реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Система муниципального управления

реферат
асходы местных бюджетов делятся на текущие и капитальные. К первым относятся расходы, обеспечивающие текущее функционирование органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также прочие расходы бюджетов, не включаемые в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией.

Расходная
часть местных бюджетов включает: расходы, связанные с решением вопросов местного значения, установленные законодательством РФ и субъектов РФ; расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления; расходы, связанные с обслуживанием и погашением долга по муниципальным займам и ссудам; ассигнования на страхование муниципальных служащих, объектов муниципальной собственности, гражданской ответственности и предпринимательского риска; иные расходы, предусмотренные уставом муниципального образования.

В расходной части муниципального бюджета предусматривается создание резервных фондов. Их средства расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций в текущем финансовом году. Порядок расходования средств резервных фондов устанавливается нормативными актами органов местного самоуправления.

В местных бюджетах в качестве составной части могут быть предусмотрены сметы расходов отдельных населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями.

Доходы и расходы местных бюджетов должны быть сбалансированы, однако большинство муниципальных образований вынуждено принимать бюджеты с дефицитом. Бюджетный кодекс РФ устанавливает пределы возможного дефицита местного бюджета при его утверждении. При этом должны быть указаны источники покрытия дефицита.

Под доходами местных бюджетов понимаются денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в распоряжение органов местного самоуправления.

К
собственным доходам местных бюджетов относятся: средства самообложения граждан; доходы от местных налогов и сборов; доходы от региональных налогов и сборов; доходы от федеральных налогов и сборов; безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, другие безвозмездные перечисления; доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности; часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами представительных органов муниципального образования, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов; штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления; добровольные пожертвования; иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами субъектов РФ и решениями органов местного самоуправления.

Состав собственных доходов местных бюджетов может быть изменен федеральным законом только в случае изменения перечня вопросов местного значения и (или) изменения системы налогов и сборов РФ. Федеральный закон, предусматривающий изменение состава собственных доходов местных бюджетов, вступает в силу с начала очередного финансового года, но не ранее чем через три месяца после его принятия. В доходы местных бюджетов зачисляются субвенции на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им в порядке наделения. Субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов.

Доходы местных бюджетов от федеральных, региональных налогов и сборов. В местные бюджеты зачисляется часть доходов федеральных, региональных бюджетов по законодательно установленным налоговым ставкам или нормативам отчислений. Ставка - величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы как стоимостной, физической или иной характеристики объекта налогообложения. В бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района, в соответствии с решениями представительного органа муниципального района, могут зачисляться доходы от федеральных, региональных налогов, сборов, подлежащие зачислению в бюджеты муниципальных районов.

По теме 10. Раскройте понятие «муниципальная собственность» и проанализируйте качество и эффективность использования муниципальной собственности в вашем муниципальном образовании

Муниципальная собственность республики Хакасии представляет собой вид публичной собственности наряду с государственной собственностью. Решение о порядке формирования муниципальной собственности принимается на федеральном уровне, а передачу этой собственности осуществляют Правительство РФ и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Муниципальная собственность - одно из обязательных условий существования местного самоуправления, но ее отсутствие не является основанием для упразднения муниципального образования.

Закон от 6 октября 2003 г. устанавливает в общем виде перечень объектов собственности поселений, муниципальных районов, городских округов. Содержание права муниципальной собственности в соответствии со ст. 209 ГК РФ составляют правомочия владения, пользования, распоряжения муниципальным имуществом.

На отношения муниципальной собственности республики Хакасия распространяются общие правила гражданского законодательства. Так, п. 1 ст. 215 ГК РФ в качестве первичного субъекта права муниципальной собственности определяет муниципальные образования, а значит - местные сообщества жителей, чью юридическую личность и персонифицируют муниципальные образования. Местное население в сфере отношений муниципальной собственности выступает первичным собственником. Органы местного самоуправления определены как публичные собственники, т.е. как органы, которые не только осуществляют полномочия от имени первичного собственника, но и формулируют его интересы, отождествляют свое волевое усмотрение с усмотрением населения. Органы местного самоуправления осуществляют правомочия собственника в отношении муниципального имущества в рамках своей компетенции.

В собственности муниципальных образований республики находится имущество, предназначенное, во-первых, для решения вопросов местного значения; во-вторых, для осуществления переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий; в-третьих, для обеспечения деятельности органов, должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий, учреждений. Порядок и сроки отчуждения имущества устанавливаются федеральным законом. Так, Постановлением Правительства РХ от 13 июля 2004 года «О порядке принятия в государственную собственность РХ объектов муниципальной собственности и в соответствии со статьей 6 Закона Республики Хакасия от 25.06.1998 N 34 «Об управлении государственной собственностью Республики Хакасия» (с последующими изменениями) Правительство Республики Хакасия принято Положение о порядке принятия в государственную собственность Республики Хакасия объектов муниципальной собственности. В Положении озвучены следующие этапы:

1. Настоящее Положение регулирует порядок принятия в государственную собственность Республики Хакасия объектов муниципальной собственности.

