реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Система законодательной власти УР

реферат
p align="left">Право законодательной инициативы в Государственном Совете принадлежит депутатам Государственного Совета, депутатским фракциям Государственного Совета, депутатским объединениям Государственного Совета, постоянным комиссиям Государственного Совета, Президиуму Государственного Совета, Президенту Удмуртской Республики, Правительству Удмуртской Республики, представительным органам муниципальных образований в Удмуртской Республике, общественным объединениям в лице их республиканских органов и не менее чем десяти тысячам граждан, проживающим на территории Удмуртской Республики.

Право законодательной инициативы в Государственном Совете принадлежит также Конституционному Суду Удмуртской Республики, Верховному Суду Удмуртской Республики, Арбитражному суду Удмуртской Республики, Прокурору Удмуртской Республики, Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики по вопросам их ведения.

Правом законодательной инициативы по внесению поправок к Конституции Удмуртской Республики обладают субъекты, предусмотренные статьей 70 Конституции Удмуртской Республики.

Законопроекты, внесенные в Государственный Совет Президентом Удмуртской Республики, рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке.

Законопроекты о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Удмуртской Республики, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета Удмуртской Республики, а также поправки к указанным законопроектам рассматриваются Государственным Советом по представлению Президента Удмуртской Республики либо при наличии его заключения. Данное заключение представляется в Государственный Совет в месячный срок, заключение на поправки - в пятнадцатидневный срок.

Законы Удмуртской Республики принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Государственного Совета, если иное не предусмотрено Конституцией Удмуртской Республики в соответствии с общими принципами организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, установленными федеральным законом.

Постановления Государственного Совета принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов Государственного Совета, если иное не предусмотрено Конституцией Удмуртской Республики в соответствии с общими принципами организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, установленными федеральным законом.

Проекты законов Удмуртской Республики вносятся в Государственный Совет и передаются для рассмотрения в постоянные комиссии Государственного Совета в порядке, определенном Регламентом Государственного Совета.

Проект закона Удмуртской Республики рассматривается Государственным Советом не менее чем в двух чтениях.

Решение о принятии либо отклонении проекта закона, а также о принятии закона оформляется постановлением Государственного Совета.

Законы Удмуртской Республики, принятые Государственным Советом, направляются им в десятидневный срок Президенту Удмуртской Республики для обнародования.

Президент Удмуртской Республики обязан обнародовать Конституцию Удмуртской Республики, закон Удмуртской Республики, удостоверив обнародование закона путем его подписания или издания указа, либо отклонить закон в десятидневный срок с момента поступления указанного закона.

В случае подписания Президентом Удмуртской Республики Конституции Удмуртской Республики, закона Удмуртской Республики или издания им указа, предусмотренного настоящей статьей, Конституция Удмуртской Республики, закон Удмуртской Республики в течение трех дней с момента их подписания или издания указа Президента Удмуртской Республики, предусмотренного настоящей статьей, направляются Президентом Удмуртской Республики для их официального опубликования (обнародования) в одно из следующих республиканских периодических печатных изданий: "Известия Удмуртской Республики", "Удмурт дунне", "Удмуртская правда". Официальное опубликование (обнародование) Конституции Удмуртской Республики, закона Удмуртской Республики осуществляется республиканскими периодическими печатными изданиями, предусмотренными настоящей статьей, в течение семи дней с момента их поступления. Официальное опубликование (обнародование) Конституции Удмуртской Республики, законов Удмуртской Республики может осуществляться также в Собрании законодательства Удмуртской Республики в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

В случае отклонения закона Удмуртской Республики Президентом Удмуртской Республики отклоненный закон Удмуртской Республики возвращается в Государственный Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений.

В случае отклонения Президентом Удмуртской Республики закона Удмуртской Республики указанный закон может быть одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Государственного Совета.

Закон Удмуртской Республики, одобренный в ранее принятой редакции, не может быть повторно отклонен Президентом Удмуртской Республики и подлежит обнародованию в семидневный срок в порядке, предусмотренном настоящей статьей, при этом закон Удмуртской Республики, подлежащий обнародованию, направляется Президентом Удмуртской Республики в республиканские периодические печатные издания, предусмотренные настоящей статьей, немедленно после его подписания или издания соответствующего указа Президента Удмуртской Республики.

Закон Удмуртской Республики вступает в силу после его официального опубликования.

Законы Удмуртской Республики и иные нормативные правовые акты Удмуртской Республики по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через десять дней после их официального опубликования.

Постановления Государственного Совета вступают в силу с момента их принятия, если иное не установлено законами Удмуртской Республики, Регламентом Государственного Совета либо самим постановлением Государственного Совета.

Полномочия Государственного Совета могут быть прекращены досрочно в случае:

1) принятия Государственным Советом решения о самороспуске. Инициаторами постановки вопроса о самороспуске могут быть группа депутатов Государственного Совета численностью не менее одной пятой от установленного числа депутатов Государственного Совета, депутатские фракции Государственного Совета, Президиум Государственного Совета. Решение о самороспуске может быть принято не позднее чем за шесть месяцев до истечения срока полномочий Государственного Совета. Решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Государственного Совета и оформляется постановлением Государственного Совета;

2) роспуска Государственного Совета Президентом Удмуртской Республики по основаниям, предусмотренным частями 2-4 настоящей статьи;

3) вступления в силу решения Верховного Суда Удмуртской Республики о неправомочности данного состава депутатов Государственного Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

4) роспуска Государственного Совета Президентом Российской Федерации в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом.

