реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Система территориального управления во Франции

реферат
p align="left"> Под административным округом во французском законодательстве понимается часть национальной территории, служащая рамками действий различных государственных служб. Статус административного округа отличается двумя особенностями. Округ не имеет юридического лица, поскольку является частью государства. Возглавляет округ высшее исполнительное должностное лицо - префект округа. Префект назначается и отзывается Президентом Французской республики. В обоих случаях Президент подписывает Декрет, который затем утверждается Советом Министров Франции. Префект округа получает от Президента и Премьер-министра Франции прямые указания, от выполнения которых не может уклониться. Подобный подход позволяет распределить нагрузку между центральным и местным аппаратом государственного управления: к органам власти центра отходят задачи общенационального масштаба и характера, а проблемы балансировки интересов государства и местных сообществ на разных уровнях власти закрепляются за органами административных округов. Заключается в передаче властных полномочий иным (не государственным) органам. Эти органы обычно избираются населением и не входят в иерархическое подчинение государству (обратите внимание на конец фразы).

Обеспечения децентрализации основано на соблюдении двух условиях. Во-первых, на признании и законодательном закреплении факта существования интересов, отличных от государственных. Это сделано в отношении региона, департамента и коммуны. Во-вторых, законодательном закреплении независимости органов местной власти от государственных органов в части принятия решений, распоряжения средствами и имуществом, требуемых для их реализации. Последнее обеспечивается выборностью местных органов власти региона, департамента и коммуны» www.bninsk.com Глава IX. Часть II. «Муниципальные институты Франции»..

2. Общая характеристика территориальных самоуправляющихся коллективов

«Коммуна, департамент и регион, обладая статусом территориальных самоуправляющихся коллективов, имеют общие черты:

Собственные органы власти и управления, в т.ч. выборные представительные органы власти - советы (Муниципальный совет, Генеральный совет департамента, Региональный совет), которые избираются всеобщим, равным, прямым и тайным голосованием.

Собственную компетенцию. Особенностью выделения компетенции территориальных самоуправляющихся коллективов является отсутствие дифференциации на государственные и местные дела. Налицо совмещение государственных функций и функций местного самоуправления в одном органе.

Передача компетенции от государственных органов местным происходит путем законодательного перечисления, чтобы избежать дублирования и двойного финансирования.

Собственные средства территориальных самоуправляющихся коллективов представляют собой трудовые (территориальные служащие), финансовые (местные налоги и дотации из государственного бюджета), материальные (имущество) ресурсы, закрепленные за территориальными самоуправляющимися коллективами в целях реализации их компетенции и наращивания собственных средств.

За каждым территориальным самоуправляющимся коллективом закреплен «представитель государства». Он осуществляет контроль в отношении актов местных властей, который называют контролем законности (контролем a posteriori, или отсроченным контролем). Органам власти территориальных самоуправляющихся коллективов запрещено конкурировать с частными торговцами и промышленниками при создании публичных служб торгово-промышленного характера, однако законным является всякое вмешательство, если это вызвано общими интересами (особенно в сфере санитарии: бани, прачечные, бассейны). В то же время, любой территориальный самоуправляющийся коллектив имеет право вмешиваться в экономическую деятельность в двух ситуациях. Если возникает необходимость стимулирования экономического развития предприятия в случаях, предусмотренных законом о национальном плане. В целях экономической поддержки предприятий, переживающих трудности, в рамках заключенного с ними соглашения. Коммуны, департаменты и регионы могут иметь долевое участие в капитале смешанных икомпаний, коммунальных служб, в промышленных интересах, выступать гарантом займов и торговых

предприятиях, представляющих общественный интерес www.bninsk.com Глава IX. Часть II. «Муниципальные институты Франции»..

В следующих главах, я охарактеризую два уровня вертикальной власти (уровни территориальных мест): средней и высшей, но более подробно я остановлюсь на базовой административно-территориальной единицы во Франции- Коммуне (уровень населённых мест).

Глава II.

РЕГИОН.

«Регион это территориальная структура, в состав которой в метрополии входит от 2 до 8 департаментов. Что касается заморских департаментов, то каждый из них образует отдельный регион. Несмотря на то, что границы и названия регионов имеют историческое происхождение и восходят к прежним провинциям, впервые регионы были созданы в 1972 году со статусом территориальной государственной организации, в которой исполнительная власть принадлежала префекту региона. С 1982 года региону придан статус “территориального самоуправляющегося коллектива”, а законом от 1985 года определены порядок и правила выборов в Региональный совет. В 1986 году регионы окончательно были преобразованы в децентрализованные территории (т.е. получили права самоуправляющихся территориальных коллективов). Регионы и департаменты похожи по устройству власти, их отличает лишь наличие специализированных консультативных органов, действующих при региональном совете: регионального социально-экономического совета, регионального совета по займам, счетной палаты» www.bninsk.com Глава IX. Часть II. «Муниципальные институты Франции».

.

1. Регион как самоуправляющийся коллектив.

Компетенция.

«Компетенция региона еще только формируется (ее основы определены в законах 1972 и 1982 г.г.). Можно выделить следующие блоки:

финансы: получает средства от территориальных коллективов и Правительства; производит займы, вводит обязательные и факультативные налоги;

экономические вопросы: содействие и координация экономического развития департаментов в составе региона, инвестиционных программ; формирование общего индикативного плана развития и меры по его реализации (за счет использования экономических рычагов: налоги, финансы), заключение контрактов с государством в целях реализации плана и увязки его с общенациональным;

благоустройство территории региона, в т.ч. участие в финансировании крупных государственных проектов, представляющих интерес для региона; предоставление за счет государства прямой финансовой помощи инвестиционным программам предприятий, способствующих региональному развитию и увеличению занятости;

социальные вопросы: особые права в области строительства лицеев, созданию программ по профессиональному обучению и региональных фондов профессионального обучения, на которые возложены задачи по его финансированию; может выполнять ряд правительственных полномочий в культурной сфере, в области транспорта и строительства жилищ, охране окружающей среды» www.bninsk.com Глава IX. Часть II. «Муниципальные институты Франции».

