реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Российское законодательство о государственных закупках, спорах в области ипотеки, фирменных наименованиях

реферат

Российское законодательство о государственных закупках, спорах в области ипотеки, фирменных наименованиях

Содержание

1. Сущность, общая характеристика и значение изменений в Законодательстве о закупках для государственных нужд.

2. Мотивирование Законодательства о соответствии понятий «фирменное наименование» и «название юридического лица».

3. Аналитический обзор судебной практики по спорам в области ипотеки в 2000-2005 гг. Основные проблемы.

Список использованной литературы.

1. Сущность, общая характеристика и значение изменений в Законодательстве о закупках для государственных нужд

С 1 января 2006г. вступил в силу Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" // СЗ РФ. 2005. N 30 (часть I). ст. 3105..

Данный Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее также - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Ст. 4 ФЗ устанавливает определения государственных и муниципальных заказчиков.

Государственными заказчиками и муниципальными заказчиками могут выступать органы государственной власти Российской Федерации или органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, а также уполномоченные указанными органами государственной власти или органами местного самоуправления на размещение заказов получатели бюджетных средств при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств.

Участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

Новый закон нацелен на повышение открытости и прозрачности процесса размещения государственных заказов, которые предполагается достигать с помощью повышения требований к его информационному обеспечению. Эта работа направлена на поощрение здоровой конкуренции в сфере размещения заказов на поставку товаров или выполнение работ для нужд города. Привлечение максимального количества участников на конкурс позволит многим компаниям получить не только коммерчески выгодное предложение, но и конструктивный опыт работы с государственными заказчиками.

Закон предусматривает создание новой единой институциональной системы размещения государственных заказов на каждом из уровней власти. Задачи и функции участников размещения городского заказа теперь четко закреплены новыми положениями. Среди нововведений: определение уполномоченного органа исполнительной власти по размещению государственного заказа, уполномоченного органа на осуществление контроля в сфере размещения заказов, уполномоченного органа по ведению реестра госконртактов, уполномоченного органа по ведению официального сайта городских торгов, а также упразднение квалификационного отбора при проведении конкурсов.

При разработке нового закона был учтен не только накопленный российский и зарубежный опыт, но и передовые технические достижения он-лайн доступа.

В Москве решение этой задачи достигнуто введением АИС ЕРКТ (Автоматизированной информационной системы ведения Единого реестра контрактов и торгов города Москвы), которая обеспечивает информационное сопровождение всего процесса размещения городского заказа, начиная с планирования и заканчивая регистрацией заключенных контрактов.

Работа с этой глобальной информационно-поисковой системой позволяет потенциальному участнику конкурса не только в режиме реального времени получать информацию о предстоящих торгах, но и сразу ознакомится с технико-экономическими показателями любого объекта.

Новый закон предусматривает равное участие в конкурсах всех лиц, независимо от места их нахождения, включая и иностранные компании, а 10% преференции московским поставщикам уже отменены. Однако преференции для учреждений уголовно-исполнительной системы и организаций инвалидов, а так же 15% преференций для субъектов малого предпринимательства будут сохранены.

Детально и полно 94-ФЗ регламентирует содержание документации, определяющей требования к товарам, работам и услугам, а также к порядку и участникам размещения заказа, для всех установленных этим законом видов размещения заказа, а именно конкурса, аукциона, запроса котировок.

Новый закон существенным образом изменил процедуру проведения торгов. Так, теперь претендентам необходимо представить на конкурс заявку, согласно установленному образцу, свое конкурсное предложение, подтверждение об отсутствии задолженности по налоговым сборам, документы, подтверждающие состоятельность компании. А так же подтвердить свое отсутствие компании-участника в реестре недобросовестных поставщиков. Стоит отметить, этот реестр был специально создан для предотвращения возможной победы в конкурсах фирм-однодневок и компаний, не выполняющих обязательств по договорам. Попав в этот "черный список", компания лишается права на участие в конкурсах как минимум на два года.

Новые правила потребуют от участников конкурса большей аккуратности и внимания при формировании пакета конкурсной заявки. Если ранее все документы претенденты сдавали техническим исполнителям, которые перед конкурсом проверяли документы, и в свою очередь могли указать участнику на неточности, опечатки в документах, то теперь все заявки принимаются непосредственно от претендентов вплоть до начала конкурса. После вскрытия конвертов, в конкурсном предложении участника и прилагаемых документах исправить уже ничего нельзя.

Еще накануне вступления в силу нового закона, 28 декабря в качестве эксперимента Тендерным Комитетом был организован конкурс с использованием нового порядка проведения конкурса и допуска участников.

На торги было выставлено три объекта городского строительства: капитальный ремонт жилого дома по Новохорошевскому проезду, 18 (СЗАО), школы № 828 в Южном Тушино (СЗАО) и строительство нового здания дошкольного образовательного учреждения в Южном Бутово (ЮЗАО).