Президент Удмуртской Республики вправе принять решение о досрочном прекращении полномочий Государственного Совета в случае принятия Государственным Советом Конституции Удмуртской Республики, закона Удмуртской Республики, постановления Государственного Совета, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и Удмуртской Республики, Конституции Удмуртской Республики, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а Государственный Совет не устранил их в течение шести месяцев со дня вступления в силу судебного решения.

Президент Удмуртской Республики вправе принять решение о досрочном прекращении полномочий Государственного Совета в случае, если вступившим в силу решением соответствующего суда установлено, что избранный в правомочном составе Государственный Совет в течение трех месяцев подряд не проводил заседание.

Президент Удмуртской Республики вправе принять решение о досрочном прекращении полномочий вновь избранного в правомочном составе Государственного Совета в случае, если вступившим в силу решением соответствующего суда установлено, что Государственный Совет в течение трех месяцев со дня его избрания в правомочном составе не проводил заседание.

Президент Удмуртской Республики вправе принять решение о досрочном прекращении полномочий Государственного Совета по основаниям, предусмотренным частями 3 и 4 статьи 18 Закона, в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения соответствующего суда.

Решение Президента Удмуртской Республики о досрочном прекращении полномочий Государственного Совета принимается в форме указа.

В случае принятия решения о досрочном прекращении полномочий Государственного Совета назначаются внеочередные выборы в Государственный Совет в соответствии с федеральным законом, Конституцией Удмуртской Республики и законом Удмуртской Республики. Указанные выборы проводятся в сроки, установленные федеральным законом, законом Удмуртской Республики.

Государственный Совет самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности.

Расходы на обеспечение деятельности Государственного Совета предусматриваются в законе о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий год отдельно от других расходов в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Заключение

Россия переживает переходный период от тоталитарной к демократической общественно-политической системе, формируются гражданское общество, основанное на свободе народа, и новая роль государства, признающего приоритет прав человека. Едва ли не самым динамичным в этих процессах является развитие демократии как важного условия для проведения глубоких реформ в экономике и политической системе и в то же время одной из гарантий против возврата страны к прошлому.

Современное конституционное право -- это отрасль права, которая закрепляет основные принципы демократии и организации власти. Именно это порождает острую борьбу различных политических сил вокруг Конституции, законов, судебных решений и других правовых актов, составляющих источники конституционного права. Разобраться в этой борьбе -- значит понять, кто ведет страну по пути прогресса, а кто тянет назад.

Исходя из этой необходимости, мы попытались разобраться в организации законодательной власти в Удмуртской Республике.

Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации. М.: Издательство "Спарк", 1995

2. Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003// Парламентская газета.2003. 8 окт.

3. Федеральный закон РФ от 12 октября 2005 г. N 129-ФЗ О внесении изменений в статьи 83 и 85 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"//Российская газета. - 18 октября 2005. - http://www.rg.ru/

4. Федеральный закон "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации"//СЗ РФ. 1997.№39

5. Указ Президента Российской Федерации "Основные положения региональной политики в Российской Федерации" от 03.06.96// Российская газета. 1996. 11июня.

6. Указ Президента Российской Федерации № 849 "О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе" от 13.05.2000// Российская газета. 2000, 20 мая.

7. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. Курс лекций. - М.: Юрид. лит., 2005,

8. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. М., 2006.

9. Васильев В.И., Павлушкин А.В., Постников А.Е. Законодательные органы субъектов Российской Федерации. М., 2003.

10. Гашуляк В.В. Теоретико-правовые проблемы конституционного и уставного законодательства субъектов Российской Федерации. М., 2004. С.204.

11. Гуценко К. Ф, Ковалев М. А. Правоохранительные органы. Учеб ник для юридических вузов и факультетов. Изд. 6-е, перераб., доп. / Под ред. К. Ф. Гуценко.- М.: Издательство ЗЕРЦАЛО-М, 2005.

12. Государственное управление: основы теории и организации. /Под ред. В.А. Козбаненко.-М.: Статут, 2003.

13. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. 3-е изд. перераб. и доп.- М.: Юристъ 2006.

14. Местное самоуправление: российская практика и зарубежный опыт: учебное пособие. В. Г. Игнатов, В. И. Бутов. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва - Ростов-на-Дону: Издательский центр "МарТ", 2005.

15. Пикулькин А.В. система государственного управления. 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Юнити-дана, 2003.

16. Основы права. /Под ред. В.В.Лазарева - М.: Юристъ,2004.

17. Теория государства и права/ Под ред. В.М. Корельского и В.Д. Перевалова. -- М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА, 2005.

18. Экономическая география России: учебник для вузов/ Ю. Н. Гладкий, В. А. Доброскок, С. П. Семенов М., 2006.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.