реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Система регистрации юридических лиц в РФ

реферат
p align="left">___________________________________________________________

.11 Гражданское право. Часть 1./Под ред. Антокольской Т.В. - М., 2003. -С. 109

2. Порядок государственной регистрации юридических лиц

Согласно ст. 51 ГК РФ, определяющей общие правила государственной регистрации юридических лиц в Российской Федерации, юридическое лицо подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц.

Помимо волеизъявления учредителей, для создания коммерческой или некоммерческой организации необходим юридический факт государственная регистрация соответствующего: юридического лица при его Создании. Единый порядок государств венной регистрации юридических лиц определяется ФЗ от 8.08.2001 г. «О государственной регистрации 19 юридических лиц», который вступил в силу 1.07.2002 г.

Указанный Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы и при ведении единого государственного реестра юридических лиц. Под государственной регистрацией юридических лиц следует понимать акт уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемый посредством внесения в государственный реестр сведений о создании реорганизации и ликвидации юридических лиц, а также иных сведений о юридических лицах в соответствии с ФЗ «О государственной регистрации юридических: лиц». Начиная с 1.07.2002 г. уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим го-сударственную регистрацию юридических лиц, является МНС РФ13.

Данные государственной регистрации включаются в Единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления. Принципы ведения государственного реестра его содержание,

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12 Буров B.C. Федеральный закон РФ о государственной регистрации юридических лиц. - Рн/Д, 2002 - С. 11

13 Регистрация юридических лиц. - М.: Дело, 2002. - С. 64

порядок предоставления и условия получения сведений, содержащихся в государственном реестре, установлены ст. 4-7 гл. И ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц». Правила ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления, содержащихся в нем сведений утверждены постановлением Правительства РФ от 19.06 2002 г. № 438 «О Едином государственном реестре юридических лиц» За государственную регистрацию юридических лиц, в т.ч. за государственную регистрацию изменений, вносимых в их учредительные документы, по общему правилу, уплачивается государственная пошлина в размере 2000 рублей.Следует иметь в виду, что в соответствии с и. 7 ст. 5 указанного Закона РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления освобождены от уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию юридических лиц. в т.ч. за регистрацию изменений, вносимых в их учредительные документы. Порядок государственной регистрации юридических лиц определяется ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц». Правила, установленные в ст. 8-11 его главы III, имеют общее значение для совершения действий, связанных с государственной регистрацией юридических лиц, и применяются в случаях, предусмотренных другими глазами указанного Федерального закона, а именно при: а) государственной регистрации юридических лиц при их создании путем учреждения (гл. IV): б) государственной регистрации юридических лиц при их создании путем реорганизации (гл. V); в) государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в государственном реестре (гл. VI); г) государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией (гл. VII)15.

________________________________________________________

Юридические лица. -М.: Дашков и К., 2003. - С. 15 13 Гражданское право. Часть 1./ Под ред. Антокольской Т.В. - М., 2003. - С. 112

Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган. Датой представления документов считается день их получения регистрирующим органом. Неосуществление государственной регистрации в установленные сроки является одним из оснований юридической ответственности регистрирующих органов и их должностных лиц, предусмотренной ст. 24 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц».

Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Общий порядок представления документов при государственной регистрации определяется ст. 9 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц»,

Документы представляются в регистрирующий орган уполномоченным лицом непосредственно или направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при' его пересылке и описью вложения. Иные способы представления документов в регистрирующий орган могут быть определены Правительством РФ.

Требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, установлены Правительством РФ16

Уполномоченным лицом (заявителем) могут являться следующие физические лица:

_______________________________________________________

Юридические лица. - М.: Дашков и К., 2003. - С. 16

-руководитель постоянно действующего исполнительного ор-гана регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица;

-учредитель (учредители) юридического лица при его создании;

-руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица;

-конкурсный управляющий или руководители ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации юридического лица;

-иное лицо, действующее на основании доверенности или иного полномочия, предусмотренного федеральным законом, или актом специально уполномоченного на то государственного органа, или актом органа местного самоуправления.

Заявитель удостоверяет своей подписью заявление, представляемое в регистрирующий орган, и указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством России данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).

Подпись заявителя на указанном заявлении должна быть нотариально удостоверена.

Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения регистрирующим органом. Расписка должна быть выдана в день получения документов регистрирующим органом. При поступлении в регистрирующий орган документов, направленных по почте, расписка высылается в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов регистрирующим органом, по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении.

Регистрирующий орган обеспечивает учет и хранение всех представленных при государственной регистрации документов. Он не вправе требовать представления других документов, кроме тех; которые предусмотрены ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц».

Нотариальное удостоверение документов, представляемых при государственной регистрации, необходимо только в случаях, предусмотренных федеральными законами. В соответствии со ст. 2 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» при государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются:

а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации
по форме, утвержденной Правительством РФ. В заявлении подтверждается,
что представленные учредительные документы соответствуют
установленным законодательством Российской Федерации требованиям к
учредительным документам юридического лица данной организационно-
правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации
документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при
создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в т.ч.
оплаты уставного капитала на момент государственной регистрации, и в
установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица;

б) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) учредительные документы юридического лица (подлинники или нотариально удостоверенные копии);

г) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица - учредителя;

д) документ об уплате государственной пошлины. Решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

Моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в государственный реестр.