Процедурная часть организации торгов была максимально приближена к новым правилам, а именно: на сайте Тендерного Комитета был обеспечен свободный доступ всех заинтересованных лиц к ознакомлению с конкурсной документацией, а после оглашения предложений участников, вывешены протоколы вскрытия конвертов, рассмотрения заявок претендентов и сопоставления предложений участников. Претенденты имели возможность подать конкурсные предложения, или же внести изменения, вплоть до дня вскрытия конвертов.

Следует так же особо отметить антикоррупционную направленность нового закона №94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в котором прописана система контроля расходования бюджетных средств, а так же введен специальный орган по контролю за проведением конкурсов и торгов.

2. Мотивирование Законодательства о соответствии понятий «фирменное наименование» и «название юридического лица»

Общие положения гражданского законодательства РФ о фирменном наименовании установлены рядом статей Гражданского кодекса Российской Федерации, Положением о фирме, утвержденном постановлением ЦИК СССР и СНК СССР от 22 июня 1927 года Постановление Центрального Исполнительного Комитета СССР и Совета Народных Комиссаров СССР от 22 июня 1927 г. "О введении в действие положения о фирме"// Собрание законов и распоряжений Рабоче-Крестьянского Правительства СССР, 1927. N 40. ст. 394, 395. (Положение применяется в части, не противоречащей ГК РФ), а также федеральными законами, регламентирующими порядок организации и функционирования отдельных юридических лиц.

Базовым положением действующего законодательства следует считать пункт 4 статьи 54 ГК РФ, которым установлено, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование.

Фирменное наименование юридического лица, являющегося коммерческой организацией, определяется в его учредительных документах и регистрируется путем включения в Государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации самого юридического лица.

Юридическое лицо, фирменное наименование которого зарегистрировано в установленном порядке, имеет исключительное право его использования. Так, в Постановлении Федерального арбитражного суда (далее - ФАС) Московского округа от 25 января 2001 года по делу N КА-А40/6520-00 было определено, что "Только правообладатель вправе использовать фирменное наименование на вывесках, бланках, упаковке, в рекламе, при заключении сделок и любым иным не запрещенным законом способом". В Постановлении ФАС Московского округа от 26 сентября 2001 года по делу N КГ-А40/5255-01 было указано, что "...в силу п. 8 Положения о фирме от 22.06.97 "право на фирму состоит в праве исключительного пользования фирменным наименованием в сделках, на вывесках, в объявлениях, рекламах... ".

Лицо, неправомерно использующее чужое зарегистрированное фирменное наименование, по требованию обладателя права на фирменное наименование обязано прекратить его использование и возместить причиненные убытки. Это правило также подтверждается судебно-арбитражной практикой, например, Постановлением ФАС Волго-Вятского округа от 5 января 1999 года по делу N А29-2159/98, а также Постановлением Президиума ВАС России от 28 октября 2003 года N 6993/03 Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 28 октября 2003 г. N 6993/03 // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. 2004. N 3. , в котором говорится о том, что "...основным нарушением права на фирменное наименование является непосредственное использование его как средства индивидуализации юридического лица".

В отличие от статьи 10 Положения, устанавливающей, что право на фирму возникает независимо от регистрации предприятия с момента, когда фактически началось пользование фирмой, нынешнее гражданское законодательство фактически связывает возникновение права на фирменное наименование с регистрацией самого юридического лица.

Исключительное право на охраняемое фирменное наименование действует на всей территории РФ. В качестве такого наименования может быть использовано любое оригинальное слово или словосочетание за исключением, например, слов "Россия" или "Российская Федерация", использование которых производится в особом порядке.

Весьма примечательным является то, что в соответствии со статьей 9 Закона РФ от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.

Данная информация не является рекламой (пункт 18 Информационного письма ВАС РФ от 25 декабря 1998 года N 37 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе"). Такая позиция ВАС РФ - логическое осмысление пункта 9 Положения о фирме, которое устанавливало, что каждое заведение предприятия, открытое для доступа публики (магазин, контора и т. п.), должно иметь на видном месте надпись с обозначением полного фирменного наименования.

По мнению одного из крупных российских специалистов в области авторского права А.П. Сергеева, фирмой чаще всего называется то наименование, которое индивидуализирует это лицо в ряду других участников гражданского оборота Ивачев И. Фирменное наименование // "эж-ЮРИСТ". 2005. N 2. .

Таким образом, фирменным наименованием признается наименование юридического лица, являющегося коммерческой организацией, под которым оно выступает в коммерческом обороте.

Фирменным наименованием могут обладать только юридические лица, поскольку индивидуальный предприниматель индивидуализируется фамилией, именем, отчеством. Специальные нормы права в отношении фирменного наименования юридического лица предусмотрены в статьях ГК РФ, регулирующих образование отдельных юридических лиц (например, пункт 4 статьи 82 ГК РФ), а также в ряде законов, регламентирующих создание и деятельность, например, инвестиционных фондов (статья 2 Федерального закона "Об инвестиционных фондах" от 29 ноября 2001 года N 156-ФЗ содержит следующее определение: "Акционерный инвестиционный фонд - открытое акционерное общество, фирменное наименование которого содержит слова "акционерный инвестиционный фонд" или "инвестиционный фонд").

Страницы: 1, 2


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.