реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Семейное право

реферат

Семейное право

102

70.Лишение родительских прав.

1. Лишение родительских прав производится в судебном порядке.

Дела о лишении родительских прав рассматриваются по заявлению одного из родителей (лиц, их заменяющих), про-курора, а также по заявлениям органов или учреждений, на которые возложены обязанности по охране прав несовершен-нолетних детей (органов опеки и попечительства, комиссий по делам несовершеннолетних, учреждений для детей-си-рот и детей, оставшихся без попечения родителей, и других).

2. Дела о лишении родительских прав рассматриваются с участием прокурора и органа опеки и попечительства.

3. При рассмотрении дела о лишении родительских прав суд решает вопрос о взыскании алиментов на ребенка с ро-дителей (одного из них), лишенных родительских прав.

4. Если суд при рассмотрении дела о лишении родитель-ских прав обнаружит в действиях родителей (одного из них) признаки уголовно наказуемого деяния, он обязан уведомить об этом прокурора.

5. Суд обязан в течение трех дней со дня вступления в законную силу решения суда о лишении родительских прав направить выписку из этого решения суда в орган записи актов гражданского состояния по месту государственной ре-гистрации рождения ребенка.

Последствия лишения родительских прав

1. Родители, лишенные родительских прав, теряют все права, основанные на факте родства с ребенком, в отноше-нии которого они были лишены родительских прав, в том числе право на получение от него содержания, а также право на льготы и государствен-ные пособия, установленные для граждан, имеющих детей.

2. Лишение родительских прав не освобождает родите-лей от обязанности содержать своего ребенка.

3. Вопрос о дальнейшем совместном проживании ребен-ка и родителей (одного из них), лишенных родительских прав, решается судом в порядке, установленном жилищным зако-нодательством.

4. Ребенок, в отношении которого родители (один из них) лишены родительских прав, сохраняет право собственности на жилое помещение или право пользования жилым поме-щением, а также сохраняет имущественные права, основан-ные на факте родства с родителями и другими родственни-ками, в том числе право на получение наследства.

5. При невозможности передать ребенка другому роди-телю или в случае лишения родительских прав обоих роди-телей ребенок передается на попечение органа опеки и по-печительства.

6. Усыновление ребенка в случае лишения родителей (од-ного из них) родительских прав допускается не ранее исте-чения шести месяцев со дня вынесения решения суда о ли-шении родителей (одного из них) родительских прав.

Восстановление в родительских пра-вах

1. Родители (один из них) могут быть восстановлены в родительских правах в случаях, если они изменили поведе-ние, образ жизни и (или) отношение к воспитанию ребенка.

2. Восстановление в родительских правах осуществля-ется в судебном порядке по заявлению родителя, лишенно-го родительских прав. Дела о восстановлении в родительс-ких правах рассматриваются с участием органа опеки и по-печительства, а также прокурора.

3. Одновременно с заявлением родителей (одного из них) о восстановлении в родительских правах может быть рас-смотрено требование о возврате ребенка родителям (одно-му из них).

4. Суд вправе с учетом мнения ребенка отказать в удов-летворении иска родителей (одного из них) о восстановле-нии в родительских правах, если восстановление в родитель-ских правах противоречит интересам ребенка. Восстановле-ние в родительских правах в отношении ребенка, достигше-го возраста десяти лет, возможно только с его согласия. Не допускается восстановление в родительских правах, если ре-бенок усыновлен и усыновление не отменено.

71. Опека и попечительство в семейном праве.

Дети, над которыми устанавлива-ются опека или попечительство

1. Опека или попечительство устанавливаются над деть-ми, оставшимися без попечения родителей, в целях их содержания, воспита-ния и образования, а также для защиты их прав и интересов.

2. Опека устанавливается над детьми, не достигшими воз-раста четырнадцати лет. Попечительство устанавливается над детьми в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет.

3. Установление и прекращение опеки или попечитель-ства над детьми определяются Гражданским кодексом Рос-сийской Федерации.

