реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Рынок труда Европейского союза

реферат

Рынок труда Европейского союза

22

Содержание

Введение

Глава 1 Ситуация на рынке труда ЕС

1.1 Общий уровень безработицы

1.2 Динамика оплаты труда и стоимости рабочей силы

1.3 Продолжительность рабочего дня по странам ЕС

Глава 2 Политика в области решения проблемы безработицы

2.1 Меры по стабилизации рынка труда ЕС

2.2 Европейская Социальная Программа на период 2005-2010 гг

Заключение

Источники и литература

Введение

ЕС является одним из трех основных и наиболее развитых центров современного мира, наряду с Соединенными Штатами Америки и Японией.

Европейский Союз объединяет 25 европейских стран (см.: Приложение А) с целью обеспечения мира и процветания их граждан в рамках все более тесного объединения на основе общих экономических, политических и социальных целей. В ЕС входят 25 государств-членов с общей численностью населения более 470 миллионов человек (включая 17 миллионов населения бывшей Восточной Германии). Это самый крупный в мире торговый блок. Страны Союза твердо привержены сбалансированному и устойчивому социальному и экономическому прогрессу. В частности, это достигается путем создания пространства без внутренних границ, укрепления экономической и социальной интеграции и учреждения экономического и валютного союза. Создание единого рынка для более чем 370 миллионов европейцев обеспечивает свободу перемещения людей, товаров, услуг и капитала.

Внутри Европейского Союза разрабатывается единая политика в таких областях, как сельское хозяйство, телекоммуникации, транспорт, энергетика и охрана окружающей среды. Для отношений с внешним миром Союз разрабатывает внешнюю торговую и коммерческую политику и начинает играть все более важную роль на международной арене путем проведения единой внешней политики и политики по вопросам безопасности.

Европейский Союз - крупнейшая мировая торговая держава; на него приходится почти четверть мировой торговли. Это также крупнейший нетто-импортер сельскохозяйственных продуктов и сырья. На ЕС приходится и основная часть помощи развивающимся странам.

Союз добивается выполнения поставленных перед ним целей главным образом путем проведения общей политики (сельское хозяйство, рыболовство, транспорт, окружающая среда, внешняя торговля, развитие, конкурентная и региональная политика, энергетика, таможенный союз), а также общих проектов и программ (научные исследования и разработки, телекоммуникации, координация экономической политики государств-членов с целью экономического и социального сплочения, социальная политика, экономический и валютный союз). Европейский союз - член мирового сообщества.// Центр Европейской документации и информации Белгосуниверситета. - http://www.ced.bsu.by/eu/eu_todey.asp

Утверждалось: евро - это значит больше рабочих мест. Не сбылось. Уровень безработицы в еврозоне и 25 странах ЕС составил в 2004 году 9,0%. Безработица растет.

Хронологические рамки исследования ограничиваются периодом с 2002 года, когда в странах ЕС особенно обострилась проблема безработицы по 2004 год. Конечные временные рамки выбраны из расчета доступности последних фактических материалов и статистических данных Европейского союза. При этом проблема безработицы в странах ЕС не исчерпывается установленным периодом, эта проблема имеет продолжительный характер и требует дальнейших исследований.

Проблемы рынка рабочей силы в странах Европейского союза становятся все более актуальными в связи с глобализацией мировой экономики, изменением структуры общеевропейского рынка рабочей силы. Этим объясняется актуальность и значимость темы данной курсовой работы.

Переметом данного исследования является проблема безработицы в странах ЕС и политика ЕС в области решения данной проблемы.

Цели данной работы следующие:

1) Проанализировать ситуацию на рынке труда стран Европейского союза;

2) определить меры, которые принимаются по стабилизации рынка труда Европейского союза;

3) рассмотреть Европейскую Социальную Программу на период 2005-2010 гг.

При написании работы были использованы источники нескольких видов. Первый включает в себя важнейшие документы: Римский договор «Об образовании Единого экономического сообщества (ЕЭС)» 1957 года, Директива 94/45/ЕС «О Европейских советах по труду» от 22 сентября 1994 года и Европейская Социальная Программа на период 2005-2010 гг. для стран Европейского союза.

Основным источником можно назвать Римский договор «Об образовании Единого экономического сообщества (ЕЭС)» 1957 года. Соглашения подобного рода обеспечивают налаживание политических контактов между странами-участницами ЕС, способствуют укреплению межправительственных отношений в различных сферах.

Директива 94/45/ЕС «О Европейских советах по труду» от 22 сентября 1994 года содержит определенные сведения о Европейских советах по труду и государствах Европейского союза, которые включили данную директиву в национальное законодательство.

