реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Система правоохранительных органов государственной власти в России и в Соединенных Штатах Америки

реферат
p align="left">Для расследования политически скандальных дел - о правонарушениях и коррупции правительственных деятелей - на разовой основе назначается независимый специальный юрист (Independent Counsel), подбирающий следственную бригаду для проведения соответствующих расследований под эгидой Министерства юстиции.[42]

2.3 Система полицейских органов США

Систему полицейских органов США составляют:

1.1. Федеральная полиция, входящая в состав большинства федеральных министерств и ведомств, функционирующая на основе федерального законодательства и включающая:

¦ полицейские органы департамента юстиции (Федеральное бюро расследований (управления контрразведки, общеуголовных и специальных уголовных расследований), Федеральное эмиграционное бюро, Службу иммиграции и натурализации);

¦ специальную федеральную полицию по охране столицы США, здания парламента и резиденции президента США;

¦ полицейские органы Министерства финансов (секретная служба по борьбе с наркоманией и контрабандой, таможенная полиция, полиция внутренних сборов (налогов), береговая охрана, служба по борьбе с фальшивомонетничеством);

¦ Управление расследований службы внутренних доходов Федерального налогового управления;

¦ полицейское подразделение департамента почт;

¦ военную полицию Министерства обороны США.

1.2. Полиция штата, включающая:

¦ полицейское управление полиции штата;

¦ службу безопасности штата;

¦ другие полицейские подразделения.

1.3. Органы местной полиции (полиция графств).

1.4. Железнодорожная полиция.

1.5. Промышленная (частная) полиция. [32, стр. 573]

Роль полиции

Полиция призвана справляться с теми ситуациями, которые явно требуют вмешательства с целью предупредить или исправить то, что является незаконным или может стать таковым. Ключевым моментом этой роли является способность использовать насильственные методы («принуждающая сила») делать это достаточно быстро. Это, как правило, исключает возможность провести тщательное расследование, поставить диагноз, провести тесты, обдумать доказательства и выполнить остальные действия из арсенала работников суда. Полицейские наделены властью, использовать насильственные методы в рамках своей юрисдикции, на самом деле они достаточно редко прибегают к ним.

Полицейские задают вопросы, отдают команды, выражают просьбы и пожелания, угрожают, предостерегают, убеждают и ведут переговоры, прибегают к различным формам «контролирующей помощи» (например, доставляют пьяных в вытрезвители) или оказывают воздействие самим фактом своего присутствия. Тем не менее, право полицейских применить насильственные методы накладывает отпечаток на их работу и способствует повышению эффективности ненасильственных действий полиции. Наконец, стараясь поддерживать или восстанавливать мир, полиция предлагает лишь временные меры. Окончательно решить проблему можно, только устранив ее причины. Закон и правовые институты оказывают весьма незначительное влияние на практику реализации права на принуждение, дарованного полиции.

Учреждения, ответственные за создание законов законодательные органы и соблюдение полицией правовых норм (суды), не могут достаточно точно установить, когда и как следует применять это право.

Функция поддержания порядка полицией носит чисто ситуативный характер, поскольку возникает лишь при столкновениях одного или нескольких полицейских с несколькими гражданами. Различные формы и регулирование деловой активности посредством аннулирования лицензий входят в сферу деятельности полиции, однако во всех перечисленных случаях поддержание порядка осуществляется различными способами. А. Рейс высказывает мнение, что сфера действия права полиции принудительно применять закон или вторгаться в общественную жизнь каким-либо другим способом не является четко установленной и способна изменяться в зависимости от условий среды.

