразделениями на местах в целях установления фактов использования изъятого, найденного и добровольно сданного огнестрельного оружия при совершении конкретных преступлений.

Пулегильзотеки комплектуются обнаруженными в ходе раскрытия и расследования преступлений пулями, гильзами и патронами со следами оружия, изъятыми с мест преступлений, а также контрольными пулями и гильзами утраченного (похищенного) гражданского, служебного, боевого ручного стрелкового оружия.

Проверке по пулегильзотекам подлежит изъятое, найденное и добровольно сданное нарезное огнестрельное оружие, а также гладкоствольное оружие, самодельно изготовленное, переделанное или приспособленное под патроны для нарезного оружия.

В порядке, установленном нормативными правовыми актами РФ, объекты, изъятые с мест преступлений, направляются на криминалистическую экспертизу, а затем проверяются по региональной (местной) и федеральной пулегильзотекам. Объекты, подлежащие экспертно-криминалистическому учету, помещаются в региональную и (или) федеральную пулегильзотеку и используются в работе при раскрытии и расследовании конкретных преступлений, в том числе путем приобщения отдельных из них к материалам уголовных дел, в частности, по письменным требованиям следователей и органов дознания.

Следует учитывать, что пули, гильзы и патроны со следами оружия, помещенные в региональные пулегильзотеки, хранятся в них в течение 15 лет, после чего изымаются и направляются для приобщения к материалам уголовных дел по месту совершения преступления. Экспериментально стрелянные пули и гильзы после проверки хранятся в ЭКЦ МВД России, если иное не указано в сопроводительном письме инициатора проверки, в течение 5 лет, после чего уничтожаются.

Заключение

Таким образом, криминалистическую регистрацию можно определить как систему криминалистических учетов определенных объектов - носителей информации, используемую для раскрытия, расследования и предупреждения преступлений. Говоря об уголовном (криминалистическом) учете, следует иметь в виду не только его содержание, т. е. зафиксированные с помощью этого учета данные, но и саму процедуру, включающую действия по собиранию и регистрации информации, ее систематизации, хранению, поиску.

В настоящее время в нашей стране существует система криминалистических учетов, включающая все известные криминалистике виды учетов.

Все виды криминалистических учетов, отличаясь друг от друга объектами регистрации, способами и формами накопления и систематизации учетных данных, тем не менее объединены единством общей цели функционирования, определенной организацией и наличием связей между элементами целостной системы - криминалистической регистрации. Общей целью всех учетов и криминалистической регистрации в целом является информационное обеспечение процесса раскрытия, расследования и предупреждения преступлений.

Список использованной литературы

1. Аверьянова Т.В. Криминалистика: Учебник / Т.В. Аверьянова, Р.С. Белкин, Ю.Г. Корухов, Е.Р. Россинская. - М.: Изд. группа НОРМА - ИНФРА-М, 2002.

2. Белкин Р.С. Курс криминалистики. В 3-х т. Т.2. Частные криминалистические теории / Р.С. Белкин. - М.: Юристъ, 1997.

3. Грабовский В.Д. Курс лекций по криминалистической технике: Курс лекций/ В.Д. Грабовский. - М.: ИМЦ ГУК МВД России, 2004.

4. Ивашков В.А. Особенности составления заключения эксперта при выполнении дактилоскопических экспертиз: Учебное пособие / В.А. Ивашков. - М., 1999.

5. Криминалистика: Учебник / Под ред. А.А. Закатова, Б.П. Смагоринского. - М.: ИМЦ ГУК МВД России, 2003.

6. Лившиц Е.М. Тактика следственных действий / Е.М. Лившиц, Р.С. Белкин. - М.: Право и закон, 1997.

7. О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации: Федеральный закон от 25 июня 1998 г. №128-ФЗ (в ред. от 18.07.2006 г.) // Собрание законодательства РФ. - 1998. - №31.

8. О милиции: Закон РФ от 18.04.1991 №1026-1 (ред. от 27.07.2006, с изм. и доп., вступающими в силу с 08.08.2006 г.) // Ведомости СНД и ВС РСФСР. - 1991. - №16. - Ст. 503; Российская газета. - 2006. - 28 июля.

9. Об оперативно розыскной деятельности: Федеральный закон от 12.08.1995 №144-ФЗ (в ред. от 02.12.2005 г.) // Собрание законодательства РФ. - 1995. - №33. - Ст. 3349: Российская газета - 2005. - 6 декабря.

10. Руководство для следователей / Под общей ред. В.В. Мозякова. - М.: Экзамен, 2005.

11. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 №174-ФЗ (в ред. от 27.07.2006) // Собрание законодательства РФ. - 2001 №52 (ч.I).; 2006. - №31 (ч.1).

12. Филькова О.Н. Справочник эксперта - криминалиста./ О.Н. Фильков. - М.: Юриспруденция, 2001.

13. Ялышев С.Л. Криминалистическая регистрация: проблемы, тенденции; перспективы/ С.Л. Ялышев. - М.: Академия управления МВД России, 1998.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.