.

Устройство самоуправления.

«Представительным органом власти в регионе является региональный совет, избираемый на шесть лет. Избирательным округом по выборам в региональный совет является департамент. Член регионального совета называется «советником». Им может быть избран гражданин в возрасте 21 года, связанный с регионом определенными обязательствами (либо проживает здесь, либо на 1 января года проведения выборов уплачивает здесь налоги, либо работает на одной из выборных должностей). Законом определены условия деятельности советников, в т.ч. количество отводимых на заседания часов (поквартально) и размер почасовой оплаты за счет бюджета совета. С 1986г. советы стали формироваться всеобщим и прямым голосованием, в один тур, по пропорциональной системе. Голосование происходит по закрытым спискам, подаваемым по департаментам партиями и их коалициями, причем каждый список содержит число кандидатов, равное числу мест в региональном совете (“закрытый” означает, что избиратель не может изменить состав списка, вычеркнуть или вписать кого-либо, в противном случае список рассматривается как испорченный бюллетень). Подобная система позволяет не проводить дополнительных выборов в случае освобождения депутатского места: его занимает следующий по списку советник, избиравшийся от данной партии в региональный совет. Региональный совет собирается по меньшей мере раз в три месяца. Помимо очередных, совет может созываться на чрезвычайные сессии по определенной повестке дня и на продолжительность, не превышающую два дня. Возглавляет региональный совет председатель, избираемый из состава советников на 6 лет. Французский законодатель предвидел недостатки пропорциональной системы голосования, когда множество партий и группировок могут оказывать давление на кандидата с целью заключить сомнительные сделки, поэтому выборы председателя совета (равно как и мэра коммуны) происходят по особой процедуре. Поэтому для избрания председателя введен кворум в 2/3 от установленного для данного совета числа членов. Если на первом заседании кворума нет, через три дня автоматически созывается следующее заседание, уже без требований кворума. Избирается председатель в три тура простым большинством голосов. Председатель совета сосредотачивает в своих руках исполнительную власть региона (по должности) и выполняет полномочия, полученные от совета» www.bninsk.com Глава IX. Часть II. «Муниципальные институты Франции».

.

«Как председатель совета, он:

готовит и выполняет его решения;

готовит, ставит на голосование бюджет и исполняет его в качестве распорядителя;

передает префекту региона все решения для осуществления юридического контроля;

обеспечивает порядок при проведении заседаний совета.

Как руководитель исполнительной власти, он:

организует и руководит работой всех административных служб департамента;

назначает (увольняет) служащих на должности, созданные советом» www.bninsk.com Глава IX. Часть II. «Муниципальные институты Франции»..

В отличие от мэра (коммуна) и председателя генерального совета (департамент), председатель регионального совета не имеет полицейских функций.

«Заместители председателя регионального совета могут получить от председателя определенные полномочия. Для координации деятельности органов власти департаментов, входящих в регион, создаются специальные консультативные органы - экономический и социальный совет, совет по займам.

Региональный социально-экономический совет (до 1992г. - комитет): не обладает полномочиями по принятию решений, но дает администрации заключение по планированию, бюджетной деятельности, а также, по собственной инициативе, - по любым вопросам компетенции региона. Состав комитета формируется на 6-летний срок и включает в себя: представителей предприятий и предпринимателей, не являющихся наемными работниками (35% членов комитета), которые назначаются профессиональными организациями (торговыми, ремесленными, сельскохозяйственными палатами и пр.); представителей профсоюзов (35%); представителей общественности (25%), которые назначаются от общественных (но не политических) ассоциаций и движений; наконец, лиц, назначаемых Премьер-министром Франции по мотивам их компетенции (5%)» Там же..

«Региональный совет по займам - консультативный орган. Включает

представителей территориальных самоуправляющихся коллективов (региональных и генеральных советников, мэров, представителей от объединений коммун); членов по праву (префекта региона, старшего казначея, представителя Депозитно-сохранной кассы, представителя сберегательной кассы региона). Комитет собирается трижды в год и его задача - определить общие ориентиры займов, предоставляемых для развития коммун» www.bninsk.com Глава IX. Часть II. «Муниципальные институты Франции».

.

2. Регион как административный округ.

«Регион одновременно несет на себе функции государственного уровня управления - административного округа. Как таковой он возглавляется префектом региона. Префект региона - высшее должностное лицо региона, подчиненное Правительству и Президенту Франции, представляющее на территории региона государственную власть и являющееся прямым представителем Премьер-министра и министров Франции. Его назначение происходит Декретом Совета Министров, по предложению Премьер-министра и Министра внутренних дел. Префекты (супрефекты) не имеют права на забастовку, не имеют профсоюза, но могут объединяться в «Организацию корпуса префектов и высших служащих Министерства внутренних дел»; они обязаны быть лояльными к государству, поскольку являются политическими служащими, однако обязаны вершить дела беспристрастно и нейтрально. Префект представляет государство и выполняет три функции:

Политические: представляет государство на всех официальных мероприятиях; информирует руководство о всех местных событиях, а местное сообщество - о правительственной политике, которую он обязан защищать и разъяснять; в его обязанности входит связь со всеми влиятельными группами и лицами региона и входящих в него департаментов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.