Регистрирующий орган не позднее одного рабочего дня с момента государственной регистрации выдает (направляет) заявителю документ, подтверждающий факт внесения записи в государственный реестр. В срок не более чем пять рабочих дней с момента государственной регистрации регистрирующий орган представляет сведения о регистрации в государственные органы, определенные Правительством РФ. Состав сведений, направляемых в указанные государственные органы, а также порядок и сроки предоставления соответствующему юридическому лицу сведений о его учетных данных устанавливаются Правительством РФ

Факт государственной регистрации завершает процедуру создания организации и означает возникновение нового юридического лица -полноправного субъекта гражданских правоотношений17.

Необходимо обратить внимание на то, что с 1.07.2002 г. налоговый орган, совершивший государственную регистрацию юридического лица при его создании, осуществляет постановку такого юридического лица на учет в качестве налогоплательщика. Поэтому одновременно с заявлением о государственной регистрации юридического лица при его создании (путем учреждения или в результате реорганизации) и комплектом документов, представляемых при государственной регистрации, о которых говорилось выше, подается заявление о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством

__________________________________________________________________________________________________

17 Юридические лица. - М.: Дашков и К., 2003. - С. 19

Российской Федерации, по месту нахождения на территории России. На основании указанных документов осуществляется постановка юридического лица на учет в налоговом органе по месту нахождения юридического лица. Свидетельство о постановке юридического лица на учет в налоговом органе должно ему выдаваться (направляться) в течение пяти дней со дня государственной регистрации. Этим же приказом утвержден Порядок постановки на учет в налоговом органе созданных или вновь возникших при реорганизации юридических лиц, прошедших государственную регистрацию.Отказ в государственной регистрации юридического лица с 1.07.2002 г. возможен только в двух случаях, названных в ст. 23 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц»:

а) непредставления определенных указанным Федеральным законом
необходимых для государственной регистрации документов;

б) представления документов в ненадлежащий регистрирующий
орган.

Решение об отказе в государственной регистрации должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на указанные нарушения.

Таким образом, в настоящее время отсутствует возможность отказа в государственной регистрации в связи с несоответствием содержания представленных при регистрации документов требованиям законодательства. Данное основание для отказа в регистрации было предусмотрено, в частности, ГК РФ (п. 1 ст. 51) до внесения в него изменений и дополнений ФЗ от 21.03.2002 г. «О приведении законодательных актов в соответствие с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц» . В новой редакции ст. 51 ГК РФ содержит положение о том, что отказ в государственной регистрации юридического лица допускается только в случаях, установленных законом.

____________________________________________________________

Буров B.C. Федеральный закон РФ о государственной регистрации юридических лиц. - Рн/Д, 2002 - С. 34

Вопрос об ответственности за соответствие содержания представляемых при регистрации документов требованиям законодательства в ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» решен принципиально иначе, чем ранее. Теперь ответственность за соответствие законодательству сведений, содержащихся в указанных документах, возложена на заявителя и (или) соответствующее юридическое лицо.

Такой подход должен позволить почти полностью исключить административное усмотрение регистрирующих органов и саму возможность юридической оценки ими соответствия требованиям законодательства представляемых при регистрации документов. Представляется, что законодателем в данном случае найдено правильное решение, поскольку юридические службы регистрирующих органов в силу недостаточного профессионализма кадров часто были не в состоянии квалифицированно оценить тот или иной правовой документ. А это, в свою очередь, влекло на практике необоснованные отказы в государственной регистрации юридических лиц, создавало препятствия развитию предпринимательства и, следовательно, тормозило экономическое развитие страны.

Во всех случаях представления документов для регистрации юридического лица (гл. IV, V, VI и VII ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц») в удостоверенном подписью заявителя заявлении о государственной регистрации подтверждается, в частности, что предусмотренные для конкретных случаев документы соответствуют требованиям законодательства (см. поди, «а» ст. 12, подп. «а» ст. 14, поди, «а» ст. 17, подп. «а» ст. 21 указанного Федерального закона). Подпись заявителя на заявлении о государственной регистрации во всех случаях должна быть нотариально удостоверена. Это лишает заявителя возможности в случае возникновения правового конфликта утверждать, что не он является субъектом юридической ответственности, предусмотренной ст. 25 ФЗ «О

государственной регистрации юридических лиц». Кроме того, согласно указанной статье, регистрирующий орган может в судебном порядке требовать ликвидации юридического лица, в частности, в случае допущенных при создании такого юридического лица грубых нарушений законодательства, если такие нарушения носят неустранимый характер.

________________________________________________________

19 Буров B.C. Федеральный закон РФ о государственной регистрации юридических лиц. - Рн/Д, 2002 - С. 98

Заключение

Большое значение имеет вопрос о регистрации юридического лица. Государство предусматривает возможность создания его как субъекта права только в установленном им порядке.