Опекуны (попечители) детей

1. Опекунами (попечителями) детей могут назначаться толь-ко совершеннолетние дееспособные лица. Не могут быть на-значены опекунами (попечителями) лица, лишенные родитель-ских прав.

2. При назначении ребенку опекуна (попечителя) учитыва-ются нравственные и иные личные качества опекуна (попечи-теля), способность era к выполнению обязанностей опекуна (по-печителя), отношения между опекуном (попечителем) и ребен-ком, отношение к ребенку членов семьи опекуна (попечителя), а также, если это возможно, желание самого ребенка.

3. Не назначаются опекунами (попечителями) лица, боль-ные хроническим алкоголизмом или наркоманией, лица, отстра-ненные от выполнения обязанностей опекунов (попечителей). лица, ограниченные в родительских правах, бывшие усынови-тели, если усыновление отменено по их вине, а также лица, ко-торые по состоянию здоровья не могут осуществлять обязанности по воспитанию ребенка

Опека (попечительство) над деть-ми, находящимися в воспитательных учрежде-ниях, лечебных учреждениях и учреждениях со-циальной защиты населения

1. Детям, находящимся на полном государственном попече-нии в воспитательных учреждениях, лечебных учреждениях, уч-реждениях социальной защиты населения и других аналогичных учреждениях, опекуны (попечители не назначаются Выполне-ние их обязанностей возлагается на администрации этих учреж-дений. Временное помещение ребенка опекуном (попечителем) в такое учреждение не прекращает прав и обязанностей опекуна (попечителя) в отношении этого ребенка.

2 Органы опеки и попечительства осуществляют контроль за условиями содержания, воспитания и образования детей, на-ходящихся в учреждениях, указанных в пункте 1

3. Защита прав выпускников учреждений, указанных в пунк-те 1, возлагается на органы опеки и попечи-тельства.

Права детей, находящихся под опекой (попечительством)

1. Дети, находящиеся под опекой (попечительством), имеют право на. воспитание е семье опекуна (попечителя), заботу со стороны опекуна (попечителя), совместное с ним проживание, за исключением случаев, предусмотренных пунк-том 2, обеспечение им условий для содержания, воспитания, образо-вания, всестороннего развития и уважение их человеческого до-стоинства: причитающиеся им алименты, пенсии, пособия и другие социальные выплаты; сохранение права собственности на жилое помещение или права пользования жилым помещени-ем, а при отсутствии жилого помещения имеют право на получе-ние жилого помещения в соответствии с жилищным законода-тельством; защиту от злоупотреблений со стороны опекуна (по-печителя) в соответствии с ГК.

2. Дети, находящиеся под опекой (попечительством) обла-дают также правами, предусмотренными ГК

Права детей, оставшихся без попе-чения родителей и находящихся в воспитатель-ных учреждениях, лечебных учреждениях и уч-реждениях социальной защиты населения

1. Дети, оставшиеся без попечения родителей и находя-щиеся в воспитательных учреждениях, лечебных учрежде-ниях, учреждениях социальной защиты населения и других аналогичных учреждениях, имеют право на: содержание, вос-питание, образование, всестороннее развитие, уважение их человеческого достоинства, обеспечение их интересов причитающиеся им алименты, пенсии, пособия и другие соци-альные выплаты; сохранение права собственности на жи-лое помещение или права пользования жилым помещени-ем, а при отсутствии жилого помещения имеют право на по-лучение жилого помещения в соответствии с жилищным за-конодательством; льготы при трудоустройстве, предусмот-ренные законодательством о труде, по окончании пребыва-ния в указанных учреждениях.