В Европейской Социальной Программе на период 2005-2010 гг. для стран Европейского союза разработаны программы обеспечения рабочих мест и равных возможностей для всех на фоне главной цели Европейского союза -продвижения преуспевающей, инновационной, богатой знанием, конкурентоспособной и эффективной экономики. Динамическая экономика - это средства, чтобы обеспечить высокий жизненный уровень, полную занятость по всему Европейскому Союзу, и высокий уровень социальной защиты, включая жизнеспособные системы пенсии. Европейская Социальная Программа на период 2005-2010 гг. для стран Европейского союза

Другой тип источников - интернет-сайты с официальной информацией о политике ЕС и его стран-участниц в сфере безработицы и политики ЕС в области решения этой проблемы: Европейский союз в Интернете- www.europa.eu.int; EU for journalists (Европейский союз для журналистов)- www.eu4journalists.com; EUpolitix - www.eupolitix.com; EUobserver- www.euobserver.com; EurActiv- www.euractiv.com; Eurostat (Евростат) - epp.eurostat.cec.eu.int.

Официальные интернет-сайты ЕС представляют различного рода информацию о Европейском союзе. На них размещены международные документы, разнообразный статистический материал, включающий материал по безработице в странах Европейского союза и комментарии экспертов.

Для выполнения анализа статистических показателей, отражающих проблему безработицы странах ЕС использовались следующие сборники: Statistics in focus, Labour Force Survey, Principal Results, EU and EFTA countries, Theme 3 -19/2002 и Statistics in focus, Labour Force Survey, Principal Results, Candidate Countries, Theme 3 -20/2002, а также сведения сайта Eurostat (Евростат).

Для проведения исследования использовались публикации в газетах и журналах «Вестник Европы», «Директор», «Молдавские новости», «Ведомости» и «Экономика и жизнь».

В научной литературе исследованию проблемы безработицы в странах ЕС и политики в области решения этой проблемы уделялось мало внимания. Большая часть научных работ отечественных и зарубежных авторов повещена мониторингу экономической ситуации в Европейском союзе (где также уделяется внимание проблеме безработицы), а также исследованию расширения Европейского союза и его правовых и экономических последствий.

В работе «Мониторинг экономической ситуации в Европейском союзе (январь-октябрь 2004)» рассмотрена экономическая ситуация в Европейском союзе, включая проблему безработицы.

В книге «Расширение Европейского союза: экономические и правовые последствия», также как и в «Мониторинге экономической ситуации в Европейском союзе (январь-октябрь 2004)» подробно раскрывает тенденции развития Европейского союза, но делается уклон на то, что все это последствия расширения Европейского союза. Но данные работы, как и вышеперечисленные, не содержат анализа проблемы безработицы в странах Европейского союза, а также политики в области решения этой проблемы, что предоставляет возможность для дальнейших исследований.

Глава 1 Ситуация на рынке труда ЕС

1.1Общий уровень безработицы

Уровень безработицы в еврозоне и 25 странах ЕС составил в мае 2004 года 9,0%. Необходимо напомнить, что в мае 2003 года уровень безработицы в еврозоне составил 8,9%, а в 25 странах ЕС - 9,1%.

Самый низкий уровень безработицы в мае 2004 года отмечен на Кипре, в Люксембурге и Австрии (везде 4,2%), Ирландии (4,5%), Великобритании (данные за март - 4,7%) и Нидерландах (данные за апрель - 4,9%). Самый высокий уровень безработицы зафиксирован в Польше (18,9%), Словакии (16,4%), Литве (11,5%) и Испании (11,1%).

Двенадцать стран Европы сообщили об увеличении уровня безработицы в течение года, одиннадцать - об уменьшении, ситуация с безработицей в двух странах осталась без изменений.

Самый большой рост безработицы в ежегодном исчислении отмечен в Нидерландах (3,6% в апреле 2003 и 4,9% в апреле 2004 года), Швеции (5,4% и 6,7%), Люксембурге (3,6% и 4,2%) и Дании (5,4% в апреле 2003 года и 6,0% в апреле 2004 года).

Самое же значительное снижение безработицы в ежегодном исчислении было отмечено в Эстонии (10,4% и 9,1%), Литве (13,0% и 11,5%) и Кипре (4,5% и 4,2%).

При этом уровень мужской безработицы вырос за период с мая 2003 года по май 2004 года в еврозоне с 7,9% до 8,0%, а в 25 странах ЕС, наоборот, уменьшился с 8,4% до 8,3%. Уровень женской безработицы в мае в еврозоне и ЕС не изменился и остался прежним - 10,2% и 10,0% соответственно.