2. В государственную собственность Республики Хакасия могут приниматься находящиеся в муниципальной собственности объекты, необходимые для решения вопросов регионального значения, в соответствии с законодательством РФ и законодательством РХ.

3. Для осуществления принятия в государственную собственность Республики Хакасия объектов муниципальной собственности органы исполнительной власти Республики Хакасия направляют в Государственный комитет Республики Хакасия по управлению государственным имуществом предложения по принятию объектов с приложением: перечня объектов, принимаемых в государственную собственность Республики Хакасия из муниципальной собственности, по форме, указанной в приложении к настоящему Положению; обоснования необходимости использования данных объектов для решения вопросов регионального значения; предварительного согласия органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования на передачу объектов муниципальной собственности.

4. Государственный комитет Республики Хакасия по управлению государственным имуществом выносит на рассмотрение Правительства РХ вопрос о целесообразности принятия в государственную собственность РХ объектов муниципальной собственности.

5. В случае принятия Правительством Республики Хакасия решения о целесообразности принятия в государственную собственность Республики Хакасия объектов муниципальной собственности, перечень объектов, принимаемых в государственную собственность Республики Хакасия из муниципальной собственности, направляется на утверждение в Верховный Совет Республики Хакасия с приложением следующих документов: постановление Правительства Республики Хакасия о целесообразности принятия в государственную собственность Республики Хакасия объектов муниципальной собственности; пояснительная записка.

6. Верховный Совет Республики Хакасия утверждает перечень объектов, принимаемых в государственную собственность Республики Хакасия из муниципальной собственности.

7. Утвержденный Верховным Советом Республики Хакасия перечень объектов, принимаемых в государственную собственность Республики Хакасия из муниципальной собственности, с приложением документов, указанных в п. 5 настоящего Положения, направляется Государственным комитетом Республики Хакасия по управлению государственным имуществом в соответствующее муниципальное образование для принятия решения о передаче объектов.

8. Решение о передаче или об отказе в передаче в государственную собственность Республики Хакасия объектов муниципальной собственности принимается уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Хакасия, правовыми актами соответствующего муниципального образования в месячный срок с момента получения уполномоченным органом местного самоуправления перечня объектов, принимаемых в государственную собственность Республики Хакасия из муниципальной собственности. Решение об отказе в передаче в государственную собственность РХ объектов муниципальной собственности должно быть мотивированным и содержать указания на причины такого отказа.

9. Государственный комитет Республики Хакасия по управлению государственным имуществом и органы местного самоуправления в месячный срок с момента принятия решения о передаче в государственную собственность Республики Хакасия объектов муниципальной собственности оформляют необходимую документацию, акты приема-передачи.

10. После подписания актов приема-передачи и государственной регистрации права государственной собственности Республики Хакасия на переданные объекты недвижимого имущества в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним вносятся соответствующие изменения в реестр республиканского имущества и реестр муниципальной собственности соответствующего муниципального образования.

11. Информирование и консультирование по вопросам, связанным с принятием объектов муниципальной собственности в государственную собственность Республики Хакасия, осуществляются Государственным комитетом Республики Хакасия по управлению государственным имуществом.

Проанализировав действия региональных властей по управлению государственным имуществом, можно констатировать, что в республике налажены связи между региональными структурами, в ведомстве которых находится собственность. Порядок и сроки отчуждения имущества устанавливаются федеральным законом. Упорядочивая на территории своих муниципальных образований деятельность хозяйствующих и иных субъектов независимо от форм их собственности, органы местного самоуправления республики не устанавливают ограничения хозяйственной деятельности предприятий, организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством и законами субъекта РФ. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся строго на основе договоров.

Библиография

1. Автономов А.С. Правовые и финансовые основы самоуправления в Российской Федерации: Учебное пособие. - М., 2002. - С. 80.

2. Андреева Е.М. Становление права муниципальной собственности в Российской Федерации // Государство и право. - 2001. - № 3.

3. Баранчиков В.А. Муниципальное право: Учебник. - М., 2005. - С. 445.

4. Бондарь Н.С., Авсеенко В.И., Бочаров С.Н. и др. Муниципальное право Российской Федерации: Учебник для вузов. - М., 2005. - С. 559.

5. Воронин А.Г., Лапин В.А., Широков А.Н. Основы управления муниципальным хозяйством. - М., 1997. - С.46.

6. Воронин А.Г. Основы управления муниципальным имуществом. М., 2004. С. 86.

7. Ефимчук И.В. Муниципальная собственность и ее эффективность в системе рыночных отношений. - Н. Новгород, 1999. - С. 76.

8. Зуев В.М., Кузнецов С.С. Финансовые основы местного самоуправления в Российской Федерации: правовой аспект. - Томск, 1999. - С.10.

9. Муниципальное право: учебное пособие / Н Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право РФ: Учебник. - М., 2004. - С. 559.

Страницы: 1, 2, 3


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.