Неизвестно, насколько полиция придерживается этих ограничений, но, во всяком случае, ее действия стали в определенной степени подотчетными. Таким образом, право полиции на принуждение, по крайней мере, сейчас, не является абсолютным и «не подлежащим обсуждению». Полиция принимает решения в отношении своих клиентов на основе сбора, анализа, кодировки и обмена информацией. Это необходимо для определения их будущей судьбы. В этом отношении полицейские абсолютно похожи на всех остальных чиновников и специалистов (учителей, администраторов, социальных и медицинских работников). Они играют ведущую роль в процессе диагностики и классификации жалоб, пострадавших и правонарушителей, а затем другие люди, вовлеченные в эту систему, принимают решение, как поступить с полученной информацией. От патрульного полицейского, выехавшего по поводу семейной драки, ожидают, что он определит, имело ли место преступление, кто подлежит уголовной ответственности, и по какой статье, необходимо ли дальнейшее полицейское расследование и нужна ли медицинская или иная помощь, а также дополнительные формы вмешательства полиции. Если полицейский решает не прибегать к последним, что случается достаточно часто, то он (или она) должен решить, можно ли (а если можно, то, как именно) уладить ситуацию неофициально и как доложить об инциденте вышестоящему начальству. По сравнению с остальными чиновниками низшего ранга полицейские обладают более широкой сферой действия, но наряду с первыми призваны разрешать ситуации, возникающие из-за определенных проблем, а иногда и людей.

Полиция является одним из многочисленных институтов, занятых сбором и использованием информации для того, чтобы оценивать степень опасности, реагировать на нее и контролировать ее. Конечно, полицейские используют информацию других учреждений (например, останавливая водителя и проверяя его права и документы на машину, выданные департаментом транспорта), но, в свою очередь, они предоставляют информацию остальным организациям, контролирующим степень риска. Сведения о правонарушителях, уровне преступности и числе происшествий в различных географических районах, полученные от полиции, исключительно важны для принятия решений, касающихся приема новых сотрудников на работу, размещения предприятий, определения размера взносов за страхование автомобиля и т. д.[44, стр. 461-465]

Организация полиция. Сегодня полиция в Соединенных Штатах все еще является детищем местных правительственных органов. Полицейские силы штатов и местного уровня сконцентрированы главным образом в крупных подразделениях больших городов и прилегающих к ним районов (около 63% полицейских работают примерно в 5% подразделений, штат которых состоит из 100 и более служащих, принесших присягу). Однако маленькие полицейские отделения в более мелких населенных пунктах составляют подавляющее большинство органов правопорядка (в 78% этих отделений число штатных сотрудников составляет меньше 25 человек на каждое). Таким образом, в них насчитывается только 15% от общего числа полицейских в Америке. Структура американской полиции остается локализованной, децентрализованной и фрагментарной. Однако, вопреки многочисленным заявлениям о неэффективности подобной организации, между всеми этими отделениями существует постоянное взаимодействие, как на официальном, так и неофициальном уровнях.

Органы полиции сегодня, особенно те, в которых работает основная масса служащих, обладают хорошей системой управления. Организация полиции характеризуется следующими основными элементами управления: иерархической дифференциацией (т. е. структура имеет официальные многоуровневые должности от рядового полицейского до начальника полиции), функциональной дифференциацией (существуют отдельные специалисты по поддержанию общественного порядка, криминалистике, наркотикам и другим порокам, связям и обучению), стандартизацией формализованных процедур и методов, а также централизацией командования (абсолютная власть сосредоточена на вершине иерархической лестницы полиции, и решения, принятые внутри системы, не подвергаются внешним воздействиям, последовательно проходя через все иерархические уровни).

Представители администрации полиции могут регулировать мобилизацию служащих на выполнение заданий посредством распоряжений, передаваемых через штат связистов. Именно эти распоряжения определяют, какие именно вызовы являются приоритетными, и содержат указания о выделении конкретных служащих и проведении ими необходимых мероприятий. Далее, коммуникационная система контролирует переговоры полицейских по радио, облегчая наблюдение за их перемещениями и деятельностью. Конечно, существует множество способов помешать отдавать приказы и контролировать их исполнение посредством системы связи. Тем не менее, коммуникационная система, несомненно, облегчает осуществление централизованного контроля, который, принимая во внимание пространственную разобщенность рабочих мест и их недоступность для глаз наблюдателей, был бы абсолютно невозможен в случае ее отсутствия. Остальные структуры, включающие в себя системы найма персонала, продвижения по службе, обеспечения дисциплины среди служащих, обучения и ведения рабочей документации, также способствуют передаче приказов сверху вниз и осуществлению контроля.