Уровень безработицы среди молодежи до 25 лет в еврозоне составил в мае 2004 года 17,4%, а в 25 странах ЕС - 18,2%. Самый низкий уровень безработицы среди молодежи до 25 лет отмечен в Австрии (6,9%), Ирландии (8,1%) и Нидерландах (9,5%, согласно данным за апрель 2004 года). Самый высокий - в Польше (39,6%), Словакии (28,3%), Италии (27,1% в январе 2004 года) и Греции (27,1% в декабре 2003 года).

Уровень безработицы в странах, вступивших в Европейский Союз в мае 2004 году, в среднем заметно превышает уровень «старых» стран ЕС - это особенно видно на примере Польши и Словакии, где уровень безработицы в 2004 году превысил 18 %. В то же время, если в 15 «старых» странах ЕС имеется тенденция к увеличению уровня безработицы, то в «новых» странах ЕС отмечается обратная ситуация - в Латвии, Литве и Словакии уровень безработицы снизился на 2 % в течение двух последних лет. В некоторых «новых» странах ЕС уровень безработицы оказался ниже среднего по ЕС - на Кипре, в Чешской Республике, Венгрии и Словении. Уровень безработицы в странах ЕС в мае 2004 года.// Евростат (Европейский союз). - http://epp.eurostat.cec.eu.int/portal/page?_pageid=1996,45323734&.

По данным Евростата, общее количество безработных составило в мае 2004 года в ерозоне 12,7 млн. человек, а в 25 странах ЕС - 19,3 млн. человек (см.: Приложение В).

К примеру, уровень безработицы в мае 2004 года составил в США 5,6%, а в Японии - 4,6%. Уровень безработицы в еврозоне и ЕС составил в мае 2004 года 9,0%.// ИА «Экопресс». - http://www.bit.zubr.com/index.php?id=121 Но поскольку средний уровень безработицы в «новых» странах ЕС выше, чем в ЕС-15, то средние показатели уровня безработицы ЕС-25 заметно повысились и превышают уровень безработицы в США и Японии.

Следует сказать, что проблема безработицы существует не только в цифрах, от этого страдают люди. 5-го июня 2003 года в Афинах, в Салониках, в Патре и еще в нескольких городах Греции прошли митинги и демонстрации против безработицы, организованные Всерабочим боевым фронтом (ПАМЕ).

Нужно отметить, что проблема безработицы в последние годы стало более чем актуальной для Греции, так как ряд предприятий были закрыты, а еще несколько приватизированы, в результате чего многие трудящиеся могут оказаться безработными. Греции уже более 550 тысяч безработных (11,5%), а еще тысячи людей работают лишь несколько часов в неделю, и в связи с этим, официальная статистика не считает их безработными.

Выступая на митинге ПАМЕ в Афинах Д. Теодору - Председатель отраслевой федерации трудящихся текстильной и кожевенной промышленности, отметил, что «причина безработицы, связанна с проводимым курсом, который служит интересам плутократии». Он также подчеркнул, что «маастрихтское соглашение, которое в Греции поддержали социал-демократы (ПАСОК), консерваторы (НД) и ново-левые (СИН), было на руку только капиталистам. Для ПАМЕ, для классового профсоюзного движения Греции борьба за право на труд, против увольнений и безработицы, за завоевания отвечающие современных нуждам трудящихся, связана с радикальными политическими и социальными изменениями в стране. Эта борьба за создание совместного Фронта рабочего класса с другими народными слоями, за свержение власти капитала, за курс народных социальных сил».

В тоже время в заявлении Политбюро ЦК Компартии Греции (ККЕ) по проблеме безработицы отмечается, что проблема безработицы в рамках ЕС будет еще более обостряться. ККЕ предлагает 10 конкретных мер по поддержке безработных и их семьей и в тоже время подчеркивает, что эту проблему, как и другие основные проблемы трудящихся невозможно разрешить в условиях капитализма. ККЕ выступает за создание антиимпериалистического антимонополистического Фронта, который будет бороться против мер транснациональных монополий до установления в Греции народного хозяйства, где основные средства производства будет обобществлены и будет государственное всенациональное планирование. ККЕ отмечает, что для установления такой модели экономики в пользу рабочего класса, бедного крестьянства и других народных слоев необходимо создание мощного народного большинства, которое будет бороться за переход власти в народные руки. В нынешних условиях укрепление Компартии Греции будет способствовать такому направлению событий. Митинги против безработицы. - http:// www.communist.ru/

Страницы: 1, 2, 3


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.