2. Дети, оставшиеся без попечения родителей и находя-щиеся в учреждениях, указанных в пункте 1, обладают также правами, предусмотренными статьями ГК

Права и обязанности опекуна (попе-чителя) ребенка

1. Опекун (попечитель) ребенка имеет право и обязан вос-питывать ребенка, находящегося под опекой (попечительством), заботиться о его здоровье, физическом, психическом, духов-ном и нравственном развитии. Опекун (попечитель) вправе са-мостоятельно определять способы воспитания ребенка, нахо-дящегося под опекой (попечительством), с учетом мнения ре-бенка и рекомендаций органа опеки и попечительства, а также при соблюдении требований, предусмотренных пунктом 1. Опекун (попечитель) с учетом мне-ния ребенка имеет право выбора образовательного учрежде-ния и формы обучения ребенка до получения им основного об-щего образования и обязан обеспечить получение ребенком ос-новного общего образования.

2. Опекун (попечитель) вправе требовать по суду возврата ребенка, находящегося под опекой (попечительством), от лю-бых лиц, удерживающих у себя ребенка без законных основа-ний, в том числе от близких родственников ребенка.

3. Опекун (попечитель) не вправе препятствовать общению ребенка с его родителями и другими близкими родственника-ми, за исключением случаев, когда такое общение не отвечает интересам ребенка.

4. Гражданские права и обязанности опекуна (попечителя) определяются ГК

5. Обязанности по опеке и попечительству в отношении ре-бенка, находящегося под опекой (попечительством), исполня-ются опекуном (попечителем) безвозмездно. На содержание ребенка опекуну (попечителю) ежемесячно выплачиваются де-нежные средства в порядке и размере, установленных Прави-тельством Российской Федерации.

72.Понятие административного права.

Административное право представляет собой отрасль правовой системы Российской Федерации, которая призвана регулировать особую группу общественных отношений. Главная их особенность состоит в том, что они возникают, развиваются и прекращаются в сфере государственного управления, т.е. в связи с организацией и функционированием системы исполнительной власти на всех национально-государственных и территориальных уровнях Российской Федерации. Такого рода отношения, многообразные по своему характеру, и составляют предмет административного права.

Административно-правовые отношения представляют собой разновидность правовых отношений, разнообразных по своему характеру, юридическому содержанию, по их участникам.

73. Административные правоотношения: понятие, виды

Под административно-правовым отношением понимается урегулированное административно- правовой нормой управленческое общественное отношение. В котором стороны выступают как носители взаимных обязанностей и прав, установленных и гарантированных административно-правовой нормой.

Можно первоначально выделить следующие две группы административно-правовых отношений:

а) отношения, непосредственно выражающие основную формулу управляющего воздействия («субъект - объект»), в которой отчётливо проявляется властная природа государственно-управленческой деятельности. Это - собственно властеотношения;

б) отношения, складывающиеся за рамками непосредственного управляющего воздействия на тот или иной объект, но органически связанные с его осуществлением.

74. Административная ответственность.

Административная ответственность - вид юридической ответственности, которая выражается в применении уполномоченным органом или должностным лицом административного взыскания к лицу, совершившему правонарушение. Административная ответственность обладает признаками, свойственными юридической ответственности вообще.

В целом основные черты административной ответственности сводятся к следующему:

а) административная ответственность устанавливается как законами, так и подзаконными актами, либо их нормами об административных правонарушениях.

Б) основным административной ответственности являются административное правонарушение. Уголовной - преступление; дисциплинарной - дисциплинарный поступок; материальной - причинение материального вреда (ущерб) или гражданско - правовой деликт;

В) субъектами административной ответственности могут быть как физические, так и коллективные образования.

75. Местное самоуправление

Органами местного самоуправления являются выборные и иные органы местного самоуправления, образуемые в городских, сельских и на др. территориях. Структура органов местного самоуправления определяется самостоятельно. Определение статуса представительных органов местного самоуправления относится к сфере Конституционного права. Административным правом устанавливается статус органов местного самоуправлеческого характера.

Общие правовые основы местного самоуправления определяются Конституцией РФ, ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», другими федеральными законами.

В настоящее время компетенция органов местного самоуправления регламентируется также Законом РСФСР от 6.06.1991 года «О местном самоуправлении в РСФСР».

Концепция правового регулирования местного самоуправления заключается в возможности многообразия организационных форм и статуса его органов в зависимости от конкретных условий.

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.