Специализация рабочих функций традиционно является одним из способов, посредством которых любая организация пытается стать (или, по крайней мере, казаться) более эффективной. Органы полиции также придерживаются этого пути. В общем, чем больше отделение полиции, тем больше специалистов различного профиля (например, криминалистов, инспекторов по делам несовершеннолетних и связи, судебных экспертов) входит в его штат. Однако даже в самых юных отделениях полиции, где работает множество специалистов, костяк организации составляют патрульные полицейские, явно преобладающие численно. Эти профессионалы широкого профиля образуют самую большую группу полицейских-практиков и составляют 70% всех служащих местных отделений полиции, принесших присягу результаты их работы, оказывают огромное влияние на деятельность узких специалистов, их провалы и успехи. Криминалисты во многом полагаются на сведения, предоставляемые патрульными полицейскими, которые первыми прибывают на место преступления. Арест подозреваемого и предъявление ему обвинения; значительной степени определяется способностью патрульного полицейского найти свидетелей преступления, опросить их и собрать вещественные доказательства. Эта все еще существующая традиция перекладывать практически все специальные функции на плечи патрульных вызывает особое изумление, если сравнить ее с выраженной в последнее время тенденцией сужения спектра обязанностей, выполняемых сотрудниками широкого профиля в других сферах деятельности, например медицине, военном деле, образовании. Несомненно, причина этого явления кроется в том, что полиция стоит перед лицом жесткой необходимости гибко реагировать на абсолютно непредсказуемые условия внешней среды (например, угрозу возникновения беспорядков и других крупных и мелких происшествий).

Несмотря на то, что работа полицейских нацелена на выполнение широкого круга задач, в двадцатом столетии наметилась отчетливая тенденция к специализации. Сильнее всего она проявляется в привлечении гражданских лиц к работе полиции. В тех отделениях муниципальной полиции, где работают более 100 служащих, гражданские лица занимаются обычно техническим обеспечением (связью, анализом преступлений, делопроизводством), тогда как полицейские, давшие присягу, выполняют оперативные здания (осуществляют патрулирование, занимаются уголовными расследованиями, правонарушениями несовершеннолетних и наркотиками).[44, стр. 471-473]

2.4 Система органов спецслужбы США

Специальными службами США, выполняющими разведывательные и контрразведывательные функции, являются Центральное разведывательное управление (ЦРУ) и Агентство национальной безопасности (АНБ).

Организационную структуру ЦРУ составляют:

¦ оперативный директорат (сбор и анализ агентурной разведывательной информации);

¦ научно-технический директорат (исследования в области технических средств разведки);

¦ информационно-аналитический директорат;

¦ административный директорат;

¦ отдел главного юрисконсульта;

¦ отдел генерального инспектора;

¦ отдел финансового ревизора. Самостоятельным разведывательным органом является

Агентство национальной безопасности, входящее в структуру Министерства обороны США и состоящее из:

¦ Центрального аппарата АНБ;

¦ Европейского управления АНБ (г. Штутгарт, ФРГ);

¦ Тихоокеанского управления АНБ (г. Перл-Харбор, Гавайские острова);

¦ Национального центра оценки безопасности вычислительных систем;

¦ Национальной шифровальной школы. .[32, стр. 575]

СТРУКТУРА РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНОГО СООБЩЕСТВА США

В настоящее время согласно официальным данным в структуру разведывательного сообщества США входят следующие организации:

1) Центральное разведывательное управление (ЦРУ)

2) Разведывательные организации министерства обороны США

3) Разведывательные организации, входящие в гражданские ведомства США

4) Штаб разведки (разведывательного сообщества) или Центральная разведка.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.