Традиционно сложились следующие системы регистрации юридических лиц:

-разрешительная, при которой окончательное решение вопроса о создании юридического лица принимается государственным органом по его усмотрению;

-явочная, при которой государственные органы только ставятся в известность о создании юридического лица и, если этого требуют правила, автоматически вносят его в реестр;

-нормативно явочная, при которой государственные органы принимают решение о регистрации нового юридического лица в порядке и на условиях, определённых нормативными актами, и не могут по своему усмотрению (например, мотивируя нецелесообразностью существования) отказать в регистрации юридического лица.

Нормативно-явочная система регистрации юридических лиц существует сейчас в России, и новый Гражданский кодекс лишь закрепляет её, внося при этом некоторые коррективы. Так, например, предполагается изменение существующей в настоящее время дифференцированной (в разных органах) системы регистрации юридических лиц на единый порядок регистрации всех юридических лиц, коммерческих и некоммерческих, в органах юстиции.

Одним из требований, предъявляемых законом к созданию и деятельности коммерческого юридического лица, является наличие у него учредительных документов. К учредительным документам относятся устав и учредительный договор. Учредительные документы юридического лица имеют две важные функции. Во-первых, выполняя внешнюю, представительскую функцию, они доводят до всеобщего сведения информацию об особенностях формы данного юридического лица его правоспособности, наименовании, организационной структуре, месте его нахождения и другие сведения, которые могут иметь значение. Такие сведения, как правило, играют большую роль для лиц, вступающих в сделки с юридическим лицом. В случае изменения содержащихся в учредительных документах положений новые правила вступают в силу для третьих лиц только после их государственной регистрации. При этом в ситуации, когда третьи лица будут действовать в своих отношениях с юридическим лицом, изменения в учредительные документы которого ещё не зарегистрированы, с учётом таких изменений, данное юридическое лицо не может оспаривать эти действия третьих лиц. Во-вторых, выполняя внутреннюю функцию, они определяют отношения между учредителями юридического лица по поводу их участия в формировании имущества, распределении прибыли юридического лица, управлении им и т.д. Так, например, в учредительном договоре учредители обязуются создать юридическое лицо, определяют порядок совместной деятельности по его созданию, условия распределения между участниками прибыли и убытков, управления его деятельностью, условия и порядок выхода учредителей из его состава.

В настоящее время регистрация юридических лиц осуществляется налоговыми органами, что способствует избежанию уклонения юридических лиц от уплаты налогов.

Список использованной литературы

Нормативные правовые акты

1. Гражданский кодекс РФ. 4.1.- М., 2004.

2. ФЗ РФ «О государственной регистрации юридических лиц»

Научная литература

1. Буров B.C. Федеральный закон РФ о государственной регистрации юридических лиц. - Рн/Д, 2002. - 191 с.

2. Гражданское право. Часть 1./ Под ред. Толстого Ю.К., Сергеева А.П.. - М., ТЕИС, 2002

3. Гражданское право. Часть 1./ Под ред. Антокольской Т.В. - М., 2003. - 535 с.

4. Гражданское право. Часть 1.1 Отв. ред. Мозолин. В. - М.: Юрист, 2003. - 719 с.

5. Гражданское право: Т.1. Изд.2-е. / Отв. ред. Е. А. Суханов. - М., 2002 Гуев А.Н. Гражданское право. Т.1. -- М.: Юрист, 2003. - 456 с. Жилинский С.Э. Правовая основа предпринимательской деятельности. -М., 1998.

6. Закупень Т.В. Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. - М: Норма, 2001. - 239 с. Залесский В. Комментарий к ФЗ о государственной регистрации юридических лиц. - М.: Юринформцентр, 2001 - 87 с.

7. Комментарий к ФЗ О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. - М., 2003. - 167 с.

8. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части первой/Отв. ред. О. Н. Садиков. М., 2003

9. Коршунова Н.М., Эриашвилли Н.Д. Предпринимательское право. - М., 2000.

10. Лапуста М.Г., Поршнев А.Г., Старостин Ю.Л., Скамай Л.Г. Предпринимательство. - М., 2000.

11. Марканова Н.Г. Юридические лица. - М., 1999. - 88 с.

12. Мирашникова Н. Юридические лица в гражданском праве. -

Ярославль, 1994.-411 с.

13. Попандопуло В.Ф. Коммерческое право. - М., 2002 - 622 с.

14. Постатейный комментарий к части первой Гражданского кодекса РФ. / Гуев А.Н. - ML: ИНФРА-М, 2000. - 784с.

15. Пучинский Б.И. Коммерческое право России. - М., 2001.

16. Регистрация юридических лиц. - М.: Дело, 2002. - 224 с.

17. Споры при регистрации, реорганизации и ликвидации юридических лиц. - М., 2000.-103 с.

18. Тихомиров М.Ю. Юридические лица: правовое положение, порядок образования. - М., 2000 - 487 с.

19. Юридические лица. -М.: Дашков и К., 2003. - 519 с.

Страницы: 1, 2, 3


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.